Стеки для лепки что это такое


Инструменты для пластилина

Иногда, глядя на творения мастеров, созданные из пластилина, просто поражаешься: как им это удается? Почему в руках даже одаренных детей получаются просто милые поделки, а другим удается создавать истинные шедевры? Секрет, как оказалось, прост: авторы лучших образцов лепки работают не голыми руками, а вооружаются целым набором разнообразных специфических инструментов, помогающих придать куску материала любую форму или текстуру.

Собственно, переход от любительского уровня к профессиональному происходит именно в тот момент, когда ребенок начинает учиться уверенно пользоваться инструментами для лепки, поэтому следует обратить больше внимания на этот момент.

Использование различных инструментов для лепки нужно для того, чтобы изготовить фигурки настолько сложной формы, что голыми руками добиться этого не получится. Хотя вспомогательный инструмент, безусловно, упрощает выполнение задачи, все же она является априори более сложной, раз требует особого инструментария. Это выдвигает два основных требования к материалу для лепки:

  • Способность хорошо держать форму. Толку с того, что масса, которой придали правдоподобные черты вдохновившего предмета, «потечет» или осядет даже в обычных комнатных условиях, не будет. По этой причине некоторые особо жидкие виды материалов, которые условно можно назвать пластилином (самые разреженные виды детского теста для лепки, жидкая полимерная глина), не требуют участия инструментов. В принципе, то же самое можно сказать и об «умном» и шариковом пластилине, а также кинетическом песке: первый вообще не используют для поделок, второй используется больше для поделок аппликативного типа, третий же боится малейшего дуновения ветра.
  • Готовность к обработке на протяжении длительного времени. Чтобы овладеть мастерством использования специальных инструментов, нужна продолжительная практика, но даже если ребенок уже умеет с ними работать, создать сложное произведение искусства в крайне сжатые сроки он способен не всегда. В детском творчестве редко бывают случаи, чтобы дети творили по-настоящему полномасштабные большие фигуры, но все же лучше выбирать такой тип пластилина, который сам по себе не затвердевает до слишком «каменного» состояния.

Это необходимо для того, чтобы неудачное изделие можно было подправить или переделать во что-нибудь другое, а также для более успешного последующего присоединения деталей.

Исходя из вышесказанного, для сложной обработки с применением инструментов для лепки лучше всего подходят классические разновидности пластилина, эластичная полимерная глина и более плотные виды теста для лепки.

Ответить на этот вопрос можно лишь в том случае, если исходить из конкретных задач, которые ставит перед собой маленький мастер, ведь некоторые инструменты, используемые настоящими профессионалами для масштабной скульптурной лепки, ему просто не понадобятся. На самом деле, детские инструменты для лепки стоит приобретать постепенно, по мере овладевания малышом все новыми и новыми навыками творчества. Мы попробуем немного систематизировать эту категорию, чтобы упростить родителям задачу подбора всего необходимого.

Это самое первое приспособление, которое необходимо не только мастерам, но и начинающим, и даже тем детям, которые лепку забросят уже на второй день занятий. Не секрет, что большинство видов пластилина – довольно маркие; современные разновидности часто рекламируются как лишенные этого недостатка, но на практике они нередко просто хуже лепятся, а потому посредственно подходят для создания объемных фигурок. Дощечка или клеенка, предназначенная специально для таких нужд, сильно упростила бы работу по уборке помещения для мамы юного таланта.

Кроме того, есть и другой момент. Специально подобранная основа обычно отличается идеальной гладкостью, которой далеко не всегда обладает видавший виды стол или другая поверхность, на которой лепит малыш. Это позволяет создавать «колбаски» и «шарики» без малейших деформаций, что повышает эстетическое удовольствие от результата.

Естественно, при резке материала на такой доске поверхность стола не пострадает.

Купить доску для лепки можно в магазине для детского творчества, а можно приспособить для этого подручные средства – например, разделочную доску или кусок толстого линолеума. Размер может быть любым: А5 – для самых маленьких детей, кто лепит крошечные поделки, А4 – для малышей немного постарше, А3 – для занятий лепкой всей семьей или создания огромных игровых зон из пластилина.

Раз уж речь зашла о чистоте, тут же упомянем и о тряпочках, которые помогут держать рабочее место и руки в чистоте. Чтобы остатки пластилина от прошлых работ не мешали при создании новых фигурок, после работы доску стоит протереть кусочком жесткой ткани – например, обрывком старых джинсов.

Для очистки нежных детских ручек куда лучше подойдет салфетка из мягкой фланели.

Стеки – наиболее популярная разновидность рабочих инструментов для лепки. Их существует огромное количество, но в целом они предназначены для двух вещей: резать пластилин и придавать поверхностям определенную характерную форму (волнистость, идеальную гладкость, небольшие точечные вмятины). При этом делаются стеки обычно из пластмассы, что позволяет им быть легкими и безопасными для ребенка.

Таким инструментом можно немного уколоться, но порезаться точно не получится. Стеки довольно редко заменяют подручными предметами, потому что у большинства современных производителей принято класть хотя бы одну в каждый набор пластилина, а можно приобрести и сразу целый набор разных инструментов.

Впрочем, для той же резки материала стеки годятся не всегда. Им может не хватать остроты из-за их пластмассовой природы, также они зачастую дают слишком рваный и неаккуратный разрез. Для изготовления тонких деталей специалисты советуют использовать небольшие ножницы для бумаги с закругленными краями, обыкновенный нож или даже тонкую леску.

Следует заметить, что в некоторые детские готовые наборы для работы с пластилином входят пластмассовые ножницы для резки, но несложно предугадать, что они, скорее, разочаровывают и оттолкнут от увлечения лепкой, нежели дадут достойный результат. Продаются также специальные формочки, позволяющие «штамповать» плоские фигурки определенного вида.

Теоретически в эту категорию можно отнести все описанные в этой статье инструменты, но мы отнесем сюда только то, о чем пока не успели поговорить. Яркий пример – это скалка, которая является завсегдатаем любых наборов для лепки. Когда возникает потребность вырезать детали из идеально плоского «листа» пластилина, материал нужно раскатать по аналогии с тестом, ведь сделать такой «лист» голыми руками не получится.

Для этого можно использовать пластмассовую скалку из наборов, классическую скалку для теста или любой предмет аналогичной продолговатой формы. Из подручных средств большой популярностью пользуются различные бутылки и другие емкости, потому что внутрь можно предварительно набрать воды: теплая позволит сразу же размягчить материал, холодная – сделать так, чтобы готовая форма быстрее стала твердой.

Вывести производство тонких «колбасок» на совершенно новый уровень позволит обыкновенный аптечный шприц с отсутствующей иглой, правда, для таких операций понадобится масса для лепки с очень высокой пластичностью.

Слепленные из пластилина фигурки обычно обладают сравнительно гладкой поверхностью, вне зависимости от того, сделано это голыми руками или при помощи примитивных устройств. Если нужно, чтобы поверхность была шероховатой или напоминала на вид какой-нибудь другой материал, также используются определенные инструменты.

Особое внимание следует обратить на текстурные листы. Это изделие представляет собой некоторое подобие листа с нанесенной на него текстурой, зеркально отражающей поверхность того или иного материала – камня, древесины, ткани. Поскольку многие разновидности пластилина в процессе работы оказываются довольно мягкими, такой фактурный лист без всяких усилий оставляет на поверхности отпечаток, придавая изделию дополнительное сходство с задуманным результатом.

В домашних условиях можно использовать и подручные материалы – чаще всего в таком качестве выступает именно ткань.

В продаже найдутся также специальные молды, которые имитируют не столько поверхность материала, сколько определенный объемный узор (хотя такими бывают и фактурные листы). Это позволит добиться на поверхности готового изделия сложного переплетения рельефных линий, которого никогда не удалось бы добиться вручную.

Огромное значение для создания настоящих шедевров имеют различные пластиковые контейнеры и закрывающиеся ведерки, в которых очень удобно хранить несформированный пластилин, боящийся свежего воздуха. В сочетании с водой различной температуры это нехитрое приспособление может приобрести совершенно новую роль, поскольку поможет творить. Например, вырезать маленькие детали из тонкого пластилинового «блина» окажется непросто – он будет мяться и рваться в месте разреза, оставляя неровные края.

Чтобы решить проблему, нужно просто опустить «блин» в контейнер с холодной водой! Аналогичным способом можно добиться противоположного эффекта, заполнив посудину теплой водой и подождав несколько минут.

Хотя отдельные детали из пластилина обычно хорошо соединяются между собой, при создании слишком сложных, а особенно «перекошенных» фигур не всегда удается добиться правильного положения деталей по отношению друг к другу. Для скрепления крупных частей используются спички или зубочистки, продетые в обе детали – таким путем можно, например, приделать голову к туловищу фигурки.

В других случаях соединительным элементом может быть и вовсе нитка, хотя последняя чаще используется не для соединения деталей, а как отдельная внешняя деталь, «вмонтированная» одним концом внутрь пластилиновой основы – так делают, например, хвосты для фигурок животных.

Наконец, не стоит забывать и об обыкновенном толстом картоне, который способен стать отличной основой как для небольшой фигурки, так и для аппликации и даже для полноценной трехмерной композиции.

Этот материал совершенно не добавляет изделию веса, но зато позволяет ставить поделку куда угодно без опасений, что она испачкает поверхность под собой.

Поскольку речь идет о детях, самое главное требование к любым инструментам для лепки – это безопасность. Специально изготовленные приспособления обычно выпускаются из пластмассы, и даже будучи созданными для нарезки материала, не позволяют порезаться, но при этом могут обладать достаточно острым концом, попадать которым в глаз крайне нежелательно. По этой причине занятия лепкой для маленьких детей (особенно групповые) необходимо проводить только в присутствии взрослого, который наблюдает за порядком.

При этом использование подручных средств, в частности, для нарезания того же материала, должно ограничиваться хотя бы возрастом. Применять для резки настоящие ножницы не стоит хотя бы до похода в школу, да и то они должны быть специальными, с неострыми концами.

Стоит обратить внимание также и на размеры – ребенку вряд ли понадобится полуметровый секатор, а вот опасности от него явно будет больше.

Что же касается настоящего ножа, применяемого для точной фигурной нарезки, то его применение и вовсе лучше оставить детям, уже достигшим хотя бы возраста 8-10 лет, да и то при условии, что они отличаются большой аккуратностью движений.

В целом же, инструменты для лепки следует подключать постепенно. Вывалив перед ребенком два десятка разных устройств вы его только ошарашите – он начнет пробовать все по очереди, а в итоге не научится пользоваться ничем и разочаруется. Начинать нужно с простого – стек и качалок в сочетании с доской, и лишь затем постепенно вводить все новые, более сложные инструменты, понемногу расширяя спектр творческих возможностей малыша.

О том, что можно слепить с ребенком из полимерной глины, смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Стеки для лепки

Стеки для лепки

Стеки для лепки и моделирования – простой и разнообразный инструмент, активно используемый при лепке из полимерной глины, мастики, пластилина, воска и т.д. В умелых руках мастера эти незамысловатые палочки способны превратить кусок материала в настоящий скульптурный шедевр. Так, наборы стеков необходимы специалистам при создании и обработке миниатюрных деталей, в процессе воссоздания точной текстуры листьев и лепестков, структуры дерева или ткани.

По форме стеки (к слову, переводится это на русский как «палки») бывают различны. Деревянные, металлические, пластмассовые, - основная задача этого инструмента – удобно лежать в руке и позволять творцу выполнять те действия, с которым не способны справиться руки или пальцы.

Так, есть стеки с петлей, - их задача – снять лишний материал. Самое слабое звено такого инструмента – крепление металлической проволоки к рукояти, ведь именно здесь имеет место основная нагрузка. Именно поэтому мастера часто укрепляют стык дополнительно. А бывают полностью деревянные конструкции, внешне похожие на резцы скульпторов по дереву. Их задача – помочь автору композиции придать заготовке нужную форму. Стеки с заостренными концами, нередко напоминающие зубоврачебный инструмент или скальпели хирургов, нужны для проработки текстуры готовой поверхности и проработки мелких деталей изделия.

Отдельное место в ассортименте художественных, да и канцелярских, магазинов занимают стеки для детского творчества. В требованиях к ним – в первую очередь, - безопасность юных скульпторов. Именно поэтому наборы стеков для детей выполняются, как правило, из пластика и не имеют по-настоящему острых краев.

Классические пластиковые стеки, к слову, очень часто обладают минимум двумя рабочими поверхностями, так, например, с одной стороны рукояти может быть расположена гребенка, а с другой – лопатка или шарик.

Удивительно, но при всей причудливости форм стеков, профессиональные скульпторы часто отдают предпочтение небольшому количеству любимых инструментов. Правда, свой набор каждый тщательно выбирает под себя, в зависимости от рабочей руки (правая или левая), обрабатываемого материала, техники и других особенностей творчества.

Смотреть все Стеки для лепки

artkvartal.ru

GardenWeb

Категория: Лепка

При выполнении работ мастера-лепщики наиболее часто используют следующий инструмент.

Стеки применяют при лепке изделий из пластичных материалов: глины, пластилина, воска. Они бывают полностью из дерева или имеют металлические наконечники (петли) из тонкой и жесткой проволоки или из хорошо наточенных полосок стали. Если возможно, то для наконечников лучше всего использовать нержавеющие металлы. Стеками полностью из дерева обрабатывают детали в таких местах, где это невозможно сделать пальцами. Стеки с наконечниками применяют для срезания излишков наложенного материала.

Стеки изготовляют из твердых пород древесины; бука, клена, березы, пальмы, сирени. В последнее время некоторые мастера выполняют стеки из пластмассы. Очень удобно работать со стеком, выполненным по руке работающего.

Наконечники приставляют к деревянным черенкам и закрепляют проволокой. При этом острые концы петель или проволоки должны быть уложены так, чтобы не поранить руки.

Инструмент должен быть всегда чистым. После окончания рабочего дня его тщательно вытирают от остатков прилипшего материала.

Лопатки (рис. 2) используют при приготовлении порций гипсо-

Рис. 1. Стеки а—б — с проволочными наконечниками; в — с лопатками; г — гладилки; д — с большими металлическими наконечниками

вого раствора для отливки, ремонте изделий, просверливании лунок в кусковых формах и кожухах, при образовании замков и т. д. Лопатки делают из стали или другого нержавеющего металла двусторонними, острозаточенными, с перьями по концам и ручкой посередине квадратной или шестигранной формы, чтобы лучше ее было держать рукой. Односторонние лопатки насаживают на деревянную ручку. Длина больших лопаток около 30 см, длина пера (лопатки) 8…9 см, ширина 4…5 см, толщина 2…3 мм, с кромками, сточенными на конус. С помощью лопаток производят оплеску тонким 2…3-миллиметровым слоем цветного гипсового раствора мягких моделей для снятия черновых форм. Лопатками также наносят гипсовый раствор на изделия при их установке на место, а также подмазывают швы между этими изделиями.

Длина малых лопаток 15…18 см, длина пера 3…4 см, ширина 1,5…2 см, толщина 1… 1,5 мм. Эти лопатки изготовляют полностью из металла.

Долота (рис. 3) используют разной ширины, прямые или плоские и полукруглые с шириной перьев 2…30 мм. Прямые долота применяют для выравнивания изделий плоской формы, прорезки бороздок, прямых линий и др. Полукруглые и кривые долота используют при работе с изделиями с криволинейной поверхностью, а также при вырезании углублений. По мере затупления долота точат.

Царапки (косарики) и тупилки (рис. 4) различной формы и размера с перьями и зубчиками прямой и косой формы предназначены для срезания затвердевшего гипса. Оставленные царапками шероховатые следы зачищают шкуркой или чаще всего сложенной в тампон частой сеткой из тонкой проволоки. Тупилку с узкими, слегка закругленными концами применяют для устройства углублений, как бы гравировки.

Ножи (рис. 5) малые, средние и большие применяют для вырезания деревянных профильных досок шаблонов. Для этого ножи должны иметь острые узкие концы, которыми можно вырезать самые маленькие круглые архитектурные обломы. Ножами колют лучины для армирования гипсовых изделий, разрезают или надрезают клеевые формы, обрезают гипсовые куски для формы, кожухов и т. д. Ножи быстро тупятся, точить их следует на двух брусках: крупно- и мелкозернистом.

Рис. 2. Лопатки а — большая; б— малая

Рис. 3. Долота прямые и полукруглые а — большие; б — малые

Рис. 4. Царапки прямые и фасонные

Рис. 5. Ножи а — малый; 6 — средний; в —большой

Рис. 6. Цикля

Рис. 7. Кисти а — малая; б — средняя; в — большая

Рис. 8. Измерительный инструмент а — циркуль; б — кронциркуль; в — угольники; г — ярунок; д — малка

Цикли (рис. 6) — стальные пластинки чаще всего прямоугольной формы с зубчиками на одной или двух сторонах. Изготовляют их из листовой достаточно крепкой стали (пильная сталь) длиной 12… 15, шириной до 7 см. Бывают цикли с криволинейным очертанием. Зубчики способствуют быстрейшему снятию гипсового слоя, но оставляют на поверхности шероховатости в виде бороздок, которые иногда приходится зачищать. Шероховатости необходимы на поверхности штукатурки, на которую устанавливают лепные изделия, и на тыльной стороне этих изделий. По мере затупления зубчики точат напильником.

Кисти (рис. 7) бывают крупные и мелкие, щетинные и колонковые (более мягкие). Щетинные кисти используют при смачивании изделий водой, нанесении смазки на формы во время отливки изделий из гипса.

Рис. 9. Разный инструмент а — зубило; 6 — скарпель; в — киянка

Колонковыми кистями покрывают лаком глиняные или пластилиновые модели перед снятием с них черновых форм. Это делают для того, чтобы легче было удалить из формы глину или пластилин..

Инструменты для обработки дерева: пила-ножовка, рубанок, шерхебель, топор, долота, стамески — применяют для строгания реек, досок, предназначенных для изготовления шаблонов и т. д., а также для строгания тыльной стороны изделий при их короблении, для строгания гипсовых плит, поверхности которых требуют выравнивания. Из пил лучше всего применять мелкозубки, так как они более чисто делают пропилы.

Проволочная пилка предназначена для перепиливания гипсовых изделий. Она представляет собой канатик, круто свитый из тонких стальных проволочек, например из балалаечной струны. При работе пилку держат в руках и выполняют ею требуемую операцию или натягивают на лучковый станок, используемый для столярных пил. Работает такая пилка медленнее, чем с зубьями, но делает очень чистый распил.

Щипцы подразделяются на кусачки, плоскогубцы и круглогубцы. Применяют их для перекусывания проволоки, предназначенной для изготовления петель, за которые снимают куски формы, для изготовления проволочных креплений — усов, или, как их называют в практике, «кляч».

Напильники — плоские, трехгранные, полукруглые, круглые, квадратные, прямоугольные и другие — применяют при обработке металла, особенно при стачивании металлического профиля шаблона. Для удобства в работе напильники надевают на ручки или черенки.

Измерительный инструмент (рис. 8): циркуль, кронциркуль, угольники и ярунок — применяют при лепке моделей и проверке размеров изготовленных деталей, а также при постановке лепки.

Циркуль используют любой, например чертежный, но все же лучше применять специальный со стопором, закрепленным винтом-бараш-ком. Специальный циркуль удобен при процарапывании следов (линий) на гипсовых плитах, глине и т. д. Кронциркуль стальной или комбинированный из дерева и стали применяют при измерении объемных моделей или деталей к ним. Угольники бывают металлические и деревянные. При работе желательно иметь два угольника: простой и с упором. Назначение угольников известно всем. Малка — тип угольника с подвижным пером, закрепляемым винтом-барашком, для разметки углов более или менее 90°. Ярунок — тип угольника для разметки углов в 45°.

Скарпели и киянки (рис. 9) применяют для расколотки (разбивки) черной формы после отливки из нее модели. Скарпели — это зубила разной длины. Киянка — деревянный молоток круглой или квадратной формы, насаженный на ручку. Ширина киянки, т. е. ее обушка, в несколько раз больше обушка обычного молотка, и поэтому киянка более безопасна во время выполнения работ.

Разные инструменты — это ножовки для пиления металла, ножницы для резки бумаги и листовой тонкой мягкой стали или жести, спринцовка для сбрызгивания глиняных моделей водой, зубила для рубки стальной арматуры и т. д.

Лепка - Инструменты для лепки

gardenweb.ru

[Новинки] Эко-инструменты для лепки — металлические и деревянные стеки

Сегодня очередная порция новинок в нашем маркете — это всевозможные стеки для моделирования из глины, пластики, пластилина, мастики и других пластичных масс.

Почти все представленные в нашем маркете стеки изготовлены из экологичных материалов — дерева и металла.

Стеки-петли

Это инструменты с проволочным петлеобразным наконечником. Круглые петли используют для удаления лишних частей, треугольные — для сглаживания поверхностей. С их помощью не только отсекают лишний объем, но и одновременно корректируют форму.

Эти инструменты можно приобрести как по отдельности, так и в комплектах с другими стеками.

Купить стеки-петли металлические

Стеки деревянные

 

Деревянные стеки изготавливаются из дерева твердых пород: бука, клена, березы, дуба, пальмы, или сирени. Двухсторонние инструменты позволяют иметь в своём арсенале как можно больше разнообразных форм.

Концы стеков разной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закругленной, круглой и др.

Стеки-ножи используют для срезания лишнего объема, вырезки глубоких мест, нанесения рисунка.

Стеком-лопаткой легко отсекать лишнее, делать углубление, выравнивать поверхность, сглаживать углы или округлять грани.

Палочка заостренная или скругленная. Заостренным кончиком можно наносить узор, рисунок, текстуру, делать углубления или рисовать прожилки на лепестках. Скруглённая часть поможет вам разравнивать, разглаживать элементы миниатюры. 

Купить набор деревянных стеков 10 штук

Купить набор деревянных стеков-ребро 5 штук

Стеки металлические с гантельными шариками

 

Используются для создания округлых форм. В частности применяются при создании цветов из глины, фоамирана, шёлка, кожи, мастики и других материалов. По-другому их называют бульками.

Как правило, на одном стеке 2 круглые головки с разным диаметром. Тем самым, приобретая сразу набор, у вас появляется достаточно широкий выбор для работы.

Бывают полностью металлические, с пластиковой или деревянной ручкой.

Купить металлические стеки-бульки

Стеки-кисти силиконовые

Используются для моделирования из глины, пластилина, мастики и других мягких масс, а также для растушёвки в пастельной живописи. В зависимости от размера используются в миниатюре, либо в крупных скульптурных работах.

Купить силиконовые стеки

Комбинации разных стеков

  

Иногда для удобства и разнообразия изготавливаются наборы стеков, в которые входят как металлические стеки, так и деревянные, а также дополнительные аксессуары.

Купить наборы стеков

Будьте всегда в курсе новинок, акций, интересных событий и полезных материалов из мира флористики. Просто подпишитесь здесь http://market.catemade.com/#subscribe-left 

market.catemade.com

Обзор инструментов и приспособлений для лепки цветов. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

По вашим просьбам вот небольшой обзор по некоторым инструментам и приспособлениям для лепки цветов из полимерных глин.  Стеки - начнем по порядку, основным инструментом для лепки является стек (он может быть из пластика или метала) Стек может быть разного размера, вы привыкните именно к своему инструменту...    Стек может быть с разными рабочими поверхностями, каждая из них имеет своё предназначение    Очень удобны стеки с шариками на конце, они могут быть разного диаметра для работы над лепестками разного размера    Я в основном леплю вот такими стеками. 

Инструменты дополнительные -  Для работы над лепестками и листиками нужны ножницы с тонкими кончиками. 

 

Для лепки используют различные резаки для глины 

 

Для работы с проволокой понадобятся различные инструменты – кусачки, плоскогубцы, круглогубцы. 

 

Для работы с мелкими деталями нужны пинцеты. 

 

Формы - Так же для работы пригодятся основные фигурные формы – резаки. Формы могут быть металлические и пластмассовые. Некоторые формы могут быть с пружинным выдавливателем – плунжерные формы, такие формы удобны для мелких цветочков, что бы при вырезании не повредить форму цветочка. 

Здесь Вы можете посмотреть различные формы для цветов

Молды - Для придания вашим лепесткам и листикам более естественного вида на них надо нанести фактуру прожилок, для этого используют молды. Молды могут быть твердыми пластиковыми или мягкие силиконовые. Очень удобны молды состоящие из двух частей, так как при нанесении фактуры рисунок будет у лепестков с обеих сторон. 

У некоторых цветов фактура прожилок почти одинакова и для них можно использовать молы одной фактуры. Удобно иметь молд листа розы (он же подойдет для многих других листиков), так же молд с вертикальными прожилками. С этими двумя молдами можно слепить несколько видов разных лепестков и листиков. Так же выберите для себя несколько основных молдов для лепестков цветка. Например, молд лепестка розы, мака, лилии и орхидеи, из них так же можно получить прожилки и на других лепестках. Но если вы хотите лепить серьёзные работы, тогда лучше брать комплект формы и молды для конкретного цветка. 

Мне часто задают вопросы для чего нужны молды, как ими пользоваться, и иногда пишут, что ничего не получается слепить на них…

Молды нужны, для придания лепесткам и листикам рельефной поверхности, что бы появились жилки как у настоящих листиков.  Молды бывают разных видов и из разных материалов. 

Одни молды – сделаны из пластмассы и состоят из одной половинки, ими можно наносить рисунок только на лицевую поверхность листика или лепестка (для примера молд лепестка розы)

Другие молды – сделаны из мягкого силикона и состоят из двух частей, ими можно наносить фактуру на обе стороны листика или лепестка (для примера молд лепестка розы)

Я тоже, когда первый раз начала пробовать лепить с молдами, не сразу к ним приспособилась… то прилипала глинка у меня к ним, то фактура получалась не красивая, рваная… а потом на своих ошибках поняла что к чему…

Техника использования молдов одинакова для любых молдов. Перед нанесением фактуры на глинку, молд надо слегка смазать кремом (очень немного!!) распределяем лепесток или листик равномерно прижимая к молду. Снимать нужно от основания листика, что бы случайно не испортить лист. После использования молд (как и все инструменты) надо промыть и протереть, тогда молды будут служить очень долго.

Я недавно купила вот такие молды – для лепки тычинки для орхидей.

Когда начала пробовать лепить, поняла, что молды не совсем удачные… они были очень глубокие и никак не получалось достать аккуратно отформованную тычинку. И пришлось доводить их до ума. Молд побольше – был высотой 1,8см, а который поменьше – 1,6см. Я взяла среднюю наждачную бумагу, положила на ровную поверхность (на стол) и шлифовала плоскость, стараясь равномерно снять высоту по всей поверхности до нужного размера. В результате, пришлось потрудиться, пока глубина оттиска не стала пригодной для лепки. В результате. Сейчас высота обоих молдов у меня 1,2см. А ещё я пропилила натфилем у основания углубление, что бы было удобно ввести в слепленную тычинку проволочку и достать сырой оттиск из формы.

 

Есть ещё вот такой молд, тоже для лепки тычинки орхидеи.

У этого молда я немного подшлифовала внутренние края, они были не ровные и получались немного рваные края у тычинки. Этим молдом сделаны тычинки у зелёной орхидеи.

Проволока для изготовления цветов - она может быть разного диаметра, чем больше номер проволоки, тем она тоньше. Для мелких лепестков и листиков подойдет проволока № 28, 30,32; для крупных лепестков и листьев - № 24,26; для стеблей - № 18,20,22. 

Для лепки цветов лучше всего подходит проволока в бумажной обмотке.  Она бывает разных цветов, но в основном зелёный и белый. 

По номеру проволоки легко определить её толщину, чем больше номер – тем тоньше проволока.

Проволока или проволочный каркас в листиках вставляется сразу при лепке.  Для цветка - на проволоке делается небольшая петелька и на ней формируется пестик и тычинки или серединка цветка, которая потом при помощи клея ПВА фиксируется в сыром цветочке, или вокруг неё формируется головка цветка. Получается аккуратно и надежно.

В листик каркас тоже надо вставлять при лепке листика и фиксировать на клей ПВА.

Листики с проволочным каркасом легко собирать в веточки

Принцип лепки практически у всех глинок одинаков, когда проволочный каркас вставлен в сырую глинку, в процессе сушки глинка дает усадку и прочно фиксирует каркас.  Так получаются аккуратные и чистые соединения.

Если вы не можете купить хорошую проволоку в обмотке, тогда можно сделать хорошие летоны самим.

ЛЕТОНЫ.

Для изготовления летона нам понадобятся:  - флористическая или медная проволока;  - гофрированная бумага нужного цвета (или обычные салфетки нужного цвета);  - клей ПВА;  - шило; 

- ножницы.

1. Для того чтобы изготовить изящный стебель для цветка, надо отрезать от рулона гофрированной бумаги кусочек шириной не более 0,5 см. Затем опускаем конец проволоки в клей ПВА. В левую руку берем гофрированную бумагу, а в правую проволоку. Накладываем проволоку на краешек бумаги под углом 45 градусов и укладываем конструкцию на первую фалангу указательного пальца правой руки, большим пальцем упираемся в проволоку с бумагой и прокручиваем ее между пальцами

2. Таким образом, постепенно перехватывая уже обернутые бумагой участки, обкручиваем проволоку до конца.

3. Внимание! Чем плотнее мы сжимаем между собой пальцы и чем уже угол бумаги по отношению к проволоке, тем изящнее и тоньше получится у Вас летон.

4. В конце работы обрезаем гофрированную бумагу с припуском в 0,5 см. Ставим клеевую капельку на бумагу и прокручиваем ее вокруг проволоки.

5. После того как мы обовьем проволоку гофрированной бумагой, каждый летон следует промазать клеем ПВА, для того чтобы разгладить все наши огрехи, допущенные в процессе обработки.  Наш летон готов! 

После просушки мы можем нарезать нашу проволоку на необходимое количество заготовок для цветка.

Тейп-лента – для сборки цветов необходимо иметь тейп-ленту, она может быть различного цвета. 

МАШИНКА ДЛЯ НАРЕЗКИ ТЕЙП-ЛЕНТЫ

Флористы для нарезки тейп-ленты на 4 более узкие полоски используют вот такое приспособление, такими узкими ленточками очень легко можно обкрутить любую проволоку и сделать хороший летон для цветка, который потом в свою очередь закатать глинкой

хочу рассказать немного о подушечках для лепки цветов.

Формировать бутон или головку розы очень удобно вот на такой почке. Она может быть из пенопласта или из хлопка, они бывают разных размеров и форм (для разных цветов) на таких почках можно формировать бутоны и головки розы, пиона, хризантемы, лотоса, закрытого тюльпана и многие другие... это облегчает сам цветочек, ускоряет процес просушки в толстых донышках у цветов да и лепить сам цветок на много проще на такой почке. Такие же почки используют часто при изготовлении цветов из ткани.

СУШКА ЦВЕТОВ

Цветы и большие бутоны как гербера можно прекрасно сушить с ножкой. Для этого можно просто проткнуть губку или кусок картона на котором будет сушиться цветок и удобно расположить на нём сам цветочек для сушки.

Розы хорошо сохнут с ножкой вниз головками.

А я использую для сушки любых цветочков очень удобный столик, у него 10 различных форм для придания нужного положения лепесткам при сушке, они сменные, и разного диаметра. Очень удобно. Столик можно использовать с двух рабочих сторон, что тоже увеличивает его возможности.

Сам столик из пластмассы, а сменные поверхности из плотного силикона  Вот так выглядит вторая сторона столика для сушки цветов

А это вид сменных поверхностей с различными размерами

Есть ещё вот такой столик для сушки цветов, но мне жёлтый понравился больше, он удобнее

Существуют ещё вот такие специальные приспособления для сушки цветов, это отдельные получашки с отверстием по центру для проволочного каркаса, они бывают двух размеров

МОЛД ДЛЯ СЕРЕДИНКИ ЦВЕТКА ГЕРБЕРЫ, РОМАШКИ …

Для формирования серединок таких цветов как герберы, маргаритки, ромашки и тд можно использовать специальные молды

на таких молдах можно легко сделать кисточки пижмы, для добавления в композиции

ДОСКА ДЛЯ РАСКАТЫВАНИЯ ЛИСТИКОВ

Такая специальная доска для раскатки глинки поможет легко сформировать утолщение по центру листика для крепления проволочного каркаса

(извиняюсь за качество картинки - очень маленький исходник) 

Краски – для тонирования глины или готовых лепестков и листиков хорошо подходит масляная художественная краска разных цветов. К ней нужен специальный разбавитель, что бы уменьшить время высыхания краски на поверхности глины и для промывки кистей после работы с красками. Не все марки полимерной глины можно смешивать с красками, некоторые глины теряют свои свойства от смешивания с красками.  Так же для тонирования готовых листиков или лепестков подходит цветная пастель, которую предварительно натираем в мелкую пудру и потом тонируем наши лепестки и листики в нужный цвет. У пастели, как и у масляных красок, при смешивании основных цветов можно получить дополнительные цвета.  Не рекомендую тонировать готовые лепестки и листики акриловой краской, так как она на водной основе и при тонировании может испортить поверхность лепестка. Акриловую краску можно только замешивать с глиной, но опять же, пробуйте на небольшом кусочке, как глина реагирует на краску.

Кисти – для тонирования готовых лепестков и листиков нужны кисти разных номеров и разной формы. Щетинка лучше жёсткая, тогда легче будет растушевать краску или пастель. Кисти рекомендуется держать в чистом виде вверх щетинкой.

для лепки используется именно нивея софт (он бывает в белых баночках или тюбиках) а в синих баночках крем Нивея очень жирный, и портит глинку  А крем Нивея софт можно даже подмешивать в подсыхающую глинку (но по чуть-чуть, без фанатизма...:-)))

РАЗНОВИДНОСТИ КЛЕЯ для приклеивания лепестков ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО, Я ОБЫЧНО ПОЛЬЗУЮСЬ ВОТ ТАКИМИ

Источник

fljuida.com

Какие инструменты и оборудование нужны для скульптурной лепки

Лепные изделия – ручная работа. Руками вчерне лепят все изделие, дорабатывают, особенно мелкий рисунок, с помощью инструментов. Для этой цели потребуются следующие инструменты. Ножи для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т.д. Стеки при лепке из глины, воска или пластилина. Они бывают из дерева твёрдых пород: бука клёна, берёзы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от десяти до двадцати пяти сантиметров и толщиной в свой наиболее толстой части от одного до трёх сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закруглённой, круглой и так далее.

1 — инструментальный нож и формовочный нож; 2 — деревянные стеки.

Для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и тому подобного нужны стеки с металлическими наконечниками. При работе с пластилином и воском применяют часто металлические стеки, которые можно нагревать. Их изготовляют из толстой медной, алюминиевой или железной проволоки.

Циркуль для вычерчивания рисунков и измерения моделей.

Циркуль-пантограф для измерения при увеличении и уменьшении размеров лепимых изделий. Циркули-пантографы бывают металлические и деревянные. Они продаются в магазинах.

Мерник – для измерения высоты различных точек модели скульптуры, выступающих над плоскостью фона. При лепке орнамента мерник является незаменимым инструментом, та как орнамент имеет весьма рельефную поверхность.

Линейка и угольник для измерения длины изделий и проведения равных горизонтальных и вертикальных линий. Линейка и угольник должны быть с делениями.

Отвес, состоящий из груза и нитки; служит для установки изделий, уточнения вертикальных линий и так далее. Груз весом не менее пятидесяти граммов укрепляется на прочной нитке, шнурочке или тонком шпагате. Форма груза может быть любая. Грузик можно сделать из кусочка железа или свинца, вставив в него проволочную петельку.

Кисти для обметания с изделий пыли, крошек глины, для промывки изделий, смазывания их смазкой. Желательно иметь кисть диаметром 2-3 сантиметра и 2-3 кисти диаметром 1,5 сантиметра.

Спринцовка для опрыскивания глиняных изделий водой и смывания глины во время формовки; продаётся в аптеках и аптекарских магазинах.

Место для лепки и его оборудование

Лепить можно в любой светлой комнате с равномерным освещением. Конечно, при этом следует соблюдать соответствующую чистоту и каждый раз убирать за собой рабочее место. Летом хорошо лепить на воздухе – в тени под деревом или под временно устроенным навесом. Правда, глина на воздухе высыхает быстрее, её требуется часто увлажнять.

Для хранения материалов, изделий и инструментов желательно иметь кладовую или шкаф.

Лепить нужно на мольберте. Простой мольберт делают из досок на шпонках (чтобы не покоробило), к ним прибивают для упора две рейки. Можно сделать и более сложный мольберт, и станок для лепки объёмных изделий. Для мольберта, прежде всего, делают подставку высотой от 1,5 до 2,5 метра на трёх или четырёх ножках. На подставке сверлят отверстия на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. В отверстия вставляют гвозди или деревянные клинья, на которых на нужной высоте устанавливают щит.

1 — подставка; 2 — подставка со щитом.

Простой мольберт

Станок для лепки делают высотой по грудь работающего скульптора. Он может быть также на трёх или четырёх ножках. Между ножками станка обычно делают полочку, куда кладут инструменты. На крышке станка устанавливают вращающуюся подставку.

1 — станок на трех ножках; 2 — станок на четырех ножках.

Во время работы под ноги целесообразно положить лист картона, газету или мокрую тряпку, чтобы не пачкать пол.

Во время лепки из глины обычно надевают халат или фартук. Одежда не должна стеснять движений рук, чтобы не утомлялись их мышцы.

После работы рабочее место необходимо чисто убрать, то есть смыть все со стола, подмести пол, а если надо, то и вымыть его; глину и изделия закрывают мокрыми тряпками, инструменты очищают и убирают, завернув в сухую тряпку.

В помещении должно быть хорошее освещение, лучше дневное; можно лепить при искусственном свете – электрическом или ламповом, но он не равномерен, слабо освещает работу и утомляет зрение. При искусственном освещении лучше делать только черновую работу.

Материал для лепки

В следующей статье мы разберем с вами что и как можно лепить.

partnerkis.ru


Смотрите также