Ясельные группы в детских садах


Все о яслях: когда и как оформить ребенка в ясли

С появлением в семье ребенка многие родители начинают задумываться об определении его в детское дошкольное учреждение, по-простому детский сад. Но достаточно часто мамы сталкиваются с необходимостью выйти на работу раньше, чем кроха достигнет трехлетнего возраста. В большинстве случаев заботу о потомстве берут на себя бабушки и дедушки. Но не у всех есть такой вариант. Именно для мамочек, у которых есть необходимость выхода на работу, на государственном уровне предусмотрено посещение ребенком до 3 лет ясельной группы. Давайте подробно рассмотрим вопросы, связанные с определением ребенка в ясли. Поймем, чем ясли отличаются от детского сада, какие документы требуется подготовить и, конечно, как посещение ясельных групп может сказаться на крохе.

Содержание статьи:

Что такое ясли?

Ясли – группа в детском дошкольном учреждении, рассчитанная на детей до 3 лет. По законодательству мама имеет право определить свое чадо в ДОУ с 2 месяцев. Но реальность немного другая.

Групп для детей до года практически не существует. Небольшое количество деток может посещать 1 ясельную группу, предназначенную для возраста от 1 до 2 лет. Чаще всего встречаются 2 ясельные группы для малышей от 2 до 3 лет, но они также есть не при каждом ДОУ.

Если у вас есть необходимость отдать ребенка в сад до 3 лет, то наличие групп необходимого возраста уточняйте у специальных комиссий, занимающихся вопросами комплектования дошкольного учреждения или на сайте ДОУ.

Чем отличаются ясли от обычных групп детского сада

Кроме возрастных отличий между группами для деток до 3 лет и старше, есть другие важные отличия:

  • Цели. Для малышей до 3 лет задача сада заключается в сохранении здоровья и уходе; для деток, переступивших трехлетний рубеж, добавляется образовательное направление;
  • Квалификация персонала. Исходя из целей посещения группы, к воспитателям яслей предъявляется обязательное требование – знание педиатрии, подкрепленное сертификатом или дипломом, для старших групп – педагогическое направление знаний.
  • Места в группах. По закону при отсутствии мест в ясельной группе родителям может быть отказано в удовлетворении заявления; детям старше трех лет место в ДОУ обязательно должно быть предоставлено. Если место в желаемом садике нет, то комиссия должна предложить место в другом учреждении.

Как попасть в ясли?

Чтобы оформить ребенка в ясли, нужно пройти несложную процедуру, состоящую из 2 шагов:

  1. Встать в очередь на получение места в ясельной группе;
  2. Взять направление и оформить в детский сад.

Как и когда становиться на очередь в ясли

Всеми вопросами определения ребенка в ДОУ занимаются специальные комиссии по формированию групп. Чтобы не ходить дважды, рекомендуем вам ознакомиться со списком необходимых документов для постановки малыша на очередь в детский сад на официальном сайте исполнительной власти в вашем городе. Для города Москва вся необходимая информация изложена на сайте мэра, для СПб на сайте государственных услуг города.

Когда лучше ставить ребенка в очередь?

Необходимость торопиться с постановкой малыша в ДОУ зависит от места вашего проживания. Если вы живете в большом городе, то целесообразно это сделать как можно раньше. Вы можете отнести документы или оформить очередь через интернет с момента рождения крохи, указав все желаемые варианты.

Для маленьких городов вопрос посещения дошкольных учреждений не стоит так остро, поэтому можно не торопиться. После рождения карапуза поинтересуйтесь в комиссии по определению детей в ДОУ о ситуации в вашем районе или конкретном садике. Если очередь небольшая, а мест достаточно, можно не торопиться. Единственным препятствием в такой ситуации может стать отсутствие ясельной группы.

Как оформить малыша в очередь

Процедура постановки ребенка на очередь в ДОУ предельно проста. Берете необходимые документы и посещаете комиссию в приемное время или используете электронную форму для постановки малыша в очередь.

Документы, предоставляемые в комиссию:

  • Паспорт представителя ребенка (мама, папа, опекун);
  • Свидетельство о рождении;
  • Документы, подтверждающие льготы (если есть);
  • Иные бумаги, предусмотренные конкретной комиссией.
Как заполнить электронное обращение:
  • Зайти на сайт вашего населенного пункта в раздел услуг;
  • Заполнить поля с личной информацией (паспорт родителя или опекуна, имена детей, номер свидетельства о рождении);
  • Оформить заявление на очередь, указав до 3 ДОУ выбранных для посещения;
  • Получить подтверждение о принятии заявления;
  • В течение 10 дней получить документы подтверждающие постановку на учет.

После оформления малыша в очередь и получения подтверждения можно расслабиться. Следующим этапом оформления ребенка в ДОУ будет получение направления перед началом посещения.

Как получить направление в ясельную группу

Когда вы решите отдать карапуза в ДОУ, потребуется еще раз посетить комиссию для получения направления. Если места в выбранном вами учреждении есть, то, получив необходимую бумагу, готовьте оставшиеся документы и идите с ними в сад к заведующей.

Для оформления малыша требуется:

  • Написать заявление на имя заведующей;
  • Предоставить свидетельство о рождении и его копию;
  • Паспорт представителя ребенка и его копию;
  • Направление, взятое в комиссии по формированию групп;
  • Медицинскую справку, оформленную по специальной форме 026/у;
  • В некоторых дошкольных учреждениях могут попросить копию полиса ОМС.

Практически весь пакет документов собирается легко, больше всего времени придется потратить для прохождения обязательной медкомиссии.

Медкомиссия

Чтобы оформить медицинскую справку для оформления в дошкольное учреждение придется пройти некоторых врачей в государственной или частной поликлинике. Участковый педиатр предоставит вам форму Ф26 для посещения врачей, после чего нужно будет сдать анализы и с полным пакетом вернуться к педиатру. Обязательным является посещение:

  • Хирурга-ортопеда;
  • Невролога;
  • Стоматолога;
  • Отоларинголога (ЛОР);
  • Окулиста.

По итогу в полученной от педиатра справке должно содержаться:

  • Список перенесенных заболеваний;
  • Антропометрические данные (рост, вес, окружность головы и груди, ЧСС и т.д.);
  • Отметка хирурга об отсутствии или наличие грыжи, водянки, фимоза, нарушений осанки, стоп;
  • Запись невролога о наличии или отсутствии отклонений в развитии нервной или психоэмоциональной системы;
  • Данные от окулиста о проверке на наличие заболеваний глаз, отклонении в зрении;
  • Проверка стоматологом зубов, уздечки, языка;
  • Отметка ЛОРа о здоровье ушей, носоглотки;
  • Результаты лабораторных исследований;
  • Сделанные прививки или пометка о вашем отказе от вакцинации.

Получив готовую справку, можно оформить ребенка в ДОУ.

Обращаем ваше внимание, что медицинская справка выдается на короткий срок и заранее пройти врачей не удастся. Желательно сделать это в срок 10 дней с момента получения направления в детский сад.

Как видите, оформить ребенка в ясельную группу достаточно легко. Процедура абсолютно идентична оформлению малыша в старшие группы. Единственным препятствием на вашем пути может быть большая очередь или отсутствие соответствующих групп в вашем районе.

Ответы на самые распространенные вопросы о посещении яслей

Кто имеет право на первоочередное посещение ясельных групп?

Ставя малыша на очередь в детский сад, получая направление, проверьте наличие льгот. Это может поспособствовать скорейшему получению заветного места.

Льготу на первоочередное посещение имеют дети:

  • из многодетных семей;
  • матерей-одиночек, при наличии справки из ЗАГС о произведении записи в графе «отец» со слов женщины;
  • беженцев и переселенцев;
  • из семей военных, следователей, судей, прокуроров;
  • педагогов;
  • находящиеся под опекой;
  • инвалидов I и II группы;
  • из семей, имеющих студентов очной формы обучения;
  • военных в запасе;
  • имеющие брата или сестру уже посещающих выбранный сад.

Кто может ходить в сад бесплатно?

Государством предусмотрена 100% льгота на оплату садика:

  • Детям-инвалидам или страдающим туберкулезом;
  • Малышам с дефектами в развитии;
  • Детям инвалидов I и II группы.

Скидку на оплату предоставляются детям:

  • сотрудников милиции (работающим, уволенным в запас по ранению, погибшим при исполнении);
  • военнослужащих;
  • пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • из семей с низким уровнем дохода;
  • вторым и последующим детям, если их старшие братья и сестры посещают этот сад;
  • разведенных женщин, матерям и отцам одиночкам, сотрудникам учреждений образования, при утрате кормильца.

Нужно ли в частные ясли брать направление?

Нет. Посещение частного дошкольного учреждения не требует оформления через комиссию. Для получения места в желаемом частном детском саду необходимо обратиться к администрации выбранного заведения для уточнения наличия мест, нужных документов.

Должен ли ребенок обладать навыками самообслуживания, чтобы его взяли в ясли?

Нет. Отсутствие навыков самообслуживания не может являться причиной отказа для посещения детского сада. Более того, если есть некоторые затруднения с обучением карапуза, посещение дошкольного учреждения помогает их решить. Наблюдая за другими детками, ваше чадо быстро поймет, что и как делать, удивит вас своей обучаемостью.

Хотя требований к навыкам нет, все же стоит попытаться привить своему малышу некоторые умения для быстрейшего вливания в коллектив:

  • самостоятельно кушать при помощи ложки;
  • пить из чашки;
  • отказаться от соски и бутылочки;
  • умываться, использовать мыло и полотенце;
  • ходить на горшок или просить воспитателя помочь ему это сделать;
  • уметь занимать себя самостоятельно на протяжении некоторого времени.

Обладание этими навыками позволит избежать лишних забот о дополнительной стирке испачканной одежды, снизит нагрузку на воспитателя, придаст малышу уверенности в собственных силах.

Какие плюсы и минусы есть у ясельных групп?

Плюсы:

  • Социализация и дополнительная коммуникация. Дети, посещающие ясли, растут более общительными и коммуникабельными. Легче вливаются в новый коллектив и заводят новые знакомства. Но это касается только открытых, активных малышей. Замкнутые крохи могут негативно отреагировать на большое скопление детей;
  • Быстрое обучение. Благодаря постоянному нахождению в коллективе и наблюдению за ровесниками, ребенок быстрее осваивает все необходимые навыки, учится новым вариантам исследования и игры;
  • Режим. Если есть проблемы с налаживанием режима в домашних условиях, то посещение ясельной группы позволит быстро и легко перестроить ваше чадо на нужный темп жизни;
  • Иммунитет. Первое время малыш будет достаточно часто болеть. Период адаптации к новому месту и коллективу часто сопровождается постоянными простудами, насморком, другими детскими инфекциями. Каким бы минусом это не казалось, в итоге у ребенка разовьется достаточно крепкий иммунитет, позволяющий легче справляться со сторонними инфекциями.

Минусы:

  • Адаптационный период. Некоторое время малыш будет находиться в стрессовом состоянии. Непривычная обстановка, долгая разлука с мамой могут выливаться в стресс, проявление негативных эмоций, перепады настроения;
  • Перенасыщенные группы. В больших городах достаточно остро стоит вопрос о количестве детей в группах (до 20-23 человек);
  • Отсутствие обучающей программы. В ясельных группах у воспитателей не стоит задача заниматься обширным развитием малышей.

Что говорят психологи о посещении яслей?

Большинство психологов сходятся во мнении, что для комфортного психологического развития ребенка желательно отдавать малыша в ДОУ как можно позже. Они называют идеальным возраст – 3-4 года, когда малыш начинает интересоваться общением с другими детьми. Но это относится к спокойным, замкнутым детям. Некоторые активные, общительные детки вполне готовы к посещению дошкольного учреждения раньше, поэтому, принимая решение, следует внимательно изучить личность вашего ребенка, поговорить с ним, чтобы понять, готов ли он посещать детский сад.

Можно ли посещать ясли, если родители не хотят делать ребенку прививки?

Прививать ребенка или нет – решение родителей. Если по каким-либо причинам вы не хотите проходить с малышом профилактическую вакцинацию, то педиатр попросит вас письменно подтвердить ваше решение. Являясь официальным представителем интересов крохи, вы можете решать этот вопрос, как вам подсказывает ваше сердце. Отсутствие прививок по желанию родителей не может стать причиной в отказе от посещения ясельной группы, но вы будете полностью нести ответственность, если ваш малыш заболеет.

Решая вопрос о посещении малышом яслей, необходимо оценивать вашу ситуацию со всех сторон. Важным является наличие мест в соответствующей группе, желание ребенка, необходимость. Если есть возможность и ваш ребенок не отличается общительностью, наверное, стоит постараться отложить этот вопрос до возникновения реального интереса. С активным малышом, стремящимся играть с другими детками, стоит подумать о садике немного раньше. Выбирайте то, что близко для вас, отвечает потребностям и не создает новых проблем.

kukuriku.ru

Какие бывают группы в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания. Основные группы традиционного детского сада – ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная. Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР. ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи. На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.

Ясельная группа в детском саду

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст – от одного года до двух-трёх лет. Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту. Проводятся занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут. Игрушки также должны соответствовать возрасту – крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей. Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час. Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно всегда должна присутствовать няня, помогающая одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать. Праздник в ясельной группе обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

Младшая группа в детском саду

Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут. Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале. Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.

Средняя группа в детском саду

Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий - 20 минут. Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп. К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

Старшая группа в детском саду

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других. Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками. К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

Подготовительная группа в детском саду

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование. В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

Логопедическая группа в детском саду

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков. Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи. В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию. Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.

Летняя группа в детском саду

Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.

В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни. День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.

Автор статьи: Алла

www.rastut-goda.ru

Как распределяют детей по группам в детских садиках

8 августа 2014

Автор КакПросто!

Не успели родители оглянуться, как их малыш уже подрос, декрет заканчивается - и надо уже думать о том, какой садик выбрать для ребенка. От этого выбора будет зависеть комфорт пребывания малыша в садике, а, значит, спокойствие мамы.

Содержание статьи

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;2. первая младшая – 2-3 года;3. вторая младшая – 3-4 года;4. средняя – 4-5 лет;

5. старшая – 5-6 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

Распечатать

Как распределяют детей по группам в детских садиках

www.kakprosto.ru

К чему придется безоговорочно привыкать в яслях

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. Поэтому изучить распорядок дня в детском саду ясельной группы стоит заранее!

Нам очень повезло с детским садом, и этот разбойник в платишке быстро адаптировался

К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали...

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Непонятно для кого большее испытание — для ребенка или мамы — видеть как плачет твой ребенок и уходить из садика — верх стойкости материнской психики.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду. Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее. Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

от чего то дети не слушаются дома, а в садике ведут себя довольно таки хорошо

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев -  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе.

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать. Но мы вообще приходили обычно позже 8ч 🚀

Примерно с 8:40 до 9:10 у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.

В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.

11:30-12:00 – обед, затем тихий час.15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка.15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе.16:45 – ужин.17:15 – вечерняя прогулка.

Можно еще дома нарисовать что то подобное

Непростой период адаптации. Полезные советы.

Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным.Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам. Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.

Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.

Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!

Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако

долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.

При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!

Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:

  • Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
  • Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
  • Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.

Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей).  Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).

  • Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.

Мамочки, давайте поделимся в комментариях  историями о том, как Вы или знакомые отвели ребенка в детсад. Может быть,  именно Вас мама оставляла в детском саду, а Вы же устраивали потом забастовки?))  Думаю, будет весело почитать о детских и взрослых борьбах за собственное право идентифицироваться !))

Начало посещения детского сада – непростое время в жизни ребенка. Только в ваших силах постараться максимально облегчить ему этот стресс.  Удачи!

А еще у меня приятное известие со скидкой 50% ! Как преподаватель, не могу поделиться найденной мной методикой, открывшей глаза на разнообразие развития ребенка).

mama-on-line.ru

Адаптация в ясельной группе.

Марина Валерьевна Крицкая Адаптация в ясельной группе.

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад.

Закономерности адаптации:

-до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный;

-дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

-если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

-режим в детском саду. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Также ребенок хорошо должен высыпаться ночью. Недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Цель игр– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз)

.

Игра «Веселые платочки»

(текст И. Грантовский)

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

Игра «Привет, даружок – пока, дружок»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

- Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком, } 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

Мишка косолапый

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Заиньки

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Покажи картинку.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Покружимся

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Игра с кистями рук.

Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

Покатаемся на лошадке.

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно».

Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

Подуй на шарик, подуй на вертушку.

Материал. Воздушный шарик, вертушка.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

Забава с увеличительным стеклом.

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

Вместе с мишкой.

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Игра с куклой.

Материал. Кукла.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

Соберем игрушки.

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

Передай колокольчик.

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Зайка.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.

Позови.

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Мяч в кругу.

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

Все дальше и выше.

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

Бегом к дереву.

Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

Мы топаем ногами.

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

Мяч.

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Литература:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего

дошкольного возраста.

Григорьева, Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста.

Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ: метод. пособие.

Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям.

www.maam.ru

Останутся ли ясельные группы в детском саду? – Ребенок в детском саду

Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» был подписан Владимиром Путиным 7 мая 2012 года. В документе говорится о необходимости обеспечить дошкольным образованием всех детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году.

Сейчас мы видим, что указ возымел двойное действие: с одной стороны, всем детям после 3 лет гарантируют приоритетное поступление в дошкольное учреждение, с другой стороны — возникает больше вопросов с малышами, которые должны попасть в ясельные группы в детском саду. Групп для детей до 3 лет становится все меньше, а где-то их попросту закрывают. Родители решают вопрос различными способами. Если маме надо срочно выходить на работу, то прибегают к помощи бабушек-дедушек или отдают ребенка в частный детский сад.

А если нет возможности с кем-то оставить ребенка или отдать в негосударственный детский сад, что тогда? Мы попытались разобраться в этой непростой ситуации на примере Москвы и узнать, будут ли набираться ясельные группы в детском саду на следующий учебный год или нет.

Скажем сразу, понятия «ясельные группы» не существует в уставах или законодательных документах. Есть группы раннего развития, 1-ая младшая и так далее. Родителям тем не менее привычнее называть их ясельными.

Правила комплектования групп для детей до 3 лет

Основной документ, на который следует ориентироваться, это «Временные правила регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы», в редакции от 13.12.2013 года.

В документе указано, что прием и обработка заявлений на получение места в ДОУ ведется в четырех основных реестрах:

1. Дети в возрасте до 3-х лет, зарегистрированные по месту жительства на территории города Москвы, относящиеся к льготным категориям 2. Дети в возрасте до 3-х лет, зарегистрированные по месту жительства на территории города Москвы, не относящиеся к льготным категориям 3. Дети в возрасте до 7 лет, зарегистрированные по месту пребывания на территории города Москвы, относящиеся к льготным категориям

4. Дети в возрасте до 7 лет, зарегистрированные по месту пребывания на территории города Москвы, не относящиеся к льготным категориям

То есть у детей из первого реестра больше всего шансов попасть в дошкольное учреждение, чем у всех остальных. При этом учитывается также момент проживания на территории, закрепленной за дошкольной организацией. То есть у ребенка, который живет в доме, прикрепленном к ДОУ, больше шансов попасть туда, чем у ребенка, который живет совсем в другом округе.

После 1 февраля 2014 года, вплоть до 31 августа 2014 года внести какие-либо изменения в заявления, касательно поступления в детский сад с 1 сентября 2014 года, не допускается. Если только вы не хотите ребенка отправить в ДОУ на год или несколько позже.

Важный момент: при формировании списка поступивших количество детей льготных категорий не может превышать количество детей нельготных категорий. Это означает, что льготных мест и других будет поровну.

С 1 по 31 мая дети в возрасте от 1,6 до 3 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории города Москвы, направляются для зачисления в организации в ГКП (группы кратковременного пребывания) с 1 сентября 2014 года. Про детей с временной регистрацией ничего не сказано, исходя из этого можно сделать вывод, что в ДОУ попадут дети только с постоянной пропиской.

Ясельные группы в детском саду полного дня пребывания вообще в документе не упомянуты.

Ясельные группы в детском саду: что говорят власти

Мы отправили запрос по электронной почте в ОСИП (окружную службу информационной поддержки ЦАО) с вопросом, будут ли комплектоваться ясельные группы в детском саду 1 сентября 2014 года. На что нам пришел ответ:

«Здравствуйте! На сегодняшний день нет информации о том, группы какого возраста будут набираться на 01.09.2014 год. Всю информацию о комплектовании детских садов Вы сможете узнать в окружной службе информационной поддержки с 1 марта 2014 года по телефону 8-499-790-01-45 (Пресненский вал, д.1/2).»

Заметим, что отвечают из ОСИП очень быстро, буквально в тот же день. Чего не сказать о телефонных звонках. Дозвониться до горячих линий или окружных управлений департамента образования практически невозможно. Придется запастись временем и, самое главное, терпением. Нам все же удалось связаться с двумя окружными управлениями.

В окружном управлении ВАО нам сообщили, что детей до 3 лет принимать не будут категорически, в окружном управлении образования ЦАО несколько другая информация — в группы раннего возраста набираются в первую очередь дети, которым на момент 1 сентября 2014 года исполнится три года. После того, как будет сформирован основной реестр (в него входят дети с постоянной пропиской в Москве), есть шанс попасть в группу детям в возрасте 2,8 — 2,9 месяцев.

На письменный запрос в Центральное окружное управления образования, ответили, что «для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет организованы как группы 12-часового пребывания, так и группы кратковременного пребывания».

Текст документа, опубликованного в системе общего пользования «Демократор» , где призывают поддержать подписями сохранение ясельных групп полного дня — democrator.ru/complain/12910/ostanovit_likvidatziyu_yaselnykh_grupp_polnogo_dnya/

Так, кто же прав? Информация разнится из одних и тех же источников. Похоже, нам остается дождаться конца комплектования на следующий учебный год и мы узнаем, будут ли открыты ясельные группы в детском саду или нет.

Откуда родитель узнает, что ребенка взяли в детский сад

Тем родителям или другим законным представителям, которые вставали на очередь в детский сад через портал ec.mosedu.ru до 7 ноября 2013 года, предоставляется возможность:

  • получать информацию в личном кабинете на этом же сайте,
  • получать информацию в личном кабинете на портале госуслуг

    pgu.mos.ru

    .

Тем родителям или другим законным представителям, которые вставали на очередь в детский сад с 23 декабря 2013 года (на территории ЗелАО — с 5 декабря 2013 года), предоставляется возможность:

  • получать информацию в личном кабинете на портале госулуг

    pgu.mos.ru

    .

Кроме этого, родители могут быть дополнительно проинформированы:

  • через электронную почту,
  • через SMS-сообщения.

 Автор -Даниленко Мария. 

deti-club.ru


Смотрите также