Принцип ментальной арифметики


Основные принципы ментальной арифметики для детей

27.07.2017

Поделиться: 3

58932

Современные школьные программы вызывают проблемы не только у детей, но порой и у их родителей. Постоянные изменения и «усовершенствования», введение новых обязательных предметов на внешнем тестировании в 11 классе — все это заставляет ребенка с первых классов школы учиться максимально сосредоточенно. Поэтому многие родители хотят, чтобы их детям стало хоть чуточку легче учиться. Способ помочь ребенку есть — это ментальная арифметика! Какие же принципы лежат в основе ментальной арифметики, и чем она помогает детям?

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика – это программа, позволяющая с помощью быстрого устного счёта одновременно развить два полушария головного мозга: левое и правое. Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логическое мышление, языковые способности, речь, запоминание фактов, имён, дат. Благодаря левому полушарию мы можем анализировать информацию, обрабатывать её, распознавать символы. Правое полушарие отвечает за интуицию, образное мышление, пространственную ориентацию. Именно из-за нашего «правого помощника» мы чувствуем музыку и чисто поём, понимаем метафоры и сравнения, можем мечтать и фантазировать. Чтобы у вашего сына или дочери развивался весь мозг гармонично, отправьте его на ментальную арифметику.

Благодаря этой методике ваш малыш будет лучше учиться в школе. Ведь занятия по ментальной арифметике способствуют концентрации внимания, повышению сосредоточенности и улучшению памяти. Поэтому ребенок сможет с легкостью учить иностранные языки, запоминать исторические даты и факты, теоремы по физике и алгебре, химические формулы. Даже если раньше у него был уклон в сторону гуманитарных наук, то после обучения он заинтересуется и математическими, и биологическими специальностями.

С помощью ментальной арифметики ребенок получит развитие воображения, мышления, памяти. Он сможет решать различные задачи двумя способами: творческим и аналитическим. Из-за своих успехов он поверит в себя, у него повысится самооценка и сформируются лидерские качества. Ментальная арифметика сделает из любого малыша маленького гения, который в будущем достигнет больших высот.

Основные принципы ментальной арифметики

Основы ментальной арифметики – это упражнения со счетами — абакусом, которые научат вашего ребенка быстро считать в уме. Однако не стоит думать, что быстрый счет — это единственное, что дает методика. Система ментальной арифметики построена таким образом, чтобы развивать оба полушария мозга. Заметим, что школьная программа таким подходом похвастаться не может. А именно развитие обоих полушарий мозга дает возможность раскрыть природные таланты, которые есть у каждого ребенка.

В основе ментальной арифметики от центра «Амакидс» лежат следующие принципы:

  • принцип всестороннего развития. Знания и умения, полученные на курсах, пригодятся на любом школьном предмете, а также при дальнейшей учебе в ВУЗе и во множестве профессий;
  • принцип качества и пользы. Наш курс рассчитан так, чтобы занимать минимум времени и приносить максимум пользы. У нас нет «пустых» занятий, которые не учат и не помогают ребенку, каждый урок — это череда новых интересных открытий;
  • принцип современного подхода. Мы используем уникальную онлайн-платформу, благодаря чему удается заинтересовать современных детей. Большой экран, интерактивные задания, различные эффекты — все это радует и увлекает даже самых непоседливых детей.

Эти принципы лежат в основе ментальной арифметики, и именно они делают методику столь популярной. География распространения ментальной арифметики поражает: ей занимаются дети во всём мире от США до Японии, она рекомендована множеством специалистов и психологов.

Инструменты и принцип счета

  1. наличие авторской методики, разработанной под разные возрастные группы (например, в AMAKids, таких три — 5–6 лет, 7–11 лет, 12–16 лет);
  2. наличие обучающих материалов (книги и тетради) и абакуса. Абакус — это японские счеты, которые помогают на начальном этапе учиться считать в уме и являются основным инструментам для обучения ментальному счету. Абакус представляет собой деревянную раму со стержнями, на которых есть несколько спиц. На спицы нанизаны пять косточек: четыре называются земными и одна – небесной. Ребенок передвигает эти косточки, которые играют роль единиц, десятков и сотен;
  3. наличие онлайн-платформы, которая позволяет регулярно тренироваться в домашних условиях в разных режимах счета и на разных скоростях (вплоть до появления на экране цифр со скоростью 0,1 секунды). Хотим обратить внимание, что отсутствие онлайн-платформы значительно замедляет процесс обучения, а также очень часто у детей происходит потеря интереса к занятиям только с бумажными принадлежностями. Онлайн-платформа такого рода, как в «Академии развития интеллекта AMAKids», помогает удерживать этот интерес достаточно длительный период, ведь современные дети с удовольствием делают задания, которые им предлагают выполнить на ноутбуке, планшете или телефоне.

Основы работы с числами

Принцип счета – самый важный принцип ментальной арифметики. В первый период обучения малыш сам двигает пальцами обеих рук  костяшки, считая сначала простые, а потом сложные арифметические примеры. Затем маленький ученик представляет абакус уже в своем воображении и считает ментально, то есть в уме. Поначалу дети осваивают простые действия: сложение и вычитание. А через год приступают к сложным: умножению и делению. Верится с трудом, но ребенок способен умножать и делить в уме примеры с многозначными числами быстрее калькулятора!

Можно ли заниматься дома? Плюсы обучения в домашних условиях

Ментальной арифметике вполне можно научиться дома. Такая учеба имеет несколько преимуществ, среди которых:

  • родной дом помогает малышу расслабиться, он чувствует себя комфортно. А в родном доме, как известно, и стены помогают;
  • мама с папой знают физиологические, психологические, умственные особенности ребенка и могут учитывать их, составляя план занятий;
  • не нужно платить за обучение;
  • так как не нужно ехать до развивающих центров, то экономится время, которое можно потратить на более полезные вещи;
  • уча других, люди учатся сами. Так и родители, показывая ребенку основы ментальной арифметики, узнают для себя что-то новое.

Минусы обучения в домашних условиях

Ментальная арифметика дома имеет ряд недостатков. Мама с папой без педагогического образования и в силу любви к малышу могут либо очень требовать, либо пропускать его недочеты. Поэтому многие дети не воспринимают родителей в домашних условиях как преподавателей, даже если они пытаются чем-то научить их.

Если вы хотите научить ребенка ментальной арифметике, вам сначала самим придется познать азы этой науки. В силу возраста это будет сделать сложно. Даже если вы поймете основы, нет полной гарантии того, что вы вникните во все важные мелочи. А из-за этого появляется риск неправильного обучения.

Также очень важна дисциплина и мотивация. Заниматься необходимо постоянно, а не когда захочется.

«Амакидс»: раскройте таланты вашего ребенка

Мы приглашаем детей и их родителей в гости и всегда рады показать вам, как именно проводятся занятия, и рассказать про основы ментальной арифметики для детей. В нашем центре работают специалисты высшего класса, которые скорректируют программу для вашего ребенка индивидуально.

Дети занимаются в группах в среднем по 8–10 человек. Они набираются в зависимости от возраста, так что ваш ребенок сможет еще и найти новых друзей. Ментальная арифметика занимает минимум времени: одно занятие приравнивается по времени к паре школьных уроков и проходит 1 раз в неделю, дополнительно около 15–30 минут занимает проверка и тренировка упражнений дома. Заниматься можно где угодно, так как для доступа к платформе нужно только устройство с выходом в Интернет.

Мы рекомендуем начинать развитие математических способностей детей с 6 лет, и хорошо, если ребенок при поступлении к нам уже будет считать до 10. А остальные навыки он легко усвоит под контролем опытных сотрудников и в приятной атмосфере!

Поделиться:

amakids.ru

Принцип работы ментальной арифметики для детей

02.08.2017

Поделиться: 10

7069

Современные школьные программы вызывают трудности не только у детей, но иногда и у их родителей.  Постоянные изменения и «совершенствования», введение новых обязательных предметов на ВНО – все это заставляет ребенка с начальных классов школы учиться максимально сосредоточенно.  Поэтому многие родители хотят, чтобы детям стало хоть немного легче приобретать знания.  Способ помочь ребенку есть – это ментальная арифметика!  Ментальная арифметика имеет свои принципы работы.

Основы ментальной арифметики

Ментальная арифметика появилась благодаря древним счетам. Сначала абак возник в Месопотамии и Древней Греции около 5000 лет назад. Потом переместился в Китай, где его назвали суаньпань, а уже потом в Японию, где он получил название соробан. Там же возникла и эта уникальная методика.

Ментальная арифметика – это уникальная программа, которая благодаря устному счету гармонично развивает правое и левое полушария мозга одновременно. Но это не обычный устный счет. Дети учатся считать на абакусе – древней доске для вычислений. Она состоит из двух блоков, нижнего и верхнего, и спиц. В нижнем блоке на спицах находятся 4 косточки, они называются земными. А в верхнем блоке 1 косточка. Она носит название небесной. Сначала дети перебирают пальчиками эти косточки и учатся решать арифметические примеры на абакусе. Когда у них начинает получаться, они убирают счеты и воображают их в своем уме. Но пальчиками продолжают все так же перебирать, только уже по воздуху. В результате после года обучения дети могут вычислять сложные арифметические примеры на сложение и вычитание в уме и одновременно читать стихотворение. После второго года они умножают и делят в уме. А на третьем могут даже вычислять квадратный и кубический корень.

         Задача ментальной арифметики – заставить мозг работать одновременно обоими полушариями. Правое у нас отвечает за воображение, фантазию, интуицию, творческие способности. Левое ответственно за логическое мышление, речь, аналитику, музыкальные способности. И когда эти две частички головного мозга начинают работать вместе, интеллектуальные способности ребенка резко возрастают.

Какие принципы лежат в основе ментальной арифметики?

Основной принцип ментальной арифметики заключается в упражнениях со счетами абакус, которые научат вашего ребенка быстро считать в воображении.  Можно сказать, ментальная арифметика имеет принцип счета. Однако не стоит думать, что быстрый счет – это единственное, что дает методика.  Система ментальной арифметики построена таким образом, чтобы развивать оба полушария мозга.  Заметим, что школьная программа таким подходом похвастаться не может.  А именно развитие обоих полушарий мозга дает возможность раскрыть природные таланты, которые есть у каждого ребенка.

В основе ментальной арифметики от центра Smartum лежат следующие принципы:

  • принцип всестороннего развития. Знания и умения, полученные на занятиях, пригодятся при изучении любого школьного предмета, а также при дальнейшем обучении в вузе и в различных профессиях;
  • принцип качества и пользы. Наш курс построен так, чтобы занимать минимум времени и приносить максимум пользы.  У нас нет «пустых» занятий, которые не учат и не помогают ребенку, каждый урок – это ряд новых интересных открытий;
  • принцип современного подхода. Мы используем уникальную онлайн-платформу, благодаря которой удается заинтересовать современных детей.  Большой экран, интерактивные задания, различные эффекты – все это радует и восхищает даже самых непоседливых детей.

Эти принципы лежат в основе ментальной арифметики, и именно они делают ее наиболее популярной.  География распространения ментальной арифметики поражает: ею занимаются дети во всем мире, от США до Японии, она рекомендована многими специалистами и психологами.

Smartum: раскройте таланты вашего ребенка

Мы приглашаем детей и их родителей в гости и всегда рады показать вам, как проводятся занятия.  В нашем центре работают специалисты высокого класса, которые скорректируют программу для вашего ребенка индивидуально.

Дети занимаются в группах в среднем по 8-10 человек.  Они набираются, учитывая возраст, так что ваш ребенок сможет еще и найти новых друзей.  Ментальная арифметика занимает минимум времени: одно занятие приравнивается по времени под стать школьных уроков и проходит один раз в неделю. Дополнительно около 15-30 минут занимает проверка и тренировки упражнений дома.  Заниматься можно где угодно, для доступа к платформе нужно только устройство с выходом в Интернет.

Мы рекомендуем начинать развивать математические способности у детей, которым исполнилось 5 лет. Нужно только, чтобы ребенок при поступлении к нам уже умел считать до 10. А остальные навыки он легко усвоит под контролем опытных тренеров и в приятной атмосфере!

Поделиться:

smartum.com.ua

Ментальная арифметика простым языком. Работает

Ментальная арифметика – это набор упражнений для тренировки и развития мозга в процессе мысленной визуализации вычислений на специальных счетах. Вместе с 1таймер.ру, рассмотрим как применяя методики ментальной арифметики, мы закладываем фундамент будущих успехов и достижений своих детей

Если хотите чтобы ребенок развил таланты, развивийте не только практические навыки и логику, дайте пространство для развития креатива и воображения. Интегрируйте больше занятий на правое полушарие мозга. Программа ментальной арифметики подключают спонтанность и воображение к процессу математических вычислений – возьмите на карандаш!.

Что вообще такое ментальная арифметика?

Это работа по прокачке мозга, направленная на развитие левого и правого полушарий мозга в процессе визуализации вычислений на специальных счетах в голове. Чтобы пользоваться счетами в уме, ребенок должен запомнить расположение косточек на спицах и ключевые манипуляции с ними. На первом этапе обучения ментальной арифметики применяются счеты абакус, или соробан – фишки, которые развивают мелкую моторику рук и помогают запоминать цифры и их значения при вычислениях.

Абакус или Соробан счеты для ментальной арифметики

Счеты Абакус – рамка с поперечными перекладинами и шестью спицами с нанизанными на них пятью костяшками. При этом число спиц разное, тогда как одна из пяти косточек отделена поперечной планкой. Набор может быть из пластика или дерева

По мере взросления игрушка-счеты заменяются ее ментальным (воображаемым) аналогом, и ребенок “щелкает” в уме все более сложные математические расчеты, без помощи калькулятора. С возрастом уникумы достигают такого уровня развития, что одновременно с решением примера в уме читают книгу или декламируют стихи.

Чтобы начать заниматься ментальной арифметикой с ребенком, научите его счету от 1 до 10, вычитанию и сложению. Это уже будет отличным первым шагом!

Ребенок в возрасте с 4 до 12 лет максимально впитывает, получает новый опыт и знания, которые определяют его предпочтения и повышают возможности стать цельной личностью в взрослом возрасте. Отдавайте больше себя развитию ребенка, его “дереву таланта”, вплоть до конца периода второго детства. В эти годы на 1 единицу времени, вам вернется 3 единицы результата.

Зарекомендовавшие себя школы ментальной арифметики

В городах России работают больше 100 школ ментальной арифметики на 2019 год. Это и онлайн платформы, и оффлайновые центры детского развития.

Для читателей 1таймер.ру собрали топ-8 школ ментальной арифметики в России:

Занятия с детьми ментальной арифметикой в SmartyKids
  1. Soroban Int (Нижний Новгород).
  2. Академия развития интеллекта AMAKIDS (Москва).
  3. Школа IQ007 (Москва).
  4. «Абакус» (Москва и ряд городов России).
  5. Smartykids (онлайн обучение).
  6. English Class Школа ментальной арифметики в Ростове-на-Дону.
  7. «Соробан» Екатеринбург, Ялта.
  8. «Академия роста» Казань.

В Китае и Японии ментальная математика включена в часть обязательной школьной программы. Дети во время обучения оттачивают навык вычисления в уме, они смотрят на результаты, а не на эффектность.

При этом методики, которыми пользуются азиатские педагоги, очень сильно отличаются от европейских и российских. Курс школьной математики и ментальной арифметики – разные дисциплины, которые гармонично дополняют друг друга. Самоцелью школьного курса ментальной арифметики является не только научить ребенка быстро считать в уме, но и развить его умственные способности по максимуму.

Веские причины использовать ментальную арифметику для детей

Ментальная арифметика не решит все проблемы, и не создает чудеса. Но если вы примените на регулярной основе ментальную арифмету, можно ожидать:

  1. Навык быстрого счета в уме, умножению и делению шестизначных чисел;
  2. Тренировка для развития мозга – как ее творческой составляющей, так и логической;
  3. Скорочтение и возможность без труда выучить любой иностранный язык;
  4. Высокая концентрация внимания, независимо от внешних условий;
  5. Значительное повышение умственных способностей, во много раз увеличивается успеваемость по всем школьным дисциплинам, в том числе гуманитарным и точным наукам;
  6. Значительно повышаются коммуникативные навыки – ребенок легче и охотнее находит общий язык как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста, его речь становится более правильной;
  7. Ментальная математика учит думать самостоятельно, на каждый факт у ребенка будет выстраиваться свое мнение, что редко.

МА можно заниматься в развивающих центрах с квалифицированными преподавателями, и в домашних условиях по учебникам. В Сети есть много обучающих видео и пособий, как правильно обращаться со счетной доской абакус.

Как исторически развивалась ментальная арифметика

Современный основатель программы для детей – Халит Шин, турецкий педагог, однако сами счеты появились еще в Древнем Вавилоне, затем попала в Китай. Ментальная арифметика как действенный метод обучения стала широко применяться в Японии, а затем в Европе, откуда пришла в Россию и завоевала популярность у педагогов и родителей. Сегодня во всем мире успешно работают более пяти тысяч школ ментальной математики.

3 книги про ментальную арифметику

Если вы попрактивовали “базу”, изучили основу, то можете глубже познакомиться с материалом благодаря тематичным книгам:

АвторИздание
Юлия СлабенькаяРабочая тетрадь “Ментальная арифметика. Часть 1”, в комплект входят счеты абакус и 2 маркера
Малсан БиМентальная арифметика для всех
Радмир Ганиев, Рустам БагаутдиновМентальная арифметика. Знакомство

Автор фотографии: https://topfranchise.ru

1timer.ru

Ментальный счет: описание методики, результаты, отзывы. Ментальная арифметика :

Многие родители наверняка мечтают о том, чтобы их малыш вырос особенным и непременно стал таким, чтобы им можно было гордиться. Но если одни папы и мамы лишь хвастаются способностями своих детей, то другие ведут их в специальные школы, помогающие развивать данные природой задатки.

А можно ли вырастить из ребенка гения? Если в прежние времена ответ на такой вопрос был однозначен и требовал наличия таланта и удивительных способностей, то сегодня задача намного упростилась. Например, для того чтобы ребенок проявлял недюжинные познания в математике и считал так же быстро и правильно, как калькулятор, предлагается необычная программа, которая обучит малыша математике. А называется она «ментальная арифметика». Что это за программа и какими она обладает преимуществами?

Популярность методики

С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и заканчивая Великобританией. В некоторых из них методику рекомендуют для включения в программу школ.

Наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают появляться специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России.

Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка, которые в первую очередь имеют математическую направленность. Благодаря освоению детьми техники ментального счета любая математическая задача превращается для них в простой и быстрый вычислительный процесс.

История возникновения

Методика ментального счета имеет древние корни. И это несмотря на то, что разработана она сравнительно недавно ученым из Турции Халитом Шеном. Что же он использовал для своей системы ментального счета? Абакус, который был создан в Китае еще 5 тыс. лет назад. Этот предмет представляет собой счеты, которые внесли огромный вклад в развитие всей мировой арифметики. После изобретения абакус начал свое постепенное распространение по всему миру. В 16-м веке из Китая он попал в Японию. На протяжении четырех сотен лет жители Страны восходящего солнца не только успешно использовали такие счеты, но и тщательно прорабатывали их, пытаясь усовершенствовать такой нужный для совершения арифметических действий предмет. И это им удалось. Японцы создали счеты соробан, которые и до сегодняшнего дня используются для обучения детей в начальной школе.

На протяжении всей истории развития человечества совершенствовалась математическая наука. И сегодня она может предложить нам огромное количество своих достижений. Но, несмотря на это, ученые считают, что использование абакуса приносит больше пользы в обучении детей точному счету.

Польза ментальной арифметики

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Задача менара - заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге менар способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Когда следует начать изучать ментальный счет? Отзывы приверженцев данной методики утверждают, что лучше всего осваивать этот способ в возрасте от четырех до двенадцати лет. И только в некоторых случаях период может быть продлен еще на четыре года. Это время, когда происходит бурное развитие мозга. И данный факт является замечательным посылом к тому, чтобы прививать ребенку базовые навыки, проводить изучение иностранных языков, развивать мышление, осваивать игру на музыкальных инструментах и боевые искусства.

Суть ментальной методики

Вся программа по освоению устного счета построена на последовательном прохождении двух этапов. На первом из них происходит ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием косточек, во время которых задействованы одновременно две руки. Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. Это позволяет достигнуть максимально быстрого усвоения и выполнения арифметических действий. В своей работе ребенок использует абакус. Этот предмет позволяет ему совершенно свободно вычитать и умножать, складывать и делить, вычислять квадратный и кубический корень.

Во время прохождения второго этапа ученики обучаются ментальному счету, который производится в уме. Ребенок перестает постоянно привязываться к абакусу, что также стимулирует и его воображение. Левые полушария детей воспринимают цифры, а правые – образ костяшек. На этом и основана методика ментального счета. Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек.

Обучение ментальной арифметике быстрого счета является очень интересным и увлекательным процессом. Он по достоинству оценен сотнями тысяч людей и получил огромное количество положительных отзывов.

Абакус

Что же представляет собой эта загадочная и древняя счетная машинка? Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.

Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек.

По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре.

Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение.

Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

Расположение чисел

Каковы азы счета в ментальной арифметике? Для того чтобы освоить данную методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов располагается на отдельной спице.

Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5». Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15. Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице единиц.

Операции сложения

Как научиться ментальному счету? Для этого потребуется изучить, как проводятся на абакусе арифметические действия. Рассмотрим, например, сложение. Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30. Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом, обучение становится максимально интересным.

Освоение второго этапа

После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики. Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме. Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса. Самым простым вариантом является распечатка изображения этого предмета, которое затем должно быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной. Это позволит ребенку легче представить ее в своем воображении.

Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо. Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы.

Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку». Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом. Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.

Цели и результаты методики

Обучение ментальному счету позволяет ребенку добиться небывалых успехов в области математики. Детки, прошедшие специальный курс, с легкостью могут вычислить в уме десятизначные числа, умножить их и вычесть. Но стоит сказать о том, что и это не является главной целью подобного обучения. Счет представляет собой лишь способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека.

Освоение ментальной арифметики способствует следующему:

  • активизации зрительной и слуховой памяти;
  • умению концентрации внимания;
  • совершенствованию смекалки и интуиции;
  • креативному мышлению;
  • проявлению уверенности в себе и самостоятельности;
  • быстрому освоению иностранных языков;
  • реализации способностей в будущем.

В тех случаях, когда для освоения менара был использован профессиональный подход и специалисты достигли поставленных перед ними целей, ребенок без труда начинает решать в уме как простые, так и сложные задачи по математике. А арифметические действия на умножение и сложение он производит даже быстрее калькулятора.

Школы по обучению ментальной арифметике

Где же можно освоить эту уникальную методику? На сегодняшний день для изучения ментальной арифметики необходимо записаться в специализированный образовательный центр. В них специалисты занимаются с детьми на протяжении двух-трех лет. Помимо описанных выше этапов, с помощью которых можно освоить методику, существует еще десять ступеней. Причем каждую из них ученики проходят за 2-3 месяца.

Каждый из таких специализированных центров разрабатывает собственные программы обучения. Однако, несмотря на это, существуют и общие правила, которых придерживаются абсолютно все. Они состоят в том, что группы учеников формируются в зависимости от их возраста. Так, существует три базовых вида таких групп.

Это kinder, kids и junior. Занятия проводят опытные высококвалифицированные психологи и педагоги, которые прошли соответствующую подготовку и имеют необходимую аттестацию.

Помимо центров по обучению ментальному счету сегодня работают и специализированные школы, готовящие специалистов по соответствующему профилю. Как правило, преподаватели менара – это люди, имеющие не только психологическое и педагогическое образование, но и определенный опыт работы с детьми. И это очень важно. Ведь обучение ментальному счету представляет собой не только освоение навыков, позволяющих работать с древними счетами. В этом процессе непременно учитываются используемые в педагогической практике психологические особенности в развитии ребенка.

Отзывы о методике

Ментальная арифметика – это довольно новая программа, применяемая для обучения устному счету. Однако, несмотря на немногочисленные годы существования, она уже успела получить большую популярность и показала превосходные результаты. Отзывы многих родителей и детей подтверждают тот факт, что данная программа не только эффективна, но и максимально полезна. При этом стоит учесть, что менар вполне может быть успешно внедрен в школьное обучение, став для детей дополнительным инструментом в освоении математических навыков.

По отзывам родителей, отличные результаты у детей можно наблюдать уже по истечении двух-трех месяцев после начала занятий, которые проводятся всего по несколько часов в неделю. Многие родители подтверждают, что у их ребенка заметно улучшилась память, повысилась способность к сосредоточению, а мышление приняло креативный характер. При этом школьник начал радовать своих близких хорошими оценками, которые получает не только на уроках математики. Он повысил уровень своих знаний и по всем остальным предметам. Кроме того, ему с легкостью стал даваться иностранный язык.

Все это позволяет сделать однозначный вывод о том, что менар представляет собой не только новый способ освоения навыков вычисления. Отличные результаты методика дает и в сфере всестороннего развития личности. Кроме того, во время занятий ментальной арифметикой активизируется потенциал маленького человека. Это способствует формированию здоровой и успешной натуры, у которой имеется надежный и крепкий фундамент, позволяющий без особых усилий вступить во взрослую жизнь.

businessman.ru

Принцип работы ментальной арифметики для детей

01.08.2017

Поделиться: 3

3854

За последнее время в школьном образовании сложилась тенденция постоянного повышения требований и усложнения программ. Из-за этого детям все труднее справляться с нагрузкой, в результате чего на полноценную подготовку ко всем урокам не всегда хватает времени. Однако принципы ментальной арифметики обеспечивают школьнику быстрое усвоение знаний и повышенную успеваемость уже с первого класса.

История возникновения

История ментальной арифметики берёт своё начало в Древней Греции и Месопотамии (около 5 000 тысяч лет назад). Именно тогда появился невероятный способ, который стимулирует развитие обоих полушарий головного мозга, позволяет развить память, внимание и устный счет до фантастических результатов.

В основе методики лежат древние счеты-абакус. В Китае они называются суаньпань, а в Японии – соробан. Это самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать. Можно сказать, что абакус — это прародитель современного калькулятора. Только калькулятор не развивает интеллект и не заставляет человека думать, а вот абакус устроен таким образом, что умение считать на нем тренирует мозг, развивает нейронные связи между обоими полушариями, творческие способности и интеллект.

Во многих странах Азии ментальная арифметика является обязательным предметом, с которого дети начинают обучение в школе. Очень активно применяют техники ментальной арифметики в Турции, Казахстане, Малайзии и странах Северной Америки. А, например, в Беларуси уже несколько лет активно распространяется франшиза детского развивающего центра SMARTUM, благодаря которой тысячи детей по всей стране получили возможность доступно заниматься ментальной арифметикой и развивать свой интеллект.

Основная идея данной методики

Ментальная арифметика и принцип ее работы состоит в том, чтобы обеспечить одновременное развитие обоих полушарий головного мозга ребенка, благодаря чему он станет личностью с огромным количеством талантов. Для этого применяются специальные методики развития памяти и мышления. Достигается все это путем систематических занятий со счетами-абакусом, вследствие чего школьник приобретает навыки быстрого счета в уме.

Занятия по данной методике проводит центр дополнительного образования «Смартум». В основе уникальной программы лежат следующие принципы ментальной арифметики:

  • Развитие математических способностей детей с 4–6 лети старше на основе сбалансированного и вместе с тем компактного учебного курса. Мы гарантируем максимальную пользу от каждого занятия.
  • Инновационный учебный процесс с применением интерактивных материалов и онлайн-технологий. Выполняя различные задания на основе ярких и красочных материалов и обучающих компьютерных программ, дети активнее включаются в занятие, потому что оно им интересно.
  • Методика рассчитана не просто на приобретение дополнительных знаний, а на развитие конкретных навыков. В отличие от традиционного получения багажа знаний, лежащих мертвым грузом, компетентный подход обеспечит возможность широкого применения приобретенных умений практически на всем протяжении учебы в школе и в ВУЗе, а также во многих профессиях.

Благодаря данным подходам методика пользуется огромной популярностью по всему миру.

Как происходит обучение ментальной арифметике?

Главный принцип ментальной арифметики – это работа со счетами абакус. Дети начинаются учиться с самого простого. Сначала они складывают и вычитают. Этот процесс занимает около года. Затем они учатся умножать и делить. Это ещё год. Потом начинается высшая техника – это извлечение степеней и корней на счетах.

При вычислениях на абакусе необходимо правильно его держать и двигать косточки. Счёты должны лежать на горизонтальной плоскости, например, на столе. Чтобы он крепко лежал, нужно придерживать его тремя пальцами левой руки: большим, безымянным и мизинцем. Остальными двумя пальцами мы считаем.

Правую руку мы сжимаем в кулак и держим там карандаш или ручку грифелем вниз. Большим и указательным пальцем мы считаем, а средним, безымянным и мизинцем держим карандаш или ручку. Пишущий предмет нужен нам, чтобы мы записывали ответы на арифметические примеры. В программе «Ментальная арифметика» скорость устного счета играет самую важную роль.

После того, как дети сумели вычислить примеры на абакусе, они убирают его со стола и начинают воображать его в уме, то есть считают ментально. Благодаря тому, что у ребёнка одновременно работает образное мышление и моторика рук, весь мозг развивается у малыша очень активно.

Польза ментальной арифметики

Многие родители спрашивают, как работает ментальная арифметика и в чем ее польза. Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Освоение ментальной арифметики способствует следующему:

  • активизации зрительной и слуховой памяти;
  • умению концентрации внимания;
  • совершенствованию смекалки и интуиции;
  • креативному мышлению;
  • проявлению уверенности в себе и самостоятельности;
  • быстрому освоению иностранных языков;
  • реализации способностей в будущем.

Преимущества программы «смартум» на основе принципов ментальной арифметики

Среди других образовательных центров нашу компанию отличают следующие преимущества:

  • сотрудничество только с высококвалифицированными специалистами в данной области;
  • подбор детских групп с учётом возраста и общего уровня развития;
  • возможность тренировок и выполнения домашних заданий в любое время (через онлайн-приложение).

Шесть лет — это лучший возраст для начала регулярных развивающих занятий. С полученными у нас навыками ребенок всегда будет на шаг впереди сверстников, а также станет гораздо проще справляться с учебной нагрузкой.

Поделиться:

smartum.by

Как это работает Ментальная Арифметика?

Данная методика счета основана на древнем виде счет – абакусе. Сегодня мы пользуемся калькулятором, но, как оказалось, абакус гораздо полезнее для детей. Его использование в образовании привело к созданию целого направления, называемого ментальной арифметикой. Эта программа предназначена для любых возрастов от 5 до 99 лет и пользуется успехом уже в 62 странах мира, в том числе и в России.

Как выглядит инструмент в Ментальной Арифметике

Счёты для ментальной арифметики представляют собой прямоугольную раму с рядами спиц, которые обозначают единицы, десятки, сотни и так далее. На каждой спице по 5 косточек, разделённых по всей длине перекладиной. Считать полагается слева направо, то есть, чтоб получить двузначное число, надо сначала левой рукой откладывать десятки, а потом правой – единицы. Со временем движения рук доводятся до автоматизма.

Цель данных занятий по задачам по Ментальной арифметике— научить вашего ребенка быстро умножать и делить, прибавлять и вычитать, К сожалению, это навык, которого не хватает многим школьникам. И если со сложением и вычитанием все проще, то умножение и деление становится настоящей проблемой.

Неумение считать становится причиной половины оши­бок на ОГЭ {Основной государственный экзамен) и ЕГЭ (Единый государственный экзамен), не говоря уже о проблемах с обучением в начальной школе, где практи­чески вся математика базируется на умении выполнять простые арифметические действия.

Естественно, успех ребенка в математических дисцип­линах скорее связан с умением логически мыслить и решать задачи, но для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в математике, ему нужно уметь быстро и качест­венно работать с числами и проводить операции с ними в уме и на бумаге быстро и без раздумий.

Зачем заниматься ментальной ариф­метикой

Сейчас родители чрезвычайно увлеклись новым направ­лением, которое называется Ментальная арифметика. Вы, скорее всего, слышали о нем и, возможно, даже водили на

Будучи разработчиком методик эффективного обучения, я решил, во-первых, подробно изучить эту методику, во-вторых, протестировать на группах ребят, а в-третьих, провел эксперименты с детьми, которые обучились этой методике.

Сейчас я подробно расскажу обо всех плюсах и минусах этой методики, а также объясню, почему считаю, что не стоит тратить время и деньги на занятия ментальной арифметикой.

Давайте сначала разберемся, что такое ментальная арифметика и почему она настолько популярна.

Это способ выполнения арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления) с помощью специальных счётов Абакуса.

Работа Ментальной Арифметики

Ребенок запоминает значение различных чисел, со­поставляя их с определенным положением косточек на счетах. Далее считает, производя манипуляции со счетами сначала в реальности, а потом в уме с воображаемыми счетами.

В итоге ребенок настолько хорошо представляет эти счёты в своем воображении и доводит этот навык до такого автоматизма, что мгновенно выполняет действия в уме даже с многозначными числами.

Но, помимо умственных способностей, ментальная арифметика развивает и личностные качества ребенка: повышение самостоятельности, внимания, упорства, появление уверенности в себе.Овладение Ментальным счетом поможет вашему ребенку повысить успеваемость в школе.

Плюсы системы Ментальной Арифметики

Плюсы системы. То, что система работает и что ребенок по окончании курсов получит результаты и будет виртуозно совершать арифметические действия в уме, — это факт, если, конечно, вы занимаетесь по правильной методике и в сертифицированном центре, где с ребенком работают профессиональные педагоги.

Развивается воображение: ребенку необходимо предс­тавлять Абакус, а это отличная тренировка.

На занятиях выполняются упражнения на синхрони­зацию обоих полушарий мозга. Да, эти упражнения эффективны.

В чем эффективность данной методики

Несмотря на кажущуюся простоту заданий и быстроту их выполнения, такой формат обучения очень скоро сфор­мирует навык умножения-деления,

И вот почему.

Во-первых, ребенок постепенно «отрабатывает» однотип­ные задания небольшими объемами, т. е, в первый день учится складывать маленькие однозначные числа (только маленькие и только однозначные), доводя этот навык до автоматизма. Во-вторых, ребенок выполняет задания максимально быстро с секундомером.

Зачем это нужно? Нас не интересует как таковая скорость выполнения заданий ребенком (хотя ребенок не должен об этом знать). Необходимо, чтобы ребенок выполнял задания максимально быстро, а работа с секундомером позволяет полностью сконцентрировать внимание ребенка на решении задачи.

В-третьих, задания позволяют ребенку развить внимание и научиться еще быстрее работать с числами.

Ну и в-четвертых, оперативная работа над ошибками позволяет сразу выявить неправильно выполненные задания и решить их еще раз верно, уменьшив в несколько раз вероятность последующих ошибок.

Результатом данной методики становится развитие воображения, внимания, аналитических способностей, слуха, наблюдательности. После прохождения данного метода счета  дети научаются складывать, вычитать, делить и умножать крупные числа (порой и 10-значные) в уме за несколько секунд.

Инструкция по выполнению

Для плодотворной работы, говорим честно нужны еще и родители, вообще в идеале , когда сами родители обучают ребенка. Но, если это не возможно,помогите малышу . Давайте упражнения, которые мы вам будем выкладывать или выложенные уже на сайте развивающие занятия. Целью занятий не является обучение начальному счету с нуля, то есть ребенок должен уметь «худо-бедно» считать. Наша задача — доведение навыка счета до совершенства.

Вы занимаетесь с ребенком ежедневно в течение 21 дня без перерывов. Такая интенсивность занятий — один из факторов успеха.

Занятия длятся от 15 до 30 минут. Этого достаточно для качественной тренировки.

Задания выполняются с секундомером, время выполнения фиксируете в конце каждого задания.

Все арифметические действия ребенок выполняет в уме, кроме дней 9-12 и 15-21. В эти дни ребенок может считать столбиком. Это необязательно, но не воспрещается.

Тщательно проверяйте правильность выполнения каждого задания непосредственно после его выполнения (ответы в приложении).

После выполнения каждого задания ребенок вычеркивает пройденный этап. В конце каждого дня ребенку присваивается уровень.

Успехов в освоении!

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

mentalar.ru


Смотрите также