Название красок акварельных


Шпаргалка: названия акварельных красок

Succinct - обрезание текста

Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)

Итак, стандартный набор питерских красок, состоящий из 24 цветов содержит: 

01. Кадмий лимонный 203 *** 02. Кадмий желтый средний 201 *** 03. Охра желтая 218 ** 04. Сиена натуральная 405 *** 05. Золотистая 216 ** 06. Кадмий оранжевый 304 *** 07. Охра красная 309 *** 08. Сиена жженая 406 *** 09. Железоокисная светло-красная 321 *** 10. Алая 318 * 11. Краплак красный светлый 313 *** 12. Карминовая 319 *** 13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая 14. Ультрамарин 511 *** 15. Кобальт синий 508 *** 16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная) 17. Желто-зеленая 718 *** 18. Изумрудно-зеленая 713 *** 19. Зеленая 725 ** 20. Умбра 418 *** 21. Марс коричневый 412 *** 22. Умбра жженая 408 *** 23. Сепия 413 *** 24. Нейтрально-черная 805 ***

А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название. 

И в дополнение вот несколько важных комментариев:

  • Галочками отмечены те цвета, которые необходимо иметь в наборе. Без всех остальных можно обойтись.
  • Минусами обозначены цвета, которые я стараюсь не использовать совсем. Особенно на больших заливках. Они всегда дают «мыльные разводы» К ним же можно отнести и кобальт синий (15) Но он хорошо смотрится в разбавленном виде.
  • Звездочками обозначена светостойкость краски. Это означает, что чем больше звездочек, тем краска лучше. Со временем ваш шедевр не выцветет, если пользоваться светостойкими красками.
  • В последнее время в наборы часто кладут вместо кадмия оранжевого (у меня в списке номер 06) - тициановую, и это крайне неправильно, на мой взгляд:) Кадмий оранжевый — красивая яркая краска, которая очень здорово смотрится в смесях. Если же оранжевый цвет получать из смеси желтого и красного — у него более теплая и золотистая природа. Поэтому советую вам докупить кювету кадмия оранжевого!

kalachevaschool.ru

Watercolor color charts. Акварель. Список красок. Цветовые таблицы

Как заменить Шминке на Дэниел Смит, подобрать замену Винзору и Ньютону из ассортимента отечественной акварели “Белые ночи”? Как заменить краску одного производителя на другую?

Очень просто, использовать watercolor color charts (акварельные таблицы красок(цветов).

Такие таблицы конечно не заменят выкрасок из дот карт (что это такое, смотрите в посте про дот карты Шминке и Дэниел Смит), но помогут сравнить пигменты, входящие в состав красок, их укрывистость и светостойкость.

По ссылкам вы найдете цветовые таблицы Невской палитры серия “Белые ночи” , Schmincke серия “Horadam”, Daniel Smith, Sennelier, Daler Rowney, Holbein, Royal Talens – Rembrandt, Van Gogh, Shin Han, Winsor&Newton.

А если вы хотите получить печатные буклеты с перечнем красок и пигментов от производителя, то не забудьте добавить их как бесплатное вложение к заказу на Jackson’s.  Только обратите внимание, некоторые colour chart содержат в названии словосочетание hand painted. По сути, это уже выкрашенные дот-карты.

Приятного творчества!

SaveSave

SaveSave

Похожее

iravinnikova.ru

Акварельная краска

  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

prev

next

www.peredvizhnik.ru

Как читать этикетки от акварели и других красок

Думаю, пост будет очень полезен новичкам и даже тем, кто уже давно рисует. Если смотреть внимательно, то на этикетках указано очень много информации, которая может серьезно помочь. Я буду рассказывать на примере акварели, но на самом деле так же считываются акрил, масло, гуашь, прочие краски, цветные карандаши и другие материалы.

Первое, что вас всегда должно интересовать — это пигменты. Чем они натуральнее и мельче перетерты, тем дороже будет краска. Многие советуют пользоваться однопигментными или монопигментными красками — это неплохой совет, такой подход позволяет избежать грязи и мутности в работах. Но по своему опыту могу сказать, что некоторые не монопигментные цвета тоже очень красивы и их бывает долго/сложно смешивать самостоятельно, поэтому не избегайте их совсем. Нужно найти на этикетке что-то похожее на такое — PY151 или похожие обозначения, их может быть несколько.

Первая буква всегда P — пигмент, дальше как правило идут еще буквы и цифры (номер пигмента), групп пигментов есть несколько:
  • PW-pigment white(белый пигмент)
  • PY-pigment yellow (желтый )
  • PO-pigment orange (оранжевый)
  • PR-pigment red (красный )
  • PV-pigment violet (фиолетовый)
  • PB-pigment blue(голубой или синий )
  • PG-pigment green(зелёный )
  • PBr-pigment brown(коричневый)
  • PBk-pigment black(чёрный)
Зная это, вы можете ориентироваться в наших и зарубежных красках, потому что палитры бывают неидентичны, и разбираться в похожих на первый взгляд цветах, которые совершенно по разному смешиваются. Еще так можно сэкономить на цветах, которые получаются смешиванием. Например:

Мы видим, что Кадмий желто-оранжевый PY37, PO 20 состоит из двух пигментов или красок — Кадмия желтого темного PY37 и Кадмия оранжевого PO 20, смешав их мы получим тот самый желто-оранжевый Кадмий.

Бывает иногда еще указаны цифры через двоеточие — это соотношение пигментов, касается в основном белого пигмента, сколько его частей в готовой краске. Буквами А, В, С и так далее указывается серия пигмента, часто встречается у корейских красок, чем выше буква, тем дороже пигменты в составе и дороже сама краска. Так же имейте ввиду, что состав одного и того же цвета у разных производителей может быть разным. Например Индиго у Daniel Smith — PB60, PBk6 (голубой пигмент №60 и черный №6), а у Schminke Индиго — PB 15:1, PB 66 — голубой пигмент №66 с белилами.

Далее переходим к звездочкам — это светостойкость.

  • — not lightfast (не светостойкая)
  • * less lightfast (слабая светостойкость)
  • ** limited lightfastness (ограниченная, небольшая)
  • *** lightfast (светостойкая )
  • **** good lightfastness (хорошая светостойкость)
  • ***** extremely lightfast (отличная светостойкость)
Первые и последние мне не попадались, обычно от одной до четырех. Светостойкость имеет значение, если вы условно собрались вешать работы на стены или дарить кому-то для этих же целей. То есть если вы знаете, что на вашу картину может светить солнце или попадать свет. В этом случае лучше выбирать 3-4 звездочки, потому что слабые цвета (обычно розовые и фиолетовые) выцветают и бледнеют на свету. Если вы рисуете в скетчбуках, или сразу сканируете работу — то в целом светостостойкость не сильно имеет для вас значение. Проверить как изменится краска достаточно просто — надо сделать выкраску, разрезать ее пополам по вертикали и приклеить половинку на окно, а половинку положить куда-нибудь в книгу, например. Через месяц-два-три можно сравнить результаты. Очень сильно выцветает на свету так любимая всеми Ecoline. Кроме звездочек за рубежом широко используется шкала ASTM с римскими цифрами:
  • I — отличная Exсellent гарантированная светостойкость 100+ лет
  • II — очень хорошая Very Good 100 лет
  • III — нормальная Fair 50-70 лет
  • IV — нестойкая Figurative 15-20 лет
  • NR — информация не известна или краска не тестировалась согласно этой системе маркировки
Дальше плотность или укрывистость краски — обозначается квадратиками, иногда кругами или бог знает какими геометрическими фигурами. Обычно градаций несколько:
  • □ белый квадрат- transparent (прозрачная), то есть совершенно не кроющая, такую краску «плотно набрать» достаточно сложно, но она очень хороша для прозрачных постепенных лессировок.
  • □/□ белый квадрат перечёркнутый диагональной чертой — semi-transparent полупрозрачная
  • □/ наполовину белый/наполовину чёрный — semi-opaque (полукроющая)
  • чёрный квадрат — кроющая
На укрывистость влияет факт есть ли в краске белила — если есть, то краска проще вымывается с работы. Это происходит за счёт того, что белила, как наждачка, абсорбирующее вещество, помогает снимать цветной пигмент. Зачем такие краски нужны? Они дают интересный эффект на первом слое и ими удобно ставить акценты на готовой работе — например блики, свет, подписи и так далее, но надо учитывать, что все-таки это акварель, а не акрил и даже белая краска не перекроет полностью красочный слой.

На акварели Шминке есть еще таинственные треугольнички, которые отвечают за окрашивание:

  • Белый треугольник — краска неокрашивающая
  • Черно-белый треугольник- краска полу-окрашивающая
  • Чёрный треугольник — окрашивающий.
Это эффект, который краски производят на бумагу и нужно для протирания и смывания. Если на этикетке стоит чёрный треугольник, значит пигменты ядреные, хорошо окрасят бумагу (особенно хлопок) и выбрать цвет будет очень тяжело и смыть не возможно. Ну а белый соответственно поможет и смыть и протереть белые участки. Чаще всего встречается половинчатый треугольник, при котором до белой бумаги протереть не получится, но часть краски удастся смыть. Вместо треугольничков еще могут быть цифры, как у Daniel Smith: 1 — не окрашивающая 2 — слабо окрашивающая 3 — средне окрашивающая 4 — сильно окрашивающая.

Гранулирующиеся краски обозначаются буквой G и дополнительно могут быть N-no (нет) или Y-yes, (возможна грануляция).

Вооружившись теперь всем, что узнали, посмотрим на этикетку:

Видим название цвета — Голубой церулеум, светостойкость — I то есть отличная, серия пигментов 3, краска не очень дорогая. В составе пигмент PB35, голубой церулеум, здесь даже указано, что связующее гуммиарабик. Не указана укрывистость краски и грануляция — в выкраске от производителя есть, что она полупрозрачная и гранулируется. Вот и все, теперь вы можете разобраться в любых красках и выбирать с умом.

artlab.club

Акварельные краски

Сегодня я хочу рассказать о том, на что начинающие рисовать акварелью как правило не обращают внимания, а зря. Разговор пойдет о  составе и свойствах  акварельных красок.

В книгах, попавших в мои руки, когда я делала первые шаги в акварели, попросту не было этой информации. Не было ее и в уроках, с которых я начинала. Не часто встречается такая информация и в статьях. А ведь не зная и не понимая этих вещей довольно сложно добиться тех эффектов, которые так восхищают и завораживают в акварели.

Поэтому изучив и проанализировав эту тему, я решила написать самое основное, на мой взгляд, тут.

Основные свойства акварели

Немного общей информации.

1. Светостойкость

Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (при хранении в музейных условиях):

  • +++ или *** : 100 лет
  • ++ или ** : 25-100 лет
  • + или * : 10-25 лет
  • o : 0-10 лет

Схожая маркировка есть и у зарубежных производителей.

2. Прозрачность

Акварельные краски могут быть укрывистые, полупрозрачные и прозрачные. Прозрачность краски как правило обозначается квадратиком с разной степенью закрашенности.

3. Количество и качество пигментов

Наименования пигментов обычно указываются на этикетке, в которую завернута кювета, либо на тюбике с акварельной краской. Однако, бывает, что в акварельном наборе этой информации нет, есть лишь название цвета и номер. В этом случае имеет смысл поискать информацию о пигментах на сайте производителя. Подробнее о пигментах я расскажу ниже.

Как выбрать акварельные краски?

Для того, чтобы не запутаться в обилии красок и не ошибиться с выбором, нужно следовать следующим советам:

1. Выбирать профессиональную акварель.

Конечно, ученические краски тоже можно использовать, но следует помнить, что в них используются более дешевые пигменты, имитации пигментов ( с пометкой Hue ), цвет достигается смешением нескольких пигментов и поэтому при создании смесей из этих красок большая вероятность получить грязь, вместо чистого цвета.

Поначалу я купила именно ученические краски AquaFine, в наборе 18 цветов в кюветах и 2 тюбика (белила и черный). Пигменты в наборе не были указаны, но была вкладка со всеми названиями цветов в порядке расположения в наборе. Из 18 цветов в 6 пометка Hue, то есть имитация цвета, однопигментных цветов в наборе всего 6.

Уже позже, когда я начала разбираться со всеми своими акварельными красками, делать выкраски и изучать состав и пигменты, я нашла в интернете документ производителя, где узнала количество и качество пигментов, входящих в состав  моего набора, что помогло мне выделить цвета из этого набора, которые можно использовать, а которые не стоит.

В общем, моего ученического набора быстро стало мало, поэтому я решила купить набор Невской палитры из 36 цветов (белые ночи), а потом постепенно докупила все цвета имеющиеся у этой марки отдельными кюветами.

 

В итоге, у меня оказались все 57 цветов профессиональной серии НП, из которых я и собрала свою базовую палитру, точнее даже 2 палитры (большую и маленькую).

+ Много похожих на конфетные фантики этикеток, где содержится информация по основным свойствам каждой из красок. К счастью, тогда я уже знала, что их ни в коем случае не стоит выбрасывать и не плохо бы сделать из них цветовые карты, чтобы не путаться в названиях цветов, запомнить их расположение в палитре, и сориентироваться в свойствах имеющихся красок. Что я, собственно, и осуществила.

На данный момент я немного переформатировала свои палитры, некоторые цвета убрала из базовых наборов, составила большую выкраску по всем цветам с указанием основных свойств красок, а также новую выкраску по цветам с учетом нового расположения.

А также, поняла, каких цветов у других производителей мне не хватает для полного счастья, но об этом я расскажу отдельно в статье посвященной формированию моей личной базовой палитры.

Пока ограничусь лишь тем, что кобальт синий, церулеум и умбра натуральная у Белых Ночей не очень, их я буду заменять.

То есть принимая решение о покупке акварели, можно пойти по 2-м путям:

1) Купить набор 24 (36) цветов (можно и  с 12 начать) Белых Ночей. А потом уже его форматировать: что-то выбросить, что-то докупить.

2) Проанализировать состав всех красок БН и выбрать в набор те кюветы, которые полностью устраивают по качеству, остальные необходимые вам цвета купить у других производителей, также первоначально проанализировав их свойства, отзывы, цену (что, кстати, тоже немаловажно).

Какой путь выбрать — каждый решает сам. 1-й более простой, пока не поймешь, что набор придется редактировать :). 2-й сложнее, но при таком подходе вы еще до покупки будете знать свои краски в лицо, правда, тут существует другая проблема, полагаться на чужие выкраски и маркировку не всегда можно, могут быть ошибки и разочарования.

2. Отдавать предпочтение однопигментным акварельным краскам.

Конечно, это не жесткое правило, можно вполне успешно рисовать и 2-х и 3-хпигментными красками, но всегда следует помнить, что в смесях их нужно использовать очень осторожно, и только когда вам действительно нужен сложный цвет.

Возьму для примера небольшую часть палитры белых ночей, здесь есть и однопигментные и многопигментные краски и даже 2 цвета с абсолютно идентичными свойствами (охра красная и шахназарская красная).

Начинается название пигмента с буквы P. Далее идет сокращение названия цвета, к которому относится пигмент и цифра упорядочивающая пигменты внутри цветовой группы.

Сокращения цветов в названии пигментов обозначают:

W — wight (белый), Y — yellow (желтый), O — orange (оранжевый), R — red (красный), V — violet (фиолетовый), B — blue (синий), G — green (зеленый), Br — brown (коричневый), Bk — black (черный).

Для чего все это нужно знать? Дело в том, что нумерация и название цвета у каждого производителя могут отличаться (и отличаются), но названия используемых в составе краски пигментов имеют единый вид и умение их читать очень сильно облегчает жизнь при выборе цвета. К тому же сразу понятно чистый это цвет или составной. И если составной, то что он в себя включает.

Есть цвета в палитре, которые спокойно можно получить смешением однопигментных, входящих в их состав, конечно, если знать какие это пигменты и каким цветам они соответствуют.

Например, желто-зеленая (P.G.7, P.Y.3) — легко получается при смешении изумрудной (P.G.7) и лимонной (P.Y.3).

       

Это можно было узнать и методом проб, но ведь куда быстрее и проще взглянуть на состав и свойства выбранного цвета.

3. Учитывать прозрачность краски.

Прозрачность краски легко узнать по квадратику на этикетке. Но не стоит ограничиваться только этим знанием. Обязательно нужно сделать выкраску каждого имеющегося в палитре цвета и протестировать, как ведут себя краски при наложении друг на друга. Обычно для этого используется упражнение лессировочная решетка.

Вот, к примеру, 3 желтых цвета из белых ночей:

  • Лимонная — P.Y.3,
  • Кадмий лимонный — P.Y.35,
  • Кадмий желтый средний — P.Y.35.

Я специально выбрала эти 3 однопигментных цвета, чтобы продемонстрировать, что разные цвета могут образовываться одним и тем же пигментом. В данном случае, кадмий лимонный и кадмий желтый средний отличает прозрачность ( смотрим на то, как закрашен квадратик). То есть цвета из одного и того же пигмента будут иметь разные свойства в смесях, по-разному смотреться на растяжках цвета и в лессировках. Это важный момент, который нужно знать и учитывать при рисовании акварелью.

Кюветы или тюбики

Вообще у меня всего 6 тюбиков из той же ученической серии Aquafine, что и первый набор. Покупала эти тюбики на пробу, и, если честно, пока не оценила удобства. Правда, я больших форматов не рисую, не делаю больших заливок, когда без тюбиков действительно не обойтись.

В моем случае, вполне хватает кювет, хотя не исключаю, что со временем и я к тюбикам приду. Однако, у той же Невской палитры тюбики есть всего для 12 цветов. Так что придется более подробно изучать других производителей.

На этом про акварельные краски у меня пока все 🙂

Вконтакте

Facebook

Pinterest

E-mail

arnika-art.ru

Из чего состоит акварель?

  • Б Бумага, картон, пенокартон
  • В Вспомогательные средства для живописи и графики
  • Г Гипсы и манекены
  •   Графика, рисунок, скетчинг
  • Д Для детей
  •   Для работ по дереву
    • Выжигание - приборы для пирографии
    • Инструменты для работы по дереву
  • З Золочение
  • И Игры
  •   Инструменты для живописи
  • К Каллиграфия
  •   Канцелярия
    • Блокноты
    • Ежедневники, записные книжки
    • Клей канцелярский
    • Кнопки, скрепки, степлеры, скобы, дыроколы
    • Корректоры и текстовыделители
    • Ластики
    • Линейки, угольники, транспортиры
    • Папки, уголки, файлы
    • Пеналы
    • Ручки гелевые и шариковые
    • Ручки капиллярные
    • Скотч, клейкие ленты
    • Тетради
    • Точилки
  •   Кисти
  •   Клей
  •   Книги, календари, раскраски
  •   Краски
    • Акварель
    • Акрил
    • Граффити
    • Гуашь
    • Масло
    • Офорт
    • Пигменты
    • Темпера
  • Л Линогравюра
  • М Макетирование
    • Коврики для резки
    • Лезвия
    • Ножи для макетирования
  •   Мольберты, этюдники, ящики для красок
    • Мольберты
    • Этюдники
    • Ящики для красок
  • П Папки, портфолио, сумки, тубусы, пеналы
  •   Планшеты, клипборды, стулья
    • Клипборды
    • Планшеты
    • Стулья, подставки
  •   Подарки и сувениры
  •   Подарочные карты
  • Р Рамы, подрамники, багет
    • Багет
    • Инструменты и фурнитура
    • Подрамники
    • Рамы
  • С Скульптура и лепка
  • У Упаковка
    • Аксессуары для упаковки
    • Бумага для упаковки
    • Подарочные коробки
  • Х Хобби
  •   Холсты и инструменты для натяжки
  • Ч Черчение
  • Ш Школьнику

krasniykarandash.ru


Смотрите также