С какого возраста учить ребенка иностранному языку


Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку

Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки — это принесет огромную пользу. Причем некоторые родители просто одержимы идеей начать обучение как можно раньше. В этой статье мы расскажем, со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому языку, а также как правильно это делать дома.

Со скольких лет учить ребенка английскому языку

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.

Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.

Достоинства это подхода:

  1. Ребенок учит язык бессознательно Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной, то есть просто пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в собственной речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое «подлежащее», «существительное», «настоящее время» и т. д. Отсюда и следует вывод, что аналогично можно учить и английский — естественно и без правил.
  2. Малыш не боится говорить Ребенок в таком возрасте меньше боится совершить ошибку, чем взрослый, поэтому дети смелее пользуются изучаемым языком. У малышей не возникает языковой барьер, ведь они более непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они просто говорят, что хотят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые исправляют эти ошибки, и постепенно ребенок привыкает говорить правильными предложениями.
  3. У детей хорошая память Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего потому, что дети быстрее запоминают слова и фразы. Они, как попугайчики, повторяют все, что слышат, и буквально на лету схватывают новые для себя слова. Вспомните, наверное, у каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке какое-нибудь не очень хорошее слово, а он (ну, как назло!) моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи. Если вместо нехороших слов на русском предложить ребенку хорошие на английском, он запомнит их также быстро.
  4. Ребенку проще выработать хорошее произношение Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать звуки английской речи правильно, ведь звукоподражательные способности детей находятся на повышенном уровне. Ребенок довольно быстро учится произносить все звуки родного языка так, как говорит взрослый человек. Аналогично он будет учиться выговаривать и звуки английской речи: быстро и правильно.

Недостатки этого подхода:

  1. Нужна языковая среда Изучение «естественным путем» возможно только при условии создания подходящей языковой среды или пребывания в ней. То есть ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. Вспомните, в XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык даже лучше, чем русский. А все потому, что в те времена принято было приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.
  2. Опасность механического изучения Малыш еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на «автомате», но не понимает, как слова «работают» друг с другом. Кроме того, у многих малышей небольшой словарный запас русского языка, а если ребенок не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на родном языке, то он не поймет этого и в английском. Механическое запоминание английских фраз — не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может быть, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.
  3. Сложно создавать правильный настрой Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Так, ребенок учится играя, поэтому дома вам надо будет «играть в английский». Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который сумеет учить ребенка через игру и привьет ему любовь к изучению языка. Сделать это непросто: далеко не каждый учитель умеет обучать детей, а некоторые педагоги и вовсе надолго отбивают охоту изучать иностранные языки.
  4. Риск испортить произношение русских звуков Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. То есть логопеды не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.
Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Юлия

Я бы сказала, что начинать учить английский язык ребенок может с самого рождения, если мама и папа разных национальностей и, соответственно, изначально в семье говорят на двух (а иногда и трех) языках.

Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.

Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем: 8 лет

Опыт работы в Englex: 1 год

Юлия

Не могу сказать, что я эксперт, но тема эта мне близка. Первое мое образование — учитель начальной школы, специализация — английский язык. К тому же моему сыну сейчас 1 год и 9 месяцев, поэтому развитие речи для нас важная тема.

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:

  • не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
  • не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.

Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.

Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:

  1. Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку просто необходимо знать язык для общения с окружающими.
  2. Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок тоже будет осознавать, для чего ему нужно что-то учить — для разговора с этим человеком.
  3. Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания без вреда для родного языка или нашли репетитора, который умеет это делать.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.

Достоинства этого подхода:

  1. Ребенок привыкает учиться В возрасте 7 и старше лет ребенок уже привыкает к режиму, ведь он ходит в школу. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя и т. д.
  2. Ребенок уже хорошо владеет родным языком Дети школьного возраста имеют широкий словарный запас и хорошо владеют русской речью. Например, ребенок понимает, что при встрече надо здороваться, представляться, просить представиться незнакомого человека, поэтому у него не вызовут вопросов такие фразы на английском языке. Кроме того, ребенок знает много слов русского языка, так что эти слова на английском будут ему понятны.
  3. У ребенка, как правило, сформировалось произношение К 7 годам у ребенка будет уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у ребенка все еще хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.
  4. Детей проще мотивировать В таком возрасте дети уже обзаводятся своими первыми хобби и интересами, поэтому вы можете предложить ребенку увлекательную «систему премирования», ради которой он будет учить язык. Кроме того, в таком возрасте вы уже можете найти для ребенка плюсы в изучении английского языка: возможность смотреть мультики в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры на английском языке и т. д. Найдите то, что увлечет именно вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.
  5. Есть множество курсов для детей Найти курсы детям от 7 лет будет довольно просто: они уже привыкли концентрировать внимание на изучаемом предмете, опять-таки у ребенка есть интересы, учитель может строить уроки, основываясь на них. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще сложнее заставить его что-то делать осознанно. Найти правильный подход к обучению малыша очень трудно, не каждый учитель сможет это сделать, поэтому вы можете потратить много времени на поиск «того самого» преподавателя.
  6. Ребенку несложно преодолеть языковой барьер Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте. То есть в 7-8 лет вовсе не поздно начинать изучение иностранного языка — вы успеете предупредить появление языкового барьера.

Недостатки этого подхода:

  1. Сложнее запоминать новые слова По сравнению с малышами, детям старше 7 лет запоминать новые слова немного сложнее. С другой стороны, в этом возрасте ребенок учит все осознанно, то есть он хорошо понимает, что обозначает то или иное слово и как можно его использовать.
  2. Меньше времени для изучения языка Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский остается совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где задают совсем небольшие домашние задания, а обучение проходит в игровой форме — так ваш ребенок будет отдыхать от школы.
Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Ирина

Думаю, с 7 лет можно начать обучение ребенка, так как в этом возрасте у детей очень быстро обогащается словарный запас родного языка, они активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Ребенок уже владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Поэтому и не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребенок уже имеет представление об этом предмете или понятии.

Опыт работы преподавателем: 12 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Юлия

Мой личный вывод: если есть время и возможности, то почему бы и не отдать ребенка в языковую студию с раннего возраста. Однако не стоит ждать, что он вдруг заговорит. Это общее развитие, пассив, который может выстрелить в будущем. Если стоит выделить приоритетные занятия, я бы отдала предпочтение развитию моторики, музыке, эстетическому и физическому развитию, а с 6-7 лет подключила изучение языков. Я сейчас имею в виду большинство детей, которые учат язык в «искусственных» условиях, без постоянного ежедневного контакта с ним, регулярного погружения в среду во время путешествий и т. д.

Я вижу много примеров раннего обучения языку. Примеры разные на самом деле. Есть дети, которые приходят после многолетнего обучения с 3 лет, и они не тянут групповое занятие с детьми своего возраста, с которыми мы работаем второй год. Бывает, что в процессе они довольно быстро адаптируются и превосходят остальных. А бывает, что отстают или просто остаются на уровне остальных учеников.

Как видите, мы нашли больше преимуществ именно у второго подхода, но следует помнить, что это не твердое правило. Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше учить английский ребенку, предстоит принимать только вам.

Где учить английский язык ребенку

Итак, вы приняли решение начать обучать своего ребенка английскому языку. Что выбрать: домашнее обучение, курсы или индивидуальные занятия? Давайте разбираться.

Домашнее обучение

Домашнее обучение с родителем — оптимальный вариант для малыша. Поэтому, если вашему ребенку еще не исполнилось 4-5 лет, попробуйте учить его дома. В конце статьи мы расскажем, как это делать.

Однако учить ребенка английскому языку дома можно только при условии, что вы сами знаете язык хотя бы на среднем уровне и будете использовать увлекательные способы обучения. Ребенок только начинает знакомиться с новым языком, поэтому важно, чтобы это знакомство было приятным и интересным. Вы не знаете английский? Можно попробовать такой вариант: вы идете на курсы и начинаете передавать свои знания ребенку. В таком случае пользу получит не только ребенок, но и вы сами. В нашей школе многие взрослые изучают язык как раз с этой целью: они хотят обучать детей английскому, помогать выполнять домашние задания и т. д. К тому же это позволяет не тратить деньги на дорогих репетиторов.

Обучение английскому на курсах

В возрасте 3-4 лет ребенка можно отправить в специальный детский сад или центр раннего развития с уроками английского языка, а после 7 лет — на детские курсы. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и одновременно общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять интересные задания в конкурентной среде.

Главный момент, который вам следует учесть, — уровень знаний детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.

После того, как ребенок достигнет среднего уровня знаний английского языка, можно попробовать отправить его в специальный языковой лагерь. Это будет отличным поощрением и хорошей мотивацией к дальнейшему изучению английского, а еще позволит ребенку завести друзей из разных уголков планеты.

Индивидуальное обучение

Мы не рекомендуем начинать индивидуальное обучение детей в возрасте до 7 лет. Во-первых, постороннему человеку сложно будет привлечь и удержать внимание малыша. Во-вторых, ребенку могут быть неинтересны такие занятия: одно дело изучать язык с такими же малышами, а совсем другое — наедине с чужой тетей.

У индивидуального обучения есть весомые недостатки: вам надо будет возить ребенка к репетитору или приглашать учителя к себе домой, что создает определенные неудобства. Однако их можно избежать, ведь есть альтернатива — с 9 лет ребята успешно начинают изучать английский язык по Скайпу. Если вы хотите, чтобы ребенок попробовал такой способ обучения, запишите его на бесплатный пробный урок. Вы будете присутствовать на этом занятии и сможете понять, подходит ли ребенку такой способ обучения.

Как научить ребенка английскому языку дома

Если у вас есть хотя бы средние знания английского и огромное желание учить ребенка английскому языку дома, вы можете попробовать заниматься с ним без помощи преподавателя. Мы не можем рекомендовать такой способ обучения как лучший, ведь только опытный учитель знает, как и в какой последовательности излагать материал, чтобы уроки были эффективными. Однако если вы собираетесь обучать малыша, то это действительно правильное решение: с мамой ему будет комфортнее, чем с пусть и веселой, но все же чужой тетей. Рекомендации о том, как начать учить английский с ребенком:

1. Любимое дело

От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, значит, попробуйте подождать, пока он подрастет.

2. Правильная мотивация

Взрослые постоянно говорят о мотивации, но, когда дело доходит до обучения детей, учитывается только правило «ребенку это пригодится в будущем, просто он пока маленький, чтобы это понять». А вы стали бы что-нибудь делать, если бы вам указали на туманное будущее? А ребенку тем более неинтересно слушать о каком-то там «хорошем образовании», «карьерных высотах» и «престижных работах». Ему хочется смотреть мультики и кушать мороженое со сгущенкой. Так что определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть интереснейшие мультики и играть в игры на английском, читать самые новые англоязычные сказки, не переведенные на русский язык и т. д. Больше материала по этой теме, а также основные ошибки мотивации вы найдете в статье «Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка».

3. Короткие занятия

Маленькому ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие «порции» по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песенку и т. д.

4. Наглядные картинки

Наверняка молодые мамы слышали о карточках Глена Домана, а многие уже и использовали их. Они представляют собой картонные или пластиковые карточки с нарисованными и подписанными предметами. Точно такие же карточки можно использовать и для изучения слов английского языка. Можно написать английские слова на уже готовых русских карточках, а можно изготовить учебный набор самостоятельно. Найдите в Интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных и т. д., распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте anglomaniacy.pl. А можно поиграть в игры, увеличивающие словарный запас, на сайте vocabulary.co.il. Ребенку понравятся яркие картинки и игровая форма обучения.

5. Полезные игры

Как научить ребенка английскому языку дома играючи? Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с планшетом или ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и разукрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на сайт learnenglishkids.britishcouncil.org и предложить ребенку поиграть в одну из предложенных мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.

В статье «Сайты для изучения английского языка для детей» вы найдете еще 9 сайтов, на которых ваш ребенок сможет изучать язык в игровой форме.

6. Обучающие мультфильмы

Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Попробуйте предложить малышу простой обучающий мультик о Гого. На сайте agendaweb.org можно посмотреть серии совершенно бесплатно. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения. С увлекательными мультфильмами учить английский язык детям точно не будет скучно. В статье «Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки» мы рассказали, чем интересен такой прием обучения и где бесплатно посмотреть мультики на английском.

7. Короткие стишки

Небольшие стихи на английском языке убьют сразу двух зайцев: во-первых, у ребенка будет развиваться память, во-вторых, он будет запоминать слова из стишков. Простые короткие стихи для детей на английском языке можно найти на сайте kenglish.ru.

8. Любимые песенки

Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песенок «работают» так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на сайтах kidsenglish.ru и english5kids.russianblogger.ru. Если ваш ребенок еще маленький, можно просто включать ему эти песенки для прослушивания. В таком случае дети могут слушать их, не вникая в слова и смысл текста. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.

9. Обучающие видео

Обучающие ролики для детей — это яркие и интересные видеоуроки для малыша. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать KidsTV123 и Busy Beavers.

10. Правила чтения

Если ваш ребенок уже хорошо читает на русском языке, то пора переходить от пассивного прослушивания материалов на английском к чтению. Для начала следует научить ребенка базовым правилам чтения, тогда у него будет возникать меньше вопросов о том, как прочитать то или иное слово.

11. Интересные упражнения

Детям постарше уже можно предложить выполнить простые задания, тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте englishexercises.org или easygrammar4kids.

12. Простые сказки и рассказы

Ну какой ребенок откажется от сказки на ночь?! Если вы сами владеете английским хотя бы на среднем уровне, можно почитать ребенку простые книжки самостоятельно, например, добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне написаны простым языком. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно попробовать включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах bookbox.com и storynory.com.

13. Хороший учебник

Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия, то есть учебники англоязычных авторов полностью на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании и оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей. Наши преподаватели разработали детальную таблицу, которая позволит вам выбрать учебник, подходящий ребенку по возрасту.

Скачать таблицу со списком рекомендуемых учебников для детей (*.pdf, 218 Кб)

Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!

© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

englex.ru

С какого возраста учить английский с ребенком

При изучении иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба. Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится должное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного подтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы начинать учить английский – 3-5 лет.

В этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую информацию они впитывают как губка. В этом возрасте их мозговые механизмы развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет. К тому же, 3-6-летний малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Однако существует одно противопоказание для изучения английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи. Малыша нельзя обучать иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов. Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Идеальный возраст, с какого можно учить английский ребенку без речевых дефектов и отставания в развитии речи – от 4 до 6 лет.

Гибкая память, особая работа мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет, смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду. Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги. Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность. Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшего возраста изучать английский язык углубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности, действуйте. Ведь главное все же - личная мотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

viline.tv

C какого возраста лучше учить английский язык?

Очень часто родители задаются вопросом – с какого возраста лучше учить ребенка английскому языку? Когда мы говорим, что, чем раньше начинать заниматься английским, тем лучше, нужно четко понимать: лучше для кого и для чего.  

Есть две группы: родители и педагоги – взрослые, и есть дети. Для детей это однозначно лучше. От них не требуется никаких усилий. Они просто живут, радуются, получают удовольствие, и у них все получается. Если, конечно, все правильно организовано.

А для взрослых вряд ли «чем раньше, тем лучше», потому что для них это очень-очень большой труд: в ранний английский надо вкладываться, постоянно работать, расти как в языке, так и в методике преподавания. Это касается и педагогов, и родителей.

Педагоги, которые работают с маленькими детьми – очень отважные педагоги. Потому что работать со взрослым контингентом, с детьми постарше намного проще. С малышами работать сложнее эмоционально, вкладываться приходится больше, но, с другой стороны, от них учителя получают гораздо больше и эмоциональной отдачи.

Сложно бывает и родителям. Если ребенок начинает заниматься английским в школьном возрасте, он испытывает трудности, он работает, что-то учит, прикладывает усилия. Если же дети приступают к изучению иностранного языка раньше, то все эти усилия прикладывает родитель. То есть мы, мамы и папы, сами прилагаем те же старания, которые ребенок должен прилагать во взрослом возрасте для достижения того же самого результата.

Поэтому «чем раньше, тем легче» — это однозначно для детей. А родителям надо рассчитывать силы, смотреть на свои возможности, в первую очередь, временные, потому что времени на ранний английский необходимо много. Для занятий с детьми используется методика погружения. Первое, что она требует – набирать часы. Если определенное количество часов не достигается, то ребенок заговорит только если будут очень сильные способности.

Далее я расскажу о про преимущества и особенности начала занятий в разные возрастные периоды.

Начинаем заниматься английским с детьми 11-ти месяцев

Знакомить ребенка с другими языками до 11-ти месяцев очень важно для развития мозга. В жизни человека есть психологические периоды – они называются сенситивными. И в этом смысле лучше начинать учить английский язык с самого раннего детства.

Все, наверное, знают про «случаи Маугли» – когда детей находили в джунглях. Если ребенок был старше трех лет, то речь у него не восстанавливалась. Потому что до трех лет, если ребенок не попал в речевую среду, то мозг уже сформировался и дальше он уже не способен воспринимать и закладывать речь.

Современные исследования показывают, что после 11-ти месяцев очень много таких «закладочек» уже не сформируется. Одна из них – развитие слуха. Во всех языках совершенно разные звуки. И если до 11-ти месяцев ребенок слышит от человека – не по аудио – разные звуки, разные интонации, то он учится их различать, у него в мозгу формируется палитра звуков.

После 11-ти месяцев схожие звуки он уже не различает настолько хорошо. Он может этому научиться, но уже придется приложить усилия, выполнять специальные упражнения, тогда как до 11 месяцев это формируется автоматически.

Точно так же очень многое в раннем детстве – до 3-х лет, до 7 лет – формируется во время сенситивных периодов очень легко, без усилий, потому что мозг еще пластичный. А после 7 лет уже нужно обучение, тренировки, требуется больше времени.

Мозг формируется тем, чем мы его окружаем. И если до 11-ти месяцев мы вводим английский язык, то я бы рекомендовала родителям, насколько им позволяют возможности, проработать свое произношение, потому что именно в этот период звуки воспринимаются очень хорошо.

Я знаю по своей дочери Раде. Мы сейчас учимся читать, и ей сложно различать некоторые звуки. Я училась вместе с ней, и я плохо их произносила. Я понимаю, что, если бы я до 11-ти месяцев поработала над своим произношением, у нас бы этой проблемы не было. Она различала бы все автоматически, без усилий.

Начинаем заниматься английским с детьми от 1 года до 2-х лет

С года до двух лет есть одно важное преимущество — отсутствие сопротивления. Учить английский  язык в этом возрасте – достаточно легко. Это тот период, когда ребенок воспринимает два языка как родные.  Но с другой стороны, есть «тихий период», когда приходится долго ждать, когда он заговорит.

Возникает момент тревожности и за русский язык: «ох, не навредим ли мы русскому?». Как правило, по исследованиям, билингвы начинают говорить чуть позже, чем монолингвы на месяц – на два. Но зато потом начинают общаться сразу на двух языках, что дает преимущество потом.

Важно понимать, что, если мы занимаемся в этом возрасте, мы должны максимально погружать ребенка в английский язык, в среду, и эти занятия должны быть ежедневными. Потому что дети впитывают, как губки – дети и забывают, как губки. То есть губку мы оставили без влаги – она быстро высохла. Только если наша губка ежедневно погружается во влагу – она будет оставаться мокрой. Поэтому очень важны ежедневные занятия.

Даже если вы ходите на занятия с педагогом, дома должен ежедневно присутствовать английский, должна быть грамотно организованная языковая среда. Иначе будет очень сложно выйти в активную речь.

Начинаем заниматься английским с детьми от 2 до 3 лет

В два-три года уже бывает по-разному: одни дети способные, более податливые, другие – нет. Если начинать знакомить с английским в этом возрасте, очень часто возникают возражения: «Мама, говори по-русски!».

Почему так происходит? В возрасте примерно с полутора до двух с половиной лет происходит языковой бум, и малыш начинает говорить предложениями. Это означает, что мышление пересеклось с речью. Значит, ребенок начал думать на языке.

Примерно до двух лет ребенок действует – и думает, думает движением. Может быть, мышление уже проявляется в картинках и раньше, но взаимодействие со словами начинается в этом возрасте. К двум годам у детей уже хорошо развит русский язык, а наша задача – научить его думать на английском при таком сильном конкуренте – родном языке.

Эта конкуренция и вызывает у ребенка дискомфорт и сопротивление. Хотя может и не вызывать – бывает по-разному. Это еще один пункт в пользу того, что «чем раньше, тем лучше!», ведь до двух лет такого сопротивления гарантированно не будет.

Если русский язык уже «запустился», то там надо смотреть по обстоятельствам, как и что развивается. И, соответственно, понимать, что главная задача — формировать английское мышление, и чтобы оно догнало русский, чтобы ребенку было все равно, на каком языке мыслить. А это требует опять же времени, занятий, чтобы погружение было максимальным.

Начинаем заниматься английским с детьми от 3 до 7 лет

В этом возрасте у детей, как правило, уже хорошо развита русская речь. Если до трех лет с ребенком можно заниматься только с помощью погружения, делая на английском то же самое, что на русском – играть, петь песенки, читать, готовить, то с трех лет можно использовать другие методики.

Основной является коммуникативная методика. По ней, как правило, издаются британские учебники. В них отбирают основные речевые конструкции, лексику, грамматические образцы. Все так продумано, чтобы ребенку было легче, чтобы он эффективнее все усвоил. При этом для детей, в принципе, происходит то же самое погружение.

То есть, если до трех лет волноваться о какой-то системе не обязательно (есть очень много семей, которые стихийно погружали детей в английский – и все получилось), то с ребенком постарше так уже не получится. Это удается только тем мамам, у кого второй декрет. Если, когда малышу три года, у него рождается младший братик и мама снова в декрете – это еще может сработать. Однако, когда начинается детский сад, все становится сложнее, и уже нужно подключать какие-то систематические занятия.

Вспомним фразу «после трех уже поздно». Действительно ли так поздно? На самом деле нет. У нас в клубе есть дети, которые начинали и в три, и в четыре, и в пять лет. Они вышли на говорение, они мыслят на двух языках. Но эти дети не ходили в детский сад, сидели с мамой, и поэтому было очень много возможностей их погружать. То есть после трех точно не поздно, но это сложно с точки зрения менеджмента времени.

Играет роль и фактор способностей. Как педагог я видела очень много детей, и я знаю, что в группах бывают разные ребята: у одних «окошко способностей» начинает закрываться очень медленно, лет до двенадцати, а у кого-то к пяти годам уже чувствуешь, что малыш закрывается от второго языка. То есть в три-четыре года это практически не встречается, а в пять бывает: выкладываешь какие-то элементарные картинки, показываешь жестами – все схватывают, а этот ребенок нет, способности ему уже не позволяют. Поэтому в возрасте с трех до семи лет очень многое зависит от самих детей.

С другой стороны, у детей трех-семи лет память сильнее, и нет «тихого периода» – не надо долго ждать, когда ребенок заговорит. Разговаривать, повторять что-то и усваивать такие дети начинают с самого начала, и это очень воодушевляет. И забывают они тоже гораздо хуже. Чем младше ребенок, тем страшней перерывы: вы куда-то поехали, отдали малыша бабушке на две недели – и все! Иногда откаты бывают очень серьезные, нужно начинать заниматься заново. А в три-семь лет таких откатов нет.

Коммуникативная методика не предполагает, что на занятии нельзя говорить по-русски. Лучше, конечно, его не использовать, но все зависит от педагога.  Когда родной язык совсем не применяется, нужно соблюдать определенные условия. Занятия должны быть чаще. Группы должны быть маленькими. Если в группе 12-14 человек, как бывает в детских садиках, без использования хотя бы минимального русского языка сложно держать дисциплину.

С другой стороны, английский – это не математика, это как вид спорта. Мы можем много объяснять ребенку, как играть в баскетбол, но без тренировок ничего не получится. Достаточно минимального объяснения правил на родном языке, но практика, игры, все, что на занятии происходит – все должно быть на английском языке.

Ребенок должен быть погружен в практику максимально, чтобы мышцы в мозгу как бы тренировались, точно так же, как в спорте. Если к иностранному относиться как к спорту, то становится понятно, почему не нужен перевод.

Я не сторонник того, чтобы все было только по-английски. Я считаю, что при занятиях английским с детьми старше трех лет допустимо переходить на русский, но минимально, и надо понимать, зачем это происходит, зачем педагог или, соответственно, родитель это делает.

Начинаем заниматься английским с детьми от 8 до 12 лет

В этом возрасте уже используется письменная речь. Нужно понимать, как все происходит. У нас в мозгу есть левое и правое полушария, и они отвечают за разные функции. Правое полушарие, если мы говорим про язык, отвечает за интонации, за произношение, за бессознательное усвоение грамматики. Оно как бы «мыслит» от общего к частному: берет большой пласт информации и «вытягивает» из него какие-то закономерности. А левое, логическое полушарие работает, скажем так, «по-школьному», по классической системе.

По исследованиям, до семи лет оба полушария у малышей работают равномерно. Когда ребенку исполняется семь лет и он встречается с иностранным языком, у него активируется левое полушарие, а правое задействуется уже мало.

Дети помладше, попадая в огромный новый пласт языка, чувствуют себя в нем, как рыба в воде. Потому что у них мозг работает по-другому. Правое полушарие помогает из стихийности, из абсолютного отсутствия системы, вычленить закономерности, грамматику – и ее бессознательно усвоить. Объяснить ничего ребята не могут, логически не понимают, но применяют язык, и применяют его правильно.

После семи лет эта способность начинает резко сокращаться. То есть, опять же, все индивидуально. Есть дети, которым удается делать это и до 12 лет, но у большинства правое полушарие участвует в обучении все меньше и меньше. Есть, конечно, методики для взрослых, которые задействуют правое полушарие и помогают освоить любой иностранный язык, но это специальная работа.

Несколько слов о произношении. Дети очень сильны в произношении. У них все само собой ставится. Взрослым тоже можно это поставить, но для этого нужны специальные тренировки, усилия, усидчивость и т. д.

Какой вывод я бы хотела сделать? Давайте представим себе два огромных айсберга: один возвышается сильно над водой, но подводная часть у него маленькая. Второй айсберг наоборот – над водой почти ничего нет, зато огромный пласт под водой. Это хорошая иллюстрация старта занятий в школе и раннего старта. Когда мы начинаем рано, может быть, в актив попадает немногое, хотя это тоже бывает по-разному: зависит от количества часов, от способностей ребенка. Но все равно за счет погружения формируется огромный бессознательный «подводный» пласт. Педагоги не дадут соврать: когда работаешь со школьниками, этот пласт сформировать намного сложнее.

Вспомните, сколько лет занятий вам потребовалось, чтобы начать думать на английском. Мышление на языке формируется у детей намного быстрее. У ребенка это происходит за два года. И очень важно понимать, что ранний старт дает преимущество в бессознательной обработке языка.

Так с какого возраста стоит начинать учить ребенка английскому языку? Мой ответ такой: можно начинать в любом возрасте! Можно в пятьдесят лет, в двадцать, можно начать с пеленок, с беременности, в год, в два, в три… Но каждому возрасту соответствует своя методика. Надо понимать, как мозг усваивает информацию, усваивает иностранный язык, и соответственно этому выстраивать обучение. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет.

Дарья Попова, основатель клуба Инглишонок

Сохранить в PDFОтправить на печать

myenglishkid.ru

С какого возраста учить ребенка иностранному языку?

Good morning, good morning, good morning to you.

Good morning, good morning, I’m glad to see you.

Иностранные языки столь активно проникают в нашу повседневную жизнь, что вопрос о необходимости обучения уже никто не задает. Теперь всех интересует, когда можно начинать занятия, в каком возрасте ребенок готов изучать второй язык?

У каждого родителя собственное отношение к иностранному языку и процессу обучения. Личный опыт накладывает отпечаток: кто-то изучал легко и с удовольствием, а кто-то все школьные годы мучился и все равно не заговорил. Но, тем не менее, большинство родителей, несмотря на свой отрицательный опыт, хотят, чтобы их дети владели иностранными языками, и в первую очередь – английским.

С какого возраста учить языки?

Есть распространенное мнение, чем раньше ребенок начнет погружаться в языковую среду, тем быстрее он привыкнет к характерным звукам и интонациям, начнет узнавать и запоминать слова, просьбы и фразы.

Как быстро ребенок заговорит на неродном языке, зависит от разных факторов: возраста, особенностей развития, частоты занятий и мотивации. Считается, что главная движущая сила в освоении языка – это потребность в общении. Т.е. если ребенок хочет, чтобы его поняли, хочет общаться с другим человеком, он быстрее заговорит. Соответственно, если потребности в общении на иностранном языке нет, то и освоение чужого языка будет идти медленней.

Обучать ребенка иностранному языку можно уже с 3-4 лет. Вариантов несколько:

  • самостоятельно, если родители владеют языком;
  • нанять няню, которая является носителем языка;
  • отвезти ребенка на специальные курсы;
  • воспользоваться услугами детского сада, если в программе предусмотрены такие занятия.

В этом возрасте обучение проводится в форме игры, а дополнительными материалами становятся мультфильмы и песни на иностранном языке. В 3-4 года ребенок способен, подражая, воспроизводить новые звуки, он легко запоминает иностранные слова и короткие просьбы. Главное, чтобы изучаемые слова были понятны и вызывали положительные эмоции. Поэтому в первую очередь малыш знакомится с названиями предметов, которые его окружают: игрушки, животные, мебель, посуда, продукты питания и т.д. Также запоминает основные глаголы – те действия, которые может выполнить сам. В среднем, за одно занятие ребенок в состоянии выучить до 7 новых слов.

Малышам не объясняют правила. Вместо правил, детям дают основные грамматические конструкции как образцы, которые просто нужно запомнить. Дети повторяют, не задумываясь, почему нужно говорить именно так. Постепенно произношение отдельных фраз доводится до автоматизма.

Обучение детей 5-6 лет уже может включать специальный материал и учебные пособия. Занятия длятся дольше и требуют от ребенка большей усидчивости и работоспособности. Если в 3-4 года иностранные слова вводились ненавязчиво и в форме игры, то теперь ребенок понимает, что начинается занятие, которое требует определенных действий с его стороны. Важно в этот период уделять внимание не столько процессу обучения, сколько поддерживать желание общаться на неродном языке, даже если словарный запас ребенка не велик, и стимулировать интерес к языку. На данном этапе родители могут помочь как никто другой. Чтобы усилить интерес ребенка, специалисты рекомендуют рассказывать о стране, традициях и праздниках другого народа. Родители, в свою очередь, могут подбирать соответствующую детскую литературу и мультфильмы, и вместе с ребенком познавать историю и особенности страны, язык которой он изучает.

Чем еще могут помочь родители?

Нужно помнить, что успешное изучение иностранного языка в дошкольном возрасте – это хорошая основа, но без практики малыш очень скоро позабудет большую часть всего, что знал. Поэтому родителям придется создавать и поддерживать нужную среду:

✅ самим говорить с ребенком на иностранном языке;

✅ смотреть с ним иностранные фильмы, мультфильмы без перевода, а также различные программы на специальных каналах;

✅ читать вместе книжки на иностранном языке;

✅ вместе искать перевод незнакомых слов;

✅ разучивать песни и стихи;

✅ по возможности, вывозить ребенка за границу или в места, где можно встретить и пообщаться с носителями языка.

Ирина Голубева, мама двоих детей

tetatet-vrn.ru

С какого возраста оптимально учить английский

 

Каждый из нас знает, что владение иностранными языками - залог успеха в будущем. Поэтому родители часто задумываются над тем, чтобы отправить своего сына или дочь на специальные курсы, мотивируют детей к изучению современного английского онлайн и т.д. Но с какого возраста учить английский? Мнения по этому вопросу довольно-таки противоречивы. Кто-то боится опоздать, кто-то, напротив, не хочет отнимать у ребенка детство? Кто же прав? Предлагаем разобраться в данном вопросе вместе.

С какого возраста учить английский: чем раньше, тем лучше

В последние годы среди родителей появилась какая-то странная мода. Ребенка пытаются погрузить в иноязычную среду с самых ранних лет. Но действительно ли стоит пытаться учить английскому двухлетнего малыша? Сторонники данной позиции утверждают, что ребенок будет учиться языку, подражая своему учителю. То есть, будет неосознанно повторять иностранные слова, пока они не отложатся в его памяти. Но это возможно только тогда, когда дети находятся в иноязычной среде каждый день на протяжении длительного времени. То есть, вам придется потратить немалое количество средств для того, чтобы нанять для сына или дочери иностранную гувернантку. Однако это вряд ли принесет желанные плоды: вышеописанное поведение малыша точно нельзя назвать осознанным изучением языка.

Опытные психологи и педагоги являются сторонниками этого мнения. К 4-5 годам ребенок уже обладает достаточным словарным запасом, знакомится со структурой своего родного языка. Однако занятия не должны быть слишком длительными. 35-40 минут вполне достаточно на начальных этапах обучения. Хорошая английская школа для детей предложит записать ребенка в группу размером 8-10 человек, чтобы педагог мог уделить внимание каждому малышу и найти индивидуальный подход. Если ваш ребенок достаточно усидчив и уже может сконцентрироваться на определенном предмете, смело отправляйте его на курсы.

К 7-8 годам малыш уже полностью готов к покорению гранита науки. Если даже вы не начали изучение английского языка с более раннего возраста, через несколько лет ваш ребенок догонит своих сверстников, которые начали занятия, будучи еще дошкольниками.

Существуют и те люди, которые полагают, что начинать изучение иностранного языка стоит лишь тогда, когда ребенок подходит к данному вопросу осознанно. То есть, в 10-11 лет. Однако в итоге родители могут быть очень разочарованы. К окончанию школы ваш сын или дочь вряд ли будут отлично подготовлены к сдаче экзамена по иностранному языку. А, если вы мечтаете о том, чтобы ребенок в дальнейшем продолжил обучение заграницей, вообще забудьте об этом варианте.

Итак, все же, с какого возраста учить английский? Не стоит спешить напичкать ребенка знаниями с раннего детства, ведь от этого действительно не будет толку. Но и слишком оттягивать момент начала обучения не стоит. Оптимальный возраст для старта в изучении иностранных языков - 4-8 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Если вы все еще сомневаетесь, когда же отправить сына или дочь на курсы английского языка в Петербурге, посоветуйтесь со специалистом.

КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

www.ef.ru

С какого возраста и как учить ребенка иностранному языку?

Иностранный язык (английский особенно) в наше время нужен по многим причинам: возможность поехать за границу и найти язык с людьми практической любой национальности. С какого возраста и как учить ребенка иностранному языку? Во-вторых, знание на высоком уровне иностранного языка дает возможность трудоустроиться в хорошую компанию с иностранным капиталом и получать желаемую заработную плату. В-третьих, развитие ИТ-технологий требует хороших программистов с совершенным знанием английского.

Это несколько основных причин, которые побуждают родителей научить ребенка как можно скорее иностранного языка, чтобы в будущем она себя смогла лучше реализовать.

С какого возраста стоит малышей начинать обучать английскому или другого языка, чтобы не перегрузить ее информации и чтобы в будущем у него не пропало желание учиться вообще?

Однозначно ответить не могут ни психологи, ни педагоги. Учесть нужно индивидуальность ребенка, его восприятия информации, желание изучать что-то новое. Важно учитывать возраст малышки, и выбирать соответствующие методы и подходы к ней, чтобы новая информация, новые слова запоминались непринужденно.

Американские педиатры считают, что ребенок, который еще не говорит на родном языке, однако слышит другой иностранный язык, позже начинает говорить, примерно в 2,5-3 года. Однако однако такие дети легко различать эти языки, запоминать слова, свободно разговаривать через несколько лет.

Еще с пеленок ребенку можно напевать колыбельные как на родном языке, так и на английском, немецком, французский, и тому подобное. Включать мультики на другом языке, комментировать их иностранным.

В полтора-два года дети познают мир через игру. И английский язык непринужденно изучать сможет с помощью игровых форм. Рисуйте животных и называйте их на английский, смотрите мультфильмы, раскладывайте карточки с яркими картинками — все это помогает ребенку запомнить новые слова на пути зрительной памяти. Не стоит забывать и о сказках, песенки, стишки и считалки.

Есть курсы английского для детей от двух лет, однако стоит в таком возрасте платить за элементарные вещи, которые могут научить мама с папой?

Если ребенок раньше не слышала английского языка и на родной плохо разговаривает, то ей на самом деле может быть трудно изучать другой язык с неизвестным учителем язык. Но есть родители, которые довольны результатами курсов для таких маленьких детей.

Читайте также:  Акклиматизация ребенка к морскому климату

После трех лет ребенок знает много слов родного языка, проявляет интерес ко всему новому, и этим можно воспользоваться родителям, которые хотят научить ребенка английскому языку.

В возрасте трех-четырех лет ребенок умеет на 20-25 минут сконцентрировать на чем-то внимание, иностранный язык — почему бы и нет? Если родители сами хорошо владеют языком, то можно учить самостоятельно ребенка, но в интересной игровой форме, лепка пластилина, рисовании красками.

При этом называть все предметы. Можно посадить в ряд любимые игрушки ребенка и вместе с ним учить их. Главное — не ругать, если ребенок плохо запоминает слова, не желает учить в определенный момент. Отложите это.

Дети 5-7 лет уже фактически готовятся к школе, они общаются между собой и со старшими, в них появляются увлечения. И то, что им интересно — легко запоминают. Есть возможность и желание записать ребенка в Центр развития детей-дошкольников, хорошо. Нет возможности, но есть желание у родителей, приобретите детскую литературу на английском и изучайте вместе английский или повторяйте.

Слова на иностранном, которые ребенок изучал вместе с родным языком, навсегда останутся в его памяти и в школе придется «отточить» грамматику и только дополнять словарный запас.

Стоит дошкольников учить одновременно двум иностранным языкам? — Вопрос спорный. Главное, чтобы у ребенка не пропало желание учиться вообще. Еще недавно иностранный язык в школах вводили с пятого класса, а второй иностранный — через 2-3 года в школах с углубленным изучением иностранного.

Есть люди, которые уже во взрослом возрасте изучают и третий язык и на достаточно высоком уровне владеют тремя иностранными.

Многое зависит от желания и от возможностей самого человека. Ставьте перед собой и перед детьми те планки, которые реально преодолеть.

sandal.ru


Смотрите также