Л а новоселова


Людмила Новосёлова

Культовая картина выходит в повторный прокатУилл Смит дерётся сам с собой в катакомбах.Капитан Патрик Стюарт в восьмом сериале во франшизе «Звёздный путь».Франсуа Сивиль должен вновь завоевать свою девушку, чтобы вернуть прежнюю жизнь.Первому человеку, вышедшему в открытый космос, было 85 лет.Екатерина Олькина вернулась к роли Люси.Ксавье Долан целует друга на съёмках любительского фильма, и это навсегда меняет их жизни.Смотр пройдёт с 29 октября по 17 ноября в 29 городах по всей России.Режиссёр по контракту будет заниматься проектами стримингового сервиса Apple TV+.Трейлер фильма «Большая поэзия».Фантастический боевик, в котором спецагент борется со своим клоном

Page 2

Культовая картина выходит в повторный прокатУилл Смит дерётся сам с собой в катакомбах.Капитан Патрик Стюарт в восьмом сериале во франшизе «Звёздный путь».Франсуа Сивиль должен вновь завоевать свою девушку, чтобы вернуть прежнюю жизнь.Первому человеку, вышедшему в открытый космос, было 85 лет.Екатерина Олькина вернулась к роли Люси.Ксавье Долан целует друга на съёмках любительского фильма, и это навсегда меняет их жизни.Смотр пройдёт с 29 октября по 17 ноября в 29 городах по всей России.Режиссёр по контракту будет заниматься проектами стримингового сервиса Apple TV+.Трейлер фильма «Большая поэзия».Фантастический боевик, в котором спецагент борется со своим клоном

Page 3

Культовая картина выходит в повторный прокатУилл Смит дерётся сам с собой в катакомбах.Капитан Патрик Стюарт в восьмом сериале во франшизе «Звёздный путь».Франсуа Сивиль должен вновь завоевать свою девушку, чтобы вернуть прежнюю жизнь.Первому человеку, вышедшему в открытый космос, было 85 лет.Екатерина Олькина вернулась к роли Люси.Ксавье Долан целует друга на съёмках любительского фильма, и это навсегда меняет их жизни.Смотр пройдёт с 29 октября по 17 ноября в 29 городах по всей России.Режиссёр по контракту будет заниматься проектами стримингового сервиса Apple TV+.Трейлер фильма «Большая поэзия».Фантастический боевик, в котором спецагент борется со своим клоном

Page 4

Культовая картина выходит в повторный прокатУилл Смит дерётся сам с собой в катакомбах.Капитан Патрик Стюарт в восьмом сериале во франшизе «Звёздный путь».Франсуа Сивиль должен вновь завоевать свою девушку, чтобы вернуть прежнюю жизнь.Первому человеку, вышедшему в открытый космос, было 85 лет.Екатерина Олькина вернулась к роли Люси.Ксавье Долан целует друга на съёмках любительского фильма, и это навсегда меняет их жизни.Смотр пройдёт с 29 октября по 17 ноября в 29 городах по всей России.Режиссёр по контракту будет заниматься проектами стримингового сервиса Apple TV+.Трейлер фильма «Большая поэзия».Фантастический боевик, в котором спецагент борется со своим клоном

www.kino-teatr.ru

Право интеллектуальной собственности

Общие положения

Глава 1. Понятие и источники права интеллектуальной собственности § 1. История развития законодательства об интеллектуальных правах § 2. Современное законодательство об интеллектуальных правах § 3. Понятие интеллектуальной собственности и особенности правового режима объектов интеллектуальных прав § 4. Обзор литературы по интеллектуальным правам

Глава 2. Объекты правовой охраны § 1. Виды и основные особенности объектов интеллектуальных прав § 2. Основания классификации объектов интеллектуальных прав § 3. Сложные объекты интеллектуальных прав § 4. Тенденции развития правового регулирования объектов интеллектуальных прав

Глава 3. Интеллектуальные права: общие положения § 1. Общие положения § 2. Система субъективных интеллектуальных прав § 3. Соотношение интеллектуальных и вещных прав § 4. Действие интеллектуальных прав на территории Российской Федерации

Глава 4. Исключительное право § 1. История правовой охраны исключительных прав § 2. Понятие и общая характеристика исключительного права § 3. Содержание исключительного права § 4. Ограничения сферы действия исключительных прав § 5. Совместное обладание исключительным правом § 6. Исключительное право и совместное имущество супругов § 7. Случаи одновременного существования самостоятельных исключительных прав у нескольких правообладателей

Глава 5. Личные неимущественные права § 1. Понятие личных неимущественных прав § 2. Особенности правового регулирования личных неимущественных прав § 3. Признаки личных неимущественных прав § 4. Содержание личных неимущественных прав § 5. Субъекты личных неимущественных прав § 6. Тенденции правового регулирования

Глава 6. Иные интеллектуальные права § 1. Понятие и общая характеристика иных интеллектуальных прав § 2. Виды иных интеллектуальных прав

Глава 7. Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации § 1. Принципы государственной регистрации § 2. Государственные органы, осуществляющие регистрацию § 3. Регистрация охраняемого объекта § 4. Регистрация перехода и предоставления исключительного права

Глава 8. Правовое регулирование отношений по созданию результатов интеллектуальной деятельности § 1. Договоры о создании результатов интеллектуальной деятельности. Виды и общая характеристика § 2. Особенности отношений по созданию результатов интеллектуальной деятельности с участием государства или муниципальных образований § 3. Особенности распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу, договору, государственному или муниципальному контракту

Глава 9. Распоряжение исключительными правами § 1. Общие положения § 2. Договор как основание распоряжения исключительным правом § 3. Договор об отчуждении исключительного права § 4. Лицензионный договор. Сублицензионный договор § 5. Договор коммерческой концессии § 6. Доверительное управление исключительными правами § 7. Договор коллективного управления правами § 8. Внесение исключительного права в уставной капитал § 9. Договор залога исключительного права

Глава 10. Переход интеллектуальных прав без договора § 1. Общие положения § 2. Наследование интеллектуальных прав § 3. Особенности наследования прав на отдельные объекты § 4. Переход исключительных прав при реорганизации юридического лица § 5. Переход интеллектуальных прав при обращении на них взыскания

Глава 11. Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности § 1. Понятие и особенности государственного регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности § 2. Органы, осуществляющие государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности в России

Глава 12. Правовая защита от недобросовестной конкуренции § 1. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции в Российской Федерации § 2. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции § 3. Акты недобросовестной конкуренции, связанные с использованием информации § 4. Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальных прав § 5. Выявление и пресечение недобросовестной конкуренции

Глава 13. Защита интеллектуальных прав § 1. Общие положения § 2. Способы защиты интеллектуальных прав § 3. Отдельные способы защиты интеллектуальных прав § 4. «Принцип старшинства» в системе защиты исключительных прав § 5. Обеспечительные меры в случае нарушения исключительных прав § 6. Особенности защиты прав лицензиаром § 7. Формы защиты интеллектуальных прав

Глава 14. Ответственность за нарушение интеллектуальных прав § 1. Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации § 2. Особенности гражданско-правовой ответственности при нарушении интеллектуальных прав в сети «Интернет» § 3. Административная ответственность за нарушения в сфере интеллектуальных прав § 4. Уголовно-правовая ответственность за нарушение интеллектуальных прав

Авторское право

Глава 1. Понятие, история и источники авторского права § 1. Авторское право и авторские права § 2. Правовая природа авторских прав (теоретическое обоснование авторских прав § 3. Субъективные авторские права § 4. Права, смежные с авторскими § 5. История развития законодательства об авторском праве § 6. Система источников авторского права

Глава 2. Объекты авторских прав § 1. Общие положения § 2. Литературные произведения § 3. Отдельные разновидности произведений искусства § 4. Произведения науки, географические, геологические и другие карты, планы, эскизы § 5. Часть произведения, его название и персонаж § 6. Аудиовизуальные произведения и иные сложные объекты § 7. База данных § 8. Программы для ЭВМ § 9. Производные и составные произведения

Глава 3. Объекты смежных прав § 1. Общие положения § 2. Характеристика отдельных объектов смежных прав. Исполнение § 3. Фонограммы § 4. Сообщения передач в эфир и по кабелю § 5. Базы данных § 6. Права публикатора произведения, обнародованного после перехода в общественное достояние

Глава 4. Субъекты авторского права § 1. Общие положения § 2. Авторство. Соавторство § 3. Правообладатели § 4. Система коллективной защиты прав авторов и правообладателей. Организации по коллективному управлению правами

Глава 5. Критерии охраноспособности объектов авторского права § 1. Общие положения § 2. Творческий характер деятельности по созданию произведения (концепция творческого труда) § 3. Форма выражения произведения § 4. Смежные права: проблема подражаний § 5. Наличие связи исключительного авторского права с территорией Российской Федерации § 6. Объекты, не охраняемые авторским правом § 7. Знаки правовой охраны авторских прав

Глава 6. Содержание авторских прав § 1. Общие положения об авторских правах. Исключительное право на объекты авторских прав: понятие, общая характеристика § 2. Способы использования произведения § 3. Личные неимущественные права автора. Общие положения § 4. Иные права автора

Глава 7. Содержание прав, смежных с авторскими § 1. Общие положения § 2. Исключительные смежные права § 3. Личные неимущественные права

Глава 8. Сроки действия авторских и смежных прав § 1. Общие положения § 2. Сроки действия исключительных прав в отношении объектов авторских прав § 3. Сроки действия исключительных прав в отношении объектов смежных прав § 4. Сроки действия исключительных прав на объекты авторских и смежных прав, охраняемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации § 5. Действие личных неимущественных прав авторов и субъектов прав, смежных с авторскими

Глава 9. Свободное использование произведений и объектов смежных прав § 1. Общие положения § 2. Свободное распространение § 3. Свободное воспроизведение в личных целях § 4. Свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях § 5. Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения § 6. Свободное использование в целях осуществления технических потребностей § 7. Особенности свободного использования программ для ЭВМ и баз данных § 8. Свободное использование музыкальных произведений и фонограмм с выплатой вознаграждения

Глава 10. Особенности договоров по созданию и использованию объектов авторских и смежных прав § 1. Система договоров по созданию и использованию объектов авторских и смежных прав § 2. История развития законодательства об авторских договорах и договорах о распоряжении смежными правами § 3. Договор об отчуждении исключительного права на произведение, объект смежных прав § 4. Лицензионный договор § 5. Договор заказа на создание произведения, программы для ЭВМ, базы данных § 6. Договоры заказа на создание произведений, программ для ЭВМ, базы данных для государственных и муниципальных нужд § 7. Служебные произведения и объекты смежных прав

Глава 11. Нарушение авторских и смежных прав § 1. Общие положения § 2. Прямые нарушения авторских прав. Косвенные нарушения § 3. Объект нарушения. Особенности мер защиты авторских и смежных прав

Новоселова Л.А., Бадулина Е.В., Гаврилов Д.А. Право интеллектуальной собственности. 2017.

Жить интересно! Жизнь меняется на наших глазах: привычные «вечные» ценности — золото, недвижимость и т.д. — уходят на второй, а то и на третий план. Пройдя период промышленных революций, по сути, породивших само понятие интеллектуальной собственности, мир переживает революцию информационную, когда интеллектуальный труд становится основной производительной силой, двигателем экономического и социального развития.

Развитие науки и техники, потребности экономики приводят к возникновению все новых охраняемых объектов, таких как селекционные достижения, программы для ЭВМ, топологии интегральных микросхем и т.д. На очереди достижения генетики и биотехнологий. Трансформируются и привычные объекты авторских прав, практически полностью перемещаясь в информационную среду, утрачивая традиционную форму.

Оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности растет количественно и качественно, постоянно осложняясь.

Но помимо аспектов, связанных с имущественным оборотом, отношения в сфере интеллектуальной собственности затрагивают огромный пласт социальных отношений, непосредственно влияя на такую чувствительную область, как права человека. Ведь расширяя перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, право сжимает степень свободы конкретных людей и общества в целом в использовании результатов творческого труда. То, что еще недавно было достоянием всех, становится (хотя и на время) объектом монополии, объектом исключительного права и присвоения конкретными субъектами. Это болезненно воспринимается многими людьми, усиливает конфликтность в этой области.

Все эти процессы требуют осмысления изменяющейся реальности, постоянной и осторожной корректировки идей и векторов развития, совершенствования имеющихся и создания новых правовых конструкций.

Юристам, занимающимся сферой интеллектуальных прав, повезло. Интеллектуальное право является самым молодым и самым динамично развивающимся правовым институтом. По сравнению с классическими институтами гражданского права, имеющими тысячелетнюю историю, даже наиболее «старое» авторское право начало формироваться около 300 лет назад. Право интеллектуальной собственности создается здесь и сейчас, на наших глазах и нашими собственными усилиями.

Несомненно, основой развития должны быть воспринятые и творчески осознанные труды основоположников интеллектуального права — Г.Ф. Шершеневича, А.А. Пиленко, А.С. Муромцева, Я.А. Канторовича, В.И. Серебровского и многих других.

Представляемый вниманию читателей учебник интеллектуального права, с одной стороны, вполне традиционен и дает читателям представление об основных институтах, понятиях и категориях права интеллектуальной собственности, истории их развития. В первом томе рассматриваются общие положения, касающиеся всех объектов интеллектуальных прав: понятие, виды, особенности объектов, особенности оборота, ответственность за нарушение. Второй том посвящен авторскому праву. В третьем томе предполагается рассмотреть вопросы правового регулирования средств индивидуализации, а в четвертом — вопросы патентного права.

С другой стороны, выходя за рамки традиций, учебник дает более широкое представление об обороте прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, рассматривая судьбу этих объектов как предмета договоров, при наследовании и т.д.

Перед авторами учебника стояла задача показать особенности оборота, диктуемые спецификой нематериальных объектов, а также выявить общие конструкции, позволяющие гармонизировать условия оборота различных объектов и обеспечить условия для формирования рынка интеллектуальной собственности.

Кроме того, авторы учебника стремились не уходить от дискуссионных вопросов, с тем чтобы подчеркнуть динамичность развития, а в ряде случаев — спорность предлагаемых законодателями, правоприменителями и доктриной решений. Знание проблемных точек стимулирует внимание к ним и повышает вероятность выработки наиболее эффективного варианта. С этой же целью дается анализ направлений возможного развития основных институтов, законодательных предположений и проектов, зарубежного опыта, международно-правовых аспектов регулирования.

Учебник подготовлен коллективом авторов, большинство из которых непосредственно участвовали в подготовке и теоретическом обосновании кодификации российского законодательства об интеллектуальной собственности и которые продолжают активно работать в области законотворчества, что во многом определяет творческий и разноплановый характер представления ими теоретических конструкций.

Предлагаемый учебник ориентирован прежде всего на магистрантов, углубленно изучающих право интеллектуальной собственности, аспирантов и преподавателей соответствующей дисциплины, поскольку он позволяет увидеть этот институт не в статике, а как живой, растущий и развивающийся механизм.

Мы старались сделать учебник, который бы давал возможность думать, а не заучивать, двигаться вперед, а не быть рабом застывших представлений. Право интеллектуальной собственности дает для этого все возможности.

be5.biz

Вклад научного направления А.С. Новосёловой в развитие педагогической теории и практики

Л.А. Косолапова (Пермь)

Рассматривая вклад научного направления А.С. Новосёловой в развитие педагогической теории и практики, определим, прежде всего,

  • существует ли единая исследовательская программа, единый замысел, объединяющий научные изыскания нескольких авторов;
  • можно ли выделить одно или несколько понятий, выполняющих в данных работах ключевую роль;
  • охарактеризуем методологическую основу исследований.

Как постоянно подчеркивает А.С. Новосёлова, сама она относится к научной школе И.Е. Шварца.

Данная научная школа занималась разработкой концептуальной идеи о закономерном взаимодействии методов убеждения и внушения, оптимизирующем педагогический процесс в целом и развитие личности, в частности.

И.Е. Шварц доказал, что внушение пронизывает коммуникацию и может являться педагогическим влиянием на личность [8]. В научный аппарат педагогики были введены понятия прямое и косвенное внушение, самовнушение, релаксопедия, социально-педагогический тренинг.

Концептуальная идея о взаимовлияющей связи осознаваемого и неосознаваемого при решении сложных педагогических проблем стала методологической основой исследований, выполненных под научным руководством И.Е. Шварца. Выявление научно обоснованных, экспериментально проверенных алгоритмов педагогической деятельности, направленной на решение актуальных проблем обучения и воспитания стало задачей этих исследований.

Целью масштабного, проведенного в период 1974 по 1999 гг. исследования А.С. Новосёловой было создать и реализовать комплексную систему воспитательного влияния, основанную на синергетической связи осознаваемого и неосознаваемого в психике человека педагогически оформленную в систему взаимодействия убеждения и внушения, позволяющую эффективно решать вопросы ресоциализации личности подростков и молодежи в условиях принудительной социальной изоляции [3].

Впервые была предложена педагогическая концепция ресоциализации социально неадаптивной личности в условиях временной принудительной социальной изоляции, позволяющая с помощью взаимодействующих методов убеждения и внушения влиять на психику человека в целом, активизируя всю его психическую деятельность. «Внушение, активизируя сферу неосознаваемого, нормализует психогенные психические состояния, преодолевает «барьеры» сопротивления воспитанию, пробуждает стремление к самообразованию, создает социально-нравственные установки поведения. Убеждение на основе осмысления реализовавшихся внушенных установок формирует мотивацию самоопределения личности в общественной жизни свободного социума, что подтверждено результатами исследования» [3, с. 11].

Впервые был теоретически обоснован механизм взаимодействия убеждения и внушения при решении воспитательных задач, создающий возможность перевода психологической личностной установки по Н.Д.Узднадзе (созданной путем внушения) в социальную установку личности в процессе специально организованной деятельности под влиянием методов убеждения.

Впервые было определено место внушающего влияния в процессе ресоциализации личности, представленного в качестве педагогической технологии. На первом этапе данного процесса доминирует внушение, направленное на преодоление социально-нравственных установок. На втором – внушение и убеждение выступают в равном соотношении, формируя социальные установки поведения и создавая благоприятные условия для их реализации в деятельности, воспитывая мотивацию социального самоутверждения. На третьем этапе доминирует убеждение, приобщая социально неадаптивную личность к самовоспитанию.

Как известно, нет ничего практичнее хорошей теории.

А.С. Новосёловой был создан комплекс методов и средств, основанный на взаимодействии убеждения и внушения, организационно оформленный как социально-педагогический тренинг, позволяющий в процессе ресоциализации личности включить её в активную деятельность собственного социально-нравственного преобразования.

Разработана программа социально-педагогического тренинга, направленная на социальное пробуждение и самопреобразование неадаптивной личности, на формирование её социально-нравственных установок поведения и деятельности. Предложена технология реализации программы. Включение социально-педагогического тренинга в воспитательную систему учреждения, безусловно, требовало проведения основательного психолого-педагогического всеобуча сотрудников.

Весь процесс ресоциализации личности неадаптивной молодежи был нацелен на формирование у них готовности к нравственно-социальному утверждению, самоопределению и саморазвитию в условиях свободного социума.

Вместе с тем, отметим, что в своей докторской диссертации А.С.Новосёлова опирается в качестве методологической основы не только, на концепцию взаимодействия убеждения и внушения в педагогическом процессе, но ина принцип социальной детерминированности поведения человека, разделяемый в последующем всеми её аспирантами, на идею гуманно-духовных ценностей человека, составляющих органический комплекс формирования его как личности.

В работах аспирантов А.С. Новосёловой [1, 2, 4, 5, 6, 7] это проявится в том, что в качестве методологической основы исследования будут выбраны не только теория синергии осознаваемого и неосознаваемого в психике, но и

  • деятельностный подход к развитию личности, теория опосредованного влияния мира на развитие личности, (Т.П. Гаврилова);
  • философские положения о ведущей роли активности личности в её нравственно-социальном становлении, положение о единстве сознания и деятельности (Л.А. Титова);
  • идея самоценности личности, ее способности к самостоятельному жизненному самоопределению (А.А. Оплетин);
  • синергетический подход (Т.В. Ромашкина);
  • личностно ориентированный гуманистический подход к личности, теория личностно-ориентированного воспитания и обучения (Т.П. Гаврилова Л.А. Титова, Т.В. Ромашкина, Е.Г. Коротаева).

Разработанная теория, выявленные механизмы и базирующийся на этом комплекс методов и средств, основанный на взаимодействии убеждения и внушения, организационно оформленный как социально-педагогический тренинг были успешно применены для решения таких сложных проблем как

  • профилактика и преодоление педагогической запущенности посредством формирования основ нравственной устойчивости подростков (Т.П. Гаврилова);
  • формирование барьера к отрицательному влиянию среды у подростков группы риска (Н.Л. Пономарёв);
  • социальное воспитание подростков с затруднениями общения (Л.А.Титова);
  • социально-нравственное саморазвитие личности (А.А. Оплетин);
  • формирование у учащихся социально-нравственных ценностных ориентаций (Т.В. Ромашкина);
  • воспитание гражданственности у старшеклассников (Е.Г. Коротаева).
  • Для решения данных педагогических задач привлекались разные виды деятельности:
  • общественно полезный производительный труд (Т.П. Гаврилова);
  • физическая культура и занятия спортом (А.А. Оплетин, Н.Л. Пономарёв Л.А. Титова);
  • изучение информатики в условиях общеобразовательной школы (Т.В.Ромашкина);
  • познавательная деятельность на уроках русской словесности и внеурочная социально-значимая деятельность (Е.Г. Коротаева).

Выявленные закономерности подтвердили свою эффективность не только в закрытых исправительных заведениях, но и в общеобразовательной школе, колледже, гимназии, в условиях взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования детей, взаимодействия школы и городского социума.

Таким образом, перед нами единая исследовательская программа, разносторонне изучающая процесс ценностно-смыслового становления личности, находящейся на разных этапах развития (от уровня дезадаптации до готовности к саморазвитию), осуществляемая в различных педагогических средах с использованием единого воспитательного инструментария.

Какова теоретическая значимость исследований, выполненных под руководством проф. А.С. Новосёловой?

  • Раскрыта специфика понятия нравственная устойчивость для подросткового периода развития личности, обоснована возможность формирования основ нравственной устойчивости у благополучных и педагогически запущенных подростков (Гаврилова Т.П.);
  • доказано, что основы нравственной устойчивости можно сформировать в подростковом периоде развития личности в достаточно стойкое образование, существенно влияющее на ее развитие и выступающее в качестве эффективного средства предупреждения педагогической запущенности (Гаврилова Т.П.);
  • обоснована необходимость выявления у подростков ранних отклонений в развитии и поведении, обусловливающих возникновение педагогической запущенности (Пономарёв Н.Л.);
  • выявлены и определены факторы, обусловливающие раннее проявление отклонений в поведении и развитии подростков (Пономарёв Н.Л.);
  • раскрыта специфика понятий «группа риска», «барьер к отрицательным влияниям среды»(Пономарёв Н.Л.);
  • уточнено понятие «подростки с затруднениями общения» (Титова Л.А.);
  • доказано, что комплексная двухкомпонентная педагогическая технология социального воспитания, основанная на синергетическом подходе сотрудничества неравновесных систем (школьный класс и спортивная секция) при взаимодействии традиционных и нетрадиционных методов влияния на личность, способствует успешному решению задач социального воспитания подростков с затруднениями общения в классных коллективах (Титова Л.А.)
  • уточнены понятия «саморазвивающая активность» (педагогический аспект), адаптировано понятие «психическая саморегуляция», представленное как «произвольная психическая саморегуляция», основанная на взаимодействиях методов убеждения и внушения в области социально–нравственного развития. (Оплетин А.А.);
  • разработана и экспериментально проверена структурно-полифункциональная модель учебного процесса физического воспитания, позволяющего реализовать комплекс задач исследования в процессе социально-нравственного саморазвития (Оплетин А.А.);
  • научно обоснована педагогическая технология социально-нравственного саморазвития личности учащихся на занятиях физической культуры и на её основе – создание учащимися своей индивидуальной личностной технологии саморазвития (Оплетин А.А.);
  • разработана содержательная сущность уровней сформированности социально-нравственных ценностных ориентаций (Ромашкина Т.В.);
  • обоснованы критерии выбора Ценностей-целей для формирования у учащихся ориентаций на них в процессе обучения информатике, с учетом возрастных особенностей развития (Ромашкина Т.В.);
  • выявлены оптимальные педагогические условия организации образовательного процесса, ориентированного на формирование социально-нравственных ценностных ориентаций в процессе обучения информатике (Ромашкина Т.В.);
  • уточнены, раскрыты и обоснованы понятия: «дискретность социального воспитания»; «акмеологическая зрелость личности» в соответствии с уровнем возрастного развития школьников; «предметное поведение»; «социально-педагогическое партнерство»; «гражданское воспитание»; «воспитание» и «социум» как «открытые» (Коротаева Е.Г.);
  • обосновано введение в образовательный процесс традиционных и нетрадиционных методов воспитания. (Коротаева Е.Г.);
  • разработаны принципы социально-педагогического партнерства, способствующие педагогической эффективности решения проблемы исследования. (Коротаева Е.Г.);
  • обоснована и раскрыта содержательная сущность и структура понятия «гражданственность» как интегративного личностного образования с учетом возрастного развития личности старшеклассников. (Коротаева Е.Г.);
  • создана типология воспитанности учащихся по критерию доминирования в их деятельности ключевых качеств гражданственности (Коротаева Е.Г.).

Каков вклад исследований научного направления А.С. Новосёловой в обеспечение качества образования в Пермском крае?

Во-первых, это критериальная, диагностическая база для проведения мониторинговых исследований эффективности процесса воспитания, а именно:

  • выявлены критерии степени проявления свойств, лежащих в основе нравственной устойчивости личности, таких как гуманность, чувство долга и личной ответственности, нравственной убежденности, сознательности, общественной направленности (Гаврилова Т.П.);
  • разработаны уровни сформированности «барьера» к отрицательным влияниям среды (Пономарёв Н.Л.);
  • созданная на основе данных изучения личности типология подростков с затруднениями общения в коллективе позволяет выявить характер и причины проявления трудностей, что существенно расширяет поле предупреждения различных форм педагогической запущенности (Титова Л.А.);
  • модифицированы методики диагностирования степени проявления свойств, лежащих в основе нравственной устойчивости личности и уровня ее сформированности: метод независимых характеристик, рисовально-символический тест (Гаврилова Т.П.);
  • модифицированы диагностические методики для выявления количественных и качественных показателей, определяющих степень риска перехода в категорию педагогически запущенных подростков (Пономарёв Н.Л.);
  • создана диагностическая карта динамического целевого педагогического наблюдения, фиксирующая процесс формирования у учащихся социально-нравственных ценностных ориентаций (Ромашкина Т.В.).

Во-вторых, вклад в повышение качества образования внесли разработанный для исследования методический инструментарий и непосредственные результаты опытно-поисковой работы ученых научного направления А.С. Новосёловой, например:

  • разработан и применен комплекс методов и средств по формированию основ нравственной устойчивости личности у благополучных и педагогически запущенных подростков в процессе общественно полезного труда, включающий в себя: трудовые игры, ситуации морального выбора и усложнения деятельности, эмоциональное стимулирование, педагогический аутотренинг, общефизическую подготовку с элементами восточных единоборств (Гаврилова Т.П.);
  • разработан и применен комплекс педагогических методов и средств по формированию у подростков группы риска «барьера» к отрицательным влияниям среды (Пономарёв Н.Л.);
  • научно обоснованно методическое сопровождение для участников социально-педагогического взаимодействия по совместному решению проблем социализации школьников в области гражданского воспитания (Коротаева Е.Г.).

Наконец, в-третьих практическая значимость проведенного комплекса исследований заключается в продуктах исследования, адресованных педагогам, а именно:

  • в разработке и реализации методических рекомендаций по взаимодействию классных руководителей и учителей физической культуры; внедрение авторской педагогической технологии, способствующей социальное воспитание подростков с затруднениями общения в классных коллективах, спецкурс для студентов факультета физической культуры педагогического университета (Титова Л.А.)
  • в предоставлении модернизованной программы физического воспитания для средних образовательных учреждений, во включении в нее нетрадиционных методов в виде двух модулей («Интегральный системный метод самосовершенствования с элементами йоги» и «Социально-педагогический тренинг»), призванных в процессе взаимодействия стимулировать психическую активность учащихся в решении задач социально-нравственного саморазвития личности, как в области физического развития, так и социально-нравственного становления; а также в разработке методического пособия и рекомендаций в качестве указаний к её реализации (Оплетин А.А.);
  • в предоставлении педагогам образовательных учреждений методических рекомендаций по реализации созданной педагогической технологии формирования у учащихся ориентаций на социально-нравственные ценности; (Ромашкина Т.В.);
  • в создании и внедрении в практику методических рекомендаций для педагогов образовательных учреждений, студентов и аспирантов педагогических вузов по определению типов воспитанности старшеклассников на основе доминирования в их деятельности ключевых качеств гражданственности. (Коротаева Е.Г.).

Таким образом, проведенный анализ результатов диссертационных исследований, выполненных под руководством проф. А.С. Новосёловой, позволяет утверждать, что перед нами самостоятельное научное направление, выстроенное на методологии деятельностного, аксиологического подходов, опирающееся на теорию синергии осознаваемого и неосознаваемого в психике иконцепцию взаимодействия убеждения и внушения в педагогическом процессе; оно основано на самостоятельной исследовательской программе и внесло существенный вклад в развитие педагогической теории и практики, позволяет совершенствовать образовательный процесс в учреждениях разных типов.

Список литературы:

  1. Гаврилова, Т.П. Формирование основ нравственной устойчивости подростков в процессе общественно полезного производительного труда как условие профилактики и преодоления педагогической запущенности. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Екатеринбург, 1997.16с.
  2. Коротаева, Е.Г. Воспитание гражданственности у старшеклассников в условиях взаимодействия школы и городского социума (на материале уроков русской словесности). Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Ижевск, 2011. 22с.
  3. Новосёлова, А.С. Теория и практика ресоциализации личности социально неадаптивной молодёжи (на примере режимных воспитательных учреждений). Автореф.дисс. …доктора пед.наук. Екатеринбург, 1999. 42с.
  4. Оплетин, А.А. Педагогическая технология социально-нравственное саморазвитие личности учащихся колледжа (на материале физического воспитания). Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Ижевск, 2004. 21с.
  5. Пономарёв, Н.Л. Формирование у подростков группы риска «барьера» к отрицательным влияниям среды как средство предупреждения педагогической запущенности (на материале физического воспитания). Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Екатеринбург, 1999. 17с.
  6. Ромашкина, Т.В. Формирование у учащихся 8-9 классов социально-нравственных ценностных ориентаций в процессе изучения информатики в условиях общеобразовательной школы. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Ижевск, 2006. 25с.
  7. Титова, Л.А. Социальное воспитание подростков с затруднениями общения в условиях классного коллектива общеобразовательной школы. Автореф.дисс. … канд.пед.наук. Ижевск, 2005. 19с.
  8. Шварц, И.Е. Внушение в педагогическом процессе // Учитель. Книга о профессоре Израиле Ефремовиче Шварце. Сост. Н.Г. Липкина, Л.А. Косолапова, А.И. Санникова, Б.М. Чарный. Пермь: Книжный мир, 2009. 520с. – С.79-387.

pedagog.pspu.ru

Л. А. Новоселова

В шестнадцатом выпуске анализируются и комментируются разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащиеся в обзорах судебной практики по спорам, связанным с договором энергоснабжения (Л.В.Кузнецова), с исполнением, изменением и расторжением биржевых сделок (С.А.Громов), о ликвидации юридических лиц (Ю.А.Тарасенко), в письмах по применению положений об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, о регистрации прав на недвижимость (Р.С.Бевзенко), об обращении взыскания на имущество учреждения (М.А.Рожкова), пункте информационного письма о применении законодательства о приватизации к акционерным обществам, созданным в процессе приватизации (Д.В.Мурзин). Для судей арбитражных судов, адвокатов, корпоративных юристов, работников федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, нотариусов, а также для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов.

В шестнадцатом выпуске анализируются и комментируются разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащиеся в обзорах судебной практики по спорам, связанным с договором…

www.livelib.ru

Л. А. Новоселова

В шестнадцатом выпуске анализируются и комментируются разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащиеся в обзорах судебной практики по спорам, связанным с договором энергоснабжения (Л.В.Кузнецова), с исполнением, изменением и расторжением биржевых сделок (С.А.Громов), о ликвидации юридических лиц (Ю.А.Тарасенко), в письмах по применению положений об отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, о регистрации прав на недвижимость (Р.С.Бевзенко), об обращении взыскания на имущество учреждения (М.А.Рожкова), пункте информационного письма о применении законодательства о приватизации к акционерным обществам, созданным в процессе приватизации (Д.В.Мурзин). Для судей арбитражных судов, адвокатов, корпоративных юристов, работников федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, нотариусов, а также для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов и факультетов.

В шестнадцатом выпуске анализируются и комментируются разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащиеся в обзорах судебной практики по спорам, связанным с договором…

www.livelib.ru


Смотрите также