Правила поведения на игровой площадке


Правила безопасности на детской площадке

Отзывы покупателей 

  • Михаил

    Покупали площадку давно, еще в 15-ом году. Ставили на берегу реки в поселке под Челябинском. Выбирали для своих детей, но в итоге собирается вся детвора поселка. Не рассчитывали, что столько народа будет у площадки собираться, было бы хорошо поставить побольше площадку, чтоб горок было много, качелей, домиков. Только вот дороговато. Сейчас цены на площадки еще выросли, хотелось бы подешевле.

  • Елена

    Купила этот комплекс для детишек. Они очень активные и на даче нужно их чем-то занимать. Теперь они тратят всю энергию на игры на площадке, а не на хулиганство)) Да и выглядит на участке красиво, в общем, я довольна.

    Количество детей: 2.

    Возраст: 5-7 лет.

  • Анастасия

    Купили недавно площадку рейнбоу на загородный участок. Выбирали большую, т.к. у нас трое детей. Один правда еще маленький для таких игр, но скоро подрастет ☺

    Площадку выбирали по отзывам в сети, про рейнбоу много хорошего пишут, говорят, безопасные и долговечные.

    К сервису нареканий нет. Дом у нас в Ленинградской области, сборщики согласовали с нами даты и приехали все сделали. Спасибо!

  • Виктор

    Приобрел комплекс для установки в коттеджном поселке в Московской области. Дерево качественное, хорошо обработано. Боялся, что ребенок может получить занозу, но все оказалось отлично. Единственный минус — цена. Но я осознанно хотел приобрести премиум продукт и получил его. Количество детей: 1. Возраст: 2 года. 

  • Илья

    Очень большая массивная площадка, которую наши дети просто обожают. Больше всего им нравится скатываться с спиральной трубы. Все сделано очень качественно, из прочного дерева. Все металические детали покрыты винилом, так что у детей зимой не примерзает язык, как это было в нашем детстве. После появления площадки к нам стали приходить все соседские дети, им она тоже очень нравится. так что у нас теперь нет проблем с общением и играми для детей. Дети 6 лет и 3 года. 

  • Сергей

    Крутая площадка для нашего ребенка (4 года). Средняя по размеру площадка, но в ней есть много игровых элементов. Горка, качели, рукоход, сколодром, площадка вся сделана из дерева. Нашему малышу очень нравится скатываться с горки и качаться на качелях.

  • Все отзывы

    rainbowplaysystems.ru

    Правила поведения на детской площадке для детей и родителей

    Общие и личные правила поведения на детской площадке

    В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

    • себя,
    • других людей и их работу,
    • окружающую среду.

    Мы легко объяснить малышу, чего нельзя делать:

    • позволять другим детям обижать тебя;
    • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
    • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

    Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

    – Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

    Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

    – Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

    Что делать, если ребёнок нарушает нормы поведения

    Ребёнок не знает правила поведения на детской площадке; не заметил, что нарушил; или забыл. В этом случае напомните, как себя вести, не заостряя особого внимания:

    – Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

    Ребёнок хорошо знаком с нормами. Сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

    – Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

    Не сообщайте о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

    Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя. Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель — не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

    Я помню наших соседей — маму с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать — она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

    Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

    Как поступать со своими и чужими игрушками

    Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.

    Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:

    – Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.

    Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

    – Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

    Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

    Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

    Когда нужна помощь взрослого

    Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

    Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

    Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.

    Как вести себя на детской площадке во время истерик

    Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

    – Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

    Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:

    – Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

    Как взаимодействовать с чужими детьми

    Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы. И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

    – Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

    Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

    – Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

    Как разрешить конфликт родителей на детской площадке

    Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

    Вот как может выглядеть диалог с другой мамой:

    – Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

    – Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками. Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки. Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

    – Да вы ещё и ябеду растите!

    – Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

    Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

    mchildren.ru

    Как вести себя на детской площадке: пособие для родителей

    Детская площадка – то место, где новоиспеченные мамочки прогуливаются со своими дочками и сыночками. Тишь да гладь, казалось бы. Но нет, порой там ведутся и «кровопролитные» войны. Все по той простой причине, что мы часто плюем на определенные правила поведения. Давайте посмотрим, что лучше не делать на детской площадке, чтобы не прослыть «быдлом».

    Что нельзя делать на детской площадке

    Не раздавайте советы. Когда совет не спрашивают, не стоит его давать. А вот когда уже спросят, тогда уже можно будет и аккуратно высказать свое мнение. Часто мы спрашиваем совета только ради того, чтобы найти такого же единомышленника. Лучше этого не делать.

    Не давайте чужим детям разные сладости. Бывает так, что ребенок аллергик, а потому ему нельзя есть ничего сладкого, пока он не повзрослеет. Зачастую другие женщины не знают этого и могут дать чужому малышу что-то сладкое. А потом матери малыша придется с криками отнимать конфету и выбрасывать ее.

    Не стоит читать морали. Ваше морализаторство тут не к месту. Причем не нужно ничему учить ни чужих детей, ни их родителей. «Ах, какой ты жадный», «бегаешь по лужам, всех брызгаешь», «ваш малыш по виду хочет спать, идите домой» - такие слова лучше держать при себе.

    Не стоит мешать детям играть. Дети сами умеют играть и придумывать себе сюжеты для развлечений. Ваша помощь им не нужна. На игровой площадке они – короли, а потому всегда способны развлечь себя самостоятельно. Исключение составляет разве что откровенная несправедливость, унижение ребенка, побои. Когда взрослые дети пытаются отнять что-то у малыша, вам лучше, конечно же, вмешаться.

    Не нужно ругаться с взрослыми. Конечно, ругательства бывают и на детской площадке. Но стоит все это оперативно пресекать на корню. Не нужно делать так, чтобы дети все это видели и запоминали. В идеале лучше сгладить последствия таких дискуссий и свести все к мирному разговору. До драки, конечно же, доводить не следует.

    А теперь давайте посмотрим, что разрешено делать на детской площадке.

    Как себя вести, чтобы это стало даже плюсом для вас.

    Всегда здоровайтесь со всеми присутствующими. Собственно, это правило хорошего тона, и вряд ли нужно объяснять и описывать такие банальности в области этикета. Дружить или нет – дело ваше, но здороваться лучше всегда, даже когда вам не хочется поддерживать приятельские отношения.

    Следите не только за своими детьми, но и за чужими. Если вдруг ребенок начинает бегать, причем делает это опасно, вы можете аккуратно присмотреть за ним. Помогайте другим детям скатиться с горки, слезть с качелей, встать после неудачного падения и т.д.

    Учите малыша делиться всем с другими. Все дети играются вместе, стараются взаимодействовать друг с другом. Они не должны быть в изоляции. Важно понимать, что в песочнице все разложенные игрушки являются общими. Дети должны брать то, что им захотелось. Не стоит подбегать и тут же отнимать у малыша чужую машинку. Когда вы уже будете уходить, вы можете забрать ваши личные игрушки. Но в самом процессе игры лучше не делить предметы на «ваши» и «не ваши».

    Придерживайтесь правил взаимопомощи. Родители должны помогать друг другу. Если вы заметили, что у качелей есть острые углы или они не совсем исправны, вы должны сообщить об этом всем остальным. Ведь в противном случае пострадают чужие дети. В такой же ситуации когда-нибудь можете оказаться и вы без должной взаимопомощи.

    Будьте толерантны к разным методам воспитания. Есть родители, которые вполне допускают, что ребенок может упасть и вымазаться в грязи, причем они не подбегают к нему и не торопятся его поднимать и вытирать. Он должен встать сам. Такие принципы вполне естественны и понятны. Все родители разные. У всех свои взгляды на воспитание. Одни могут сказать: ну сломал игрушку, и бог с ней. Другие же отчитают: ты что натворил, зачем ты так поступил, будешь наказан и т.д. Это не означает, что они плохие родители. Возможно, они смогут вырастить идеального ребенка. Одного принятого и устоявшегося метода воспитания не существует, а потому подходы всегда варьируются.

    Ведите себя на детской площадке адекватно, и тогда у вас не будет никаких проблем. Старайтесь корректно относиться ко всем родителям, ведь сегодня всем приходится сложно! У всех нас есть свои проблемы и свои заботы. Взаимопомощь – ключ к пониманию.

    odmdetka.ru

    Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке — учим ребенка правильно играть на детской площадке

    Одна из первых задач мамы или папы во время игр на детской площадке – это обеспечение безопасности своего малыша. Несмотря на «продуманность» современных аттракционов, даже самые простейшие из них могут нести угрозу для здоровья крохи. И чаще не по причине опасности или неисправности конструкций, а по недосмотру родителей. Что именно на детской площадке несет опасность для здоровья ребенка? Как этого избежать? Какими принципами нужно руководствоваться, контролируя дитя на прогулке?

    Детская площадка: факторы риска и правильное поведение

    Очень важно не просто контролировать играющего малыша, но и регулярно обучать его правилам безопасности. Чем младше ребенок, тем сложнее ему удерживать в сознании еще что-то, помимо эмоций, вызываемых игрой. Обычно дети до 5 – 6,5 лет не способны контролировать ситуацию, они с головой уходят в процесс и теряют инстинкт самосохранения. Если родители не подстрахуют в нужный момент, беды не миновать.

    Опасные игровые установки

    Может быть условно безопасным только при наличии защитной сетки. В любом случае велика вероятность получения травмы от случайного удара прыгающих вокруг детей. Важно не допускать на батут малышей младше 2 – 3 лет или детей, страдающих от болезней сердца, сосудов или нервной системы. Объясните крохе, что ни в коем случае нельзя приземляться на батут вниз головой, толкать других детей, забираться на бортики батута. При отсутствии защитной сетки крайне высок риск выпадения малыша на землю прямо в прыжке. Увы, таких случаев довольно много.

    Считается более или менее безопасной при наличии ограждающих бортиков. Обычно дети не соблюдают очередности в катании, пихают и толкают друг друга, лезут под руки, пытаются обогнать друг друга, что чревато ударами, падениями и серьезными травмами. Возьмите инициативу на себя: на правах взрослого предложите кататься по очереди, мягко осаждайте особо активных, не разрешайте толкаться. Не редкость случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки — по причине движения еще одного ребенка.

    • Лестница, шведская стенка, турник.

    Нельзя отходить от ребенка, когда он находится возле таких тренажеров, особенно во время первых тренировок. Необходимо стоять рядом и страховать кроху – в любой момент ножка или ручка ребенка могут соскользнуть с перекладины или не нащупать опоры.

    Научите малыша крепко держаться, избегать резких движений, особенно прыжков с аттракциона или на него. Страховка родителей, разумеется, обязательна.

    Обычные качели, установленные в каждом дворе, могут нанести ребенку очень серьезные травмы (от легких ушибов до сотрясения мозга). Дети часто изобретают экстремальные способы катанья – стоя, сидя спиной, делают так называемое «солнышко», спрыгивают на землю в процессе, пробегают мимо раскачивающихся качелей.

    Повышенный риск представляют качели в виде звериных силуэтов: как правило они не отличаются прочностью и высоким качеством установки. Ребенок может как выпасть с них, так и упасть вместе с самой конструкцией.

    • Спортивная конструкция с канатами.

    Основная опасность – то, что кроха способен по неумению запутаться в веревках или неудачно затянуть какую-то часть тела в петле. Хотя, под чутким наблюдением родителей это отличный атрибут для физического развития ребенка.

    Тренажер требует определенной физподготовки, поэтому для начала организуйте малышу поддержку и подстраховку взрослых, иначе травм не избежать.

    Другие опасности

    Стоит внимательно осмотреть территорию песочницы, прежде чем отпускать ребенка играть в ней. Часто эта игровая зона становится пристанищем бомжей, наркоманов или распивающих алкоголь компаний. В песке могут находиться использованные шприцы, окурки, осколки битого стекла, экскременты животных. Невнимательность родителей может обернуться печальными последствиями: порезами, отравлением ребенка и даже заражением крови.

    • Животные – собаки и кошки.

    Животные – это прекрасно, но беспризорные собаки и кошки являются переносчиками многих опасных заболеваний, часто могут быть агрессивно настроены. Укус собаки оставляет глубокую психологическую травму у маленького ребенка, вызывает необходимость получать уколы от бешенства, что тоже тяжело для малыша. Во избежание таких ситуаций носите с собой на прогулку газовый баллончик или шокер, которыми можно отпугнуть нападающее животное.

    • Окружающая флора и фауна – растения, грибы, ягоды, пчелы, осы, шмели.

    Маленькие дети не осознают, что песок и трава несъедобны. Они запросто могут подобрать с земли брошенную конфету, сорвать ядовитую ягоду или гриб и съесть их. Могут, привлеченные ярким и красочным видом пчелы или божьей коровки, схватить их в руки и тоже отправить в рот. Для малыша с его минимальным жизненным опытом пока нет представлений «опасное», «ядовитое», «кусается». Он ориентируется на привлекательность окружающих предметов и явлений, пробует все на зуб. Важно не просто объяснить, как нельзя поступать, но и постоянно контролировать ребенка.

    Если малыш подвержен аллергическим реакциям на какие-то растения или укусы насекомых, особенно внимательно следите за его игрой. Помните, что халатное отношение к этому вопросу может закончится для вашего крохи очень печально.

    Не все одинаково правильно воспитывают детей. Милый крошка с ангельским взглядом может оказаться неуправляемым маленьким бандитом, норовящим засыпать другим детям глаза песком или подставить подножку. Хорошо, если мама шалуна в пределах досягаемости. Еще лучше, если она адекватная. Но не всегда это так, поэтому ответственная миссия за сохранение безопасности чада лежит на ваших плечах.

    Читаем также: Пересечение интересов или как утихомирить маленьких драчунов?

    Все мы смотрим телевизор и читаем новости, а следовательно знаем, что наибольшую опасность могут скрывать окружающие взрослые. Кто знает, что кроется за добрейшим внешним видом того милого дяденьки, угощающего детвору конфетами? Родители детей, пропавших без вести, убитых маньяками или педофилами, тоже не думали, что такая кошмарная участь коснется именно их мальчика или девочки. Будьте осторожны и научите кроху тому же.

    Читаем также: Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми

    Как обучить ребенка технике безопасности

    Главный принцип безопасной прогулки с ребенком до 7 лет – нельзя оставлять его без присмотра. Развитие каждого ребенка индивидуально, и только вы можете решать, готовы ли сын или дочь к самостоятельным играм: некоторые дети и в 5 лет очень собраны и внимательны, а другие и к 8 годам еще не научились контролировать себя в процессе игры.

    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

    Береженого бог бережет, как говорят в народе, но предусмотреть все риски невозможно, какой бы любящей мамой или отцом вы не были. Иногда достаточно какой-то доли секунды, чтобы ребенок свалился с велосипеда или упал с качелей. Единственный выход – учить технику безопасности совместно с ребенком. И не просто вдалбливать в голову чада простые истины, а разъяснять, объяснять, приводить примеры и аналогии.

    Не стоит заранее ругать малыша за еще несовершенные им проступки, не угрожайте и не запугивайте опасностью. Важный момент: правильная мотивация – залог успеха.

    Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком на детской площадке, а он будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности. Можно придумать и проиграть дома с помощью игрушек те ситуации, в которые можно попасть на прогулке – катание на качелях, нападение собаки, попытка взрослого увести ребенка с площадки.

    Правила безопасности на детской площадке: учимся вместе с ребенком

    1. Перед началом любой игры на детской площадке не поленитесь осмотреть ее для оценки безопасности: целы ли и надежны аттракционы и тренажеры, нет ли ядовитых растений, животных, ям, грязи и мусора на территории, чистая ли песочница.
    2. По возможности выбирайте игровую зону с песочным или со специальным резиновым покрытием. На него мягче падать, чем на землю или асфальт.
    3. Выбирайте для ребенка обувь с закрытыми пальчиками и пяткой, крепко сидящую на ножке. Другая легко спадает и при падении легко повредить стопу.
    4. Одежда должна быть удобной и свободной, чтобы не стеснять активного движения крохи. Исключите предметы гардероба, которыми можно зацепиться за конструкции, ветки деревьев и другие предметы – галстуки, шарфы, шнурки, развевающиеся ленты, длинные кружевные оборки и т.п.
    5. Перед прогулкой проверьте, чтобы у ребенка не было во рту жвачки, а на теле или в карманах острых предметов (сережки, браслеты, часики).
    6. Отдавая предпочтение тем или иным игровым конструкциям, соизмеряйте желания ребенка с его возрастом.
    7. Недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком.
    8. Не позволяйте играть с мячом вне предназначенных для этого зон. Особенно вблизи транспортных трасс.
    9. Обучите малыша на личном примере правильным прыжкам – с горки, качели, стенки и других высоких поверхностей. Прыжок должен осуществляться на полусогнутых ногах и сразу на обе конечности. Отрепетируйте правильные прыжки с ребенком.
    10. Нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.
    11. Убедитесь, что рядом нет других детей, когда ребенок начинает раскачиваться на качели, съезжать с горки или крутить педали велосипеда.
    12. В случае нападения собаки, ни в коем случае не паникуйте, не бегите и не смотрите псу в глаза. Как можно скорее воспользуйтесь шокером или газовым баллончиком. Если у вас нет ни того, ни другого, приобретите обычный дезодорант-спрей.
    13. Обсудите с ребенком в доверительном тоне, как следует вести себя в тех или иных ситуациях: катании на качелях, велосипеде, скатывании с горки, встрече с агрессивным животным. Особенно тщательно объясните крохе, что не следует доверять незнакомым взрослым (нельзя разговаривать, что-либо брать, уходить с ними).
    14. Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.
    15. Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.
    16. Обсудите с ребенком — как поступать, если с ним заговаривает незнакомец (ничего не брать, никуда с ним не ходить, не разговаривать).

    Если вы хотите, чтобы в мозгу ребенка действительно закрепилась полученная информация, ее необходимо постоянно освежать, повторяя перед каждой прогулкой и обучая применять изученные правила на практике. Существенный нюанс – нужно не просто говорить малышу, чего нельзя делать, а еще и объяснять, в чем опасность, каким будет результат и как нужно поступить правильно. 

    Качели

    • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
    • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
    • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
    • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевер­нуть сиденье своим весом.
    • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

    Карусели

    • Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).
    • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остано­виться — можно получить удар следую­щим сиденьем.
    • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

    Горки

    • Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим час­тям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(ьна)!
    • Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.
    • В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.
    • Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

    Игры на открытом воздухе

    В холодное время года:

    • Одевайте ребенка так, чтобы он не вспотел, но и не замерз.
    • Одежду лучше выбирать непромокаемую и удобную, в которой легко заниматься активными играми. Обувь должна быть на устойчивой подошве, которая не скользит.
    • Контролируйте, чтобы ваше чадо не тащило в рот снег и сосульки.
    • Подстраховывайте кроху при катании с горок, на коньках и на санках.
    • Не позволяйте садиться на качели и другие холодные поверхности. Можно носить с собой небольшую подстилку для этого.
    • Отводите малыша (и учите делать это самому) от горки после того, как он скатился, чтобы освободить место для катящихся следом детей.

    В теплое время года:

    • Обязательно защищайте голову крохи от солнца панамой, кепкой или другим головным убором.
    • Выбирайте для прогулки утреннее или вечернее время. Долго находиться на сильной жаре вредно.
    • Проверяйте температуру металлических поверхностей горок и других конструкций. От жары они могут раскалиться так, что кроха получит ожог.
    • Проверьте перед игрой в песочнице наличие в ней опасных предметов.
    • Контролируйте, чтобы малыш ничего не тянул в рот.
    • Не разрешайте кушать или жевать жвачку во время игры.

    Помните, что обучать малыша технике безопасности на прогулке – это одна из важнейших задач мам и пап. Но до определенного возраста единственная страховка ребенка – это вы.

    Читаем также:

    ***

    Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

    Вам также может понравиться

    razvitie-krohi.ru

    Инструкция "Техника безопасности на детской площадке"

    Инструкция (для педагогов и детей).

    «Основные правила техники безопасности на детской площадке».

    Чтобы ребенок и воспитатели чувствовали себя безопасно на детской площадке, давайте будем соблюдать правила безопасности и научим наших детей этим правилам.

    1.Педагог обязан строго контролировать поведение детей на площадке, оставлять детей без присмотра категорически запрещено.

    2.Перед каждым выходом на детскую площадку воспитатель обязан провести инструктаж о правилах поведения.

    3.Первым делом воспитатель проводит осмотр детского оборудования и если оборудование на детской площадке не отвечает требованиям, имеет плохое техническое состояние, нарушена целостность металлических конструкций, наличие острых углов, обломков древесины, поломанных качелей, в песочнице присутствуют осколки стекол, палок, то дети не допускаются на площадку и педагог ставит в известность своего руководителя.

    4.При выходе на детскую площадку необходимо проверить, чтобы обувь на ножках детей нем не была со скользкой подошвой, не надо надевать шлепанцы. Одежда должна быть свободной и не мешать движению ребенка.

    5.Обязательно надеваем на голову ребенку панамку, чтобы не было солнечного удара.

    6.Самые распространенные травмы, которые можно получить во время игры на детской площадке:

    • ребенок может упасть с высоты;

    • черепно-мозговые травмы из-за удара качелями;

    • ушибы;

    • переломы;

    • ссадины и занозы.

    Качели.

    1.Педагог всегда находится рядом с качелями.

    2.Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.

    3.Качели нельзя сильно раскачивать!

    4.Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.

    5.Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

    6.Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.

    7.В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

    Карусели.

    1. Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).

    2.Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

    3.Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

    Горка.

     1.Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям, а зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(а)!

    2.Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.

    3.После спуска с горки категорически запрещается лезть по «дорожке» обратно для следующего спуска, там уже спускается другой ребенок!

    4.Если горка деревянная, осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, можно получить занозу.

    5.Зимой на горку без разрешения воспитателя не лезть.

    infourok.ru

    На детской площадке: правила поведения | Азбука воспитания

    Стайки мам с колясками или уже подросшими снующими детишками на детских площадках – привычная для нас картина. Свежий воздух, возможность подвижных игр и, конечно же, непринужденное общение. И не важно, что именно обсуждается при этом на площадке: материнский и супружеский опыт, ссоры, примирения, высокие сферы, — обсудить можно все, что угодно. Но каковы же подводные камни этого взаимодействия воздуха, солнца, игр, мам и малышей?

    Мамина детская площадка.

    Современная женщина, стремящаяся успеть все, имеющая достаточно свободы, сил и возможностей действовать, самосовершенствоваться, отдаваться творческим взлетам, радости общения, путешествиям и многому, чем так щедро делится с нами современный мир, становится матерью. И не успев свыкнуться с этой ролью, она обнаруживает, что рамки этого искрящегося, разнообразного мира сужаются до размеров квартиры, прилегающего двора и молочной кухни. Творческие порывы — до выбора бутылочек и перестановки кроватки. Темп жизни в корне меняется. Преуспевающие подруги заглядывают все реже, и ты чувствуешь, как неизбежно отдаляешься от их суетных проблем, и замечаешь, что и им не очень интересны твои бесконечные рассказы о достижениях маленького человечка и о муках его рождения. Переплетаясь между собой, эти трудности складываются в незамысловатый серый узор — возникает ощущение одиночества, отягощенное постоянной усталостью и навалившимся грузом проблем. На первый план выходит острая потребность в понимании и сочувствии. Прогулки с ребенком в подобной ситуации уже выступают не столько в оздоровительной и обязательной роли, сколько в спасительной и отвлекающей. В первую очередь, женщина входит в круг мам, вовлеченных в те же самые тяготы и в те же самые радости, что и она сама. Наконец-то появляется возможность выговориться, обсудить самые животрепещущие темы, побыть внимательным слушателем и мудрым советчиком, ибо ничто так не отвлекает от собственных проблем, как желание и возможность помочь другому. Зачастую объективный взгляд на проблемы того, кто находится рядом, дарит нам мудрость переоценить собственные переживания, выйти за рамки своей «неразрешимой» проблемы и увидеть, что открытых дверей немало и выпутаться из паутины трудностей не так уж и сложно. Кроме того, общение на детской площадке дает возможность молодым, неопытным мамам пройти целую школу по уходу и воспитанию ребенка, избавляя их, таким образом, от растерянности и вселяя уверенность, что материнство им не только под силу, но и в радость. Случается, что такие встречи играют роль легкого, не отягощенного глубоким смыслом общения. Это тоже очень важно в условиях постоянной занятости и озабоченности домашними делами. Приятное времяпрепровождение, отчасти ничегонеделание необходимо загруженным мамам как отдых, как некоторая релаксация, возможность без лишних умствований просто посмеяться от души, посплетничать обо всем на свете, обменяться журналами, — словом, позволить себе то, что так часто недоступно мужскому пониманию. Многогранность взаимодействия женщин на обычной прогулке с детьми может повернуть развитие их взаимоотношений в дальнейшем в более серьезную сторону. Зачастую случайное знакомство ложится в основу крепкой долгой дружбы не только между мамами или детьми, но и между целыми семьями. В основе этой дружбы лежит не просто приятное времяпрепровождение — эти отношения, подкрепленные схожими убеждениями, ощущением надежности, взаимовыручки, восприятием чужого горя и радости, как своих собственных, прочно входят в систему ценностей семьи. Такие семьи сообща решают, в какой сад или школу отдавать детей, проводят вместе досуг, отмечают праздники, покупают рядом дачи, вместе отдыхают во время отпуска. Оказавшись впервые на детской площадке, новой обитательнице не стоит стесняться и простаивать в стороне. Не бойтесь общаться — общение приносит много радости и пользы. Берите инициативу в свои руки и делайте первый шаг. На площадке обязательно найдется именно тот человек, с которым вам будет интересно, и знакомство с которым принесет вам массу положительных эмоций.

    Территория малышей.

    Детская площадка — это модель улицы. Здесь дети учатся уступать, завоевывать, побеждать и достойно проигрывать. Великодушие соседствует с ревностью, упрямство с желанием познакомиться. Здесь зарождается первая дружба, а иногда даже первая, такая трогательная, детская любовь. Не забывайте — дети на площадке не только постигают азы общения друг с другом. Они видят и ваше общение, учатся у вас, и более того, у них на подсознательном уровне под влиянием вашего общения с другими мамами закладываются именно те поведенческие модели, которыми дети будут руководствоваться во взрослой жизни. Необходимо также помнить, что любое проявление вашего поведения является «разрешением» для ребенка вести себя точно так же. «Если эти могучие и всемогущие взрослые поступают именно так, значит так надо, значит, и я должен поступать так же» — вот как откликается ваше поведение в ребенке. Именно по этой причине в первую очередь, а также по множеству других вполне очевидных причин необходимо всегда соблюдать культуру общения.

    Избежать неизбежного.

    Нередко на детской площадке возникают конфликты между детьми и, как следствие, между их мамами. Причины могут быть самыми разными — от сломанной игрушки до занятых не вовремя качелей. Случается, что такие стычки заканчиваются руганью взрослых и плачем детей. Прежде всего, мамы должны уметь предупреждать конфликт, не дожидаясь его начала. Это самый легкий вариант, только о нем обычно забывают заболтавшиеся женщины. Привычная картина — увлекательный диалог двух собеседниц прерывается истошным детским ревом. Кто прав, кто виноват, выяснить почти невозможно. Маленькие дети не владеют навыками эффективного выхода из конфликтной ситуации, над детьми еще не довлеют моральные установки, что младшим или девочкам надо уступать. Ими движет «Я хочу», и в момент, когда малыши разругались, самое непродуктивное, что вы можете сделать — это попытаться что-то им объяснить и как-то их повоспитывать. Гораздо проще было бы поймать момент, когда обстановка еще только начинала накаляться, и просто отвлечь детей. Для этого полезно носить с собой игрушки, о которых ваш ребенок забыл или не знает, и которые смогут быть интересны ему или другим ребятам. Что бы ни случилось и как бы ни был расстроен ваш малыш, вы должны четко знать, что ни при каких обстоятельствах вы не должны повышать голос и, тем более, поднимать руку на чужого ребенка. Как, впрочем, и на своего. Ваша задача — удалить своего малыша из зоны конфликта и успокоить, параллельно призвав к тому же самому маму второго хулигана. На площадке будет порядок, если каждая мама будет внимательно следить за своим ребенком и отвечать за свои и его действия и поступки, учитывая интересы окружающих. Всегда можно мирно решить любую проблему. Если ребенок сломал чужую игрушку, его мама должна либо предложить что-то взамен, либо продемонстрировать свою готовность починить или материально компенсировать поломку. Бессмысленно кидаться с обвинениями на ребенка, ломающего игрушки или вступающего в драку. Он все равно не сможет объяснить, почему он это делает. Он этого не знает. В нем накопились деструктивные тенденции, неотреагированная агрессия, которую ему необходимо выплеснуть. И если вы заметили, что ваш ребенок стал часто проявлять агрессивные склонности, не ругайте его, а отведите к детскому психологу, чтобы он помог вам понять источник нарастающей агрессии, а ребенку выплеснуть накопившиеся эмоции в безопасное русло. К сожалению, зачастую мамы общаются отдельно, а дети в песочнице — отдельно. Маленький ребенок сам не поймет, что некрасиво три часа подряд занимать качели, и маленький ребенок не знает, что нельзя бить того, кто три часа подряд занимает качели. У них не развито чувство эмпатии, в возрасте до трех лет ребенок «имеет право» на эгоизм, потому что альтруизму он еще не способен научиться. Поэтому в конфликтах малышей виноваты мамы, которые вовремя не заметили, вовремя не отвлекли, не успокоили и допустили, чтобы ситуация дошла до плача и драки, а в некоторых случаях и до травм. Но что же делать, если вы замечаете, что поведение другого ребенка или его мамы регулярно создает напряженную ситуацию, и вы понимаете, что надо вмешаться, но не хотите обострения отношений? Вы должны уметь тактично и бесконфликтно предъявить претензию.

    Предъявление претензии.

    Прежде всего необходимо, мягко и дружелюбно извинившись за вмешательство, выяснить готовность вашей собеседницы выслушать вас, узнать, есть ли у нее время или стоит перенести этот разговор на следующий раз. Если она не хочет идти на контакт, лучше просто на какое-то время отдалиться от этого человека. Ни в коем случае нельзя давать оценки ситуации и переходить на личные оскорбления или обвинения. Разговор должен начинаться следующим образом: «У нас с вами возникла проблема». Это объединяющее «мы» — мощное оружие в любых человеческих взаимоотношениях. Когда звучит слово «мы» — это верный шаг к примирению. Вы должны просто описать ситуацию, как вы ее видите, конкретизируя, а не вдаваясь в обобщенные рассуждения («Ваш ребенок всегда так делает», или «Вы никогда за ним не следите»). Локализуйте проблему — тогда-то там-то я заметила, что с нашими детками произошло то-то. Поинтересуйтесь, как видит эту ситуацию ваша обидчица, постарайтесь посмотреть на конфликт ее глазами. Покажите ей, что в определенных аспектах вы ее понимаете, ведь в чем-то другая сторона обязательно окажется права, и в чем-то вы разделяете ее мнение, а в чем-то не согласны, при этом аргументированно обоснуйте свою точку зрения. И на этом этапе опять звучит: «Мы». Вы должны найти точки объединения, должны предложить вместе искать выходы из создавшейся ситуации. Вы должны демонстрировать готовность к сотрудничеству с этим человеком и способность выслушать, понять и проанализировать все его предложения по разрешению вашего конфликта. Но далеко не всегда мы сами бываем правы. И лавку нашу заняли, и игрушки наши раскидали, и качели нам не уступают вот уже второй час. И мы сами порой цепляемся по мелочам, взрываемся, а наши маленькие копии дерутся и капризничают, и эпицентром взрыва на площадке может оказаться любая из нас. В таком случае с претензиями идут к нам. И мы должны, справившись с раздражением, быть способны к цивилизованному принятию этой претензии.

    Получение претензии.

    Нередко обиженные нами мамы не стараются придерживаться правил, позволяющих плавно нивелировать конфликт, и кидаются на нас решительно, громко, с демонстрацией готовности обвинить нас во всех смертных грехах. Вот тут-то вы и должны начать применять стратегию получения претензии. Самое главное правило — не отзеркаливайте свою оппонентку. Когда мы общаемся друг с другом, мы невольно друг друга копируем — жесты, мимику, интонацию и даже дыхание. Поэтому часто так сложно закончить начатую ссору — отзеркаливая, спорщики провоцируют друг друга на всевозрастающее раздражение. Вы должны отследить свою позу — она не должна копировать позу нападающей, свой тон голоса — он должен быть спокойным и ровным, так же, как и дыхание. Таким образом, вы подсознательно просигнализируете ей, что не хотите участвовать в балагане и ждете от нее таких же взвешенных и ровных действий. Прежде всего дайте ей вдоволь накричаться. Рано или поздно эмоции поутихнут, уступая место разумным доводам. С достоинством и вместе с тем добродушно и внимательно ее выслушайте. Не спешите высказывать свою точку зрения, не перебивайте. Разозлившийся человек обязательно должен выговориться. Передайте ей «эмпатическое сообщение» — продемонстрируйте понимание ситуации и готовность сотрудничать, сопровождая свою речь вводными фразами: «Я понимаю ваш гнев…», «Я вижу, что это действительно расстроило вас, давайте вместе подумаем…». Будьте готовы без оценки выслушать все ее пожелания, и только после этого сформулируйте свои. И если вы не правы, не стесняйтесь извиниться — это послужит достойным примером вашему ребенку, если он оказался невольным свидетелем этой сцены. Но, разумеется, в ситуации возникновения конфликта лучше максимально отдалять взрослые «разборки» от малышей. Когда взрослые ссорятся, дети пугаются. Где бы они ни были — дома, в саду или на прогулке, — залогом их психического благополучия будет спокойная и мирная обстановка вокруг.

    На свежем воздухе — покурим?

    Рассматривая поведение взрослых на детской площадке, трудно обойти такую актуальную тему, как проблема курения. Поскольку я не стремлюсь выступать в роли моралиста, я оставлю право выбора — курить или не курить, — самой женщине. Однако стоит отметить, что, прежде чем прикуривать сигарету при собственном ребенке, женщина должна четко осознать — пока ребенок маленький, мама является для него идеальным существом, которое все знает, в том числе, и «что такое хорошо и что такое плохо». Таким образом, под влиянием родительского поведения начинают зарождаться первые морально-нравственные принципы маленькой личности. В итоге — мама с сигаретой позволит своему маленькому ребенку курить задолго до появления у него этого желания. Это совсем не значит, что ребенок по достижении подросткового возраста или чуть раньше обязательно побежит курить по подъездам. Это значит, что если курить он все-таки начнет, материнский запрет на курение вступит в противоречие с ею же заложенными установками на разрешение курения, что приведет ребенка к внутреннему конфликту, связанному как с трудностями определения собственных морально-нравственных принципов, так и с чувством недоверия к матери. А ведь именно чувство доверия к родителям лежит в основе чувства доверия к миру и является залогом успешной социальной адаптации личности. Другая сторона проблемы мам-курильщиц — дискомфорт, который они могут доставить окружающим женщинам и их детям. Принцип эффективного общения очень прост — не делайте того, что может быть неприятно людям. Прежде чем что-то делать, задумайтесь на секунду, каково людям, которые находятся рядом с вами. Совсем не сложно отойти на несколько шагов в сторону или поинтересоваться у своей собеседницы, не принесете ли вы ей неудобств, если закурите. Возможность курения непосредственно около детей в данном случае не рассматривается, так как исключается автоматически. Это — прописные истины, которые знает каждый, но почему же тогда так часто возникает ситуация, когда женщина, мама — воплощение нежности, света и терпения, — закуривает сигарету и безапелляционно выпускает дым в лицо находящимся рядом?

    И несколько слов напоследок.

    Жизнь на детской площадке обычно бьет ключом: у детишек — свои заботы, первые друзья, новые игры. У площадки — свои законы, войны и перемирия, времена затишья и громких бурь. Но самым главным, что является основой этой красочной мозаики, являются копошащиеся на площадке малыши — насупленные и веселые, тихие и шумные, с их трогательными первыми шагами, открытыми улыбками и громким ревом. С их первой пробой на вкус удивительной сферы человеческих взаимоотношений, которая сыграет такую важную роль в их дальнейшей судьбе.

    Надежда Юргина, семейный психолог

    Источник: semya2008.ru

    azbyka.ru


    Смотрите также