Ребенок в саду плачет


Из-за чего ребенок плачет в саду. Что делать? Совет психолога

Я рыдала в больнице по той же причине, по которой плачут дети в детском саду при адаптации!!! Читать до конца. Подробно всё разжую)

Итак, всю прошлую неделю я пробыла в больнице. Я писала подробности о моих «приключениях» в своём Инстаграм.

Как же так вышло?

В субботу я поступила в больницу с подозрением на аппендицит. Мне осмотрела куча врачей, и ото всех я слышала только «аппендицит, классическая картина».

На операцию я шла с вполне себе легким сердцем.

А потом я очнулась и улыбчивая медсестра сказала мне, что везёт меня в гинекологическое отделение.

-Как так? Почему?

-К вам придёт доктор и все расскажет.

Конец разговора.

И вот тут включается фантазия… А если… Любая женщина может легко представить, какие ужасные мысли роились у меня в голове в те минуты.

Когда меня привезли в палату, я уже ревела.

Почему я ревела белугой?

  1. Потому что неизвестность — это пытка.
  2. Потому что я морально подготовилась к удалению аппендицита, а не к этому.

А потом 3 часа я ждала врача и мучилась неизвестностью… Нет, я не рыдала это время, у меня включились защитные механизмы, я начала логически рассуждать, пытаться отвлечься и т.п. Но первые 10 минут дались мне тяжело.

Как моя история поможет вам в адаптации ребёнка к детскому саду?

Потому что дети, так же как и я в больнице, плачут или из-за неизвестности, или из-за обманутых надежд.

Потому что не знают, что их там ждёт.

Потому что ребенок ожидал, что мама придёт скоро, а её все нет и нет. И вот тут малыш начинает придумывать страшилки, куда пропала мама… Как тут чувствовать себя в безопасности, когда мир так неустойчив и обманчив?!

И если у взрослых есть защитные механизмы психики, то у дошколят их практически нет. У дошколят основной механизм защиты — это уход в болезнь.

Представьте себя на месте ребенка: Как будто вас отправили на супер-пупер курорт, а оказались вы одна на заброшенном острове среди аборигенов, еще и не факт, что мирно настроенных…

Стало страшно? А ребенку ещё страшнее.

Хотите смягчить адаптацию к детскому саду?

Лучшая подборка детских книг о садике здесь!

Как помочь ребёнку ходить в сад без слёз?

Не обманывайте ребёнка, что пошли в магазин и пропали до вечера, да ещё и не купили ничего… Как только ребёнок поймает вас на обмане, пусть даже он ничего не скажет, его адаптация усугубится в разы.

Не надо вешать ребёнку лапшу на уши!

Лживая картинка рушится при столкновении с реальностью — это выбивает опору из под ног. И тогда фрустрация потребности в безопасности цветет пышным цветов: привет слезам, кошмарам, истерикам, непослушанию, болячкам и  иже с ними.

Особенно, если ребёнок идёт в сад года в 4. Ему уже хватает опыта, чтобы понять, что не со всеми ребятами он подружится, что он будет немного скучать. Такой ребенок уже лучше отслеживает временные рамки, его уже всеми этими «ушла за хлебом и не вернулась» не проведешь.

2) Объясняйте ребёнку, что его ждёт.

Вот как в моем ситуации в больнице. Если бы хоть один врач перед операцией мне рассказал, что, возможно, это окажется не аппендицит, что есть и другие варианты развития событий, то у меня была бы возможность морально подготовиться. Я бы не испугалась после операции, я бы не чувствовала себя обманутой.

Ребенку, конечно, мы стараемся рассказывать все в положительном ключе. Об этом я уже писала статью.

Да, и здесь есть сказка для детей по подготовке к детскому саду и сказки про деток которые плакали и грустили в садике:

Но, если ребенок уже плачет в саду, значит фрустрируется его потребность в безопасности в первую очередь, плюс, возможно, потребность в любви (малыш считает, что его мама больше не любит, бросила и т.п.).

В таких случаях стоит проигрывать не только положительные сюжеты, но и сюжеты со слезами, расстройством ребенка. Пример такой игры и ее результатов здесь.

Обсуждайте с ребенком, все плюсы и минусы в саду. Да, там нет мамы и папы. Да, без них неуютно и скучно. Но детский сад нужен вашей семье по ряду конкретных (!!!) причин, понятных вашему ребенку.

Давайте ребенку конкретные варианты развития событий!

«Ты поиграешь, погуляешь и я приду».

«Ты порисуешь, сходишь на музыку, погуляешь, пообедаешь и я приду за тобой. Если я задержусь на работе, то ты успеешь поспать в саду».

3) Не надо говорить, что «здесь нечего бояться».

Очень даже есть чего, если ребёнку уже страшно. Лучше спросите, из-за чего именно он расстроен, из-за чего переживает, что тревожит. Выводите ребенка на конкретику. Так вам  самим (т.е. вашей семье: маме и/или папе/дедушке/бабушке)

4) Не надо запугивать ребёнка садом.

Многие люди, особенно советской закалки, любят детей пугать. Это могут быть фразы из серии: «Вот пойдешь в сад, там с тобой никто возиться не будет!», это могут быть и более мягкие, но не менее пугающие ребёнка фразы: «Как же ты такой стеснительный/несамостоятельный и т.п. в сад пойдешь?!»

5) Позаботьтесь о себе.

У вас тоже может произойти такой же «сбой системы». Вы рассчитывали на одно, готовили ребенка к одному, а на выходе получили совсем другое. Перебирайте разные варианты развития событий. Поговорите со знакомыми, узнайте, кто с чем сталкивался в детском саду.

Тогда вы будете в состоянии и ребенка к разным вариантам подготовить, и наготове у вас будут структурированные модели поведения при сложностях с адаптацией к детскому саду.

Легкой адаптации к детскому саду!

P.S. А ваш ребенок плачет в садике? Какие еще темы про сад вам интересны?

detologiya.ru

Ребенок не хочет идти в садик — что делать?

Детские сады — дошкольные учреждения, созданные для разностороннего развития малышей и удобства их родителей. Детки учатся вести себя в коллективе, приобретают необходимые знания для дальнейшего обучения в школе, а их мамы — получают возможность трудиться и укреплять финансовое благосостояние семьи.

К сожалению, не все ребятишки воспринимают посещение детского сада, как должное, многие из них каждое утро начинают плакать, требуя оставить их дома.

Почему дети не хотят ходить в детский сад

Подобная ситуация знакома подавляющему большинству родителей. Для кого-то проблема успешно решается после прохождения адаптационного периода, ну а для кого-то становится непрекращающимся мучением — ребенок плачет в садике, не желает туда идти, при этом доводы и увещевания на него не действуют.

Психологи советуют не идти на поводу у малыша и не отказываться от посещения детского дошкольного учреждения. Как правило, «недетсадовские» детки гораздо хуже адаптируются к школе, им сложнее найти общий язык со сверстниками, в отличие от выпускников детского сада.

Однако игнорировать поведение своего чада ни в коем случае нельзя, это может нанести вред его психике, нужно выяснить причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад.

Не стоит делать скоропалительные выводы о том, что малыш просто начал капризничать, может статься, что за его поведением скрывается серьезная проблема. Первые дни в садике — нешуточное испытание для ребенка, ведь он привык к домашнему «расписанию», просыпался не по звонку будильника, а когда вздумается, кушал пищу, приготовленную заботливыми мамиными руками, играл, гулял.

Теперь же ему пришлось столкнуться со многими ограничениями и определенными правилами, общаться с ребятами, которые, возможно, ему не нравятся, потому что отказываются играть в его любимую игру. Воспитательница для него — это чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы. Чужое для него в детском саду все: кроватка, игрушки, книги, карандаши…

Кроха пребывает в растерянности, почему он должен расставаться с мамой, которая обещает забрать его «через час» или «после обеда». Он не ориентируется по времени, и период, проведенный без родных в садике, кажется ему вечностью.

Ребенок не хочет идти в детский сад причины:

  1. Неподготовленность. Это вина мамы и папы. Перед тем как отдать кроху в дошкольное учреждение, родители должны были научить его определенным навыкам: кушать самостоятельно, одеваться (застегивать пуговицы и молнии, зашнуровывать шнурки, завязывать шапку), пользоваться носовым платком, убирать свою одежду. Если малыш не в состоянии сделать это сам, без помощи воспитателей, он будет подвергаться насмешкам со стороны других детей.
  2. Болезненная реакция на расставание с мамой. Как правило, это происходит в случае, если малыша определили в садик в раннем возрасте (до трех лет) или уже после 5 лет, когда ему приходится приспосабливаться к уже сплоченному коллективу, где он ощущает себя чужим. В этой ситуации тоска по своей любимой маме проявляется особенно остро.
  3. Непривычные режим сна и питание. Ребенку тяжело вставать рано утром, многие дети не могут уснуть после обеда. Ну а здоровая и калорийная пища, приготовленная детсадовскими поварами, не всегда приходиться по вкусу малышам.
  4. Стресс. Ребенок может испытывать психологический дискомфорт из-за постоянного шума, перемены обстановки, правил, устанавливаемых воспитательницей, к тому же не всегда ему симпатичной.
  5. Ссоры в коллективе. Малыша могут обижать, дразнить или даже бить сверстники.
  6. Конфликты с воспитательницей или нянечкой. Сотрудники детского сада могут быть грубы по отношению ребенку. Есть и другая сторона медали: ваши сын или дочка отказываются слушать воспитателя, полагая, что он не имеет права указывать, что и когда ему делать.
  7. Самопроизвольное мочеиспускание во время дневного сна. Особенно часто эта проблема возникает в период адаптации к детскому саду. Как следствие этому явлению — насмешки со стороны других ребятишек.
  8. Новый детский сад. В связи с переменой места жительства ребенок может быть переведен родителями в другое детское учреждение. Малыш станет скучать по своим старым друзьям, воспитательнице, к которой привык. Возможно, ему сложно будет найти свое место в сформировавшемся коллективе.
ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Любовь в детском возрасте: советы родителям

Только выяснив причину, по которой ребенок не хочет идти в сад, можно предпринимать шаги по решению данной проблемы.

Ребенок плачет в детском саду: что делать

Первое, что должна сделать мама — побеседовать с воспитательницей, возможно, она даст дельные советы, как помочь ребенку, как наладить отношения со сверстниками, в том случае, если его постоянно обижают в группе.

К моменту посещения детского сада малыш должен обладать определенными умениями, привитыми ему родителями (рисованию, конструированию, лепке, чтению стихов), знать правила общения со взрослыми людьми, которые возьмут заботу о нем, пока мама и папа на работе, и с другими детьми.

У малыша нужно развить привычку следить за своим внешним видом, быть всегда чистеньким и опрятным. Если он не научен навыкам самообслуживания, нужно постепенно устранять этот недостаток. Пусть он не чувствует себя неумехой по сравнению с другими ребятишками.

В первые дни адаптации ребенка следует забирать до тихого часа, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новому режиму. Дома следует постоянно придерживаться детсадовского распорядка, в частности, укладывать спать днем, не позволять ему играть или смотреть мультики до поздней ночи.

Если малыш писает в кроватку во время дневного сна, нужно попросить воспитательницу, чтобы она сажала его на горшок перед отходом ко сну. Когда ребенок почувствует себя уверенно в детском саду, эта проблема отпадет сама собой.

Малыш должен знать, что мама и папа любят его. В свободное время следует больше времени проводить со своим чадом, терпеливо объясняя ему, что детский садик — это благо, прежде всего, для него самого, там он многому сможет научиться. Позиция родителей должна выглядеть следующим образом: «Мы тебя очень любим, ты самый лучший и замечательный ребенок в мире. У тебя все обязательно получится, если ты прислушаешься к нашим советам, нужно лишь немного времени».

И еще одно: дети очень чутко чувствуют обстановку вокруг, поэтому если мама сильно беспокоится, ее переживания передадутся и малышу, причем до такой степени, что он может не спать ночью, боясь наступления утра, когда ему снова придется отправляться в садик. Нужно взять себя в руки и позитивно относиться к посещению ребенком детского сада. Если родители не могут справиться самостоятельно с ежедневным плачем своего чада, имеет смысл посетить детского психолога.

Что не должны делать родители

Малышу очень нужна поддержка родителей. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, игнорировать и тем более ругать. Маленький человечек старается донести, что ему плохо, некомфортно и это, порой, отнюдь не пустые капризы.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Подросток ворует деньги, советы психолога

Худшее, что могу сделать родители, это обвинять ребенка в его проблемах, говорить о том, что своим поведением он создает препятствия для их нормальной жизнедеятельности. Подобная тактика способствует развитию у малыша комплексов, которые впоследствии сложно будет устранить. Он еще слишком мал, у него нет достаточного жизненного опыта, чтобы адекватно реагировать на ту или иную негативную ситуацию и держать эмоции под контролем.

Зачастую родители ведут свое чадо в сад насильно, одергивая, унижая малыша на глазах у сотрудников, других родителей и воспитанников детского сада. Такое поведение никак не способствует улучшению ситуации.

Учинять разборки с детьми, которые обижают ребенка не только неэтично, но и неэффективно. В лучшем случае град насмешек и издевок усилится, в худшем — малыш просто станет изгоем в коллективе.

Еще хуже — устраивать скандалы в учреждении, жаловаться заведующей на то, что воспитатель не может найти общий язык с ребенком. Это сильно настроит сотрудников детского сада не только против мамы, но и малыша.

Психологи дают несколько простых советов, следуя которым родители могут избежать грубых ошибок:

  1. Нельзя пугать ребенка детским садом. Так он никогда не станет для него любимым местом, где можно чувствовать себя комфортно и в безопасности.
  2. Не стоит обсуждать воспитателей в присутствии ребенка, даже если их манера общения с ребенком вызывает недовольство. Малыш может подумать, что в детском саду его окружают плохие и злые люди.
  3. Нельзя наказывать ребенка при расставании, лучше пообещайте, что вы обязательно вернетесь, а все это время будете думать о нем.
  4. Нельзя обманывать кроху. Если нет возможности забрать его пораньше, то следует прямо сказать ему об этом, в противном случае доверие с его стороны будет утрачено.

Как видим, причины нелюбви к детскому саду у малыша могут быть разные. Задача родителей — помочь ему полюбить садик и настраивать на позитив.

personallife.ru

Если ребенок плачет в садике: что делать родителям для его адаптации?

Адаптация ребенка в детском саду без плача и истерик

С достижением трехлетнего возраста большинство детей переходят на следующую ступеньку детства и начинают посещать детский сад. Период адаптации к этому этапу жизни может вызывать у ребенка стрессовые состояния и приводить к постоянному плачу и истерикам. Детский сад для любого малыша, безусловно, является новым пространством, в котором существует незнакомые ему окружение и отношения. Поэтому в период приспособления и привыкания молодого организма к новым условиям, родителям следует запастись терпением и максимально облегчить своему чаду прохождение адаптации. Для этого всем заботливым родителям нужно знать особенности строения нервной системы малыша и учесть все нюансы периода адаптации.

Особенности нервной системы и социального поведения малыша

Дети, как и взрослые, бывают разные. Одни спокойно воспринимают все новое и быстро приспосабливаются, другие могут привыкать месяцами. Но для всех малышей в этом возрасте свойственны некоторые одинаковые аспекты поведения и реакции нервной системы, провоцирующие стрессовые состояния.

Почему ребенок плачет в садике? Отрыв от родителей является одним из основных эмоциональных факторов способных вызвать непростую адаптацию ребенка к детскому садику. Любой малыш с самого рождения неразрывно связан с родителями, которые являются для него самыми любимыми и заботливыми людьми. И вдруг мама или папа приводят его в незнакомое место и оставляют там одного, в окружении неизвестных ему детей и взрослых.

У совсем неподготовленного к первому посещению детского сада малыша к чувству неожиданной разлуки с родителями добавляется страх сделать что-то не так,  который поддерживает стресс и может привести к истерике.

Кроме того в возрасте 3-х лет у любого малыша проявляется первый в его жизни возрастной кризис. В этот период жизни у ребенка появляется ощущение собственного «я», формируются личность и самооценка.  Дети начинают отстаивать свои самостоятельные решения перед окружающими. Нервная система и психика получают дополнительную нагрузку и становятся более ранимыми. В этом же возрасте проявляются такие качества, как своеволие, упрямство, негативизм. Нервные срывы в условиях возрастного кризиса, также приводят к проблемной адаптации в новых условиях.

Условия воспитания и окружающей обстановки, влияющие на период адаптации

Родительский уход и воспитание являются самым важным звеном в формировании правильного социального поведения детей в любой окружающей среде. В семьях, где процесс воспитания ребенка основывался на партнерских равноправных отношениях, дети, как правило, очень быстро и безболезненно проходят период адаптации. Также легко привыкают к новой обстановке и незнакомому окружению малыши из многодетных семей или дети живущие в коммунальных квартирах.  Поведения и характер ребенка достигшего детсадовского возраста в значительной степени определяются родительским уходом и воспитанием.

Негативное влияние плача на здоровье ребенка

Известная писательница и специалист по детской психологи Пенелопа Лич, долгое время изучала проблему влияния длительного плача на здоровье и психику детей. В ходе исследований ей удалось выяснить, что беспрерывный длительный плач способен нанести серьезный удар по развивающемуся детскому организму.

Ребенок плачет в детском саду или перед садиком? Когда ребенок плачет, в его организме происходит резкий выброс большого количества гормона, вызывающего стресс. Переизбыток данного гормона негативно влияет на нервную систему. Затяжной безутешный плач увеличивает вероятность повреждения нервных клеток и может повлиять на развитие мозга.

Кроме того в сознании детей, которые плачут более 20 минут укореняется мысль о том, что им не помогут. Привыкание к такой мысли серьезно влияет на психику и может привести к проблемам на протяжении всей дальнейшей жизни.

Дети, которым детский сад противопоказан

Крайне не рекомендуется отдавать в детский сад детей с ослабленной иммунной системой, которые с самого рождения часто и много болеют. Не стоит отдавать в сад детей сильно привязанных к родителям, разлуку с которыми они могут переносить слишком тяжело. Также стоит отметить, что детские психотерапевты рекомендуют отдавать детей в детский сад только после 4-х лет.

Рекомендации по правильной подготовке ребенка к периоду адаптации

Чтобы максимально предотвратить все негативные моменты, связанные с  адаптацией, родителям стоит самостоятельно подготовить малыша к вступлению в полноценную детсадовскую жизнь. Для начала нужно поговорить с малышом, объяснив ему в позитивном ключе, зачем нужен детский сад и как там весло живется деткам играющим друг с другом. Следует также заранее подкорректировать повседневный распорядок дня ребенка под режим детского сада. Первое время приводить малыша в садик лучше всего с небольшим опозданием ,чтобы он не видел слез и капризов других детей.

Все дети имеют разные характеры, особенности нервной системы и соответственно степень адаптации у всех малышей также разная. Способности привыкания детей к незнакомой обстановке делятся на 3 основные группы.

Высокая степень адаптации

Самая предпочтительная для любого родителя степень привыкания, облегчающая жизнь и детям, и родителям, и воспитателям. При высокой степени адаптации ребенок с радостью ходит в садик, быстро находит общий язык с другими детьми и адекватно реагирует на действия воспитателей. Малыш не плачет, не капризничает, не скучает, период адаптации занимает не больше 3-х недель.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых высокая степень адаптации В данном случае родителям будет достаточно объяснить своему малышу, что они всегда обязательно заберут его домой, а своими эмоциями и впечатлениями он поделится сам.

Средняя степень привыкания

У детей со средней степенью адаптации, несмотря на видимую легкость привыкания, может развиваться внутренний протест. Внутреннее неприятие незнакомой обстановки может проявляться в неожиданных вспышках гнева, агрессии, капризности и плаксивости. Кроме того частые простудные заболевания, насморки и аллергии, также говорят о том, что период адаптации проходит не совсем легко. В остальном такие дети ведут себя достаточно спокойно. Сравнительно недолго переживают расставание с родителями и активно участвуют в общении и играх с другими детьми. Период адаптации у малышей со средней степенью привыкаемости занимает чуть более месяца.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых средняя степень адаптации Постоянная связь с воспитателем и деликатные разговоры с ребенком помогут родителям избежать многих трудностей и проблем при адаптации малыша со средней степенью привыкаемости.

Сложная степень адаптации

У детей с плохой привыкаемостью к незнакомым условиям и обстановке очень часто случаются нервные срывы переходящие в истерику. Такие малыши при расставании с родителями очень долго и безутешно плачут. При попадании в новые для них условия они замыкаются в себе, не идут на контакт с окружающими их ребятишками и воспитателями, часто болеют. Их невозможно развеселить, они пугаются самых безобидных замечаний воспитателей, начинают плакать, капризничать и звать маму.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых сложная степень адаптации В таких случаях родителям стоит первые 2 недели находиться в садике рядом с малышом, налаживая с ним максимально гибкое позитивное общение. Не лишним будет сходить на консультацию к детскому психологу. В некоторых случаях следует пересмотреть возможность нахождения ребенка в садике в данный возрастной период.

Советы доктора Комаровского, если ребенок плачет в садике

Известный детский врач, телеведущий и кандидат медицинских наук Евгений Олегович Комаровский, советует родителям с самого рождения ребенка приучать его к активному и здоровому образу жизни. Он рекомендует много гулять, закаляться, приучать малыша к соблюдению личной гигиены и позитивному общению с окружающими. Все это позволит в дальнейшем избежать проблем возникающих в период адаптации к детскому саду.

Видео: что cделать, что бы ребенок не плакал в садике?

klubmama.ru

Детский сад: адаптация затягивается? Почему ребенок плачет опять

Содержание:

Подходит к концу второй месяц детского сада. Воспитатели говорят, что все хорошо, ребенок адаптировался. И вы сами видите, что ребенок идет в сад гораздо более спокойно, чем в первые дни. И вы уже привыкли к уводам-забираниям. Но ребенок вдруг снова начал плакать: «Не хочу в садик». И по утрам в раздевалке вдруг снова плачет то один, то другой малыш, а то и сразу несколько.

У нас, по крайней мере, так. И в раздевалках по утрам рёв, как несколько недель назад. Что случилось?

К содержанию

Почему ребенок плачет перед детским садом

Я выделила несколько факторов — стимуляторов новой волны слез.

Во-первых, воспитательницы расслабились, вошли в привычную колею, перестали встречать по утрам детей, стали более равнодушными и более раздраженными. И уже устали — меньше организовывают детей в общие, в том числе ролевые, игры и все больше рассаживают их за столы по одному с пазлами и раскрасками. Дети чувствуют себя одиноко и скучают.

Кому-то повезло, у кого-то в саду воспитательницы от природы ласковые и теплые. У нас нет. Наши от природы строгие и критичные. И не очень вежливые — они даже не всегда отвечают на приветствие.

Во-вторых, расслабились и родители. Все чаще забирают ребенка на ходу, бегом одевая и таща домой, отправляя с порога в детскую. А сами или на кухню, или за работу. Соскучившийся ребенок не успевает «пригреться». А замотанной маме просто некогда ни переключиться на ребенка, ни заняться им.

В-третьих, ребенок уже успел определиться с тем, нравится ему садик или нет, хорошо ему в саду или нет. И если нет, то... То слезы и «не хочу».

Что делать, если детский сад все же необходим и забрать ребенка домой нет возможности или желания?

К содержанию

Как «улучшить» воспитателей

Выбора нет. В детский сад ребенку надо ходить. С воспитательницами вы вряд ли что-то сможете сделать. Если нет в них повседневной ласковости и тепла, то и не будет. Можете только периодически просить их не повышать голос, если они это делают.

Но вы хотя бы можете принуждать их отвечать на приветствие. «Мария Николаевна, здравствуйте! Здравствуйте, Мария Николаевна!!! Мария Николаевнаааа!!! Добрый день» — в конце концов услышит, увидит вашу улыбку и вынуждена будет ответить.

Когда между родителями и воспитателями нет контакта, ребенку намного труднее. Старайтесь каждое утро найти возможность улыбнуться воспитательнице и сказать ей хоть несколько слов при ребенке. Очень хорошо, если получается передать ребенка воспитательнице из рук в руки. Стройте мостики между собой и взрослым, которому оставляете ребенка.

К содержанию

Детский сад — это рутина

Обратите внимание, не расслабились ли вы сами настолько, что можете при возможности пропустить садик и забрать ребенка раньше?

Если да, то стоит снова мобилизоваться. Детский сад должен стать рутиной, обычным делом, вписанным в режим и ритм жизни. Ежедневно в любую погоду, при любом настроении (вашем и ребенка) вы идете в сад. Одеваетесь сквозь слезы, плачете (даже если плачете вместе) по пути в сад, плачете в раздевалке, но идете. Обнимаете ребенка, целуете и оставляете. Без лишних объяснений, только со словами утешения и любви ведете ребенка в сад во что бы то ни стало. Есть только одна причина не идти в сад — болезнь.

Приводите каждое утро в одно и то же время. Мы приходим к утренней зарядке в 8:15, я переодеваю дочку и довожу ее за руку до спортивного зала. Четкие границы времени прихода к любимой «активности» очень помогают девочке.

И забирайте тоже в одно и то же время. Будет удобно и понятно ребенку, если забирать вы его будете тоже с привязкой к какой-то активности — например, с вечерней прогулки в ее середине или конце, сразу после ужина или полдника, — как вам удобно, но тоже в одно время.

Если вы делаете дополнительные выходные, пусть они будут по графику — по понедельникам, пятницам или средам, на ваш выбор, но в назначенные дни. Если забираете ребенка раньше в какой-то день, то пусть это тоже будет определенный день — пятница или среда, неважно. Ритм и рутинность посещений сада успокаивают и дают чувство стабильности и определенности.

К содержанию

«Не хочу в садик!» Что делать маме: утром, вечером, каждый день

Что говорить, когда ребенок утром смотрит вам прямо в глаза и говорит, что не пойдет в детский сад, что ему не нравится детский сад, что ему плохо в саду?

Не отводите глаза. Ласкайте, гладьте ребенка. Если не отвести взгляд не получается, прижмите ребенка к себе, положите его головку себе на грудь. Тем самым вы выражаете понимание и принятие чувств ребенка, свое сочувствие к нему. Плюс телесный контакт успокоителен и для детей, и для родителей. Признайте нежелание идти в сад: да, там не очень хорошо, там скучно-грустно...

Потом вздохните и говорите: «Давай одеваться». Спокойно, добро, но твердо. Делать нечего. Идти надо. Вы малышу сочувствуете, его понимаете, но в садик пойдете.

Не запрещайте малышу плакать. Слезы облегчают душу. Не оставляйте со слезами один на один — пусть плачет в ваших объятиях. Одиночества ему и в саду хватает.

Понятно, что вечером масса дел. Но не оставляйте ребенка одного. Помогите переодеться и умыться. Позовите готовить вместе ужин. Большая часть детей в состоянии что-нибудь перемешать, почисть, порезать, накрыть на стол. Или пусть играет рядом с вами в кухне, и вы при этом будет с ним разговаривать или хотя бы просто периодически дотрагиваться до него — гладить по голове, по спинке, по руке. Покажите ребенку, что он для вас существует. Это важно.

Восстановление эмоционального контакта с ребенком, напитывание ребенка своей любовью в то время, когда малыш не в саду, тоже помогает ему не чувствовать себя брошенным.

Вспомните свой период влюбленности. Вот вы прощаетесь, вот он или она поворачивается и уходит. Молча, не поцеловав, не улыбнувшись, не сказав «увидимся». Или вы встретились с любимым (с любимой), и вас не поцеловали при встрече, не приобняли, не улыбнулись вам, только дежурное «привет» и ноль внимания. Что вы чувствуете?

Ребенку, когда вы уходите из садика утром молча или вечером не говорите ему теплых слов и не обнимаете, встретившись после дня разлуки, стократ труднее, потому что ребенок еще не самодостаточен, потому что еще зависит от вас, потому что вы — его среда обитания.

Проявить внимание не так уж и трудно — просто улыбнитесь, просто посмотрите в глаза, просто обнимите, просто скажите, что соскучились по нему и рады его видеть.

Помогите малышу одеться, а не стойте над ним, поторапливая. И дорогу домой превратите в совместную прогулку.

Да, вы спешите. Но пять лишних минут на улице после садика вам, скорее всего, погоды не сделают. А ребенку сделают. А сэкономленные пять минут все равно будут у вас отняты — лишней истерикой, приставаниями, непослушанием — тем, что на самом деле является попыткой вызвать ваш интерес к себе, выпросить ваше внимание и ваши чувства.

Малыши в саду не плачут просто так. Малыши в саду плачут, потому что им плохо. Помогите им пережить это «плохо».

Продолжение следует.

www.ourbaby.ru

Ребенок плачет в процессе адаптации к детскому саду

Почему ребенок плачет в детском саду?

Весной начинается комплектование групп детского сада, и многие родители получают заветные путевки, что позволяет начать посещение детского учреждения и постепенно проходить адаптацию к новому коллективу. Но зачастую возникают ситуации, когда при расставании и затем на протяжении дня ребенок плачет, отказываясь от общения с детьми, еды и игр. Многие матери и отцы тяжело переживают сами подобные ситуации, и для ребенка, попавшего из привычной домашней обстановки в новый незнакомый мир, это сильный стресс. Почему так происходит, чем плох новый коллектив для крохи, чем вредны плачи и истерики при расставании по утрам, на пороге группы?

Многие дети, начиная посещение детского сада, расставаясь по утрам в дверях группы с родителями, безутешно плачут. Это вполне ненормальное явление, связанное с адаптацией крохи к новым условиям: так он выражает свои эмоции, недовольство или переживания. Родители должны понимать, что это вполне закономерный этап в процессе адаптации, и каждый ребенок переживает его по-своему.

Чтобы облегчить привыкание к садику, сократить количество тяжелых минут, важно учесть особенности психики малыша, а подготовку к детскому саду начать заранее, не за две недели до начала посещения группы, а гораздо раньше. Родители в это нелегкое время должны набраться терпения, быть доброжелательными и внимательными к крохе, чтобы не формировать отрицательного отношения к походам в сад и патологической адаптации, влияющей на здоровье. Малыши впитывают в себя все как губка, они слышат и понимают разговоры, касающиеся детского садика. Если они улавливают сомнения или опасения родителей, это вызывает ощущения страха и неуверенности, недоверие к новому месту и детям, воспитателям в нем. Поэтому родители должны всем видом внушать: детский сад это второй дом, и утренние расставания должны быть позитивными.

Период полной адаптации в среднем занимает до трех месяцев, и все это время ребенок находится в стрессе от новой обстановки, событий, режима и питания. Важно, чтобы этот стресс не отражался негативным образом на малыше и не приводил к проблемам здоровья. Все дети разные, со своими особенностями реагирования на происходящие события, поэтому они по-своему будут реагировать на новую для них обстановку и ситуацию. Часть малышей начинает плакать немедленно, как только мама уходит за дверь, но быстро успокаиваются. Есть дети, что могут первое время быть спокойными, но по мере времени их плач переходит из легкого хныканья в настоящую истерику. Дети могут чаще болеть — это не только адаптация к новым вирусам и микробам, но и реакция нервной системы на стресс, протест против нового и неизвестного.

Расставание с родителями - тяжелая ситуация для ребенка, у него нет ощущения и понятия времени. Малыш переживает такие моменты по-разному — если обстановка садика нравится, это происходит быстро. Если же что-то пугает или волнует, малыш может долгое время не приспосабливаться, испытывая патологический стресс. Поэтому он может часто болеть и постоянно плакать.

Меньше плачет и проще адаптируется в детском саду ребенок из многодетной семьи или тот, кто с раннего возраста воспитывался в окружении множества других детей. Кроме того, легче проходит адаптация у тех малышей, которые растут в условиях, где изначально выстраивают ровное отношение к детям как полноправным членам коллектива без особого выделения из всех. Нужно относиться к ребенку как к личности, социализировать его с ранних лет, позволяя общаться с коллективом. Тогда адаптация проходит проще. С раннего детства стоит ходить в гости к друзьям, у которых много детей, общаться с малышами на детской площадке, посещать развивающие занятия и группы разновозрастных детей или ровесников. Это полезно для становления иммунитета и последующей садовской адаптации.

По мнению психологов и воспитателей, а также части врачей, нужно отдавать ребенка в детский сад с раннего возраста, с 1 года до 2-3 лет, либо потом переждать переломный момент в период от 3-х до 5-ти лет. В это время происходит становление собственного «я» ребенка и формируются существенные изменения в психике. Такие дети адаптируются к детскому саду хуже, чем малыши, что пошли раньше или позднее. В этот время, вне зависимости от половых отличий, поход в детский сад это серьезное испытание для психики. Поведение может серьезно страдать, период адаптации может затягиваться до полугода. На протяжении этого возрастного периода дети тяжело переносят разлуку с родителями, так как связи между ними наиболее сильны. Если эти связи разрываются в периоде кризиса, это влияет на психику ребенка. Также не стоит отдавать в детский сад ребенка, который тяжело и часто болеет. Стресс на фоне адаптации может окончательно подорвать иммунитет крохи, он будет еще тяжелее и дольше болеть.

По мнению исследователей, если ребенок плачет длительно, данный факт вредно сказывается на его здоровье, наносит непоправимый вред психике и работе нервной системы. Если ребенок плачет в сутки более 20 минут, а родители игнорируют подобные сигналы, это может приводить к серьезным расстройствам нервной регуляции и работы внутренних органов. Данное утверждение справедливо не только в отношении детского сада, но и домашних малышей, не посещающих каких-либо учреждений. В дальнейшей жизни у таких детей возникают сложности в адаптации к меняющимся условиям жизни, они понимают, что на их плачи, крики и просьбы о помощи никто не откликнется. По мнению ученых, если ребенок плачет длительно, его крики становятся деструктивными, приводят к сложностям в обучении из-за выделения большого количества стрессового гормона кортизола.

Конечно, и гиперопека в отношении ребенка не нужна, лишь бы малыш не плакал. Но важно адекватно и своевременно реагировать на плач, таким способом ребенок показывает свои проблемы, дискомфорт и просит о помощи. Важно находить золотую середину, проявляя внимание и постепенно адаптируя кроху к коллективу.

medaboutme.ru

Ребенок плачет в детском саду

Дорогие родители, если вы читаете эту статью, это, скорее всего, означает, что ваш любимый ребенок плачет в детском саду, не желая расставаться с вами. Каждый поход в садик наверняка превращается в кошмар, и влечет за собой тяжелую сцену прощания, когда сердце рвется и у вас и у ребенка. И так день за днем. Что же делать, как прекратить эту пытку и отучить малыша плакать?

Некоторые малыши начинают плакать уже с вечера, другие по дороге в садик, третьи только осознав, что мама уже уходит.

Прежде всего, стоит разобраться, является ли этот плач просто капризом, ответом на смену обстановки, или это действительно опасная психотравмирующая ситуация.

Почему это происходит?

Естественно, что ребенку тяжело сразу сменить обстановку. Представляете, он все время находился дома, с любящими его людьми, в окружении любимых игрушек, и самое главное рядом всегда была нежная и заботливая мама. И вдруг в одночасье все изменилось: его стали будить рано по утрам, нервно одевать, боясь опозданий, привели в совершенного незнакомое место, в котором нужно остаться на весь день.

И мама, помахав ручкой, уходит, оставляя малыша в шумной толпе галдящих, шумящих, отбирающих игрушки, толкающихся сверстников, взрослый, который может встать на защиту всего один, да и тот – незнакомая женщина.

Вот что переживает малыш, попадая первый раз в детский сад. В такой ситуации даже взрослый человек испытал бы сильный стресс. Поэтому считается нормальным, что первое время ребенок плачет в детском саду. Так происходит адаптация, она может длиться от нескольких недель до трех месяцев, в некоторых особо сложных случаях она может растянуться до полугода.

Малышу еще предстоит познакомиться с ребятами, найти друзей, привыкнуть к воспитателю и режиму, и понять, что все это очень даже неплохо.

Сколько продлиться адаптация зависит от самого ребенка и его врожденных качеств. Активные, контактные, энергичные дети адаптируются очень быстро, и вскоре чувствуют себя в саду как дома. Сложнее дело обстоит с маленькими замкнутыми тихонями, которые не любят общество других детей и предпочитают игры в одиночестве и очень сильно привязаны к родителям, а именно к маме.

В любом случае на первых порах плачут почти все детки. В каком-то смысле плач даже полезен, он «разгружает» нервную систему ребенка, и, как правило, после слез наступает облегчение. И минуту назад рыдавший карапуз уже весело играет со сверстниками в группе. Гораздо тяжелее маме, которая уже не видит, как он это делает и продолжает переживать.

Зачастую именно родители являются негласными виновниками того, что чадо ведет себя таким образом. Видя переживающую маму, которая смотрит тоскливыми глазами, тяжело вздыхает, нервничает и вообще выглядит как натянутая пружина, ребенок тоже начинает испытывать беспокойство и дискомфорт. Иногда желание плакать у ребенка возникает «за компанию», когда он наблюдает как другие детки плачут при прощании.

В ваших силах помочь малышу быстрее адаптироваться. Постарайтесь наполнить утро положительными эмоциями, а вечером расспрашивайте, как прошел день. Если ребенок плачет, будьте мягкой, но непреклонной, говорите с ребенком, объясняйте ему, что маме нужно работать, и что поход в сад неизбежен. Ведь устраивая истерику, ребенок ожидает, что мама пожалеет его, отменит поход в детский сад и позволит остаться дома.

Вот несколько советов, которые помогут облегчить походы в детский сад:

  • не поддавайтесь истерикам и уговорам
  • не растягивайте прощание длительными объятиями и поцелуями
  • по дороге в садик расскажите ребенку, чем будете заниматься вы, и чем будет заниматься в садике он, это поможет малышу почувствовать, что у него тоже есть значимые дела, совсем как у взрослых
  • уточните, когда вы придете за ним: «после сна», «после второй прогулки», ведь время для малышей еще течет непонятно, и так ему будет легче сориентироваться, скоро ли вы за ним придете
  • забирая ребенка, не припоминайте ему утренние капризы
  • похвалите за хороший день, поведение или поделки
  • на выходных старайтесь соблюдать режим как в детском саду
  • рассказывайте о плюсах детского садика: игрушки, друзья, интересные занятия
  • не критикуйте воспитателей в присутствии ребенка
  • дайте ребенку уверенность, что вы вернетесь за ним, скажите это прямо, пообещайте
Если все это не помогает?

Есть и такие детки, которым садик не подходит. Про них говорят «не садиковские дети», и для таких малышей вред от посещения детского учреждения больше, чем польза, которую оно дает. Если у вашего ребенка наблюдаются следующие симптомы, то это повод для тревоги:

  • длительные истерики и плач при расставании и в группе, ежедневное упорное нежелание посещать детский сад
  • отказ от еды, участия в общих играх, от контакта с воспитателем и сверстниками в саду
  • нервность, апатичность, нарушения сна, энурез, расстройства внимания
  • пониженный аппетит, общая вялость, внезапные аллергии и затяжные болезни
  • нервный тик, рассчесы, обгрызание ногтей

Эти симптомы свидетельствуют о том, что организм ребенка не справляется с возникшей психологической нагрузкой, находится в состоянии глубокого стресса, и это негативно влияет не только на психическое состояние малыша, но и на его физическое здоровье.

Виновниками такого поведения могут быть какие-то конкретные люди или условия в саду. Поэтому таким деткам иногда помогает смена детского садика. Если же и это не помогло, то вероятно, чтобы сохранить здоровье вашего ребенка и его душевный комфорт, ему лучше пока побыть дома.

Это не значит, что ребенок «какой-то не такой» и что в школе у него будут проблемы с социализацией и обучением.

Просто к таким детям нужен особый тонкий подход. Пусть он общается с соседскими малышами или с детьми ваших друзей, если есть братья и сестры, которые играют с ребенком, родители и другие взрослые, которые контактируют и общаются с ним, ребенок все равно социализируется.

Подготовиться к школе такому ребенку помогут занятия в развивающих детских клубах, где дети находятся кратковременно, занимаются и общаются, и это не доставляет им дискомфорта. В школу дети идут уже более взрослыми, мыслящими и гораздо легче адаптируются к новой обстановке и окружению.

Теперь вы знаете, что делать, если ваш ребенок плачет в детском саду, и сможете ему помочь пройти этот непростой путь адаптации. Помните, что от родителей зависит очень многое, и скоро ваш малыш будет ходить в сад с удовольствием.

freyya.ru


Смотрите также