Стишки для 2 летнего ребенка учить наизусть


Лучшие стихи для детей 2 3 лет, короткая нестареющая классика которую легко и интересно учить

Категория: Поздравления » Стихи На этой странице собраны нестареющие, простые и красивые стихи для детей 2 3 лет, которые однажды в детстве учил или хотя бы слышал каждый из нас. Короткие, очень простые для заучивания стишки о мишке косолапом, козе рогатой, ладушки-ладушки и многие другие детские произведения, которые можно читать перед сном каждому ребёнку. Здесь же есть легкие и запоминающиеся новогодние произведения, которые рассмешат и Деда Мороза и публику вокруг. Найдутся и коротенькие, но поучительные сказки в несколько строчек, которые помогут ребёнку развивать логику и весело обучаться важным вещам – доброте, вежливости, дисциплине, уважению к старшим.

Идёт бычок, качается

Идёт бычок, качается,Вздыхает на ходу:Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

***

Как на нашем на лугу

Как на нашем на лугуСтоит чашка творогу,Прилетели две тетери,Поклевали, улетели.

***

Андрей-воробей

Андрей-воробей,Не гоняй голубей,Гоняй галочекИз-под палочек.Не клюй песок,Не тупи носок!

***

Мишка косолапый

Мишка косолапыйПо лесу идет,Шишки собирает,Песенку поёт.Вдруг упала шишка —Прямо мишке в лоб!Мишка рассердилсяИ ногою — топ!

***

Идёт коза рогатая

Идёт коза рогатая,Идёт коза бодатая.Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт —Забодает, забодает!

***

Идёт коза рогатая

Идёт коза рогатаяЗа малыми ребятами.Кто маму не слушает?Кто кашу не кушает?Кто отцу не помогает?Забодает! Забодает! Забодает!

***

Балалайка, балалайка!

Балалайка, балалайка!Ну-ка, песенку сыграй-ка!Топ-топ-топотушки,Пляшет зайка у ворот,Ходят ушки на макушке,Глазки смотрят в огород.

***

Ладушки, ладушки

Ладушки, ладушки,С мылом моем лапушки!Чистые ладошки,Вот вам хлеб да ложки!Ой, ладушки-ладушкиОй, ладушки-ладушки,Испечём оладушки!На окно поставим,Остывать заставим.А остынут — поедимИ воробушкам дадим.

***

Если в доме нет сластей

Если в доме нет сластей,Не зови к себе гостей,Веселиться невозможноБез конфет и без пирожных.Подарил мне папа льва!Подарил мне папа льва!Ох, и струсил я сперва!Я два дня его боялся,А на третий — он сломался!

***

Водичка, водичка

Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

***

Еду-еду к бабе, к деду

Еду-едуК бабе, к дедуНа лошадкеВ красной шапке,По ровной дороженькеНа одной ноженьке,В старом лапоточкеПо рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом вдруг... в ямуБух!

***

Наша деточка в дому

Наша деточка в дому,Что оладушек в меду:Сладка да румяна,Не найдёшь изъяна!

***

К нам пришел Дед МорозБудем веселиться, Будем петь и плясать, С музыкой кружиться.

***

Елочка, ты елка,Елка просто диво,Посмотрите сами,Как она красива!

***

Праздник мы встречаем.Елку наряжаем,Вешаем игрушки.Шарики, хлопушки.

***

Елочка, елочка,Вот она какая,Стойная, красивая,Яркая, большая.

***

Дед Мороз танцует с нами,Веселит сегодня всех,И под елкой раздаютсяПрибаутки, шутки, смех!

***

Елку в праздник нарядилиВесело до слез!Кто подарки нам приносит?Это Дед Мороз!

***

Я веселый Дед Мороз,К вам пришел сегодня, Я подарки вам принесВ праздник новогодний!Крикнем громко все УРА!Подарки раздавать пора!

***

Засверкай огнями, елка,Нас на праздник позови,Все желания исполни,Все мечты осуществи!

***

Краснощёкий и плечистыйДобрый дедушка Мороз!Всё украсил в снег пушистыйИ подарочки принёс!

***

Кто пришел?Что принес?Знаем мы:Дед Мороз,Дед седой,С бородой,Он наш гость дорогой.Он нам елку зажжет,С нами песни споет.

***

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он - Дед Мороз, А шалит, как маленький.

***

Праздник мы встречаем,Елку наряжаем,Вешаем игрушки,Шарики, хлопушки.

***

За окном снежинок стая,Тоже водит хоровод. Попрощавшись с годом старым,Мы встречаем Новый год.

***

Дед Мороз прислал нам елку,Огоньки на ней зажег.И блестят на ней иголки,А на веточках – снежок!

***

Из-под ёлочки мохнатойМашет лис пушистой лапой:«Вот он – Дедушка Мороз!Он и снег с собой принёс!»

***

Мама елку украшала,Аня маме помогала;Подавала ей игрушки:Звезды, шарики, хлопушки.

***

Елка наряжается –Праздник приближается.Новый год у ворот,Ребятишек елка ждет.

***

Выбрал папа елочкуСамую пушистую.Елочка так пахнет –Мама сразу ахнет!

***

Скоро, скоро Новый год!Скоро Дед Мороз придёт.Он подарки нам разноситИ стихи читать нас просит.

***

Дети водят хоровод,Хлопают в ладоши.Здравствуй, здравствуй.Новый год! Ты такой хороший!

***

Скоро Дед Мороз придет,Нам подарки принесет,Яблоки, конфеты,Дед Мороз, ну где ты?

***

Дед Мороз идёт на праздникВ красной шубе, в валенках,Он несёт с собой подаркиДля детишек маленьких!

***

Новый год – карнавал,Серпантин—яркий свет,Даже взрослым прислалОн из детства привет!

***

Та-та, два котаДва пушистых хвоста,Серый кот в чулане, все усы в сметане,Рыжий кот полез в подвалИ мышонка там поймал.

***

А-ту-ту,А-ту-ту,Пять зубов у нас во рту.А годок пройдет,Будет полон рот.Попадет морковь на зуб –Хруп-хруп,Хруп-хруп!Попадет капустка,И ей не будет спуска.И в орехах знаем толк –Щелк, щелк!Щелк, щелк!

***

Вот лягушка на дорожке.У нее озябли ножки.Значит,ей нужныТеплые штаны,Суконные,зеленыеВ крапинку!

***

По тропинке по леснойЕжик шел к себе домой,Вез корзину яблок красныхИ грибочков разных,разных.Это все к зиме припасЕж хозяйственный у нас.

***

Мышка в кружечке зеленойНаварила каши пшеной.Ребятишек дюжинаОжидает ужина.Всем по ложечке досталось-Ни крупинки не осталось!

***

Едет едет паровозДве трубы и сто колесДве трубы и сто колесМашинист лозматый пес.

***

Валенки-валенки, Невелички-маленьки,На резвые ножкиНашему Сережки.

***

Ай ту-ту-ту-ту-ту-туНе вари кашу круту,Вари жиденьку,Корми Митеньку.

***

Колокольчик голубойПоклонился головойКолокольчики цветы очень вежливы,А ты?

***

Кто мяукнул у дверей?Открывайте поскорейКиске холодно зимойХочет кисонька домой.

***

ХЛЮП-ХЛЮП

Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз.Ты не трогай, Машенька,Мыльной ручкой глаз.А водичка булькает, А водичка пенится,Машенька помоется,Причешется, оденется

***

ВСЕ СПЯТ

Жучка тявкнула во сне,Хвостиком вильнула.Котик, серенький коток,Спит у ножки стула.В мягком кресле у окнаБабушка уснула.Мишка тоже стал зевать.Не пора ли Маше спать?

***

Я купила кошкеновые сапожкирасчисала ей усысшила новые трусытолько как их одевать?хвостик некуда девать!

***

Что у хрюшки МаниСпрятано в кармане?Спрятано там мыльце,Чтоб умыть им рыльце.

***

Этот пальчик в лес пошелЭтот пальчик гриб нашелЭтот пальчик чистить сталЭтот пальчик жарить сталЭтот пальчик взял и съелОт того и потолстел.

Комментарии у нас могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Регистрация займет у тебя не больше 1 мин, зато ты получишь доступ к множеству возможностей:

  • Оставлять комментарии
  • Публиковать свои посты
  • Собирать монетки и тратить их
  • Голосовать за чужие посты
  • Дарить и получать подарки
  • Создать свой фотоальбом и просматривать чужие
  • Так же на сайте есть Банк, Суд и Магазин, где и пригодятся тебе собранные на сайте монетки. Зарегистрироваться прямо сейчас!

www.porjati.ru

Стихи для детей 2-3 лет в детском саду

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Вот-вот доска кончается,

Сейчас я упаду.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Козленок

У меня живет козленок.

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог -

Весь до ниточки промок.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Флажок

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажег.

Барабан

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идет отряд.

На парад

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

3. Александрова «Мой Мишка»

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой,

Повяжу тебе салфетку -

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Это куры, это утки,

Черный Шарик возле будки.

Мы его не позовем,

Убежим гулять вдвоем.

Пьет козленок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся - это гусь.

Я сама его боюсь!

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался -

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги...

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохни, плюшевая шубка!

Шарик убежал вперед...

Нам от мамы попадет!

Э. Мошковская «Жадина»

Пес

Шагал

По переулку.

Он

Жевал

Большую

Булку.

Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

Сел

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать? »

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

Не дал!

Подошла

Кошка-Мяушка,

Попросила Кошка

Мякушка.

Встал

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

Не дал!

Прискакала

Лягушка,

Пошептала

На ушко,

Попросила

Лягушка

Горбушку,

Сел

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал…

Не дал!

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка

Чуточку-чуточку!

Только попробовать!

Встал

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать? »

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал...

Не дал!

Подошла Курочка.

Попросила Курочка

Корочку!

Сел

Пес,

Стал гадать:

«Дать

Или не дать?»

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал…

И сказал:

- Я бы дал!

У меня у самого

Больше нету ничего!

В. Берестов «Кошкин щенок»

Был у кошки сын приемный -

Не котенок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Язычком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать -

Животное

Очень чистоплотное.

Но подрос

Сынок приемный,

И теперь он пес

Огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею

Сыну,

Надо взлезть

Ему на спину.

- Ох, - вздохнула кошка-мать, -

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся. -

Сын купается в реке,

Мама дремлет на песке.

И. Токмакова «Где спит рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

К. Чуковский «Котауси и Мауси»

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

И. Пивоварова «Волшебная палочка»

Я палочкой волшебной

Тихонько проведу

По белому и чистому

Бумажному листу...

И на листе распустятся

Волшебные цветы,

Нигде-нигде на свете

Таких не встретишь ты!

Беру я снова палочку

Волшебную, и вот

Волшебный город с башнями

Лиловыми встает,

А в нем живут волшебники

В плащах и сапогах.

Тихонько колокольчики

Звенят на колпаках.

А в небе сразу светят

И звезды и закат...

Волшебники смеются,

Мне пальцами грозят:

- Уже «приятель, поздно!

Давно пора в кровать!

Скорее раздевайся

И хватит рисовать!

В. Данько «Что делать после дождика?»

- Что делать после дождика?

- По лужицам скакать!

- Что делать после дождика?

- Кораблики пускать!

- Что делать после дождика?

- На радуге качаться!

- Что делать после дождика?

- Да просто улыбаться!

Г. Лебедева «Июль»

Снимаю ботинки,

Иду босиком,

К реке по тропинке

Сбегаю бегом.

Песочек, спасибо тебе, дорогой,

За то, что ты теплый и мягкий такой.

Я прыгаю в речку,

Ныряю до дна,

Любая плотвичка

Отлично видна.

Ах, милая речка, спасибо тебе

За то, что качаешь меня на волне!

Я в травке гусиной

На солнце лежу

И в синее-синее

Небо гляжу.

И кажется мне, что родная земля

Баюкает в нежных ладонях меня,

Я. Аким «Цветные огоньки»

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные,

Голубые,

Красные,

Желтые,

Зеленые

Воздушные шары!

Очень любят шарики

Ребята в эти дни,

У каждого за пуговку

Привязаны они.

Разные-разные,

Голубые,

Красные,

Желтые,

Зеленые

Воздушные шары!

Вот над нашим городом

Летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки.

Разные-разные,

Голубые,

Красные,

Желтые,

Зеленые

Цветные огоньки!

А. Барто «Думают ли звери?»

Я думаю о том:

Умеют думать звери?

Вот, шевельнув хвостом,

Котенок входит в двери.

Он думает о том:

Что будет с ним потом?

Есть ли мысли у телят?

Я видел, как телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то.

Бывают у собак

Нерадостные мысли,

Задумается пес -

И уши вниз повисли.

Я думаю о том:

Должны подумать птицы -

Куда им полететь

И где им приютиться,

Должны, в конце концов,

Подумать про птенцов?

Я бабушку спросил:

- Умеют думать звери? -

Она сказала: - Нет. -

Но я еще проверю.

Н. Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою -

Исчезнут морщинки

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

Э. Мошковская «Обида»

Я маму мою обидел.

Теперь никогда-никогда

из дому вместе не выйдем.

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет,

я тоже не расскажу...

Возьму я мешок за плечи,

я хлеба кусок найду,

найду я палку покрепче,

уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу

в страшный-страшный мороз!

И через бурную реку

буду я строить мост!

И буду я главный начальник,

и буду я с бородой,

и буду такой печальный

и молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

и вот

пройдет много лет,

и вот

в самолет реактивный

мама возьмет билет...

И в день моего рожденья

тот самолет прилетит,

и выйдет оттуда мама,

и мама меня простит!

И. Пивоварова «Ежик»

Нашли в лесу мы ежика

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает,

Колючий и смешной.

Пускай ворчит сердито,

Пыхтит, как паровоз,

Пускай сует повсюду

Свой круглый черный нос!

Ему мы дали коврик

И чашку с молоком,

А утром он вернется

В тенистый бурелом,

Где тихо и прохладно,

Где ландыши стоят,

Где ждут его ежиха

И пятеро ежат.

Борис Заходер «Дырки в сыре»

- Скажите,

Кто испортил сыр?

Кто в нем наделал

Столько дыр?

- Во всяком случае,

Не я! -

Поспешно хрюкнула

Свинья.

- Загадочно! -

Воскликнул Гусь. -

А га-гадать

Я не берусь!

Овца сказала, чуть не плача:

- Бе-е-зумно трудная задача!

Все непонятно, все туманно -

Спросите лучше

У Барана!

- Все зло - от кошек! - произнес,

Обнюхав сыр,

Дворовый Пес. —

Как дважды два - четыре,

От них и дырки в сыре!

А Кот сердито фыркнул с крыши:

- Кто точит дырки?

Ясно - мыши!

Но тут Ворону Бог принес.

- Ура!

Она решит вопрос.

Ведь, как известно,

У нее

На сыр

Особое чутье!

И вот поручено

Вороне

Проверить дело

Всесторонне...

Спеша раскрыть задачу дыр,

Ворона

Углубилась

В сыр.

Вот

Дырки

Шире,

Шире

Шире

А где же сыр?

Забудь о сыре!

Заголосил весь скотный двор:

- Разбой! Грабеж!

Разор! Позор! -

Взлетела на забор

Ворона

И заявила

Оскорбленно:

- Ну, это, знаете, придирки!

Вас

Интересовали

Дырки?

Так в чем же дело?

Сыр я съела,

А дырки -

Все!-

Остались целы!

На этом был окончен спор.

И потому-то

До сих пор,

Увы,

Никто не знает

В мире,

Откуда все же

Дырки в сыре!

(Из Яна Бжехвы )

Г. Лебедева «Деревце»

Посадила девочка

Около крылечка

Маленькое деревце,

Листики сердечком.

Посадила, убежала,

Позабыла, что сажала.

В жаркие денечки

Все сидят в тенечке

А деревце во дворе

Засыхает на жаре.

Я смотрю из окна:

Помощь деревцу нужна!

Я беру воды бидон

И на улицу бегом.

- Корешки, пейте!

Листья, зеленейте!

Ветки, разрастайтесь!

К небу поднимайтесь!

Я не дам вас обижать -

Буду сам вас поливать,

Чтоб росли до крыши:

Выше!

Выше!

Выше!

В. Данько «Спасибо»

Ребята, откуда

«Спасибо» берется?

Оно в магазине

Не продается,

Не говорится оно

По приказу,

И многим оно

Не досталось ни разу.

А Павлик сегодня

На улицу вышел

И сразу четыре

«Спасибо» услышал!

Косточку Павлик

Барбосу принес -

«Спасибо» пролаял

Счастливый барбос.

Павлик два домика

Сделал для птиц -

Спасибо ему

От скворцов и синиц.

Потом поливал он

Ведерком и лейкой

Цветы, что росли

За садовой скамейкой.

- Спасибо! -

Ему прошептали цветы.

От жажды мы высохли,

Если б не ты.

Мама с работы

Вернулась домой.

Полы подметать

Ей не нужно самой

Мама устала,

Павлик помог.

Мама сказала:

- Спасибо, сынок!

А. Барто «По дороге в класс»

Спешил Никита на урок.

Шёл, не сбавляя шага.

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита - взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом.

Она сказала: - Ой, боюсь! -

И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: - Иди спокойно в класс!

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

- Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу! -

Он предложил Танюшке.

- Ну нет! - ответила она. -

Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

- Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! -

Ей предложил Никита. -

Не дам тебе пойти ко дну!

- Я и сама не утону! -

Она в ответ сердито.

Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

И. Токмакова «В чудной стране»

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране...

Ты почему не веришь мне?

К. Чуковский «Елка»

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что

У ворот

Постучался

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Я. Аким «В лесу»

Вьюги, вьюги на земле

Взвились, завертели.

Снегу, снегу в феврале

Намели метели!

Опустел холодный лес,

Замер понемногу:

Кто в норе, а кто залез

В зимнюю берлогу.

Снится мишкам молодым

Мед, душистый, свежий.

Отощала без еды

Вся семья медвежья!

Скучно зверю в холода.

Вьет пурга до ночи.

Даже белка из гнезда

Вылезать не хочет.

Но взгляни на тот бугор!

Чуть земли касаясь,

Мчит сюда во весь опор

Быстроногий заяц.

Стойку сделал под кустом

И на лес косится:

Не вильнет ли где хвостом

Рыжая лисица?

Сдвинул зайка белый ус,

Ставит уши строже...

Он, ребята, ведь не трус,

Просто - осторожен.

В. Берестов «Знакомый»

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу - навстречу мне знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы - неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем

И он, и я, и он, и я!

Объятья, шутки, разговоры.

- Ну как живешь? Ну как дела? -

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень, на цыпочках прошла.

- Побудь со мной еще немного! -

Но я его не удержал.

«Гав! Гав!» - сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Похожие статьи:

Стихи для обучения детей

Детские стихи про погоду

Детские стихи для ребенка от рождения до 2 лет

Стихи про детей

Детские стихи про животных. Детские стихи про птиц

kladraz.ru

Стишки для детей 2 лет для заучивания - методика и особенности подбора стишков

Заучивание стихов наизусть с детьми дошкольного возраста – это одно из направлений развития ума, нравственности, эстетического восприятия поэзии. Стихи воздействуют на малыша силой образов, упругостью ритма, мелодичностью, увлекают его в страну звуков.

Задачи и классификация методов заучивания

При изучении детьми стихов необходимо добиваться следующих задач:

  • оживлять внимание и интерес ребенка к произведению;
  • вызывать желание запомнить его;
  • помогать в осмыслении сложных моментов;
  • оказывать поддержку в запоминании;
  • учить ребенка выразительной декламации.

Существует несколько методов заучивания стихов по типу восприятия, их описание в таблице.

Название методаКакие средства используются
Визуальный методИспользуются наглядные пособия: картинки, детские рисунки, мнемонические таблицы, игрушки.
Слуховой методСлухо-речевая опора на рифму, многократное повторение стиха, припоминание, интонационная выразительность.
Двигательный методСопровождение заучивания движениями, жестами, мимикой, использование пальчиковых игр.
Логический методПересказ стишка своими словами, при повторном пересказе включение авторских слов, разъяснение сложных для понимания фразеологических оборотов.

Способы разучивания стихотворений с детьми разного возраста имеют отличительные особенности. Разберем подробную методику.

Особенности подбора стишков для детей 2 лет

В среднем ребенок этого возраста способен выучить 2-3 стишка в месяц. Более развитые дети могут выучить больше. Малыши в 2 года быстрей заучивают стишки с большим количеством существительных и глаголов, с конкретными образами и динамичным развитием.

Правила выбора стишков для детей этой возрастной группы следующие:

  • малый объем стиха и короткие строки;
  • простой и четкий ритм;
  • простые и понятные малышу образы;
  • отсутствие описаний и созерцания;
  • яркая динамичность действия.

Прислушиваясь к звучанию стихов, дети должны легко представлять их содержание в виде картинки-образа. Это могут быть стихи про игрушки, детей, животных, понятные по смыслу, простые и доступные для детского восприятия. По величине они не более четверостишия, с веселым, танцующим ритмом, четкими, хорошо запоминающимися рифмами и присутствием игровых действий.

Все эти особенности значительно облегчают малышам процесс запоминания, малый объем стихов не сложен для многократного повторения, обыгрывание действий добавляют интерес, привлекают внимание двухлетнего ребенка.

Всеми этими свойствами обладают народные прибаутки: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Кошкин дом», «Гуси-гуси» и многие другие. Они по форме, языку и содержанию соответствуют критериям, предъявляемым к поэзии для малышей этого возраста.

Помимо подбора по психологическим особенностям возраста ребенка, существует еще подбор по типу его эмоциональности. То есть стишок должен соответствовать типу темперамента малыша.

Например, подвижным детям подойдут для заучивания стихи с веселым ритмом, детям спокойного темперамента – неторопливые, плавные четверостишия. А большим скромникам понравится побывать на месте главного героя стиха, услышать, как их собственное имя произносится другими детьми.

Особое внимание надо проявить к ребенку, плохо воспринимающему рифму и слог. В старшем возрасте с этой его особенностью вряд ли будут считаться. Поэтому на раннем этапе развития надо помочь малышу тщательным подбором стишков, которые вызовут у него эмоциональный отклик.

Последовательность разучивания стишков с малышами

Процесс запоминания стихов не прост: воспитатель должен хорошо ориентироваться в том, какими способностями обладает ребенок. Один усваивает все быстро и прочно, другой медленно, а забывает быстро, третьему ребенку необходимо проговорить стишок вслух.

Методика запоминания стихов похожа на обучение пересказу, ребенок точно также учится воспроизвести прослушанный текст. Последовательность заучивания следующая.

  1. Подготовительная беседа с ребенком, настраивающая на восприятие поэтического слова. В ней нужно затронуть эмоционально-образную память малыша: рассмотреть игрушку, рисунок, предмет, созвучный теме стихов.
  2. Далее выразительно продекламировать стих, повторяя его 4-5 раз и разъясняя его смысл в целом и отдельные трудные для понимания места.
  3. Затем детям предлагается повторить четверостишие целиком, причем сначала это делает более способный малыш. Чтобы дети могли выразить свою индивидуальность, необходимо исключить проговаривание стихов хором.
  4. На следующем этапе занятия стишок повторяет ребенок с более слабой памятью. Педагог может подсказывать слова, подбадривать малыша жестами, словами, разрешает договаривать строчку другим детям.
  5. Малышам этого возраста трудно долго сидеть неподвижно на одном месте, поэтому прочтение стиха должно сопровождаться игровым действием. Например, под слова колыбельной ребенок укачивает куклу, под стишок про лошадку имитирует езду верхом, стих «Флажок» можно сопровождать движением с флажками.
  6. Чтобы многократное повторение не наскучило детям, следует использовать игровые моменты. Например, предложить одному ребенку встать за ширму и угадать, кто читает стишок, или попросить малыша помочь выучить потешку незадачливому Петрушке.
  7. В конце занятия лучше вызвать ребенка, выразительно читающего стих. Для поддержания внимания малышей только что выученный стишок предлагается рассказать любимой игрушке: зайчику, мишке, кукле.
  8. Выученные четверостишия можно прочитать на семейном или детском празднике, это станет завершающим этапом в разучивании стихотворения.

Видео -стихи классиков с 2-х лет

Замечено, что дети запоминают стих после 8-10 раз повторения, но на разных занятиях, причем форма повторения должна меняться. Можно читать стишок по ролям, предлагать детям применять его в игре, прочитать на празднике.

Приемы и средства произвольного запоминания стишков

Психологи различают произвольный и непроизвольный способ запоминания. Не произвольное запоминание происходит без усилий воли ребенка, в процессе игры или занятия, направленного на другие цели. Произвольный способ требует определенной умственной работы малыша.

Этому необходимо учить, так как двухлетний ребенок еще не умеет прилагать усилия для запоминания. Для этого применяется прием повторения и припоминания.

1. Повторение. Для разучивания потешки малыша просят обратиться к солнышку со словами: «Солнышко-солнышко, загляни в окошечко!» Сначала потешку произносит взрослый, потом предлагает ребенку ее повторить. Нужно обязательно ободрить малыша словами: «Как быстро ты запомнил стишок!»

2. Припоминание. В следующий раз можно попросить ребенка: «Давай вспомним, как мы солнышко звали?» Если малыш вспомнил, обязательно похвалите его, если затрудняется, подскажите слова.

Видео — как правильно учить стихи. Стихи с движением.

Чтобы развивать у маленьких детей навык повторения и припоминания, необходимо всегда поощрять их усилия. Ведь иногда случается, что дети не хотят повторять и запоминать стихи. Для активизации этих навыков используются следующие средства:

  • стишок должен иметь эмоциональный отклик у детей, нравиться им, его персонажи должны полюбиться, чтобы дети с радостью ждали встречи с ним;
  • эмоциональная эмпатия с воспитателем может побудить детей выполнять его задание, чтобы порадовать его, получить от него одобрение.

Для создания такого атмосферы выразительно читайте стихи, передавая свои истинные чувства, расположите детей к абсолютному доверию, выказывая доброжелательное, справедливое отношение к ним. Дети, особенно застенчивые и робкие, нуждаются в искренней заинтересованности воспитателя в их успешном развитии. Им нужна убежденность, что у них все получится, которую транслирует им взрослый.

В стишке малыша всегда привлекает мелодичность и ритмичность, часто только этот факт заставляет его стараться запомнить полюбившийся стишок. Чтобы малыш смог увидеть связь жизненных явлений и слов стихотворения, нужно указать ему на это.

Начинается теплый дождь, и воспитатель вместе с малышами радостно приговаривает: «Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай часто так!»

Подул ветерок и раскачал ветви деревьев, обратите внимание детей на это, прочитав с ними стишок: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо». Стишок для лучшего запоминания можно сопроводить движениями рук.

Стихи предпочтительней заучивать в хорошем позитивном настроении. Бывает, что ребенку просто хорошо от доброй внимательности взрослого. Заученный в этот момент стишок становится «якорем» прекрасного настроения и надолго врежется в память малыша.

Заучивание стихов с помощью мнемонических таблиц и пальчиковых игр

Прекрасным подспорьем в заучивании стихов служат мнемонические таблицы. С их помощью дети задействуют для запоминания зрительную память и могут последовательно рассказывать стишок, опираясь на картинки – подсказки.

Еще интереснее, когда картинки рисуются прямо на глазах у детей, содержание стишка оживает. Дети постарше могут и сами принять участие в раскрашивании картинок или создании своих стихотворных образов. Приведем примеры удачных мнемонических таблиц:

Очень эффективным является способ запоминания потешек с помощью пальчиковой гимнастики.

№Строчки стиховСопровождающие жесты и движения
1Жил зайчишка – длинные ушки. Заморозил носик зайка на опушке. Заморозил носик – заморозил хвостик

И поехал зайчик греться к деткам в гости.

Сложить кулачок, отставить ушки – указательный и средний пальчики. Сжать и разжать пальцы обеих рук, потереть кончик носа. Сжать и разжать пальчики обеих рук, погладить спинку.

Покрутить воображаемый руль, поклониться друг другу.

2Свежая водичка Моет Тане личико, Сашеньке – ладошки,Пальчики – Сережке.Моющие движения. Погладить щечки.Потереть ладошки. Помассировать каждый пальчик,

как бы «снимая» перчатки.

3Ежик маленький замерз, в клубочек свернулся.Солнышко пригрело – ежик развернулся!Сжать пальчики в кулачок (ежик спрятал иголочки). Выпрямить пальчики (ежик развернул свои колючки).

Заучивание стишков вносит неоценимый вклад в развитие малыша: расширяет его кругозор, укрепляет память, обогащает словарный запас, формирует речь, учит выразительности, правильному произношению, владению дыханием и правильной расстановке смысловых ударений.

  • Автор: Мария Сухоруких
  • Распечатать

moy-kroha.info

Детские стихи для детей 2-3 лет короткие

О. Вит Дождик, капай веселей,  не жалей водички. Чтобы травка подросла,  чтоб запели птички. *** И. Наумов Мишка, мишка - шалунишка, Разодрал на части книжку! Я тебя за это, мишка,  Угощать не стану пышкой. *** Т. Маршалова Медвежонок косолапый Моет носик утром лапой, Он сегодня Новый Год Первый раз встречать идёт. *** С. Лосева Замело машины снегом. Замело дорожки, - Их украшу свежим следом. - Веселее, ножки! *** С. Лосева Ты лети, сорока, Далёко – далёко, Принеси конфетки Для маленькой детки. *** И. Евдокимова Солнце в небе ярко светит, Улыбается всем детям. Я на крышу заберусь, Солнцу тоже улыбнусь! *** С. Лосева Наш волчонок маленький По снежочку  валенках Ходит зимним днём. А промочит лапочки, То к волчице – бабушке Убежит тайком. *** Раз — подскок! Два — подскок! Высоко потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким хочу! *** Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут — поедим, И воробышкам дадим. *** У мышонка целый пир, Ест мышонок вкусный сыр. Маму просит:«Пи-пи-пи! Сыра мне еще купи!» *** Киска бантиком играла, Тихо лапками катала, Убегала, догоняла: «Мяу! Мяу! Я устала!» *** Раз, два, три, четыре, пять Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились И друг другу поклонились! *** Ливень, ливень льет везде. Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит. *** Поросенок удивился: -Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулей неохота... И отправился в болото. *** Филин старый, филин умный. На окне сидит, как царь Ночью темной и безлунной Он зажег друзьям фонарь *** Висит на хвосте обезьянка А родом она-африканка Хоть мал её рост Затьо её хвоост Длинней чем сама обезьянка. *** Вот два акробата медведя По имени Миша и Федя Увидим сейчас Как пустятся в пляс Мохнатые Миша и Федя *** Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. *** Если волосы опрятны, Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Понравился пост? Поделись с друзьями! :)  

* 22-04-2016 * All Greetings * 422 529 * 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.

bugaga.ru

Короткие стихи для детей 2 лет

 У мышонка целый пир,Ест мышонок вкусный сыр.Маму просит:«Пи-пи-пи!Сыра мне еще купи!»2Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»3Раз, два, три, четыре, пятьПошли пальчики гулять,Подружились, покружилисьИ друг другу поклонились!4Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.5Поросенок удивился:-Ох, как долго я не мылся!Быть грязнулей неохота...И отправился в болото.6Филин старый, филин умный.На окне сидит, как царьНочью темной и безлуннойОн зажег друзьям фонарь7Подарил мне папа льва!Ох, и струсил я сперва!Я два дня его боялся,А на третий — он сломался!8Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.9Еду-еду к бабе, к дедуЕду-едуК бабе, к дедуНа лошадкеВ красной шапке,По ровной дороженькеНа одной ноженьке,В старом лапоточкеПо рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом вдруг... в ямуБух!10Наша деточка в дому,Что оладушек в меду:Сладка да румяна,Не найдёшь изъяна!11Не слушал котик маму Был ужасно он упрямый. Не хотел он кушать ложкой. Язычком лакал из плошки 12Весело танцует, Попугай-попугай Пляшет и балует; Попугай-попугай Опрокинул чашку, Попугай-попугай Съел из блюдца кашку! 13Супчик ели, Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай , хорош! 14Лапки?Мыли.Ушки?Мыли.Хвостик?Мыли.Всё помыли.И теперь мы чистыеЗайчики пушистые.15Что ж ты, мишка-шалунишка,Перепачкал все штанишки?За обедом баловалсяИ кефиром обливался.

irisday.ru

Стишки для детей 2-3 лет

Содержание статьи: Все дети любят, когда родители читают им стишки, тогда они чувствуют себя любимыми, их воображение насыщается яркими образами. Поэзия помогает малышам развивать интеллект, мышление, тренировать память. Дети с раннего возраста чувствуют ритм речи, умеют определять интонацию. Малыши изначально познают окружающий мир через слух, внимательно прислушиваясь к интонации речи родителей. Существует большое количество тематических стишков для малышей 2 – 3 лет. Повторяя и заучивая их, дети тренируют мозг, пополняют словарный запас, что позволит им в будущем выражать свои мысли легко и непринужденно. Это положительно отразиться на успеваемости детей в школе и общем их развитии.

Роль стишков в развитии детей 2 – 3 лет

Педагоги советуют читать детям стихи уже с раннего возраста. Младенцы с 1 месяца жизни с удовольствием слушают рифмованные мелодичные строки. Если родители будут сопровождать декламацию игрой с помощью фигурок или игрушек, то будет развиваться ассоциативное мышление. А когда кроха немного порастет, то с удовольствием будет разучивать стишки вместе с вами. Поэзия очень важна для общего развития. Это связано с тем, что поэтическая речь отличается от разговорной, в ней присутствуют яркие образы, она зрелищна, красочна, богата фонетически, воспринимается ребенком, как песня. Легкие стишки для детей 2 – 3 лет содержат простые запоминающиеся рифмы, поэтому малышам легко будет выучить произведения. Повторение и заучивание стихов отлично тренирует мозг. Например, логические развивающие игры стимулируют левое полушарие, а заучивание простых произведений активирует оба полушария. Ни для кого не секрет, что ребенку, который с раннего возраста учит стишки, намного проще усваивать школьную программу, они более интеллектуально развиты, чем их сверстники.

Особенности выбора стишков для младших дошкольников

Малыши 2 – 3 лет могут выучить 2 – 3 стишка за месяц. Более развитые дети способны выучить еще больше произведений. Дети в 2 года быстрее запоминают поэзию, насыщенную существительными, глаголами, конкретными образами, с динамичным развитием сюжета. Чтобы выбрать правильный стишок для младшего дошкольника, нужно руководствоваться следующими правилами: • Подбирайте короткие стишки для детей, идеально подойдут четверостишья. • Выбирайте произведения с простым, четким ритмом. • Отдавайте предпочтение стишкам с простыми, понятными образами. • В произведения должны отсутствовать описания и созерцания. • Сюжет должен быть ярким и динамичным. Развивающие стишки для детей 2 – 3 лет должны быть интересными и простыми, чтобы, слушая их, ребенок представлял картинку-образ. Главными героями могут быть игрушки, дети, животные, тогда кроха будет понимать смысл произведения и ему будет проще его воспринимать. Четверостишья с веселым ритмом, четкими рифмами и игровыми действиями идеально подходят для младших дошкольников. Если стих подобран правильно, то ребенку будет проще его запомнить. А если во время заучивания обыграть действия, то вы привлечете интерес малыша и значительно облегчите процесс запоминания. При выборе произведения нужно учитывать психологические особенности возраста и тип эмоциональности ребенка. Подвижным ребятам будет проще запомнить стишки с веселым ритмом, а спокойным детям – неторопливые, плавные четверостишья. Если ребенок плохо воспринимает рифму и слог, то необходимо срочно наверстать упущенное, так как в школьном возрасте у него возникнут проблемы в школе. Чтобы избежать проблем, нужно тщательно подобрать для него произведения, которые вызовут в нем эмоциональный отклик.

Лучшие стишки для детей 2 – 3 лет

Младшим дошкольникам можно предложить следующие стишки для заучивания: Дождик, капай веселей, Не жалей водички. Чтобы травка проросла, Чтоб запели птички. *** Мишка, мишка – шалунишка, Разодрал на клочья книжку! Я тебя за это, мишка, Угощать не стану пышкой. *** Солнце в небе ярко светит, Улыбается всем детям. Я на крышу заберусь, Солнцу тоже улыбнусь! *** Киска бантиком играла, Тихо лапками катала, Убегала, догоняла: «Мяу! Мяу! Я устала!» Стишки-потешки – это жанр устного народного творчества. Эти произведения не только рассказывают, а и выполняют. Они помогают детей понимать человеческую речь, и выполнять действия, движения, жесты, о которых говориться в сюжете. Эти веселые стишки отлично развивают речевой слух, учат различать близкие по звучанию звуки, слышать ритмичность, плавность речи, ее выразительность, интонацию.

Потешки для детей 2 – 3 лет:

Творог-творог-творожок, Ням-ням-ням – как вкусно! Творог-творог-творожок, Белый, как капуста! В ротик-ам! – и творожок Как снежинка тает, Творог-творог – наш дружок! Зубки укрепляет. *** Ой-ее-ее-ечки! Спал Медведь на коечке. Свесились с кроватки Две босые пятки. Две босые, две смешные, Ой, смешные пятки! Увидала Мышка, Мышка – шалунишка, Влезла на кроватку, Хвать его за пятку! *** Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей – Умывайся веселей! Во время чтения потешек, показывайте ребенку различные жесты или другие действия, и предлагайте повторять за вами.

Стишок про маму станет самым лучшим подарком на 8 марта или день рождение:

Я букетик соберу И мамуле подарю. С праздником, моя родная, Ты одна у нас такая: Самая красивая, Самая любимая, Ласковая, нежная, Как цветок подснежника. *** Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя! *** Мамина улыбка Вносит счастье в дом, Мамина улыбка Нужна везде, во всем! Осенние стишки можно на праздник осени: Здравствуй, осень! Как дела? Ты надолго к нам пришла? Приготовила уж краски, Чтоб одеть деревьям маски? *** Осень я люблю за то, Что пора носить пальто, И сапожки одевать, Чтоб по лужам погонять! *** Дождь льет с самого утра, Льет, как будто из ведра, И как крупные цветы Распускаются зонты.

Ребенок с удовольствием выучит новогодний стишок для Деда Мороза:

Новый год! Новый год! В гости елочка придет. Дед Мороз и зайки Принесут подарки. *** Щеки красные и нос – Это Дедушка Мороз! Добрый Дедушка Мороз Мне подарочки принес! *** Дед Мороз, открой мешок, Расскажу тебе стишок. Ты игрушку мне подаришь, Без подарка не оставишь!

Если у малыша есть проблемы с произношением того или иного звука, исправить ситуацию помогут логопедические стишки:

Ветер елками шумит, Ежик наш домой спешит, А навстречу ему волк, На ежа зубами «щелк»! Еж иголки показал, Волк со страху убежал. *** Кукушка кукушенку купила капюшон, Надел кукушенок капюшон, Как в капюшоне он смешен! *** Злые крысы грызли крышу, Но пришел котенок рыжий. Крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Эти стишки помогают научить ребенка выговаривать шипящие, а также звук «р». Существует много стишков, которые помогут тренироваться выговаривать разные звуки или закрепить достижения, если малыш говорит чисто. Мало кто из родителей знает, что колыбельные можно заменить на детские стишки для засыпания. Их тоже относят к жанру русского народного творчества. Такие произведения помогут малышу перейти на спокойный лад и уснуть.

Стишки на ночь детям 2 – 3 лет:

День закончен, мы устали. Глазки закрываться стали. Очень хочется уснуть И в подушку нос уткнуть. Сладко спать под одеялом… Подоткнула его мама, Погладила вихор сыночка: - Спи, родной, спокойной ночи! Положи ручки под щечку, Сладко спи всю эту ночку. Сны тебя пусть не пугают. - Спи, мой милый, баю-баю! Ах, как хорошо поспать! Завтра будет день опять. Завтра будем все сначала Пов-то-рять! *** Глазки спят и щечки спят у усталых малышат. Спят реснички и ладошки, Спят животики и ножки. И малюсенькие ушки Сладко дремлют на подушке. Спят кудряшки, ручки спят, Только носики сопят. Поэзия воспитывает у ребенка особое, трепетное отношение к литературе. Позволяет с ранних лет привить понимание красоты слова, мелодии и ритма.

Методы разучивания стишков

Педагоги выделяют несколько методов заучивания стихов по типу восприятия: • Визуальный. Для запоминания текста используют картинки, рисунки, мнемонические таблицы, игрушки. • Слуховой. Запоминание происходит со слухо-речевой опорой на рифму, нужно несколько раз повторить текст, выделять каждую строку интонацией. • Двигательный. Во время заучивания можно использовать движения, жесты, мимику, пальчиковые игры. • Логический. Ребенок пересказывает стишок своими словами, потом включает в пересказ авторские слова. Сложные для понимания фразеологические обороты нужно объяснить малышу. Выбираем один из наиболее подходящих методов и учим стишок с ребенком. Выучить стишок для ребенка 2 – 3 лет не так уж и сложно, родители должны действовать по такому плану: • Поговорите с малышом, настройте его на восприятие поэзии. Затроньте эмоционально-образную память ребенка, покажите ему игрушку, рисунок или предмет, созвучный теме стишка. • Выразительно прочитайте стих 4 – 5 раз, объясняя отдельные трудные для понимания строки. • Предложите крохе повторить четверостишье за вами. • Если у ребенка слабая память, то подскажите ему жестами, словами, договорите строчку за него. • Сопровождайте прочтение стиха игрой. Например, под слова стишка для сна пусть малыш укачивает игрушку. • Предложите крохе продекламировать стих любимой игрушке. Педагоги утверждают, что обычно дети 2 – 3 лет запоминают стих после 8 – 10 повторений. При этом форма повторения должна отличаться. Например, первый раз можно просто выразительно прочитать текст, потом использовать игрушку, далее показать картинки и т. д. Чтобы ребенок быстрее выучил стишок, нужно, чтобы он имел эмоциональный отклик в его душе. Персонажи должны ему понравиться, чтобы младший дошкольник с радостью о них рассказывал. Как видите, читать стишки детям нужно с раннего детства. Это поможет развить у него правильную, осмысленную, красивую речь, обогатить его внутренний мир и общее эмоциональное мировоззрение. Изучая стихи с ребенком 2 – 3 лет, вы поможете ему всесторонне развиваться, лучше усваивать учебный материал в школе.

Последние материалы раздела:

30 школа в Санкт-Петербурге

В этой статье мы рассказываем, как поступить в 30-ю школу Санкт-Петербурга - одну из лучших школ города и страны.

Мастихин: что это, как научить рисовать ребенка

С помощью мастихина можно создать рельефные фигуры, яркие образы, но они будут выглядеть обобщенно, без выделения деталей. Благодаря этому композиции становятся более динамичными и...

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая...

birth-info.ru


Смотрите также