Сарабан японская система


Все тайны Соробана. История и достоинства - Соробан™ - Соробан™

Школа устного счета «Соробан» приводит к активному расширению границ не только городов, а также и стран. В наши дни дети 5-11 лет из 56 государств занимаются изучением ментальной арифметики. Они упражняются с использованием счетов «абак», компьютерных программ и развивают оба полушария мозга, выполняя упражнения устного счета.

Особый интерес представляет история о том, как возникла и начала путешествие по миру данная методика. Соробан – это японские счеты «абак». Они используются более 4 столетий, с момента прибытия из Китая в Японию в 16 веке. Первоначально китайские счеты «Суань-пань» были довольно громоздкими. Японцы сделали их более компактными и удобными.

Таинственный абак

Абак, связанный с расчетами, был представлен доской, которая покрывалась песком. Путем разделения пыльного полотна на ряды можно представлять различные значения чисел. Это достигается с использованием различных знаков, которые рисовались вдоль линий. Можно сказать, что такие счеты стали предками первых месопотамских калькуляторов.

Вид абака значительно изменялся с течением времени. Он нашел широкое применение в таких цивилизациях как Египет, Рим, Греция, Индия и др. Пожалуй, именно об абаке выразился однажды Геродот: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо».

Музей в Афинах может похвастаться сохраненной счетной доской с размерами 1,49 м на 0,75 м. Она выполнена из цельного белого мрамора с проведенными линиями. Это – прототип первого калькулятора. В Риме его дизайн и функционал были усовершенствованы. Китайцы познакомились с абаком, когда правила династия Мин. С момента его появления он сразу начал набирать популярность.

И только в 16 веке данные счеты были привезены в Японию.

В это время в стране активно развивалась торговля и актуальность изучения математики возрастала с каждым днем. Абак подвергся тщательному изучению и претерпел множество усовершенствований. В школе «Соробан» используются счеты, внешне похожие на вариант еще 1940-х годов.

Известно, что в 1928 году Японская торговая палата промышленности утвердила экзамены на данных счетах. Даже в наши дни, когда любые вычисления удобно проводить с помощью калькулятора, умение считать на Соробане – важный фактор.

Данная система позволяет проводить не только простые, но также сложные математические операции. Она очень полезна в рамках базового математического образования. Занимаясь по этой методике, дети обретают визуальное понимание чисел, их состав. Особенно высокой актуальностью Соробан в Японии пользуется среди жителей небольших поселков, куда не добралась система полноценного образования. Несмотря на отдаленность таких поселений от крупных городов, их дети обретают необходимые математические навыки и активно развивают мозг.

Важность Соробана подчеркивает еще и тот факт, что люди, сдавшие по нему экзамен, могут работать в государственных корпорациях. А это существенная привилегия. В школах обучение устному счету берет свое начало еще с младших классов. Это позволяет детям легко объяснить принципы десятичной системы вычислений и заложить фундамент будущего успешного образования. Также с помощью данной системы учатся считать и обретают базовые математические знания в Японии слепые люди.

Все преимущества Соробан

Соробан включает в себя 13 рядов. На каждом из них помещено 5 косточек. Каждой из них отведено свое значение. 4 нижних косточки принято называть «земными». Они могут показывать лишь одно значение числа, что идет в разрез с обычной математикой. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5».

Соробан имеет множество достоинств. Именно поэтому в Японии он до сих пор является ценным вычислительным инструментом наряду с калькуляторами. На практике доказано, что с использованием устного счета детям удается обретать не только математические способности, но и развивать интеллектуальный потенциал вцелом, а также выявлять различные таланты, не связанные с арифметикой.

Освоение данной системы не представляет труда даже для 5-летних малышей. Это и неудивительно, ведь Соробан прост и понятен. Во время занятий обретается повышенная концентрация, развивается уверенность в своих способностях. При подсчетах дети используют кончики пальцев, тем самым развивая моторику рук. А это напрямую связано с речевым и умственным центрами мозга. Также прекрасно развиваются воображение, благодаря применению приемов визуализации, и зрительная память. Дети учатся воспринимать информацию как звуками, так и образами.

Умная методика, которая появилась в России

Соробан появился в нашей стране в 2013 году. Положенная в основу разработанной программы методика ментальной арифметики способствует сегодня тренировке свыше 5000 детей. Изначально на освоение системы требовалось до 5 лет обучения. Благодаря нашим усовершенствованиям этот период сократился до 24 месяцев!

Мы сфокусировали внимание на важных принципах, отсеяв менее значимые. Так, например, деление в школе «Соробан» не изучается, ведь фактически данное действие в рамках ментальной арифметики основано на обычных математических операциях. Умножение же мы изучаем без таблицы.

Когда учить Соробан маленьким гениям?

С первых занятий дети проводят знакомство со счетами, постигают азы их использования. Попутно они визуализируют математические результаты, выполняют устно простые вычисления. Благодаря этому активный тренинг включает в работу как левое, так и правое полушарие.

Наиболее подходящим периодом обучения навыкам устного счета является возраст 5-11 лет. В программе «Соробан» используются зрительные, слуховые, тактильные способности детей. Активно развиваются все участки мозга. Как результат, малыши могут похвастаться улучшенной памятью, повышенной концентрацией, навыками визуализации. Соробан выступает в качестве превосходной базы для дальнейшего обучения. А навыки, развитые за 2 года занятий по методике, приносят пользу детям и во взрослой жизни!

soroban.md

Как успеть в интеллектуальном развитии ребёнка

Приходя в это мир, новорождённый получает две опоры – отца и мать. От них зависит как мир примет ребёнка, как ребёнок увидит этот мир и чего он в нём достигнет.

Каждое решение родителей, будь то выбор детского сада, развивающего занятия или выбор школы, влияет на дальнейшую жизнь и успешность маленького человека.

Родители, как строители, закладывают фундамент, а ребёнок строит свою жизнь, используя эту опору. Поэтому, когда приходит время выбора методик развития, нужно понимать – на этой основе будет строиться дальнейшее обучение ребенка и вся его дальнейшая жизнь.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ — ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЧЬ В ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ

Всё начинается с мозга. Маленький ребёнок приходит в этот мир чистым сосудом. И от родителей зависит, чем и как он наполнится. У ребёнка с рождения заложена тяга ко всему новому и чем больше нового, тем активнее развивается мозг. В самом начале жизни доминирует правое полушарие, лет с 3-х в игру вступает левое. И с этого момента важно синхронизировать работу обоих полушарий, дать им развиваться одинаково и равномерно. В этом залог успешной и полноценной жизни. Благодаря синхронной работе полушарий, ребёнок сможет на 100% использовать возможности, данные ему природой. Как сказал философ – «Все мы с рождения гении, важно не убить его в себе, пока мы растём».

ТЕПЕРЬ НУЖНО ПОНИМАТЬ — КОГДА ВАЖНЕЕ ВСЕГО АКТИВНО РАЗВИВАТЬ ОБА ПОЛУШАРИЯ

Активнее всего мозг развивается и впитывает знания до 11-12 лет. И в развитии ребёнка важно не упустить этот возраст. Поэтому, начиная с 4-х лет, в основу любого обучения должна лечь методика, которая будет синхронно, равномерно и активно развивать детский мозг. Которая заложит ту картинку мира, которая станет краеугольным камнем во всей дальнейшей жизни человека.

И в этом месте возникает вопрос – а существует ли идеальный способ, система, методика, которая должна лечь в основу обучения ребёнка до 11-12 лет?

Да существует, и этой методике больше пятисот лет. Эта методика – устный счёт с помощью счёт абак или соробан. Её пользу давно поняли японцы, и в систему школьного обучения Японии, была введена методика устного счёта на счётах соробан и результаты обучения видны – Япония одна из ведущих стран мира во всех сферах жизни.

ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕТОДИКА УСТНОГО СЧЁТА СОРОБАН

Представьте наш мозг большим пианино, клавиши – отделами мозга с разными функциями, а созданную мелодию – развитой личностью. Так вот, для того, что бы создать мелодию – нужно играть, нажимая на клавиши, и нажимая правильно! Что бы играть эту мелодию хорошо – нужны тренировки. И чем больше тренировок, тем лучше музыка. И самым главным здесь является то, что самая шикарная музыка будет тогда, когда используются все клавиши.

Методика Устного счёта Соробан разработана таким образом, что наше пианино играет в полную мощь, используя все виртуозные сочетания клавиш для создания невероятной красоты мелодии.

Программа разработана с таким учётом, что бы как можно чаще и полноценно стимулировать все отделы обоих полушарий.

И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ – ЕСТЬ ЛИ ЭТА МЕТОДИКА У НАС

Да, сегодня с помощью этой методики можно обучать ребёнка и в Украине. Мы усовершенствовали её преподавание и сегодня для достижения потрясающих результатов, достаточно часа занятий в неделю и выполнения домашнего задания 15 мин в день. К специальным заданиям на уроке, мы добавили разработанную нами компьютерную программу для домашнего закрепления навыков.

На наших уроках, с помощью специальных заданий, определённой последовательности задач-упражнений, контрольных точек, мы развиваем оба полушария мозга одинаково. Мы синхронизируем и гармонизируем их работу, благодаря чему детский мозг начинает работать в полную мощь. Ребёнок легко может: - синтезировать и анализировать огромные объемы информации, - концентрироваться на главном, - нестандартно мыслить, - великолепно развивается любой вид мышления, - фантазия, внимание, память, воображение, - развивается интуиция, - образное восприятие, - мышление аналогиями, - творчество, - скорость восприятия информации, - образное восприятие, - умение идти от общего к частному ,

- вера в себя и в свои силы.

И КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС – А ПОМОЖЕТ ЛИ ЭТО В ЖИЗНИ

Да, любой из вышеперечисленных навыков – это фундамент, основа для всей дальнейшей жизни человека. Ребёнок, закончивший обучение в Школе устного счёта Соробан, начинает легко воспринимать школьные предметы, обучение для него становится интересным, простым и лёгким, ведь его мозг уже запущен в правильном режиме. А полноценно и гармонично развитый мозг — залог успешной, счастливой и гармоничной жизни. Ведь наш мозг – это почва, а в прекрасно обработанную землю, садить цветы легко и просто, главное - вовремя заложить надежный фундамент для последующего гармоничного развития!

Больше о Методике устного счёта Соробан.

Узнать расписание, города, и записаться, можно здесь. 

Наши достижения.

На правах рекламы

Читай также: Первый триместр беременности: как развивается малыш?

Читай также: 5 способов развить воображение у детей

Читай также: Как развить слух и моторику у младенца: обучающие игры с 1 по 3 месяц

www.uaua.info

Методика обучения

Не опоздайте. Методика доступна только детям с 5 до 11 лет.

Ведь именно в этом возрасте идет самое активное развитие нейронных связей в мозге. И чем раньше начать обучение, тем лучше, а взрослого человека научить этой технологии уже практически невозможно.

Практически любой ребенок справляется с учебой благодаря нашей методике. Она заключается в сочетании проверенной веками японской системы с разработанными нами компьютерными программами. Эта методика требует только 1 (ОДНО!) занятие в неделю в школе, а в остальные дни только самостоятельную работу по 15 минут в день при помощи специальных программ, доступных на нашем сайте.

Наилучший способ перевести цифры из абстракных закорюк в значащий образ — это представление в виде счет.

Поставлена задача – научится работать 2-мя полушариями мозга одновременно.

Как научить точное полушарие работать с образами, а образное с цифрами? Как мы представляем цифры в голове? Абстрактные, непонятные, ничего не значащие символы. Похожие на лебедь, змейку и тд. Именно так видел бы их незнакомый с арабскими цифрами инопланетянин. Как происходит сложение 2+3 – из 2-х непонятных символов появился третий непонятный. Итак, любая арифметическая операция в традиционном понимании осложняется ненужной операцией по декодированию цифр в звучание (пусть и про себя), после переброс результатов в левое полушарие, вычисление, переброс в правое полушарие и , в конце концов, опять в кодирование звучания в символ.

А не слишком ли тернист путь для, казалось бы, простой операции?

Как ребенок видит цифры на счетах? Символы, которые он может зарисовать, которыми ведает исключительно правое полушарие, уже имеют для него значение. Арифметическая операция – это трансформирование, изменение, одного символа в другой. Распознавание цифры. Наше образное полушарие мозга загружено. И его работой курирует точное, левое полушарие.

Мы нашли посредника, который включает синхронную работу полушарий одновременно.

Одно из отличий нашей школы от традиционных, японских в том, что работа на счетах осуществляется одновременно 2-мя руками. Данная техника немного сложнее для изучения , однако наша цель ведь не в том, чтоб за 10 секунд ребенок складывал 8 а не 7 чисел, а в том чтобы развить его. Синхронная работа 2-х рук помогает синхронности работы полушарий. В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру. Еще пара слов – почему мы не пользуемся традиционными для нашей земли счетами с 10 косточками. У этих счет 2 недостатка. Во-первых в традиционных счетах одно и то же число можно представить 2-мя различными способами, а это уже ведет к путанице. Во вторых наш мозг так устроен, что способен «сфотографировать» до 7 предметов одновременно. С большим количеством необходимо будет уже включать запоминание и перечисление. В японских счетах соробан 5 косточек на разряд и в результате человек именно «видит» а не «распознает» цифру.

soroban.by

Соробан

ЭВМHISTORY

Статьи. Обзоры. Истории

Соробан (в переводе с японского - «счётная доска») — японские счёты (абак). Происходят от китайского суаньпаня, завезённого в Японию в Средние века (по некоторым сведениям, в XVI в.) В настоящее время соробан продолжает использоваться (преимущественно для обучения счёту в начальной школе), несмотря на распространение практичных и доступных населению карманных калькуляторов, поскольку этот подход имеет ряд неоспоримых педагогических преимуществ по сравнению с обучением счёту на бумаге и, тем более, на калькуляторе. Соробан представлял собой прямоугольную рамку, содержащую от 23 до 27 вертикальных палочек. Количество палочек определяло максимальную разрядность числа, с которым можно было работать. На каждую палочку нанизывалось 5 косточек, разделенных поперечной планкой – над планкой одна косточка, под планкой четыре. Косточки под планкой означают единицы, над планкой – пятерку. Таким образом, в сумме косточки на одной палочке могут составлять все числа от 0 до 9.

Соробан с представленным на нём числом 123456,789

Соробан представляет собой оптимальные счеты. В отличие от суаньпаня или абака исключает путаницу при вычислениях, так как все числа на нем отображаются однозначно, т.е. не один разряд числа нельзя отобразить двумя способами. Благодаря малому количеству косточек (для каждого разряда используется 5 штук) цифра на соробане легко воспринимается «на глаз». Вычисления на соробане ведутся с лева на право, начиная со старшего разряда следующим образом:
  1. Перед началом счета соробан сбрасывается путем встряхивания косточек вниз. Затем верхние косточки отодвигаются от поперечной планки.
  2. Вводится первое слагаемое с лева на права, начиная со старшего разряда. Стоимость верхней косточки – 5, нижних – 1. Для ввода каждого разряда необходимое число косточек придвигается к поперечной планке.
  3. Поразрядно, слева направо, прибавляется второе слагаемое. При переполнении разряда прибавляется единица к старшему (левому) разряду.
  4. Вычитание производится аналогично, но при нехватке косточек в разряде они занимаются у старшего разряда.
Технику счета на соробане можно применять и при счете на пальцах, что позволит только на пальцах рук считать от нуля до 99, используя большой палец как косточку соробана, считающую пятерки.

© greenmileИсточники:

All-Ht.Ru.

В начало

evmhistory.ru

Интересное, полезные статьи

Таинственный Соробан

Таинственный Соробан активно расширяет не только границы городов, а и стран. Сегодня в 56 странах мира дети с 5 лет  изучают ментальную арифметику на счётах соробан (абак) и развивают мозг с помощью устного счёта.

Очень интересна история возникновения устного счёта и его путешествие по миру.

Соробан – это название японского абака, которое используется в течение 450 лет с момента его прибытия из Китая в Японию в XVI веке. Китайский Суаньпань в Японии называется Соробан и за время существования в Японии изменил свой вид из крупногабаритных китайских на удобные сегодняшние счёты.

Оригинальный абак, связанный с системой расчётов, имел вид доски, покрытой песком или пылью. Песок был разделён на строки, каждая из которых представляла различное числовое значение. Числа и величины были представлены с помощью различных знаков нарисованных вдоль линий. Это были зачатки калькулятора в ранней Цивилизации Месопотамии.

Со временем их вид изменялся и абак начали широко применять в Египте, Риме, Греции, Индии и других древних цивилизациях. У Геродота есть слова, которые, скорее всего, относятся именно к абаку: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, в то время как греки слева направо.» В Афинском музее сохранилась счётная доска из белого мрамора размерами 149 см на 75 см с линиями проведёнными на ней. Это «зачаточный» калькулятор. Римляне его усовершенствовали и использовали более передовой дизайн. В Китай абакус пришёл во время династии Мин и был довольно популярен. И уже в XVI веке пришёл в Японию, в которой в этот момент  начался активный рост торговли и тщательное изучение математики.

Абак был усовершенствован и хорошо изучен. Современный соробан в своём теперешнем виде сохранён с 1938 года

Самое интересное, что с 1928 года экзамены по Соробан были установлены Японской торговой палатой промышленности. И даже сегодня, когда всё можно посчитать на калькуляторе, знание счёта на Соробан является важным.

Соробан помогает в сложных вычислениях, велика его польза в базовом математическом образовании, а именно в визуальном понимании детьми числовых конструкций, состава числа и понятии цифры. В Японии огромную пользу соробан приносит в маленьких посёлках, где нет широкого образования. Именно благодаря Соробану дети из таких селений получают базовые знания о математике и активное развитие мозга.

Невероятный Соробан

Невероятным является то, что человек, обучившийся в Японии определённое количество лет Соробану, имеет право после сдачи экзамена работать на Государственные корпорации, а это огромная привилегия. В школах программа обучения устному счёту  начинается с младших классов, и это наилучший способ объяснить детям десятичную систему вычислений, создать хороший фундамент для любого дальнейшего обучения. В Японии счёты соробан помогают слепым людям считать и получать математическое образование.

Соробан состоит из 13 рядов. Каждый ряд имеет пять косточек. Каждая из них имеет своё значение. Четыре нижние называют «земными» и показывают только одно значение цифры, в отличие от обычной математики. Верхняя косточка называется «небесной» и  обозначает пять.

Сегодня Соробан даёт ряд огромных преимуществ и в Японии считается ценным инструментом вычислений. Было доказано, что используя устный счёт дети развивают не только навыки, связанные с математикой, но и в целом интеллектуальные способности, открывают различные таланты, совсем не связанные с вычислением. Соробан интуитивно лёгок и понятен, а дети легко его осваивают. В процессе у детей повышается концентрация внимания и уверенность в себе, что чрезвычайно важно. В подсчётах дети используют кончики пальцев и этим развивают мелкую моторику, которая напрямую влияет на центры развития речи и ума в мозге. Отлично развивается зрительная память, воображение, с помощью которого дети визуализируют счёты. Дети развивают навыки восприятия информации не только зрительно, но и на слух.

В нашу страну Соробан приехал в 2013 году

На основе методики ментальной арифметики была разработана программа, которая сегодня тренирует мозг более 5 тысяч детей. Приверженность японцев и многих мировых школ традиции, сыграла злую шутку — чтобы КАЧЕСТВЕННО (а не для галочки) освоить Соробан именно в уме и натренировать не только пальцы, но и мозг по традиционной методике, требуется 5 лет труда.

Мы улучшили методику, подобрав ценное и откинув ненужное. Так мы не изучаем деление, поскольку деление в ментальной арифметике просто дублирует обычные математические приёмы. А вот умножение у нас особое — без таблицы. Ведь только так его могут освоить 5-летки.

Сначала дети знакомятся со счётами, получают азы работы с ними. Параллельно работе на счётах они учатся визуализировать их и выполняют счёт в уме. Это активно тренирует и левое и правое полушарие.

Наилучший возраст для обучения устному счёту от 5 до 11 лет. Программа Соробан использует зрительные, слуховые и тактильные методы обучения. Активно развивает оба полушария. В результате улучшается память, внимание, умение концентрироваться и навыки визуализации. Соробан является отличной базой для любого другого обучения. И навыки, которые развиваются за 2 года тренировок в программе, остаются с человеком на всю жизнь.

soroban.ua


Смотрите также