У ребенка не получается писать прописи


7 причин, которые мешают детям полюбить прописи

Мягкий карандаш вместо ручки, выделение самых красивых буковок, игры с буквами, разрешение писать или аккуратно, или быстро, или без ошибок… Игровой педагог Женя Кац рассказывает, как помочь ребёнку полюбить прописи.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Прописи — тема на все времена. Этой осенью я уже несколько раз писала про прописи — и здесь, в этом блоге, в своём ЖЖ. Сегодня напишу ещё — о том, почему детям прописи часто не даются.

1. Ребёнок вырисовывает буковки медленно и аккуратно, а учительница требует писать быстро

Ребёнок или нервничает, или соглашается с тем, что он «отстающий», или его перестаёт интересовать красота буковок.

Что делать? Дома разрешать ребёнку делать столько, сколько сможет. В своём темпе. Попробовать поговорить с учительницей о том, чтобы не торопила. Понятно, что скорость письма — важный для школы показатель, но иногда учителя идут навстречу ученикам, которые стараются, и родителям.

2. Ребёнка заставляют переписывать то, что он написал неаккуратно, некрасиво или с ошибками

В результате ребёнок начинает ненавидеть прописи.

Что делать? Отмечать не ошибки, а самые красивые, самые удачные буковки. И самого ребёнка спросить, какая буковка ему больше всего нравится, и показать ту, которая ближе всего к верному образу буквы. Я предлагаю самые удачные буквы обводить зелёной ручкой. Именно зелёной (не красной и не чёрной).

Смотреть на удачные образцы куда полезнее, чем пересматривать свои ошибки!

3. Ребёнка ругают за ошибки

И он начинает их бояться, и больше всего думает о том, как не ошибиться, а не о красоте букв.

Что делать? Помнить, что ошибки естественны. И вы тоже их иногда делаете. Ошибки не для того, чтобы за них ругать, а для того, чтобы их исправлять. И потом, какая именно у вас цель сейчас — написать красиво, написать без ошибок или написать быстро? Сконцентрируйтесь на главном, многозадачность оставьте для более старших классов. А сейчас тренируйте эти навыки отдельно — в разные дни. Сейчас пишем быстро, а в другой раз — медленно и аккуратно, а сейчас ищем ошибки друг у друга.

Как указывать детям на ошибки? Можно попросить ребёнка самого проверить, когда он закончит, всё ли верно. Можно показать на ошибку и сказать, что взрослые пишут это немного по-другому, смотри как. Можно вообще не обратить пока внимание на ошибку (я так и делаю).

Если дети боятся ошибок, купите им для школы стирающиеся ручки и разрешите везде, где только можно, писать ими или карандашом.

4. Ребёнка просто ругают (критикуют) — за медлительность, неаккуратность, ошибки, за то, что его не усадишь за уроки…

При таком моральном фоне ни один ребёнок не сможет делать что-то с удовольствием и лёгкостью.

Если не можете воздержаться от критики, введите правило — критика только после похвалы: «Как здорово ты всё написал! Буковки такие ровненькие! Вот только вот здесь уже за строчку вылез. В следующий раз следи, хорошо?». Скорей всего, в следующий раз ребёнок следить не будет, но вам станет легче — вы всё же указали ему на то, что, по-вашему мнению, сделано плохо. А у ребёнка не остается ощущения, что у него ничего не получается.

5. Ребёнок не понимает, что он пишет

У него ещё не сформировался образ буквы, он не чувствует пропорций этой буквы, поэтому она ему трудно даётся.

О том, как работать с образом буквы, я говорила (и показывала на фотографиях) в предыдущем своём рассказе про прописи в этом блоге. Но повторю кратко.

Если мы хотим, чтобы у ребёнка сформировался образ буквы, то полезно писать её самым разными способами:

  • рукой в воздухе;
  • губкой по стене в ванной;
  • мелом на асфальте;
  • брызгалкой по песку;
  • цветной водой по снегу;
  • кисточкой на большом листе;
  • пальцем или всей ладошкой — по глине, манке, песку или пене для бритья;
  • писать буквы крупно-крупно — на ватмане или на рулоне обоев, или крафт-бумаге;
  • пальцем на спине друг у друга (и угадывать).

Можно также лепить буквы из пластилиновых колбасок или из песочного теста (и потом есть буквенное печенье).

Также куда важнее не обводить по пунктиру чужие буквы, а пытаться самому скопировать буковку. Это даёт куда больше для формирования образа буквы.

6. Ребёнок сильно напрягает руку во время письма и очень устаёт из-за этого

Учите детей расслаблять руку. Ещё помогает писать буквы большого размера — тогда приходится писать размашисто, и рука идёт легче. Вот напишите письменную «а» на альбомном листе? А, может быть, нужно найти более удобную ручку или мягкий карандаш.

7. Ребёнку сложно писать без отрыва

Терпение! Надо снова разделить скорость письма и аккуратность. Те буквы, которые удобно писать слитно, он сам напишет вместе, если нужно писать быстро.

Будьте внимательны и бережны к детям, не сломайте в них желание учиться и интерес к письму. Ваша задача — помочь ребёнку справиться, поддержать его, научить его разбивать сложную задачу на более простые.

mel.fm

Как научить ребёнка писать в особо тяжёлых случаях

Известна ли Вам ситуация, когда ребёнка годами учат писать по обводке, а результата не видно, ребёнок не может научиться писать? При этом, ребёночек непоседлив, невнимателен. Возможно, у него даже стоит диагноз « синдром двигательной расторможенности» или «СДВГ». При таких диагнозах часто бывает нарушение зрительно-пространственной ориентации и конструктивного праксиса. Младший школьник уже давно научился читать, но письмо очень отстаёт. Или же вам более знакома ситуация, когда малыш очень поздно взял в руку карандаш и, когда его сверстники уже вовсю пишут буквы, он только учится раскрашивать? Его пальчики, скорее всего, слабы, а движения некоординированы. Или же, наоборот, ручка вашего ребёнка постоянно находится в гипертонусе (например, при ДЦП), и это не дает ему научиться писать. Также мешать процессу письма может писчий спазм.

Не зря в программе детского дошкольного учреждения нет такого предмета, как письмо, а есть подготовка руки к письму. Предполагается, что ребёнок приходит в первый класс уже готовым к обучению письму. Но ребёнок с особенностями развития может не овладевать определёнными навыками в установленные сроки, и в 1-м классе ещё находиться на подготовительном этапе, нуждаться в развитии мелких мышц кисти, внимания, зрительно-пространственных представлений и конструктивного праксиса. Педагог начальной школы пишет карандашом буквы в рабочей тетради, чтобы ребёнок их обводил. Школьнику предлагают брать в руку ручку вместо карандаша, ибо по возрасту уже положено писать ручкой и непременно в школьной тетради. А воз и ныне там. Чтобы сдвинуть его с места, необходимо разобраться, что именно не даёт вашему ребёнку овладеть навыками письма. По какой причине возникают трудности и что с этим делать? Как научить ребёнка писать? Постараемся в этом помочь, рассмотрев отдельно каждую проблему и способы её преодоления.

1. Плохо развита мелкая моторика пальцев рук. Пальчикам не хватает сил, чтобы держать ручку и карандаш. Ребёнок держит их неправильно, при этом движения руки не координированы. Малыш выходит за линию при письме, за контур предмета при раскрашивании.

2. Нарушена зрительно-пространственная ориентация. Ребёнок не ориентируется на листе бумаги, не может сообразить, где верхний правый угол, а где нижний левый. И, следовательно, не сможет написать, к примеру, печатную букву А, ведя линию сначала в нижний левый угол, а потом в нижний правый.

3. Дефицит внимания. Ребёнок не в состоянии сосредоточиться на том, что делает. Может быть такое, что рукой ведёт линию в тетради, а глаза в этот момент смотрят совсем не туда.

4. Нарушен конструктивный праксис. При письме, чтобы получить букву, необходимо собрать воедино множество палочек-крючков. Ребёнку, который не умеет что-либо строить из конструктора, кубиков, палочек, спичек справиться с таким заданием очень сложно.

Для развития мелкой моторики и укрепления детских пальчиков используем, конечно же, пальчиковые игры, пальчиковый театр, игры с фасолью, горохом, другими природными сыпучими материалами.

Сыпучие

Научившись захватывать большим и указательным пальчиками горошинку, фасолинку или изюминку, ребёнку будет значительно проще правильно взять в руку карандаш и удерживать его. Пособия для таких игр можно изготовить самостоятельно или подобрать среди подручных материалов. Например, в капроновой крышке можно сделать отверстия для горошинок и наполнять горохом или фасолью банку. Прекрасно для этих целей подойдёт жестяная банка с капроновой крышкой от недорогого кофе. Саму банку можно как-нибудь интересно декорировать. Мне повезло—я нашла уже готовую банку с дырочками в крышке, предназначенную для хранения букв из флексики.

Банка с алфавитом

Банка с алфавитом

Также можно опускать фасолинки и изюминки в пластиковую бутылку, предварительно сделав из неё «куколку» и прорезав «ротик». Итак, ребёнок научился брать пинцетным захватом мелкие предметы. Самое время предложить ему задание посложнее—обычные бельевые прищепки.

солнышко из прищепок

Надевая их на предварительно вырезанный круг из цветного картона, можно сделать «солнышко», если хорошенько потрудиться. От этого задания пальчики, конечно же, устанут. Не забудьте дать им отдых. После нескольких месяцев таких упражнений ребёнок с даже слабыми пальчиками сможет взять в свою ручку карандаш и начать раскрашивать. Обратите внимание, чтобы малыш сразу захватил карандаш правильно. Помочь ему в этом может так называемая « ручка-самоучка»--специальная насадка на карандаш и ручку. Она выпускается для правшей, левшей и для деток с ДЦП. Насадка не только учит правильно держать ручку, но и предохраняет руку ребёнка от преждевременной усталости.(фото4) Ребёнок начал «калякать» на бумаге и раскрашивать…Предоставим ему крупные простые раскраски, для начала—с объёмным контуром.

Раскраска

 Вы можете сэкономить деньги на таких раскрасках, изготовив их самостоятельно. Для этого потребуется купить в канцелярском магазине глиттер с золотыми или серебряными блёстками и намазать им контур обычных раскрасок. Несмотря на то, что малыш уже держит карандаш и справляется с раскрашиванием, его пальчики всё ещё нуждаются в упражнениях. На этом этапе идеально подойдёт маленький мячик, помещающийся в детскую ручку. Такие мячики различной расцветки продаются сейчас в каждом магазине игрушек. 

мячик для тренировки кисти

Предлагаем ребёнку пять раз сжать мячик рукой как можно сильнее и бросить его вам. Затем вы сжимаете мяч пять раз и передаёте его ребёнку. Итак, ручка малыша стала сильнее и увереннее. Он уже раскрашивает, не выходя за объёмный контур рисунка. Глиттер нам больше не нужен. Предоставим ребёнку возможность раскрашивать теперь рисунки с обычным контуром. Единственное условие—они должны быть несложными и достаточно крупными, но не настолько, чтобы ребёнок устал, пока раскрасит до конца. Если же ваш малыш вообще не хочет браться за рисование и раскрашивание, но с удовольствием наблюдает за тем, как это делаете вы, позвольте ему наблюдать и рисуйте бесконечно много. Рано или поздно его ручка всё равно потянется к карандашу. К раскрашиванию и играм с «сыпучками» полезно подключить лепку из пластилина. Постарайтесь в самом начале не испугать ребёнка сложностью заданий. Лепите колбаски и шарики, просто называя цвета, ровно столько, сколько это будет интересно ребёнку. Даже простое отщипывание мелких кусочков пластилина от большого бруска—это уже укрепление пальчиков. Наступает момент, когда можно предложить ребёнку совершить свой первый маршрут карандашом по специальным тренировочным дорожкам. (фото6). Вначале я тоже предлагаю сделать их контур объёмным, используя глиттер. После обычных дорожек переходим к крупным буквам, внутри которых есть пунктир. (фото7). Постепенно уменьшая размер таких букв, в конце концов, отказываемся от контура вообще и оставляем только пунктир. Теперь это уже обыкновенные прописи для дошкольников с печатными буквами. Отработать написание букв, как печатных, так и прописных, помогут сенсорные дорожки (фото8).

Для развития зрительно-пространственной ориентации используются специальные «диктанты» , когда ребёнка просят положить спичку, горошинку или любую другую мелочь в правый верхний угол альбомного листа, затем в левый нижний, в центр листа и т.д. С этой же целью можно использовать и мозаику.

Мозаика

Существуют графические диктанты для тетрадей в клеточку, где нужно отсчитывать количество клеточек в определённом направлении, получая в результате картинку (фото9) Также полезно, держа в своей руке руку ребёнка , писать печатные буквы, проговаривая при этом направление движения ручки или карандаша. К слову, хочу заметить, что вначале ребёнок учится писать карандашом, потом ему дают гелевую ручку, не требующую нажима, и только потом—шариковую. Для развития зрительно-пространственной ориентации используют и специальные упражнения типа «закрась красным цветом флажки, повёрнутые вправо, а жёлтым--влево». Начинать учить ребёнка ориентироваться в сторонах и направлениях нужно гораздо раньше, нежели приступите к обучению письму. Сначала изучаются правые и левые конечности своего тела, потом невзначай показываем на странице книги, как пушкинский кот учёный ходит то направо, то налево.

Для развития концентрации и устойчивости внимания используются виды деятельности, которые способны на время удержать внимание каждого конкретного ребёнка. Например, наклеивание букв и цифр, попеременное чтение-наклеивание-раскрашивание. Применяют упражнение—следить за секундной стрелкой. Если у ребёнка проблемы с письмом именно из-за дефицита внимания, необходимо помогать ему, сопровождая своим голосом движение его руки. Комментируем чётко, громко, выразительно: «Палочка вверх, палочка вниз, крючок». Приучаем ребёнка к тому, чтобы после написания буквы он назвал её. Тогда он будет стараться держаться во внимании, а не машинально водить ручкой по бумаге. Если речь идёт о добукварном периоде, и малыш пишет палочки, то подсказываем ему: «Сверху вниз! Сверху вниз!» Поможет тут и такая игра. 

игра с буквами

  Сначала ребёнка просят найти нужную букву и положить её поверх такой же буквы в слове. Потом кружочек с буквой ищем и кладём внизу, под имеющейся на карточке буквой, создавая таким образом своё слово в нижнем ряду. 

игра с буквами-1

Можете проверить, что при выполнении этого задания, направленного на овладение письменной речью, ребёнок отвлекаться не будет. Способствуют развитию внимания и обычные логопедические упражнения для языка--артикуляционная гимнастика.

Для развития конструктивного праксиса ребёнка ,конечно же, знакомят с разного рода конструированием, просят сложить из спичек или счётных палочек геометрическую фигуру, букву, найти на бумаге необходимые элементы для определённой буквы. Потом—соединить между собой точки. Для начала предлагаем соединить две точки, затем несколько. Заодно отрабатываем и координацию движения руки, и концентрацию внимания. Если движения очень плохо координированы , то точки сближаем постепенно, в конце концов достигая того, что они превращаются в пунктир, по которому пишется буква или её элемент. При этом , мы напоминаем ребёнку, что двигаться нужно чётко от точки к точке.

Нужно отметить, что  нарушение письменной речи, о котором мы ведём речь в этой статье, это моторная дисграфия .

И самое главное, хоть и лично моё мнение. Если ребёнок уже читает и может складывать слова из букв магнитной азбуки, то не стоит тормозить его развитие, проводя немыслимое количество времени над выписыванием букв. Сажайте его за компьютер и пусть печатает. Ведь печатание—это тоже письменная речь. Можно печатать упражнения, диктанты, письма. В конце концов, 21век на дворе!

Ноутбук

www.logoped.kh.ua

Ребенок 5 лет, не может писать буквы и цифры

Понимаешь, я заглядывала в тетради других детей.....Мне теперь кажется, что Данька отсталый какой-то) Там все ровно и красиво, четко и аккуратно, а мой даже линию провести по намеченному воспитателем контуру не может. Не, некое отставание от нормы у нас есть,это однозначно, и я боюсь, что он и вовсе ничего не успеет, если откажусь от занятий в садике. А потом, как это-откажусь? Все дети в группе будут сидеть и писать, а мой демонстративно в игрушки на ковре играть? Отношения портить с воспитателями не хочется, мы к ним из другой группы сбежали, приятные девушки, внимательные. Наверняка,это не их выдумка, сто процентов есть какой-то методич. план, которому им велено следовать. Идти к заведующей-она у нас строгая-престрогая, боюсь ее) пысы- а про положение дел в школе я тебе тоже много чего интересного могу рассказать из того, что запрещено, но вполне себе присутствует) На каникулы задают всегда, контрольные в понедельник первым уроком ставят, хоть права не имеют) Двумя контрольными в день или в субботу никого уже не удивишь, что тоже запрещено. А знала бы ты, как учителя тетради проверяют..Положено ежедневно, по факту имеем раз-два в четверть) Спрашивать в первый день после болезни или требовать написать контрольную работу в тот же первый день ученика, только вышедшего с больничного - да запросто. С уроков выгонять уже давно никто не боится) В дневники ,кстати, тоже запрещено красной пастой писать. Сохранила на память дневничок старшенького, красииииивый такой, красненький)

Такие вот дела.

www.nn.ru

Как научить ребенка красиво писать: 3 принципа и 5 способов

Автор: Евгения Климкович

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо?  И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

shkolala.ru

4 способа подружить ребёнка с прописями

Фрагмент картины Альберта Анкера

Не стоит скандалить из-за криво написанных страниц, вырывать листы из тетради и заставлять переписывать — это портит отношения, но не улучшает почерк. Попробуйте ребёнка с прописями подружить. Как — рассказывает игровой педагог Женя Кац.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Если вы, взрослые, думаете, что писать ровные крючочки — просто, попробуйте взять карандаш не в ту руку. Если вы правша, то в левую, и наоборот. Или зажмите карандаш зубами, или пальцами ноги. Получилось? И как, красиво? При этом вы знаете, какую букву вы хотите изобразить!

А ребёнку надо сперва образ нужной буквы сформировать, а потом уже её нацарапать. Неудивительно, что многие в первом классе страшно устают от прописей, сжимают карандаш изо всех сил, до боли в пальцах, высовывают язык от усердия…

Как помочь первокласснику с прописями

1. Надо понять образ буквы

Чтобы написать крючок или петельку, надо хорошо понимать, как эта петелька устроена, какие у неё пропорции. Чтобы это понять, хорошо бы эти крючки полепить из пластилина, порисовать огромного размера (например, мелом на асфальте или палочкой на песке), выложить из верёвочки.

Игры, которые помогут понять и запомнить образ буквы

  • Писать огромные буквы мелом на доске или на асфальте;
  • Лепить буквы из пластилиновых колбасок;
  • Писать букву в воздухе с закрытыми глазами;
  • Писать букву пальцем на спине;
  • Выкладывать буквы из счётных палочек, верёвочек, камушков, каштанов, пуговиц;
  • Писать буквы мокрой губкой (или пальцем) по доске или по стенке в ванной;
  • Рисовать буквы пальцем по слою соли или манки на противне;
  • Рисовать буквы по слою пены для бритья.

Можно взять лист ватмана или рулон бумаги и на нём писать буквы от огромной до крошечной, можно от маленькой — всё больше, больше.

А можно писать одну и ту же букву, вписывая её в разные рамки, — широкую и узкую, более длинную, круглую и даже треугольную.

2. Любоваться и гордиться прописями вместе с ребёнком

Какой крючок красивее, узкий или широкий, гладкий или с уголком? Какой крючок мы считаем удачным, а какой — нет?

Зафиксируйте успех — отметьте (выделите, обведите) самую красивую закорючку, а не самую кривую, как это делают в школе!

3. Научиться рисовать буквы

На своих занятиях я рассказываю детям, что для того, чтобы научиться рисовать красивые буквы и цифры, надо научиться запоминать, какого размера у буквы элементы и как они расположены. Но тренироваться можно не только на буквах, но и на других картинках. И мы сегодня будем копировать смешные мордочки.

В центре стола я выкладываю несколько листов, на каждом из которых по шесть смешных «портретов». Дети должны тихо, никому не говоря, выбрать себе одного персонажа. И на отдельной карточке с шаблоном (овал лица и шея) нарисовать его портрет. Закончил — выбираешь нового героя и его тоже рисуешь.

Кто-то забывает про нос или уши, кому-то сложно соотнести размеры…

Дети сосредоточенно работают, а я подхожу, заглядываю, говорю: «О, я знаю, ты вот этого рисовал!» И дети очень гордятся тем, что вышло узнаваемо.

4. Сразу писать слова, стихи, книги, письма, имя ребёнка!

Многие дети хотят сами научиться писать. Что любят писать дети? В первую очередь, своё имя. Имена мамы, папы, братьев-сестёр и прочих родственников. Подписи к своим картинкам, свои книжки и истории, дневники.

Всё это наполнено для ребёнка глубоким смыслом. Если он сам пишет, по собственной инициативе, пусть печатными буквами, не обращайте внимание на то, что он пропускает часть букв и зеркалит те, что написал! Если вас смущает неправильное написание букв, можно сказать, что взрослые это слово пишут так: не «ПNРОГ», а «пирог». А когда пишут это слово письменными буквами, тогда оно выглядит вот так: «пирог».

Когда ребёнок сам хочет научиться писать письменными буковками, «как в школе», то можно спросить у него, какие слова он хочет написать, и написать ему образцы. Рядом слово печатными буквами, которые ребёнок уже может прочитать или просто разобрать, понять, и письменными — пусть срисовывает.

Если вы смогли понять то, что он написал, это уже круто, и его надо поощрять и хвалить. А самыми красивыми надписями и фразами — украшать класс и комнату, дверь и стены. У меня есть и другая статья про прописи, более подробная.

mel.fm

Ответы@Mail.Ru: Как быстро научить ребенка писАть прописными буквами ?

Наверное многим первоклашкам это трудно. Мой сын тоже жалуется, ручки болят, все криво выходит. Надо развивать кисть и пальчики, делать специальные упражнения. Методики тут не помогут. если мелкие мыщцы не работают в полную силу. Зависит от возраста, если еще 7 лет нету. будет подольше. Но к концу 1-го класса должно получиться, а оценки не ставят в 1 классе. Еще год впереди, девочкам очень полезно для развития ручек И пальчиков пришивать пуговицы, и мыщцы крепнут, и в жизни пригодиться. А упражнения в интернете поискать можно.

Пишите прописи-ведь мы тоже ходить начинаем с года

очевидно, что моторика руки еще не очень хорошо развита. для того, что бы рука не так уставала и лучше начали получаться меские плавные летали, делайте зарадку для ручек. с силой сжимать и разжимать, складывайте мозайку, перебирайте пуговички- придумайте с ними какую-нибудь игру. ну и конечно, без прописей наобойдется. не надо перескакивать задания в прописи. все прописные буквы сначала учаться по элементам, а потом уже в связке. посмотрите на элементы- какие не получаются? и напишите их в тетрадочке, а примером как правильно написать пусть станет именно элемент в вашем исполнении. и не кричите на ребенка, ен упрекайте его, а то потом саим не будете знать почему он такой закрытый, нервный и не хочет учиться. удачи! :)

Так прописи ведь есть, там тренируешься крючочки писать... . писать самой, показывать самой, взять её руку в свою и водить самой, как нужно, потом чтобы сама попробовала. Заниматься надо систематически, каждый день, хотя бы по часу.

Любая буква начинается с элементов. Не научившись писать палочки и петельки, сложно будет учить писать буквы. Учиться писать нужно по прописям. Дети 1 класса большую часть письма выполнять должны на уроке, а дома вы только закрепляете элементы и буквы. Боль в руке- обязательно нужно делать пальчиковые упражнения. А быстрого обучения письму нет- всему своё время. Школьная программа рассчитана так, что ваш ребёнок постепенно осваивает все азы! Успокойтесь! Ваш ребёнок научится писать!

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также