Состав числа до 10


Состав числа до 10 домики

Понимание состава числа – залог правильного и четкого письменного и устного счета. Официально при зачислении в школу ребенок не обязан разбираться в математике, однако большинство малышей идут в 1 класс, владея элементарными арифметическими навыками. Помогая дошкольнику выучить счет до 10 и состав этого числа, вы серьезно облегчаете начало его учебы. Существует несколько эффективных методик, позволяющих проводить обучение в виде игры или в других бытовых ситуациях. Выясним, как заинтересовать ребенка и объяснить ему состав числа.

В возрасте 5-6 лет дети уже хорошо знают цифры, знакомятся с простыми арифметическими действиями. Именно в этом периоде стоит уделить немного времени на упражнения и объяснить ребенку состав чисел до 10. Однако важно, чтобы малыш уже освоил:

  • прямой устный счет до 10;
  • обратный счет от числа 10 до 1;
  • пересчет и отсчет предметов;
  • состав числа по единицам (например, 2 состоит из 1 и 1, 3 – из 1 и 1 и 1).

Все эти навыки свидетельствуют о том, что ребенку уже можно объяснить состав любого числа в пределах 10.

Что пригодится для домашних занятий?

Занятия станут эффективней, если заранее подготовиться и собрать необходимый учебный материал:

  • палочки для счета;
  • игровые кубики;
  • карточки с изображениями цифр;
  • разноцветные камешки или пуговицы;
  • счеты;
  • домики для чисел.

Вы можете приобрести готовые развивающие наборы в магазинах канцелярии или игрушек, либо смастерить все необходимые предметы вместе с ребенком. Второй вариант предпочтительнее.

Эффективные методики

Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков. На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям. Далее можно переходить к занятиям с наглядными карточками и уже после подключать числовые домики.

Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1

Возьмите любимые игрушки и вещи малыша (кубики, куклы, машинки). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:

  • Положите на стол перед малышом один предмет и попросите ребенка сделать так, чтобы их стало два. Обычно ему не сложно догадаться, как справиться с заданием. Если потребуется, дайте подсказку.
  • Объясните малышу, что 2 является числом, состоящим всегда из пары единиц.
  • Попросите ребенка выложить на стол по 2 понравившихся предмета.
  • Когда двойка будет закреплена, переходите к изучению тройки. Расскажите ребенку, что если к 2 добавить 1 – получится 3. Положите перед ним две монетки и рядом еще одну. Малыш должен усвоить, что нет никакой разницы между 3 монетами вместе, 2 с 1 или 1 с 2.

Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый), а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.

Переходить к следующему блоку заданий стоит тогда, когда малыш поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:

  • 2 — это 1 + 1, 2 + 0;
  • 3 — это 2 + 1, 1 + 2, 3 + 0;
  • 4 — это 1 + 3, 2 + 2, 3 + 1, 4 + 0.

По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.

Задание 2: числовые карточки

На этом этапе ребенок уже должен уяснить, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Вам необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:

  • Нарисуйте на карточках, например, 5 бабочек и предложите ребенку собрать нужное количество из предложенных заготовок.
  • Предложите ему несколько раз самостоятельно собрать комбинации, при которых их сумма в итоге будет равняться 5.
  • Попросите ребенка объяснить вам, как получить какое-либо число. Допускайте ошибки, малышам придется задействовать все свои способности чтобы их вычислить.

Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.

Задание 3: числовые домики

Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.

Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. Высота сооружения зависит от числа, к которому нужно подобрать все возможные комбинации цифр. Чтобы объяснить ребенку состав числа 2, достаточно нарисовать дом с двумя этажами (0+2, 1+1) и так далее.

Заготовки домиков можно найти в учебниках по математике или же изготовить самостоятельно из картона.

Как построить ход занятия:

  • Положите на стол пустой дом, разместив в его крыше карточку с числом от 2 до 10 (пусть будет 6).
  • Объясните ребенку, что на каждом уровне в квартирах находится столько людей, сколько написано на крыше.
  • Поставьте условие: на первом этаже в 1 квартире живет всего один человек. Малышу нужно подумать и определить, сколько жильцов живет в квартире номер 2 (правильный ответ – 5).
  • Теперь, когда алгоритм решения задачи ясен, попросите ребенка заселить все оставшиеся квартиры, меняя начальное количество жильцов на каждом новом этаже. В итоге на 2-м этаже будет 2 и 4 жильца, на 3-м – 3 и 3, на 4-м – 0 и 6. Таким образом, малыш сможет освоить все существующие комбинации цифр.

Небольшой лайфхак: расскажите, что любое число всегда состоит из 1 и предыдущей цифры по порядку. Так, если требуется выяснить состав числа 7, сразу готов первый ответ: 7 – это 1 и 6.

Когда все пары цифр и состав 10 будут освоены, можно усложнять задания.

Изучение второго десятка

Если вам удалось объяснить ребенку, что такое математический состав числа, то следует перейти к одному из самых сложных моментов – работе с десятками. Малыш обязательно спросит, почему 6+5=11, из-за чего оно так называется и записывается. В первую очередь расскажите, что для удобства большие числа считают десятками. Например, 6 и 4 – это один десяток. Поскольку в задаче требовалось прибавить 5, а 4 мы уже добавили, то не хватает всего единички. Поэтому выходит:

  • 6+5 – это 6+4 и еще 1;
  • 6+4=10;
  • последнюю единицу записываем вместо 0, получается 11.

Сначала ребенку ничего не будет понятно, но спустя время он усвоит основный принцип работы с десятками. Облегчить задачку можно с помощью наглядного упражнения:

  • попросите отсчитать 10 конфет и сложить в одну миску;
  • теперь нужно отложить еще 7 лакомств в другую емкость;
  • под каждой миской следует разместить карточку с изображением числа, соответствующему количеству конфет;
  • попросите малыша сложить все вместе и сказать, сколько конфет получилось;
  • для большего понимания объясните, что 10 в двузначном счете обозначают 1;
  • правильный вариант: ребенок пишет единицу и 7 рядом, что означает 17.

Подобные примеры можно проводить и с большим количеством предметов. Например, дошкольник должен знать, что 32 – это 3 десятка плюс еще 2 единицы.

Как помочь ребенку?

Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:

  • Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
  • Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
  • Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
  • Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.

В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.

Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps. Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:

  • Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
  • Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
  • Для совершенствования внимания. Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.

Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.

Рекомендации родителям

Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:

  • У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
  • Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
  • Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
  • Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
  • Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.

Также рекомендуется придерживаться стратегии позитивного оценивания малыша:

  • Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
  • Совместно находите и анализируйте ошибки.
  • Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
  • Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.

Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.

iqclub.ru

Как быстро учить составы чисел от 1 до 10 дошкольнику

Научить ребенка считать до 10 самостоятельно очень просто. Для этого не нужны специализированные развивающие центры и педагоги. Стоит только понять, когда лучше всего начинать учить ребенка и каким методом пользоваться. Тогда изучение счета пройдет естественно, и ребенок с большим интересом получит новые знания.

Когда начинать?

Чтобы понять какой дошкольный возраст лучше подходит для обучения счету, нужно изучить физиологические этапы развития счетной деятельности детей.

Научить ребенка считать — очень просто

Первый этап1,5-2 годаНа данном этапе счета как такового нет. Однако дети манипулируют со множествами: много раз стучат ложкой, перебирают мелкие предметы, открывают и закрывают баночки и т.д. Эти действия, которые обязательно сопровождаются словами «еще, еще» или «так, так», становятся основой счета.
Второй этап2-3 годаЭтап сравнения величин и множества. Можно заметить, что дети начинают делить игрушки или лакомства поровну. Это главный признак того, что завершился этап формирования неопределенного множества и начался процесс понимания, что множество состоит из составляющих единиц.
Третий этап3-5 летДети овладевают счетом до 5. На данном этапе очень важно правильно организовать учебный процесс. Нужно, чтобы ребенок соотносил последовательное называние слов числительных с объектом множество. На вопрос «сколько?» ребенок должен называть итоговое число. А не заучивать определенную последовательность слов.
Четвертый этап5-6 летНа этом этапе усваивается счет до 10 и количественный состав числа.
Из таблицы становится ясно, что начинать организованный процесс обучения нужно в возрасте 3 — 5 лет. При этом нужно обязательно следить, чтобы ребенок осознавал счет, а не бессмысленно повторял заученный порядок слов. Изучать состав числа приступайте еще позже, в возрасте 5 −6 лет.

Важно, чтобы ребенок считал осмысленно

Учим считать до 10: советы

Совет № 1

Начать нужно с самого простого. Постепенно запомнить каждую цифру. Например, цифру 1 можно выучить так. Показать ребенку большую нарисованную единицу. Можно заучивать на память стихи про цифру 1 разных писателей:

Тонкая, как спица,

Цифра единица.

От нее ведется счет,

И за это ей почет. (В. Орлов)

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок. (Г. Виеру)

Найдите, на что похожа единица

Затем можно спросить у ребенка, где он видел эту цифру раньше? На что она похожа? Пусть ребенок нарисует ее в воздухе. Покажет пальцами, руками. Можно нарисовать единицу по точкам, выложить из фигур.

На закрепление пусть малыш посчитает единичные предметы: одна машинка, один мишка, одна кукла. Нужно играть в подвижные игры: заранее подготовить демонстрационный материал — яблоки и картошку, корзинку. Попросить принести вам одно яблоко или одну картошку. Знакомство с цифрой 6 в средней группе можно проводить по такому же алгоритму.

Так постепенно, не спеша, можно выучить все цифры до 10.

Занятие «Цифра 5» в средней группе:

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать. (Г.Виеру)

Знакомство с цифрой 6 в средней группе:

На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть! (Г. Виеру)

По аналогии можно провести знакомство с цифрой 8 в старшей группе. Она похожа на бантик.

Совет № 2

Считать предметы вокруг: ступеньки, машины, столбы, птиц, цветы и т. д. Родители должны подсказывать ребенку, если он затрудняется в счете. Чтобы выучить цифры, для маленьких детей есть специальные развивающие книги.

Совет № 3

Сравнивать количество предметов: больше или меньше. Это очень важное подготовительное упражнение. Оно позволяет ребенку понимать составную часть числа. Начинать сравнивать нужно небольшие числа. Например, что больше или меньше один, или два. Можно использовать раздаточный материал. Дома для этого прекрасно подходят карандаши, фломастеры, конфеты, яблоки, грецкие орехи.

Сравните количество предметов

Совет № 4

Не нужно ждать от ребенка быстрых результатов. Все дети индивидуальны: один ребенок очень быстро научится считать, а другому понадобится дополнительное время. Важно придерживаться темпа своего ребенка.

Совет № 5

Формирование элементарных математических представлений (фэмп) требует особого внимания.

Обратите внимание! Кроме счета это изучение размеров (больший, меньший), форм, фигур, времени.

Стихотворения-считалки для обучения счету

Раз, два, три, четыре, пять — Всё могу я сосчитать: И салазки на горе, И коляски во дворе, И девчонок, и мальчишек, Их сестрёнок, и братишек, И прилавки в гастрономе,

И окошки в нашем доме.

Раз, два, три, четыре, пять — Всё могу я сосчитать, Кроме звёзд и мотыльков, Кроме трав и облаков, Кроме скачущих дождинок

И весенних звонких льдинок…

Мне считать их неохота: Сбиться я могу со счёта! (М. Пляцковский)

Ослика мама учила считать: «Хвостик — один, начинай повторять». Ослик упрямо кивал головой:

«Что ты считаешь? Ведь, хвостик-то — мой!».

«Твой-то он — твой, но, ведь, он же, один!» «Хвостик — один», — соглашается сын. «Ну, наконец-то! А сколько ушей?

Ну, не упрямься, считай поскорей!».

Ослик считает: «Вот ухо одно, Вот и второе: два уха! Смешно!». «Что ж тут смешного? Теперь посмотри:

Хвост плюс два уха получится три!».

«Сколько же ног? Сосчитать помоги! Только передних одних две ноги!». «С задними быстро двумя их сложи,

Сколько получится? Ну-ка, скажи!».

Ослик задумался: «Сколько же ног?» «Медленно что-то считаешь сынок! К двум своим ножкам прибавь ещё две!».

“Будет четыре«,- ей ослик в ответ.

«Дальше, сынок, продолжаем считать: Ножки плюс хвостик получится…?» «Пять!». «Если же с ушками ножки сложить,

Сколько получится, ослик? Скажи!».

«Ножки и ушки легко перечесть: Два плюс четыре получится шесть!». Стала тут ослика мама хвалить:

«С хвостиком всё это можешь сложить?».

«Ослик, немного осталось совсем: Складывай всё! И получится…?» «Семь!». «Ослик, ну что, ж, ты упёрся опять?».

«Мама, мне нечего больше считать!».

«Ноги посчитаны, уши и хвост. Что там осталось?» «Прибавь ещё нос!». «Сколько получится с носом, сынок?»

«Восемь! Уж я сосчитал всё, что мог!»

«Всё ли? А глазки? Их тоже, ведь, два! И, несомненно, одна голова!». «Голову с ножками если сложить,

Глазки и ушки ещё приложить,

«Девять получится!». «Верно сынок! Ты с арифметикой справится смог! Ослик, чтоб дальше нам в счёте пойти,

Надо добраться нам до десяти.

«Так, продолжаем: два уха и нос, Ножки четыре, два глаза и хвост, Всё это вместе сложи, наконец!»

«Десять получится!». «Вот молодец!».

«Ослик, как видишь, задачка проста. В следующий раз досчитаем до ста! (А. Гольцева)

По опушке шла лисичка: Раз — в корзинке земляничка, Два — как небо голубика, Три — румяная брусника, А четыре — вот морошка, Пять — смородины немножко, Шесть — как бусинка калина, Семь — как солнышко рябина, Восемь — в лапке ежевика, Девять — синяя черника, Десять — сочная малина.

Вот и полная корзина!

  Объяснение правил английского языка по чтению для ребенка

Раз — рука, два — рука — Лепим мы снеговика! Три — четыре, три — четыре, Нарисуем рот пошире! Пять — найдём морковь для носа, Угольки найдём для глаз. Шесть — наденем шляпу косо. Пусть смеётся он у нас. Семь и восемь, семь и восемь — Мы сплясать его попросим. Девять, десять — снеговик Через голову — кувырк!

Ну и цирк!

Математические подвижные игры для ДОУ

Существует множество различных подвижных игр.

Игра «Сделай, как я скажу»

Игра проводится в группе детей. Дети рассчитываются на первый-второй. Первые берут теннисные мячи, вторые — воланчики. По команде нужно выполнить задания:

  • стать слева или справа от воспитателя;
  • взять мяч в левую руку, воланчик — в правую;
  • бросить мячик вверх, а воланчик — вниз.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель выставляет предметы в ряд. Просит назвать предметы, которые стоят первые справа, вторые слева и т.д. Затем дети отворачиваются. Воспитатель меняет два предмета местами. Дети должны угадать, что изменилось.

Обратите внимание! За правильные ответы можно вручать звездочки. В конце игры звездочки подсчитываются. Победителем становится тот, кто собрал больше всех.

Игра-эстафета «Построй домик»

Детей делят на две или три команды. Каждая будет строить свой домик.

До подноса с деталями нужно допрыгать по обручам от цифры 1 до цифры 3. Затем взять одну деталь домика, поставить ее на свое место, вернуться к обручам, попрыгать по ним в обратном порядке и передать эстафету следующему участнику команды.

Домики могут быть разной сложности

Учим состав числа до десяти

Перед тем как научить ребенка составу числа до 10, нужно убедиться, что ребенок:

  • считает до 10 в прямом и обратном порядке;
  • составляет числа по единицам (два это 1 плюс 1).

Объяснять состав чисел нужно постепенно. Обучение делится на логичные блоки. Начинать нужно с цифр 2 и 3. всевозможных их взаимоотношений и комбинаций. Только потом приступать к четверкам — шестеркам, семеркам — девяткам, десятке.

Арифметические домика подскажут как выучить состав числа до 10 быстро. Также они развивают навык устного счета.

Пример арифметических домиков

Числовые домики представляют собой здания в разное количество этажей с окнами в два ряда. Высота домика зависит от цифры, к которой подбираются всевозможные комбинации.

Важно! Найти домики чисел можно в любом учебнике по математике для дошкольников. Также их можно сделать самостоятельно.

На детский стол ложится пустой шаблон домика. На его крыше размещается нужное число. Например, число 6 цифра 6 (занятие для дошкольников). Ребенку объясняются правила: на каждом этаже живет столько жителей сколько написано на крыше. Оговаривается дополнительное условие: на первом этаже в одной квартире живет один человек. Сколько живет в другой квартире?

Когда ребенку будет понятен алгоритм задания, можно «заселить» все этажи домика. Так, со временем малыш выучит все существующие комбинации чисел.

После изучения состава чисел до 10 можно приступать к устному счету.

Важно! Начинать обучать составу числа нужно с самых простых упражнений, результат которых не выходит за рамки десяти. Например, такие задачи — 6+1=7, 5+2=7, 10-4=6. Уроки по устному счету должны быть короткими: по 3-4 примера за один раз.

Детское образование — это будущее детей и их родителей. Благодаря правильным и веселым занятиям, ребенок легко научится счету и составу числа. А каждая минута, проведенная с ребенком правильно, будет полезной и не скучной!

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

Как объяснить ребенку состав числа до 10 👍 и 20 (учим по домикам)

Официально ребенок при поступлении в школу не обязан уметь считать, читать и писать. Однако большинство ребят идут в первый класс, освоив эти навыки. Помогая дошкольнику понять методику счета в пределах 20, родители облегчают старт его учебы. Обучение состава простых чисел происходит в процессе игры, в различных бытовых ситуациях. Это позволяет взрослым ненавязчиво и наглядно преподать устный счет, простимулировать интерес крохи к познанию окружающего мира.

Умения дошкольника писать и считать очень пригодятся ему в первом классе

Как наглядно объяснить дошкольнику состав числа?

Для успешного освоение математики в школе следует постараться научить сына или дочку простейшему счету до поступления в школу. Начинать нужно с представления чисел и их графического обозначения – цифр. Последних всего десять – от 0 до 9, и число 10 состоит из цифр 1 и 0, которые обозначают количество чего-либо (конфет, кубиков, яблок).

Выучить цифровой ряд до 10 туда и обратно в ходе игры и практических действий можно за несколько вечеров. Чтобы малыш сразу усвоил, как он формируется, важно объяснить, что каждое последующее число отличается от предыдущего в сторону увеличения (при счете от 0 до 9) или уменьшения (при счете в обратном направлении). Это научит его отличать порядковые и количественные числительные (например, четвертый в числовом ряду или четыре предмета).

Увлекательное и эффективное обучение счету

В компании с любящими родителями обучение счету и составу числа превращается в увлекательное занятие. Для того, чтобы малыш смог усвоить и наглядно оценить все, что объясняют старшие, понадобятся:

  • счетные палочки;
  • счеты (их можно привлечь, играя в магазин);
  • кубики;
  • самодельные карточки;
  • числовые дома;
  • игрушки или конфеты;
  • пуговицы разного цвета.

Занятие 1: понятие о составе числа

Счеты помогут изучить все числа. Можно применить их, играя в магазин

Развить интерес ребенка к математике помогут игрушки, детская посуда, кубики, иные одинаковые предметы домашнего обихода. Изучение начинают с числа 2, попросив ребенка положить на стол кубик и уточнив, что нужно сделать, чтобы их стало два. Обычно 5-6 летний малыш способен догадаться, в чем дело. Младшему по возрасту ребенку можно дать подсказку.

Закрепив «двойку» можно шагать дальше. Состав числа 3 несложно предложить к изучению в следующих вариантах:

  • выложить 3 монеты по одной (на разном расстоянии или «в столбик»);
  • к двум монетам прибавить одну (две монеты положить вместе, а одну – на расстоянии);
  • к одной монете прибавить две.

После того как малыш освоит «тройку» (поймет, что три монеты вместе, это то же самое, что и две с одной, попрактикуется собирать их воедино), можно учить цифру 4 в игровой форме. Здесь помогут шашки и доска. Следует предложить маленькому ученику положить на доску 4 шашки белого цвета, а затем задать вопрос: сколько шашек останется, если заменить одну белую шашку на черную? Сколько будет их всего, если выстроить 2 белые и 2 черные шашки? Ребенку важно понимать, что число 4 получится при любом варианте перестановки.

Учить правильно состав числа поможет вовлечение дошкольника в решение бытовых задач. Например, попросить его разложить вилки для семейного ужина. Сначала можно дать ему один прибор и спросить, сколько еще нужно для семьи. Подумав, ребенок сможет дать правильный ответ. Совместное изучение карточек также позволит быстрее освоить состав числа.

Занятие 2: работа с карточками

Карточки с цифрами можно легко изготовить самостоятельно

На этом этапе важно подключить 2 вида карточек (купленных или изготовленных самостоятельно). Желательно, чтобы в первом варианте они состояли из двух половинок. На одной стороне может быть нарисован предмет, а на другой – 2,3,4,5 и более его копий. Половинки может объединять знак «+», или его можно сделать отдельно.

Занятия с карточками проходят в непринужденной форме. Малышу следует показать карточку, на которой изображено, например, 6 снежинок и предложить собрать столько же снежинок из предложенных картинок. Важно иногда меняться ролями. Путь ребенок дает взрослым задания, исправляет их намеренные ошибки, учится контролировать действия других людей. Аналогичная работа ведется с цифровыми карточками. Ребенок должен научиться подбирать несколько вариантов состава предложенного числа.

Занятие 3: подключение числовых домиков

Числовые домики можно рисовать в тетради или изготовить их из цветной бумаги, в окошки домика ребенок будет ставить необходимые карточки с цифрами

Числовые домики помогают закрепить навыки устного счета. Они представлены в учебниках, но картинки можно нарисовать и самостоятельно. Каждый дом имеет крышу и несколько квартир, расположенных в 2 ряда. Высота зависит от числа, к которому подбираются комбинации. Например, для двойки достаточно 2 этажей (1+1, 2+0), для тройки – 3 (1+2,2+1,3+0) и так далее.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как быстро и просто научить ребенка устному счету?

Рисовать домики можно вместе с ребенком, попутно показывая, зачем и как их заполнять. В треугольнике на крыше записывается число от 2 до 10. Ребенку объясняют, что на одном этаже в двух квартирах живет столько жильцов, сколько указано на крыше (например, 5 жильцов). Пусть в одной из квартир самого нижнего этажа живет один человек, тогда с помощью счетных палочек малыш определяет, что во второй обитают 4 жильца.

Поднимаясь по этажам и заселяя их, ребенок определит состав пар (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1). Для закрепления результата можно развесить листики с домами по квартире, чтобы ребенок учился заполнять их карандашом. Когда малыш освоит состав 10, можно переходить к более сложной программе.

ИНТЕРЕСНО: как научить ребенка писать красиво и быстро в первом классе?

Варианты числовых домиков, которые можно легко распечатать или изготовить сами по аналогии:

Вариант 2:

Освоение второго десятка чисел

Объяснить ребенку в доступной форме получение чисел более 10 не всегда просто. Сначала важно освоить устный счет до 20, показать малышу, как пишутся все изученные числа. Вопрос, почему и зачем 7+4 записывается как 11, возникнет обязательно. Важно объяснить на бумаге, что для удобства большие числа считают по 10. Сложение 7 и 3 — это десяток, а прибавить нужно 4, то есть не хватает единицы. Получается, что результат составляет 7+3 и еще единицу, то есть 11.

ИНТЕРЕСНО: куда лучше поступать учиться после 11 класса?

Еще одно наглядное упражнение можно делать с орехами, конфетами, деталями конструктора. Следует отсчитать 15 предметов, записать их количество цифрой. Затем разложить их на 10 и 5 и показать, что десяток в двухзначном счете записывается единицей, а 5 – число единиц. Также стоит поступить, отсчитав 20 предметов и показать, что оно включает 2 десятка, а число 21 – это столько же, плюс еще единица.

Обучение счету первоклассников

Если приступить к обучению ребенка в 4-5 лет, то уже к школе он будет легко оперировать двумя десятками. Иногда родители не спешат, полагая, что это обязанность школы. В скором времени после поступления в первый класс у них возникнет вопрос, как объяснить ребенку состав числа. Большинство его сверстников приходят в школу подготовленными, и учителя ориентируются на них, поэтому догонять придется в ускоренном ритме.

ИНТЕРЕСНО: что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс?

С первоклассником лучше заниматься по той же схеме, что и с дошколенком. Нужно дать ему возможность поработать с частями (слагаемыми) числа. Для этого подойдут задачи, где известно общее число предметов и количество одного вида, и требуется определить число предметов другого вида. Например, 5 столовых приборов, из них 2 вилки, и нужно найти ложки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: список школьных принадлежностей для первоклассника Если развесить карточки по всему дому, то можно повторять хоть цифры, хоть буквы в любое время и месте

Актуальны для первоклассника и числовые домики, черчение отрезков по клеточкам, составление чисел с помощью счетных палочек. Можно поиграть, предложив малышу угадать, сколько конфет зажато в кулаке. Следует заинтриговать ребенка: «если к 2 ирискам, что я держу в руке, добавить еще 2, то получится столько, сколько у меня в руке».

Советы педагогов

Обучение счету – во многом творческий процесс. Сын играет в футбол – считайте вместе голы, дочка кормит голубей – считайте птиц, сравнивайте, каких и на сколько больше. Если малыш любит рисовать, можно попросить его изобразить определенное количество мячиков, машинок и других предметов. Если лепить – создать заданное число фигурок. Попутно стоит задавать «хитрые» вопросы: «могу я взять у тебя один карандаш, сколько у тебя теперь осталось?» и другие подобные.

Заставлять ребенка считать не нужно, это лишь отобьет охоту к учебе. Каждое занятие должно проходить не более 15 минут в спокойной, доверительной атмосфере. Закреплять их можно на прогулках, считая деревья, дома, транспорт. Дополнительно следует подключать обучающие счету мультфильмы, фото и видео, которые широко представлены в интернете. Родителям важно быть последовательными и терпеливыми. Только тогда их чадо научится оперировать простыми и сложными цифрами.

vseprorebenka.ru

Домики "Состав числа" от 1 до 10, от 11 до 20

   

Категория: Начальная школа

Не нужно тут писать о важности запоминания состава числа и как это отразится на вычислительных способностях ребенка, это всем известно. Как без знания состава числа быстро решать примеры с переходом через десяток? На пальцах это сделать довольно затруднительно. А чтобы учить было не лень, воспользуемся наглядными карточками с домиками для изучения состава числа. Такие таблицы необходимо начать изучать с малышом еще до школы, в детском саду. В 1 классе ребенок продолжит изучение состава чисел в школе. Картинки можно скачать и распечатать.

А закрепить знания и проверить их помогут наши тренажеры на состав числа >>

Не нужно тут писать о важности запоминания состава числа и как это отразится на вычислительных способностях ребенка, это всем известно. Как без знания состава числа быстро решать примеры с переходом через десяток? На пальцах это сделать довольно затруднительно. А чтобы учить было не лень, воспользуемся наглядными карточками с домиками для изучения состава числа. Такие таблицы необходимо начать изучать с малышом еще до школы, в детском саду. В 1 классе ребенок продолжит изучение состава чисел в школе. Картинки можно скачать и распечатать.

А закрепить знания и проверить их помогут наши тренажеры на состав числа >>

Это игра-лото. Нужно скачать и распечатать карточки. В последней вырезать квадратики с цифрами. Предложите ребенку правильно разложить их на карточки в соответствии с составом чисел.

 

Рейтинг:  5 / 5

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Учим состав числа — Kid-mama

Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!

 В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.

Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.

Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.

Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.

Развивающие онлайн игры по математике «Состав числа — лампочки»

Состав числа 5 — считаем лампочки

Состав числа 6 — считаем лампочки

Состав числа 7 — считаем лампочки

Состав числа 8 — считаем лампочки

Состав числа 9 — считаем лампочки

Состав числа 10 — считаем лампочки

Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.

Онлайн игры «Числовые домики»

Cостав числа 5 – числовые домики

Состав числа 6 — числовые домики

Состав числа 7 — числовые домики

Состав числа 8 — числовые домики

Состав числа 9 — числовые домики

Состав числа 10 — числовые домики

И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.

Онлайн тренажеры по математике

Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 

Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.

Учим состав чисел до 20

Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.

Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте здесь.

kid-mama.ru

Состав числа до 10 - Математика для детей Мама7я

Игра на состав числа до 10 называктся «Засели домики». В каждом домике есть соседи, но где то окошки пустуют. Заселите соседей так, чтобы домик был полон. Важно чтобы все соседи оказались в своих окошках!

Игра на состав числа до 10 Игра на состав числа до 10 — Домики

А вот еще одна интересная игра на состав чисел до 10 под названием «Поезд». Определите для каждого вагона числа, которые сможет перевезти каждый из 10 поездов с числами.

Игра на состав числа до 10 — Поезд

Игра на состав числа до 10 — Поезд

Плакат состав числа до 10

Для лучшего запоминания состава числа до 10 можно распечатать плакат и повесить его над рабочим столом ребенка. Частый визуальный контакт с плакатом состава числа до 10 поможет легко запомнить данный материал.

Плакат состав числа до 10

mama7ya.ru


Смотрите также