Золушка главная мысль сказки для читательского дневника


«Золушка» читательский дневник

«Золушка» – поучительная сказка о доброй, красивой Золушке, которая, несмотря на происки злой мачехи и сестер, оказалась на королевском балу, завоевала сердце принца и стала его женой.

Краткое содержание «Золушка» для читательского дневника

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Золушка

Число страниц: 32. Шарль Перро. «Золушка». Издательство «Речь». 2015 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год

Золушка – красивая, очень добрая и трудолюбивая девушка.

Мачеха и сестры – злые, завистливые, плохо обращались с Золушкой.

Отец – тихий, безвольный человек.

Фея – добрая волшебница, которая пришла на помощь Золушке.

Принц – молодой красивый юноша, очень настойчивый и решительный.

У Золушки была счастливая жизнь до тех пор, пока не умерла ее мама. Отец погоревал, и спустя два года женился на другой женщине, у которой были свои дочери. Мачеха сразу невзлюбила Золушку, и заставляла выполнять ее самую грязную работу по дому, поэтому он вечно ходила в грязной одежде, перепачканная золой.

Однажды в королевском дворце должен был состояться бал, куда были приглашены все знатные жители. Мачеха очень обрадовалась – она собиралась выгодно выдать замуж своих дочерей. Нарядные и красивые, они отправились на бал, оставив Золушку перебирать маковые зерна от проса. От обиды девушка заплакала – она тоже очень хотела попасть на бал. В этот миг перед ней явилась добрая фея, которая пообещала Золушке помочь ее горю. Из большой тыквы она сделала чудесную карету, мыши стали лошадьми, ящерицы – лакеями, а крыса – кучером. Фея превратила жалкие обноски Золушки в роскошное парчовое платье, и подарила чудесные туфельки. Но она строго предупредила, что волшебство утратит свою силу ровно в полночь.

На балу все были поражены красотой загадочной незнакомки. Принц был покорен Золушкой, и не отходил от нее ни на шаг. Заметив, что приближается полночь, она незаметно покинула дворец. На следующую ночь Золушка также отправилась на бал при помощи доброй феи. Но только в этот раз она совсем позабыла про время и, когда часы стали бить полночь, в спешке покинула дворец, потеряв по дороге туфельку. Принц нашел ее, и приказал всем девушкам королевства примерить крошечную туфельку, но она подошла лишь Золушке. Принц тотчас узнал ее, и вскоре во дворце состоялась пышная свадьба Золушки и принца.

  1. Злая мачеха и сестры.
  2. Тяжелая жизнь Золушки.
  3. Бал во дворце.
  4. Появление доброй феи.
  5. Золушка на балу.
  6. Золушка теряет туфельку.
  7. Поиски загадочной незнакомки.
  8. Свадьба Золушки и принца.

Доброта, отзывчивость, умение прощать – одни из самых прекрасных качеств человека.

Сказка учит обращать внимания не на внешний вид человека, а на его качества, поступки. Учит не держать зла и прощать то, что можно простить.

Доброта Золушки, ее терпение и способность к прощению сослужили ей добрую службу – она оказалась на балу, где познакомилась с принцем и стала его женой. Хорошо, что у сказки оказался добрый конец.

Рисунок-иллюстрация к сказке Золушка.

  • Красота до вечера, а доброта навек.
  • Что ни делается, все к лучшему.

Очень понравилось, как фея пришла на помощь Золушке, и наколдовала ей красивое платье и экипаж. Благодаря доброй волшебнице у нее изменилась жизнь в лучшую сторону, и она стала женой принца.

Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 10.

Page 2

Ученик 2 класса получает задание на лето с рекомендованным списком книг для самостоятельного чтения. Образец оформления «Читательского дневника» 2 класс предлагает работу с книгой по определенному плану. Сначала записывается заглавие, далее идут краткие записи основного содержания произведения. Второклассник не все тексты сможет прочитать сразу полностью, поэтому лучше записывать то, что ребенок считает самым главным. Это может быть ответ на вопрос? О чем художественный текст? Если между работой в читательском дневнике проходит несколько дней, то текст может забыться, тогда сначала обращаются к дневнику, прочитывают записи, затем возвращаются к книге.

Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» окажет неоценимую помощь родителям. Второкласснику сложно выделить главную мысль текста, чаще это будет пересказ. Готовый вариант пересказ будет сжат до необходимого объема. Готовый «Читательский дневник» поможет научиться делать выводы, анализировать рассказы. Сначала можно просто знакомиться с тем, кто герои, какие из них положительные, какие отрицательные. Затем второклассник начнет выражать свои мысли, записывать собственные суждения, ответы. Письменную работу в дневнике можно закончить рисунком по тексту. Возможна карандашная зарисовка или создание обложки для книги.

obrazovaka.ru

Перро Шарль “Золушка”. Читательский дневник

Автор: Перро Шарль

Название: “Золушка”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: человек и общество

Число страниц: 10

Главные герои и их характеристика

  1. Золушка. Юная красавица, добрая, трудолюбивая, романтичная.
  2. Мачеха. Злая, жадная, жестокая.
  3. Дочери мачехи. Некрасивые, ленивые.
  4. Принц. Молодой красавец, влюбленный и романтичный.
  5. Фея. Добрая волшебница.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Фея помогает Золушке попасть на бал во дворец, где в нее влюбляется принц. Принц находит Золушку по хрустальной туфельке, которую она потеряла.

Сюжет — краткое содержание

  1. Мачеха заставляет Золушку работать день и ночь, давая ей самые сложные задания.
  2. Мачеха и ее дочери отправляются на бал, а Золушке приходится отделять маковые зерна от проса.
  3. Фея дарит Золушке платье и делает карету из тыквы, чтобы Золушка могла отправиться на бал.
  4. Золушка танцует с принцем, и тот без памяти влюбляется в Золушку.
  5. Убегая из дворца, Золушка теряет свою туфельку, и принц дает примерить туфельку всем женщинам королевства.
  6. Принц находит Золушку и женится на ней.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда фея собирала Золушку на бал. Она сделала из обычной тыквы карету, из мышей сделала лошадей, а из крысы сделал кучера. Из ящериц фея сделала лакеев, а грязное платье превратила в роскошный наряд касанием волшебной палочки.

План произведения для пересказа

  1. Смерть матери;
  2. Злая мачеха и ее дочери;
  3. Задание мачехи;
  4. Появление феи;
  5. Чудесные превращения;
  6. Золушка и принц;
  7. Новое задание мачехи;
  8. Золушка снова на балу;
  9. Потерянная туфелька;
  10. Поиски Золушки;
  11. Свадьба.

Главная мысль

Настоящую красоту не скроешь под грязным платьем, ведь она в душе человека.

Чему учит эта книга

Сказка учит доброте, трудолюбию, отзывчивости. Учит тому, что зло само себя наказывает. Учит, что рано или поздно добро будет вознаграждено. Учит не терять надежду и верить в лучшее.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень нравится эта добрая волшебная сказка. Милая Золушка заслужила свое счастье, ведь она переносила все трудности и несправедливости со смирением, никогда не жаловалась на свою жизнь, была со всеми добра.

Новые слова и выражения

Сварливый — ворчливый, любящий ругаться.

Ливрея — костюм слуги.

Залатанный — в заплатках, много раз чиненый.

Пословицы к произведению

Красота до вечера, а доброта навек.

Что посеешь, то и пожнешь.

Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.

Назад к содержанию

Похожее

pushkinsdelal.ru

Золушка

Автор: Шарль Перро

Год написания: 1697

Жанр: сказка

Главные герои: Золушка, мачеха, фея-крестная, принц

Краткое содержание сказки «Золушка» для читательского дневника расскажет о доброй и милой девочке, которая много выстрадала на своей дороге к счастью.

Сюжет

Трудолюбивая и добрая Золушка живет с отцом, мачехой и сводными сестрами, жестокая мачеха загружает девушку работой и не заботится о ней. Когда во дворце собираются гости на бал, мачеха дает Золушке много работы. Но в этот миг появляется фея-крестная и помогает девушке отправиться в королевский дворец, но предупреждает, что вернуться она должна к 12-ти часам.

Принц, конечно, увлекся милой девушкой, и она забыла о времени. В 12 часов ее нарядное платье обратилось в бедное, исчезли карета, кучер и лакеи. Поэтому пришлось срочно убегать с праздника, оставив на лестнице хрустальную туфельку. По этой туфельке принц находит девушку и берет ее в жены.

Вывод (мое мнение)

Существует много похожий историй о милосердной и терпеливой девушке, которая не озлобилась от выпавших на ее долю испытаний, а оставалась все такой же милой и отзывчивой. Наверное, поэтому судьба ее и вознаградила, в отличае от жестокой мачехи и глупых и грубых сестер.

Page 2

Автор: Пришвин Михаил

Год написания: 1933

Жанр: рассказ

Главные герои: журавль Журка,

Добрая и по-настоящему о любви к миру, животным и людям история мягко изложена в кратком содержании рассказа «Журка» для читательского дневника. Пришвин известен светлыми сказками о животных и растениях, и детям полезно чаще читать такие темы.

Сюжет

Один человек увидел журавленка и дал ему лягушонка. Журавль проглотил еду и понравилась супруге человека. Чтобы он остался с ними, они подрезали ему крылья. Журавленок стал жить с их семьей и повсюду ходил за супругой человека — и в огород, и в поле, и в дом. Они кормили его лягушатами и радовались милому питомцу, назвав его Журкой. Вскоре у Журки отросли крылья. Он увидел лягушку на болоте и, взмахнув крыльями, сел в середине болотной воды, куда не могли добраться люди. На берегу собрались человек с супругой и дети. Дети стали звать птицу. Журка отозвался и прилетел обратно. На радостях дети скормили ему кучу лягушек, наловив их у болота.

Вывод (моё мнение)

Любовь, доброта и тепло способны привязать даже диких зверей и птиц. Нужно проявлять бережливость и нежность к природе, животным и другим людям, и тогда они будут отвечать тем же, а еще важно помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Если к нам привязались, нужно отвечать за этого человека или питомца, заботиться о нем. Если бы муж с женой не подрезали журавленку крылья, он смог летать и сам добывать себе пищу, но раз они оставили его себе, то кормили его и ухаживали.

Page 3

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Год написания: 1939

Жанр: рассказ

Главные герои: охотник, Зина - его дочь

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.

Сюжет

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу. И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод (мое мнение)

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Page 4

Автор: Борис Заходер

Год написания: 1967

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Русачек - зайчик, Лягушонок - бывший головастик, Звери - обитатели леса.

Краткое содержание сказки «Русачек» для читательского дневника рассказывает о зайчике, который думал, что повзрослев станет непохожим на себя.

Сюжет

Русачек дружил с Головастиком. Но однажды, зайчонок не мог найти товарища. Тот превратился в лягушенка. Он рассказал Русачку, кто он, и что изменился, потому что вырос. Так и рыба из икринки растет. Зайчик побежал к маме, и спросил кем он станет. Но ответ оказался скушен, что будет, как папа, большим, красивым зайцем. Это его не устроило, поэтому стал искать в кого бы превратится. Глухарь не подошел. Он и не слышит никого, и охотник может угрожать. Белка живет на дереве, а это не заячье дело по деревьям лазить. Заготовка еды на зиму не выходила в планы Русачка. Мышки боялись окружающих, Лисы обижали зверьков, а Медведь большую часть времени проводит в берлоге. Понравился лишь Лось, но им стать непросто, нужно долго расти. Русачек, закончив странствия, пошел к Головастику. Но друг не узнал пришедшего. Ведь он стал большим, красивым Зайцем-Русаком. Это сильно порадовало героя.

Вывод (мое мнение)

Зайчик думал, что является слабым зверьком. Но оказалось, что это не так. Каждое животное занято важной работой и чувствует себя комфортно. Важно ценить место, где находишься. Вдалеке от родных мест не обязательно лучше.

Page 5

Жанр произведения: рассказ

Автор: Л. Н. Толстой

Главные герои: Дети Вася и Катя, котёнок

Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника.

Сюжет

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем. Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Вывод (мое мнение)

Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.

Page 6

Название произведения: Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Год написания: 1831

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Салтан - царь, Гвидон - царевич, Лебедь - волшебница.

Краткое содержание сказки «О царе Салтане» для читательского дневника повествует об истории царя, которого пытались, разлучить с семьей, но справедливость восторжествовала.

Сюжет

Три девицы, занимаясь пряжей представляют себя царицами. Первая хотела бы устроить пышный пир, вторая - накроить много полотна, а третья - родить царю сына. Подслушав их беседу царь Салтан сделал предложение выйти замуж третьей девушке, а сестрам служить при дворе ткачихой и поварихой. Пока царь воевал, жена родила сына. Сестры из зависти написали письмо Салтану, что ребенок уродлив. Не дождавшись приезда они сбрасывают царицу с ребенком в море. Но их выносит на остров. Гвидон, мальчик стал взрослым. Он спас от коршуна Лебедь, которая обещает вознаградить героя. Он стает царем в городе. К нему приглашают царя, но тот отказывается от приезда. Гвидон женится на прекрасной деве - самой лебеди. Салтан таки посетил остров, и узнал родных. Счастье и богатство сопутствуют созданной вновь семье.

Вывод (мое мнение)

Из-за зависти сестры забыли как важно ценить семью. Они обижали свою сестру, но все обернулось плохо для них. Предательство не помешало царице быть счастливой, она не сосредотачивалась на трудностях. Страдания учат нас и могут привести к неожиданно хорошим последствиям.

Page 7

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Год написания: 1965

Жанр: рассказ

Главные герои: ребята дошкольного возраста

Краткое содержание рассказа «Заколдованная буква» для читательского дневника расскажет забавную историю о споре малышей из-за произношения одной буквы.

Сюжет

Дело было перед Новым годом. Малыши гуляли во дворе, и в этот момент во двор заехала машина, в кузове которой лежала большая елка. Елку выгрузили, она лежала большая и праздничная и пахла праздником и подарками.

Девочка Аленка подошла к елке поближе и сказала, что на елке сыски висят. Мальчики начали смеяться, причем делали это нарочито обидно, перекрикивая один другого.

Затем Мишка сказал, что правильно это слово звучит «хыхки» и это единственно правильное произношение.

Аленка и Мишка долго спорили, кто из них говорит правильно. А Дениска слушал их спор. И только по дороге домой подумал, что друзья говорили неправильно, а правильно это слово произносится «фыфки».

Вывод (мое мнение)

Все ребята говорили неправильно, но каждый отстаивал свое произношение, как единственно верное. Так бывает и у старших ребят, они чего-то не знают, но спорят до хрипоты, убеждая всех в чем-то неправильном.

Page 8

Автор: Виталий Валентинович Бианки

Год написания: 1977

Жанр: рассказ

Главные герои: маленькая ласточка Береговушка

Краткое содержание рассказа «Лесные домишки» для читательского дневника познакомит с устройством гнезд разных лесных птиц и их привычками

Сюжет

У реки маленькие ласточки играли в догонялки, среди них своей ловкостью и скоростью выделялась маленькая ласточка Береговушка. Но на маленьких птиц напал большой Сокол, и все бросились врассыпную. Улетела далеко Береговушка от своего домика, потерялась и очень испугалась, что скоро наступит ночь, а она осталась под открытым небом.

В своих поисках укрытия на ночь птичка встречала много различных птиц, но ее не устраивали их домики. Кто-то жил в песке, кто-то на ветках дерева, кто-то качался на волнах. И в конце своих поисков ласточка нашла родную реку и норки ласточек, устроенные в высоком глинистом берегу. Там ее ждала мама, а в своей постельке на листиках, веточках и перьях так крепко спалось.

Вывод (мое мнение)

Все произведения этого автора учат любить и уважать природу, с трепетом относиться к животным и птицам. Его долгие наблюдения открыли многие тайны природы, этими тайнами он хотел поделиться с окружающими.

Page 9

Автор: Николай Николаевич Носов

Год написания: 1947

Жанр: рассказ

Главные герои: Борька

Краткое содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника рассказывает о похвальном стремлении мальчика стать самостоятельным.

Сюжет

Среди всех мальчиков Борька или Бобка, его называли, выделялся настоящими солдатскими штанами, больше ни у кого из ребят таких штанов не было, и все ему завидовали. Но как- то раз с брюками произошла неприятность: Бобка полез через забор и сделал прореху на штанах. Мама рассердилась на сына за его проказы и не стала чинить штаны. А когда мальчик вышел во двор с дыркой на штанах, его высмеяли друзья.

Тогда Борька решил поступить, как мужчина и солдат и самостоятельно пришить заплатку на штаны. В первый раз Борька пришил кривую заплату, с ней штаны стали еще хуже, чем были с дырой. Тогда в следующий раз он обвел заплату и медленно и осторожно стал ее пришивать. Теперь у него все получилось не хуже, чем у мамы. Борьке очень понравилось быть самостоятельным, и он решил научиться и пуговицы пришивать.

Вывод (мое мнение)

В наше время ребята не стремятся к самостоятельности, они привыкли, что все за них делают мамы. И когда они становятся взрослыми, им трудно наладить свой быт и жизнь.

Page 10

Автор: Чарушин Евгений

Год написания: 1957

Жанр: рассказ

Главные герои: Томка — щенок, рассказчик — мальчик

Как научить щенка охоте и полезным командам, вы узнаете из краткого содержание рассказа «Про Томку» для читательского дневника.

Сюжет

Мальчик пошел выбирать себе щенка, чтобы научить его охоте и вместе охотиться. Он спрятал деревянную палку, и только один малыш, с коротеньким хвостом и длинными ушами, нашел ее. Он назвал щенка Томкой. Это был смышленый малыш. Он научился плавать, бегая за мячиком. А потом заснул в поле, его разбудила пчела, а Томка подумал, что это корова, и побежал к ней. По мере уменьшения расстояния корова становилась больше и больше, и Томка развернулся и побежал к хозяину. А однажды на Томку запрыгнула курица, и он невозмутимо ходил с ней. Хозяин хотел почистить щенку зубы и измерить температуру, но озорник сгрыз зубную щетку и был таков.

Вывод (моё мнение)

Такие истории учат любить животных. Животные и дети — самые беззащитные существа, с которыми мы общаешься. Обижать их — совершать преступление против жизни, ведь они наивны, доверяют нам и находятся под нашей ответственностью. Мы в ответе за тех, кого приручили, и обязаны заботиться о них независимо от настроения и желания.

Page 11

Автор: Валентина Александровна Осеева

Год написания: 1941

Жанр: рассказ

Главные герои: три матери и старик

Краткое содержание рассказа «Сыновья» для читательского дневника в иносказательной форме покажет, как нужно правильно воспитывать детей.

Сюжет

Подошли женщины к колодцу за водой и разговорились. Две охотно хвастались любимыми сыночками. Одна говорила, что ее сынок самый сильный и очень ловкий, а другая вторила, что сынок ее имеет изумительный голос, его никто перепеть не в силах.

Такие байки слушал сосед. Третья женщины слушала молча, а когда ее спросили о сыне, она сказала, что сын вполне обыкновенный мальчик.

Женщины пошли по улице, покачиваясь от тяжелой ноши, навстречу им вышли ребята: один колесом по улице прошелся, другой громко пел, а третий подошел, взял ведра у матери и молча пошел к дому.

На вопрос о том, какие у них сыновья, старик сказал, что видел только одного настоящего сына.

Вывод (мое мнение)

Каждой матери хочется гордиться своими детьми, но главное не в их талантах и способностях, а в отношении к людям и, в первую очередь, к матери. Никакие личные качества не заменят уважительного отношения и внимания к близким людям.

Page 12

Автор: Николай Николаевич Носов

Год написания:1962

Жанр: рассказ

Главные герои: Вадик и Витька

Краткое содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника расскажет забавный случай о происшествии, случившемся с двумя друзьями, поверившими в неожиданное чудо.

Сюжет

Мальчики были дома одни, без родителей. Вадик рисовал красивую картинку и вдруг увидел, как шляпа, лежащая на столе, зашевелилась. Сначала он не поверил своим глазам, но когда шляпа вновь двинулась вперед, он с криком выскочил из комнаты. Теперь оба мальчика решили осторожно посмотреть, что происходит со шляпой.

Они взяли в руки: один палкой для лыж, другой - веник, и приоткрыли дверь. Но шляпа лежала без движения. Они попытались подойти поближе, но тут шляпа двинулась к ним. С воплями они убежали за дверь и стали совещаться, что же теперь делать. Они были очень напуганы.

Но тут они услышали жалобное мяуканье и увидели, как из-под шляпы с одной стороны высунулась серая лапка, а с другой стороны- хвост. Это котенок залез под шляпу и старался выбраться оттуда.

Вывод (мое мнение)

Мальчики поверили в нечто чудесное, а не постарались найти разумное объяснение всему происходящему. Но это им простительно, они были еще довольно маленькие.

Page 13

Автор: Виктор Драгунский

Год написания: 1959

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Дениска – шестилетний мальчик, Папа и Мама – родители.

Краткое содержание рассказа «Друг детства» для читательского дневника повествует о мальчике, которому плюшевый Мишка помог понять важные вещи.

Сюжет

В шесть с половиной года Дениска решил определиться с профессией. Желания были разными. То хотел быть астрономом, то капитаном дальнего плавания, чтобы купить обезьянку, то машинистом метро... А однажды, увидев по телевизору боксерский поединок, мальчик решил стать боксером. Хотел стать самым сильным человеком во дворе. Но на просьбу купить ему боксерскую грушу отец ответил лишь смехом. Тогда мама придумала план. Она достала из старых игрушек плюшевого медведя и посоветовала бить его живот, как грушу. Мальчик принялся за дело, но нахлынули воспоминанья о том, как они дружили с Мишкой, ели вместе кашу, спали, как нравились его уши. Это был настоящий друг детства. Тогда Дениска решил, что никогда не будет причинять боль другим. Профессия боксера уже не подходила.

Вывод (мое мнение)

Главный урок рассказа – ценить дружбу. Друзей важно не забывать, относиться к ним по-доброму, не причинять боль. Такой друг ценнее золота. Когда думаешь не только о себе, появится много товарищей.

Page 14

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Год написания: 1935

Жанр: стихотворение

Главные герои: Степан Степанов

Краткое содержание стихотворения «Дядя Степа» для читательского дневника расскажет о жизни справедливого и доброго милиционера, который умел пользоваться преимуществами своего высокого роста.

Сюжет

В Москве на заставе Ильича жил очень высокий человек, которого все дразнили Каланчой. Он имел много проблем из-за своего роста, поскольку кровати для него были слишком маленькие, а в кинотеатре люди обижались на него, что он закрывает им экран.

Степан всегда помогал людям, а особенно детям, например, поймать их бумажных змеев, снять в деревьев котят или поднимал малышей на параде, чтобы дать им увидеть красивое зрелище.

Однажды Степа решил развлечься и пошел в зоопарк, но там из-за роста ему не удалось прокатиться ни на осле, ни на верблюде. А когда он решил прыгнуть с парашютом, то оказалось, что он ростом с вышку.

А однажды Степан спас мальчика, сняв его с плывущей льдины. В другой раз он остановил паровоз, поскольку ему грозила авария. И наконец, его взяли служить на флот, где он тоже совершил немало хорошего.

Вывод (мое мнение)

Степан страдал из-за своего роста и постоянных насмешек, но он был добрый и порядочный человек, и все равно нашел свое место в жизни.

Page 15

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Год написания: 1833

Жанр: сказка

Главные герои: рыбка, старик и его жена

Краткое содержание сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника расскажет поучительную историю о добром, но бесхарактерном человеке и его сварливой хозяйке.

Сюжет

Старый рыбак умудрился поймать волшебную рыбку, та стала просить его отпустить ее на волю. Рыбак был добрым человеком и выпустил рыбку. Но когда он рассказал об этом своей жене, та страшно рассердилась и сказала, что нужно было попросить хотя бы другое корыто. Рыбак попросил у рыбки деревянное корыто, но вслед за корытом бабке понадобилась изба, потом она захотела барствовать, затем быть правительницей, и, наконец, владычицей всех морских глубин и чтобы рыбка ей подчинялась. Когда рыбка услышала последнюю просьбу, то молча вернулась в море. А старик увидел старуху перед жалкой избенкой и с разбитым корытом.

Вывод (мое мнение)

Правильно говорят, что жадность человеческая не знает предела. А добрый старик подчинялся жадной и злой старухе, которая его совершенно не ценила. Если добро будет подчиняться злу, то подобное добро страшнее всякого зла.

Page 16

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Год написания: 1964

Жанр: рассказ

Главные герои: Дениска, Павлик

Краткое содержание рассказа «Англичанин Павля» для читательского дневника расскажет забавную историю о маленьком хвастуне, который сильно преувеличил свои достижения в изучении иностранного языка.

Сюжет

В канун 1 сентября в гости к Дениске зашел его одноклассник. Сначала вся семья полакомилась сладким арбузом, а потом родители Дениски стали расспрашивать Павла, как он провел лето. И тут мальчуган всех удивил: он заявил, что все лето учил английский язык. Дениска с завистью и уважением посмотрел на приятели, ведь он сам-то все лето пробегал, проиграл в разные веселые игры и об учебе не задумывался.

А Павля давай рассказывать, как это трудно- учить иностранный язык, как трудно запоминать слова и их правописание. Теперь уже вся семья смотрела на него с восхищением. Но когда попросили что-то сказать на иностранном языке, оказалось, что хвастун знает только имя «Пит».

Вывод (мое мнение)

Многие ребята, да и не только, любят прихвастнуть ради красного словца или чтобы показать себя с лучшей стороны. Но обычно такой обман быстро вскрывается, а хвастунишка выглядит смешно и нелепо.

Page 17

Автор: Корней Чуковский

Год первой публикации: 1926

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Федора

Быстро ознакомиться с сюжетом одного из известнейших произведений пера Чуковского поспособствует краткое содержание сказки «Федорино горе» для читательского дневника.

Сюжет

Жила-была ленивая и неопрятная Федора. В доме её царил хаос: пыль толстым слоем, паутина по углам, горы грязной посуды. Однажды вся домашняя утварь потеряла всякое терпение и решила, что хватит терпеть. Хозяйке был объявлен бойкот.

Кастрюли, тарелки, самовар — все хозяйственные принадлежности дружно ушли из дома. Бабушка Федора поняла ужас всей этой ситуации и бросилась догонять беглецов. Она поклялась им, что раскаивается и больше никогда не допустит в своём доме запустения и грязи. Посуда и прочая утварь вернулась на места. А Федора вычистила каждый сантиметр своего жилья.

Вывод (моё мнение)

Сказка учит читателя соблюдать порядок и презирать лень.

Page 18

Жанр произведения: сказка

Автор: Шарль Перро

Год первой публикации: 1697

Главные герои: хитрый волк и девочка Красная Шапочка

Французский писатель Перро значительно обогатил фонд мировой литературы, немного познакомиться с его творчеством поможет краткое содержание сказки «Красная Шапочка» для читательского дневника.

Сюжет

Маленькая героиня сказки очень полюбила подарок от любимой бабушки — симпатичный головной убор красного цвета, который почти не снимала. Все знакомые так и прозвали девчушку Красной Шапочкой.

Как-то мама отправила девочку проведать бабушку. В лесу Красная Шапочка повстречала волка и проболталась ему куда и зачем направляется. Волк опередил героиню и проглотил её бабушку, а затем занял её место в постели.

Когда к домику бабули пришла Красная Шапочка, она не заподозрила плохого и зашла внутрь. В процессе разговора с волком, переодетым в бабушку, девочка стала замечать подмену. Но было слишком поздно — хищник проглотил и её.

Мимо шли лесорубы. Они услышали крики и возню в домике старушки, поспешили помочь и разрезали волку брюхо. Бабушка и её внучка остались живы и здоровы.

Вывод (моё мнение)

Сказка учит тому, что не стоит разговаривать с незнакомцами.

Page 19

Автор: А.П.Чехов

Год написания: 1898

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Павел Константинович Алёхин и Анна Алексеевна Луганович

Красоту прозы русского писателя и драматурга Чехова можно прочувствовать только читая его труды полностью, а сюжетную линию одного из его произведений поможет понять краткое содержание рассказа «О любви» для читательского дневника.

Сюжет

Герой рассказа Алёхин поведал друзьям грустную историю своей любви.

Окончив обучение в институте он вернулся в отчий дом, где вместо наследства героя ожидали выплаты по долгам отца. Алёхин поступил на службу в суде и там познакомился с господином Лугановичем, который пригласил его в гости. Знакомство с супругой коллеги вызвало в Алёхине бурю чувств, он стал посещать семью Лугановичей почти каждый день. Семейная пара привыкла к Алёхину, как к родному. А Анна Алексеевна прониклась чувствами к другу семьи.

Алёхин стал это замечать. Оба влюблённых боялись разрушить сложившиеся жизни друг друга. Они стали избегать встреч наедине и разговоров тет-а-тет. Лишь в час прощания в купе поезда герои объяснились. В тот день их жизненные пути разошлись навсегда.

Вывод (моё мнение)

Не нужно бояться чувств, так как они есть высшая награда, что даётся не каждому и не всякий раз.

Page 20

Авторство: принадлежит русскому народу

Жанр: сказка

Основные персонажи: Мачеха, три злые дочери, сирота Хаврошечка, рыжая корова

С сюжетом трогательной истории о торжестве добра можно познакомиться, прочитав краткое содержание сказки «Крошечка Хаврошечка» для читательского дневника.

Сюжет

Сирота Хаврошечка оказалась на попечении у жестоких и завистливых людей. Хозяйка дома гоняла её по поручениям с зари до сумерек, а родных дочерей баловала. Хаврошечке помогала волшебная корова, к которой девочка прибегала жаловаться на обиды.

Мачеха узнала, что у сироты есть друг и велела зарезать корову. Горько стало бедной девочке, но корова её успокоила и велела мяса её не есть, а косточки собирать и после закопать в саду. Хаврошечка всё исполнила. На том месте в саду выросла яблоня. Только Хаврошечка смогла сорвать с неё плод, чтобы отдать в руки проезжающего мимо барского сына. А он полюбил красавицу и увёз с собой, чтобы жениться на ней.

Вывод (моё мнение)

Трудолюбивого, скромного и заботливого человека ждёт счастье, а злого и завистливого — лишь зависть этому счастью.

Page 21

Автор: Братья Гримм

Год написания: не известен

Жанр произведения: сказка

Основные персонажи: Дурень, его «умные» братья, король, дочь короля, старый волшебник.

Как доброе отношение к окружающим может помочь человеку в жизни расскажет краткое содержание сказки «Золотой гусь» для читательского дневника.

Сюжет

У сельчанина было трое сыновей. Младшего в семье считали Дурнем, а старших — парнями разумными. На лесной тропинке случилось и умникам, и дураку повстречать старичка. Старшие пожалели ему пирога, а младший с готовностью разделил с ним пищу.

В качестве благодарности Дурень получил необычный презент — Золотого гуся. С его помощью младший сын заставил смеяться королевну, отец которой обещал её руку и сердце тому, кто сможет её развеселить. Но, как только Дурень предстал перед его величием, король напридумывал неугодному жениху ряд дополнительных заданий: выпить королевский запас вина, съесть весь хлеб и, наконец, добыть вездеходный корабль.

Не будь у Дурня в напарниках Золотого гуля и старика Волшебника, не получил бы он царевну. С их помощью все задания были выполнены, а королевская дочь и Дурень поженились.

Вывод (моё мнение)

Готовность оказать помощь ближнему — всегда найдёт свою награду. Лишь помогая друг другу, люди смогут достойно пройти свой жизненный путь.

Page 22

Автор: В.В.Бианки

Год написания: 1950

Жанр: рассказ

Значимые персонажи: девочка Арина и её мама, медвежонок

Удивителен и непредсказуем мир природы Виталия Бианки, убедиться в этом поможет краткое содержание рассказа «Аришка-Трусишка» для читательского дневника.

Сюжет

Аришка среди родных и знакомых слыла страшной трусихой. За водой не идёт — лягушек боится, на чердаке — паука злого остерегается, а в чулане — мышей.

Раз мама Федора на работе была, а Арина пошла по малину. В лесу ей встретился медвежонок, который сам девочку испугался и на дерево влез. Аришка рассказала о своей встрече маме, а та на самом деле очень перепугалась — ведь где медвежонок. Там и его защитница мама-медведица.

Деревенские мужики потом поймали бурого малыша и поселили его у Аришки. Так девочка перестала быть местной трусишкой, а стала Аришкой с мишкой.

Вывод (моё мнение)

Этот небольшой рассказ учит тому, что как страх, так и бесстрашие должны быть подкреплены разумом. Выдумывая себе мнимые опасности, девочка чуть было не столкнулась с реальной угрозой.

Page 23

Автор: Шарль Перро

Год написания: XVII век

Жанр произведения: сказка

Главные герои: маркиз Карабас - младший сын мельника, Кот - волшебник, Король - монарх, Принцесса - дочь.

Краткое содержание сказки «Кот в сапогах » для читательского дневника рассказывает, как благодаря находчивому коту бедный юноша стал зятем короля.

Сюжет

Умер мельник, его три сына разделили имущество. Старший забрал мельницу, средний овладел ослом. А младшему из трех достался всего лишь кот. Тот попросил хозяина дать ему сапоги. Он словил зайца и представил его королю, сказав, что это подарок от маркиза Карабаса. Так было и с куропаткой. В королевском дворе заинтересовались маркизом. Потом кот подговорил владельца тонуть. На спасение звал самого короля. Когда юношу спасли, то одели в дорогой наряд. Также кот подговорил крестьян отвечать королю, что их поля принадлежат маркизу. Кот съел людоеда, превратив его в мышь и замок отошел во владения к маркизу. А тот женился на прекрасной принцессе. Так бедный юноша стал иметь богатство и почет.

Вывод (мое мнение)

Как оказалось, то наследство, которым был недоволен юноша было ценнее имущества братьев. На первый взгляд неудача может обернуться в противоположную сторону. Кот обладал ловкостью. Он не сидел сложа руки, а действовал. А юноше стоило беспрекословно слушаться указания кота. Находчивость и трудолюбие разрешают сложные задачи. Кот пример преданности хозяину и дружбы. Он был готов рисковать собой, ведь обман мог раскрыться.

Page 24

Автор: Ганс Христиан Андерсен

Год написания: 1835

Жанр произведения: сказка

Главные герои: принц и принцесса

Добрый сказочник Андерсен подарил миллионам детей волшебное детство, краткое содержание сказки «Принцесса на горошине» для читательского дневника поможет вспомнить одно из его самых прекрасных произведений.

Сюжет

У принца была мечта — взять в супруги настоящую принцессу. Он объездил весь свет, но подходящей кандидатуры так и не встретил.

В дождливый вечер на пороге замка оказалась промокшая насквозь девушка. Она заявила, что является самой подлинной принцессой. Однако её внешность совсем с этим утверждением не совпадала.

Девушку впустили и обогрели. А, когда укладывали спать, настелили 20 перин, причём под последнюю положили крохотную горошинку.

Утром все жители дворца поверили в слова незнакомки. Маленькая горошинка под толстым слоем перин не дала бедняжке нормально выспаться. Такой неженкой может быть только особа чистых королевских кровей. Так принц нашёл свою суженую.

Вывод (моё мнение)

Оценка человека по внешнему виду часто бывает ошибочной.

Page 25

Автор: Корней Иванович Чуковский

Год написания: 1929

Жанр: сказка

Главные герои: доктор Айболит, больные звери

Краткое содержание сказки «Айболит» для читательского дневника расскажет о самом добром и человечном докторе в мире, который лечил зверей и птиц, забывая о себе, а думая лишь о тех, кто нуждается в его помощи.

Сюжет

Чудесный добрый доктор помогал всем без исключения, он мог пришить ножки зайке или крылышко мотыльку. Он всегда был готов прийти на помощь, и когда шакал принес ему срочную телеграмму, что на реке Лимпопо заболели маленькие гиппопотамчики, он сразу же отправился в дорогу. В дороге его ожидают трудности, он обессиленный падает в снег, но думает только о больных зверушках. Но благодарные звери, в этом случае волки, помогают ему.

А когда доктор в отчаянии стоит на берегу моря, не зная, как его переплыть, ему помогает кит. И вот доктор, наконец, у больных и в течение десяти дней он без сна и отдыха лечит маленьких бегемотиков.

Вывод (мое мнение)

В этой сказке описывается настоящий доктор, для которого самым важным является его профессия и жизнь зверушек, которых он лечит. Он не просто любит животных, он видит цель своей жизни в заботе о них.

Page 26

Автор: Валентина Александровна Осеева

Год написания: 1943

Жанр: рассказ

Главные герои: Павлик, старичок

Краткое содержание рассказа «Волшебное слово» для читательского дневника научи правильно общаться с людьми, особенно если ты хочешь о чем-то их попросить.

Сюжет

Разругавшись со всеми своими родными, Павлик сел на лавочку в сквере, тут уже сидел и отдыхал старик. Он спросил мальчика, почему тот такой сердитый и красный, на что мальчишка ответил, что бабушка выгнала из кухни, а Ленка не дает красок, и брат не хочет прихватить его с собой на лодочную прогулку.

Тогда дед сказал, что знает одно удивительное слово, оно всегда поможет, но только говорить его нужно мягким нежным голосом, глядя прямо в лицо человеку.

Мальчуган пришел домой, не особенно веря старику, но чудесное слово, сказанное ему на ухо, помогло в общении и с бабушкой, и с сестрой Леной. А брат вечером согласился покатать Павлика на лодке. Хотел Павлуша поблагодарить старика, но того в сквере уже не было, а остались только какие-то значки на песке.

Вывод (мое мнение)

Иногда слово, сказанное тихим голосом, услышат лучше, чем громкий крик и брань. Человек всегда и со всеми должен быть вежливым, особенно с близкими и любимыми людьми.

frigato.ru

Идейный смысл сказки «Золушка»

Корчить из себя принцессу бесполезно. Ты хоть надень платье самой королевы, ты хоть в золотой карете на бриллиантовых лошадях поезжай на бал, ты хоть обзаведись целым взводом кучеров и лакеев, всё равно принцессой не станешь. Даже на один вечер.

Какие бы одежды и маски мы ни надевали, какие бы роли не брались играть, мы всё равно излучаем самих себя настоящих. Чтобы принц и его родители приняли тебя за принцессу или вообще за высокородную особу, ты должна была или родиться принцессой, или долгое время себя ею чувствовать.

А если ты живёшь на чердаке, чинишь тряпки сводным сестрам, делаешь грязную работу по дому, никто в доме не уважает тебя и ты к этому давно привыкла, все потуги на сходство с великосветскими дамами обречены. Я просто уверен, что в сказке «Золушка» принц догадался, что перед ним не принцесса.

Она его тем и зацепила, что явилась для него неразрешимой загадкой. Появилась неизвестно откуда, без родителей, никто ее не представил на балу, в ослепительном вкусе наряд, дорогая карета с экипажем, четыре лакея. Девочка легко общается, красиво танцует, быстро уходит. Кто такая? Что она здесь делает?

С трудом представляю, как фея могла стать крестной матерью, но в сказке именно так. Эта женщина сыграла со своей крестницей добрую шутку. Ведь вы поймите, ровно в двенадцать карета, кучер и золушкин наряд должны были обратно превратиться в тыкву, крысу и лохмотья.

Тогда скажите, почему потерянная хрустальная туфелька так и осталась после двенадцати хрустальной туфелькой? Потерянное не обращается назад?

Думаю, крестная всерьез хотела помочь Золушке стать невестой принца. Правда, не понимаю, что им делать друг с другом. О чём Золушка будет с ним разговаривать, какими делами они смогут вместе заняться, как на их брак дадут согласие родители принца?

Оно, конечно, просто условности. А с другой стороны, о будущих детях ведь тоже надо думать. Если жена сословием ниже, чем муж, их дети могут для всех остаться бастардами.

И всё-таки почему туфелька не подошла больше никакой девушке в королевстве? Не думаю, что у Золушки какой-нибудь особенный размер ноги. Нет, волшебная туфелька могла подойти еще куче девушек в королевстве, но досталась Золушке.

Фея хотела, чтобы женой главы королевства была именно такая представительница дворянства. Добрая и отзывчивая, заботливая и незлопамятная, честная и пунктуальная. Может быть, народ той сказочной страны заслуживал себе такую власть :-)

zen.yandex.ru

«Золушка» - краткое содержание для читательского дневника

Автор Год написания Жанр произведения Главные герои О чём?
Перро Шарль 1812 сказка Золушка – девушка, падчерица злой женщины.

Фея – ее крестная.  Мачеха – жена отца Золушки.

Сестры – дочери мачехи

О том, как за свою доброту была награждена бедная девушка, рассказывается в кратком содержании сказки Перро для читательского дневника

У одной девушки умерла мать. Отец ее женился во второй раз. Мачеха, имевшая родных дочерей, невзлюбила падчерицу, заставляла ее выполнять грязную работу. Поэтому девушку прозвали Золушкой. Она моча терпела унижения и обиды, не жаловалась отцу.

В королевском дворце назначили время бала. Мачеха и сестры долго собирались на торжество, спорили о нарядах. Золушку с собой не звали.

Наступил бальный день. Женщины уехали, падчерица осталась ода в доме. Вдруг появилась фея. Она наградила крестницу за доброту. Через ряд превращений Золушка стала обладательницей красивого наряда и кареты с кучером. Волшебница предупредила, что в полночь все станет прежним.

Появившись во дворце, девушка очаровала принца. Но в 12 часов ночи она исчезла, превратившись в замарашку. Молодой человек нашел только ее туфельку. Он стал искать ее хозяйку, обещая жениться. Дочки мачехи всеми силами пытались втолкнуть свою ногу в обувь, но не получилось. Туфелька подошла только Золушке. Принц обрадовался и женился на ней.

Вывод (моё мнение)

Человек с доброй душой и большим сердцем обязательно обретет счастье.

logoprav.ru

Золушка: главные герои. Какова главная мысль сказки?

По сюжету сказки Шарля Перро “Золушка”, ее главная героиня оказывается в трудной жизненной ситуации. Она теряет мать, когда девушке едва исполняется шестнадцать лет. Отец Золушки оказывается слабохарактерным господином, который полностью зависит от воли своей новой супруги, женщины влиятельной и властной.

Беда в том, что у новой жены отца Золушки уже есть две дочери, страшные, ленивые и глупые. И мачеха ненавидит Золушку за ее красоту, которая так выгодно отличает Золушку от сводных сестер.

Поэтому Золушке приходится ходить целыми днями в золе и выполнять всю грязную работу, над ней смеются и ее унижают. Но любое терпение приводит к какому-либо результату. И терпение Золушки помогает ей обрести свое истинное счастье, стать супругой принца.

Главные герои сказки:

  1. Золушка. Молодая красавица, 16 лет. Добрая, безответная, ласковая, трудолюбивая, честная и миролюбивая. Мечтает о принце, но готова смириться со своей участью.
  2. Принц. Молодой красавец, пораженный красотой Золушки. Ищет ее по всей стране и находит, благодаря потерянной туфельке.
  3. Мачеха. Злая и жестокая женщина, эгоистичная и ревнивая. Мечтает удачно выдать замуж своих дочерей.
  4. Фея. Волшебное существо. Помогает Золушке. Добрая и могущественная.

Главная мысль сказки:

Доброта и смирение обязательно будут вознаграждены, а зло и эгоизм наказаны. Таков непреложный закон жизни.

portalonline.ru


Смотрите также