Кубики зайцева распечатать


Мини-таблицы по методике Зайцева.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева «Обучение чтению по складам». Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании,  сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть:

скачать архивом

Перепост запрещен!

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Делаем кубики Зайцева своими руками

Методика обучения чтению с помощью кубиков Зайцева становится все популярнее в современном мире. Многие родители делают выбор в ее пользу. Однако покупка учебных пособий по этой методике существенно может сказаться на семейном бюджете. Далеко не все семьи могут позволить себе покупку дорогостоящих материалов. В этом случае любящие родители задумываются о том, как сделать их своими руками.

Конечно, для того чтобы сделать их в домашних условиях тоже придется потратиться, но эти траты могут быть существенно меньше покупки готовых пособий.

Есть различные варианты изготовления основы для кубиков. Вы можете использовать плотный картон, пластмассовые кубики. Главное, найти такие, которые будут внутри пустыми и, желательно, чтобы у них была одна съемная грань. Некоторые делают их из картонных коробок от молока, сока или кефира. Всего потребуется сделать 52 кубика, среди которых есть одинарные и двойные.

Деревянные кубики для изготовления не подходят. Их невозможно заполнить внутри, они цельные. Хотя материал этот прочный и экологически чистый.

Картон – материал недолговечный. Без дополнительного укрепления они прослужат очень мало. Склеивать их вам придется намного дольше. Все грани картонных кубиков надо хорошо обработать, чтобы они не стали кривыми. Их лучше заламинировать или оклеить скотчем, термопленкой. В таком случае они прослужат гораздо дольше.

Экономичным вариантом будет использование в качестве основы для литровые картонные пакеты от сока, кефира и молока. Основание пакетов должно быть квадратным. Они будут прочнее и красивее склеенных самостоятельно из картона.

Самыми удобными для изготовления кубиков Зайцева будут пластмассовые. Хотя этот вариант более дорогостоящий. Времени на изготовление из них вы затратите гораздо меньше.

Все кубики наполняются специальными наполнителями. Он различен для разных видов кубиков.

Для наполнения железных кубиков можно использовать:

  • пробки из металла от стеклянных бутылок из-под пива, лимонада. Количество пробок разное. В те, что маленького размера, потребуется 4 пробки, большого размера – 6 пробок, в сдвоенные – 8 пробок.
  • Если пробок не хватает, можно частично заменить их мелкими монетками. Наполненные только монетками кубики звенеть будут плохо, их придется очень сильно трясти.
  • Рыболовные колокольчики. Достаточно будет 2 колокольчиков для маленьких кубиков и 3 для больших.
  • В отделах для рукоделия можно приобрести маленькие бубенчики. Их количество определяется, как и для пробок.
  • Согнутый буквой «г» детали от металлического конструктора. Предварительно их необходимо поломать.
  • Наперстки. Их количество такое же, как и у пробок.
  • Для наполнения можно использовать консервные банки. Их необходимо нарезать на мелкие части и загнуть буквой «г».
  • Мелкую фурнитуру, которая будет издавать звон.

Для наполнения деревянных кубиков подойдет:

  • обрезки плотного картона.
  • Маленькие палочки, брусочки, рейки из дерева (4 и 6 штук).
  • Ветки деревьев, поломанные на мелкие кусочки.
  • Поломанные на маленькие кусочки карандаши, можно использовать пластиковые части от фломастеров.
  • Бусинки.
  • Пуговицы.
  • Мелкие камешки, лучше всего галька.
  • Ракушки.
  • Горох, фасоль, макароны.
  • Счетные палочки, поломанные на маленькие кусочки.
  • Детали от пластикового и деревянного конструктора.

Для наполнения золотых кубиков подойдет тот же список материалов, что и для железных. Выбор материалов для железных и золотых кубиков должен быть разным. Они должны звучать по-разному.

Для железно-деревянных кубиков используйте два различных наполнителя. Те, на которых изображены знаки препинания, можно наполнить шуршащей бумагой или лоскутками. Наполнять их нужно очень плотно, чтобы они были тяжелее.

Очень важно, чтобы для каждого вида использовался один вид наполнителя, поскольку они должны издавать одинаковые звуки. Поэтому с выбором предметов для наполнения вам необходимо определиться заранее. Его должно быть достаточно для всех кубиков одного вида.

Кубики по этой авторской методике различны между собой. Они разные по цвету, весу и размерам.

Всего 12 видов кубиков:

1. Большие золотого цвета. На них располагаются гласные А-У-О-Э-Ы. Для букв используется красный цвет шрифта.

2. Маленькие золотого цвета. Они предназначены для букв Е-Ё-И-Ю-Я. Цвет шрифта – коричневый.

3. Большие железно-золотого цвета. Здесь расположены склады Б-БА-БУ-БЭ-БО-БЫ, В-ВА-ВУ-ВЭ-ВО-ВЫ, М-МА-МУ-МЭ-МО-МЫ. Эти кубики изготавливаются в 2 экземплярах. Г-ГА-ГУ-ГЭ-ГО-ГЫ, Д-ДА-ДУ-ДЭ-ДО-ДЫ, З-ЗА-ЗУ-ЗЭ-ЗО-ЗЫ, Л-ЛА-ЛУ-ЛЭ-ЛО-ЛЫ, Н-НА-НУ-НЭ-НО-НЫ, Р-РА-РУ-РЭ-РО-РЫ. Буквы написаны сине-голубым цветом.

4. Двойной большой кубик железно-золотого цвета. Для складов Ж-ЖЬ-ЖА-ЖО-ЖЁ-ЖЕ-ЖИ-ЖУ. Шрифт сине-голубой.

5. Маленькие железно-золотого цвета. БЬ-БЮ-БЯ-БЁ-БЕ-БИ, ВЬ-ВЮ-ВЯ-ВЁ-ВЕ-ВИ, ГЬ-ГЮ-ГЯ-ГЁ-ГЕ-ГИ, ДЬ-ДЮ-ДЯ-ДЁ-ДЕ-ДИ, ЗЬ-ЗЮ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЕ-ЗИ, ЛЬ-ЛЮ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЕ-ЛИ, МЬ-МЮ-МЯ-МЁ-МЕ-МИ, НЬ-НЮ-НЯ-НЁ-НЕ-НИ, РЬ-РЮ-РЯ-РЁ-РЕ-РИ. Цвет шрифта для складов БЬ, ВЬ, ГЬ, ЛЬ, ЗЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ – сине-зеленый, для остальных складов сине-голубой.

6. Маленький кубик железного цвета. На нем располагается только буква Й на всех гранях. Шрифт – синий. Должен отличаться по весу от остальных кубиков.

7. Большие деревянно-золотого цвета. П-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-ПУ, К-КО-КА-КЭ-КЫ-КУ. Этих кубиков по 2 экземпляра. Склады Ф-ФО-ФА-ФЭ-ФЫ-ФУ, Т-ТО-ТА-ТЭ-ТЫ-ТУ, С-СО-СА-СЭ-СЫ-СУ, Х-ХО-ХА-ХЭ-ХЫ-ХУ по одному экземпляру. Цвет шрифта для складов П, К, Ф, Т, С, Х – синий, для всех остальных сине-голубой.

8. Двойные большие деревянно-золотого цвета. Ш-ШЬ-ША-ШО-ШУ-ШЁ-ШЕ-ШИ, Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ. Цвет букв для складов Ш, Ц – синий, ШЬ – сине-зеленый, для остальных сине-голубой.

9. Маленькие деревянно-золотого цвета. ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ, КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ, ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ, ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ - этих кубиков по 2 экземпляра. СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ, ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ. Цвет шрифта для складов ПЬ, КЬ, ФЬ, ТЬ, СЬ, ХЬ – сине-зеленый, для остальных сине-голубой.

10. Двойные маленькие деревянно-золотого цвета. Для складов Ч-ЧЬ-ЧО-ЧА-ЧЁ-ЧУ-ЧЕ-ЧИ, Щ-ЩЬ-ЩА-ЩИ-ЩО-ЩУ-ЩЕ-ЩЁ. Цвет шрифта для Ч, Щ – синий, для ЧЬ, ЩЬ – сине-зеленый, для остальных – сине-голубой.

11. Большой кубик деревянно-железного цвета. На нем склад ВЪ-БЪ-ДЪ-ЗЪ-СЪ-ТЪ, шрифт – сине-зеленый.

12. Маленький кубик белого цвета для знаков препинания.

Можно сделать большой кубик деревянного цвета для складов остальных согласных с Ъ, но, скорее всего он будет не нужен.

Помните, что золотой цвет фона – для гласных, деревянный – глухие согласные, железный – звонкие. Все склады следуют в определенном порядке, которого обязательно надо придерживаться.

Для того, чтобы сделать их из картона, вам необходимо скачать готовые развертки кубиков и распечатать их на цветном принтере.

Листы с распечатками приклеиваем к плотным листам картона и необходимо будет дать им высохнуть под прессом. После того, как они высохнут, вырежьте развертку. Хорошо прогните все грани. Соберите кубик и подумайте, какие грани лучше смазать клеем сразу, а какие потом, когда останется только наполнить его и приклеить последнюю грань.

Это делается для удобства. Если сразу все промазать клеем, то процесс склеивания будет очень затруднителен. После того, как вы склеили кубик, укрепите его резинкой, для того, чтобы он не распался во время сушки. Обклейте его скотчем или термопленкой. Можно заранее заламинировать развертку, а после склеивания обработать скотчем углы.

Если вдруг у вас нет возможности распечатать на цветном принтере готовые модели, то тогда вам потребуются простые развертки для склеивания кубика. После того, как вы его склеите, с помощью самоклеящейся бумаги придайте ему нужный цвет и напишите склады с помощью трафарета.

Как сделать кубики из бумаги, смотрите в следующем видео.

Необходимо замерять длину грани в основании коробки. Точно такую же длину мы отмеряем и по боковым граням. На этом месте будет сгиб. Выше линии сгиба отмерять 3 см и отрезать. От линии отреза до линии сгиба прорезаем по боковым граням. Заполняем кубик «начинкой» и склеиваем. Сверху оклеиваем самоклеящейся бумагой и пишем склады. Со второй частью коробки, если позволяют размеры, можно проделать то же самое, только склеивать надо будет уже и сверху и снизу.

Этот вариант изготовления выйдет немного дороже, чем остальные. Хотя делать здесь все намного проще. Если вы купили маленькие кубики, у которых одна съемная грань, то необходимо с помощью ножа ее открыть. В продаже встречаются пластиковые кубики, которые раскрываются по диагонали.

Если ни одна грань не открывается, то можно ножом прорезать крышку. Заполнить кубик наполнителем и, промазав клеем, закрыть крышку (если вы прорезали крышку ножом, то лучше воспользоваться паяльником для склеивания). Дать клею высохнуть. После этого оклейте их самоклеящейся бумагой и напишите склады.

Как видите, сделать кубики Зайцева можно и самим, не тратя на это больших денег. Дело это хлопотное, потребуется время. Но ими, сделанными своими руками, ребенку будет нравиться играть еще больше! Ведь мама их сделала специально для него!

О том, как играть в кубики Зайцева, вы можете прочитать в нашей статье или посмотреть следующее видео.

o-krohe.ru

Кубики Зайцева | Методика обучения чтению | Варианты игр и занятий с кубиками

2019-06-13

Кубики Зайцева – пособие довольно популярное, о нем слышали даже те, кто не имеет никакого отношения к обучению детей чтению. Но вот чем же кубики заслужили свою популярность и чем отличаются от прочих методик обучения чтению, зачастую для многих так и остается тайной. Действительно ли это недешевое пособие настолько «чудодейственно», и малыш научится читать за несколько занятий? И чем вообще отличаются кубики Зайцева от обычных кубиков с буквами?

На самом деле, некоторые вопросы остаются у родителей даже после покупки пособия. В частности, самый главный вопрос – как обучать по методике Зайцева маленького ребенка, чтобы это было действительно интересно? Ведь довольно толстая книжечка, входящая в комплект, не может похвастаться четкой и стройной программой занятий для малышей.

В этой статье я коротко расскажу про основные принципы методики обучения чтению по Зайцеву, а самое главное, приведу варианты игр с кубиками, которые помогут весело и интересно построить занятия. Кубики Зайцева – пособие действительно уникальное и заслуживающее внимание!

Основные принципы методики Зайцева

Когда вы стали задумываться о том, что ребенка уже пора учить читать, какой способ обучения первым пришел вам в голову? Скорее всего, тот, по которому вас учили читать в детстве! Сначала по азбуке заучиваем все буквы, затем учимся сливать их воедино, испытывая массу трудностей, ну а потом переходим к чтению предложений вроде «Мама мыла раму». Николай Зайцев данный подход не поддерживает и вот по каким причинам:

1. Когда ребенок заучивает буквы по азбуке, в его сознании образ буквы слишком крепко привязывается к картинке, которая была расположена в азбуке рядом с этой буквой. В результате такие образы мешают ребенку объединять буквы в слова и простое слово «ЯМА» превращается в «Яблоко, Мяч, Арбуз». Еще хуже, если родители учат малыша не тому, как звучат буквы, а как они называются (т. е. не «Л», а «Эль» и т.д.). Потом ребенок совершенно не понимает, почему «Сэ-у-мэ-кэ-а» вдруг должно превратиться в «Сумка».

2. Обучение чтению по слогам, по мнению Зайцева, тоже не самый удобный способ, так как русские слоги слишком разнообразны по количеству и комбинациям звуков. Они могут включать несколько подряд идущих согласных (например, СТРУЯ) и прочие неудобные для начинающего читателя формы (например, ХОЛСТ, ГОРСТЬ – да, да, это все один слог).

Именно поэтому в основе методики Зайцева лежит обучение ребенка чтению не по буквам, и не по слогам, а по складам. Николай Зайцев определяет склад как минимально-произносимую единицу, которую ребенку легче всего воспринять. Именно склад, а не букву и не слог, малышу легче всего сказать и прочитать. Склад – это первое, что начинает произносить малыш, когда начинает говорить – МА (мама), КО (кошка). И именно склады наборматывает себе ребенок, когда учится писать – КО-Л-БА-СА.

Складом может быть:

  • слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
  • отдельная гласная в качестве слога (Я-МА; КА-Ю-ТА);
  • отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш-КА; МА-Я-К);
  • согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).

Таким образом, склад никогда не состоит больше, чем из двух букв, и этим он выгодно отличается от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв.

Однако складовый подход – это не единственное новшество Зайцева. Он предложил отодвинуть в сторону скучные буквари и поиграть со складами!  Зайцев написал все склады на кубиках и предложил с ними массу игр и попевок. Таким образом, занимаясь по методике, мы просто играем и вовремя игры многократно показываем и озвучиваем ребенку склады. Так, играючи, малыш незаметно для себя учится узнавать склады, а затем и самостоятельно их читать. Стоит отметить, что в методике Зайцева буквы целенаправленно не изучаются, они выучиваются сами благодаря множеству игр со складами.

Что из себя представляют кубики Зайцева

Итак, давайте разберемся, в чем же принципиальное отличие кубиков Зайцева от обычных кубиков с буквами. Со всех сторон на кубиках Зайцева написаны не буквы и слоги, а именно склады. И написаны они не вразброс, а по определенным правилам:

  • Все склады на одном кубике начинаются с одного согласного. Например, МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-М.

  • Кубики бывают большие и маленькие. На больших – все склады твердые. На маленьких – мягкие.

  • Кубики бывают разных цветов, а если их потрясти, то и звучат они по-разному. Внутри оранжевых кубиков деревянный наполнитель и на них написаны склады с глухим согласным. А внутри серых – железный наполнитель, и склады здесь со звонким согласным.
  • Склады, представляющие собой отдельную гласную, вынесены на отдельные кубики, окрашенные в ярко желтые цвета.

  • Также есть необычные «двойные» кубики. На одной стороне такого кубика объединены склады, которые хоть и пишутся по-разному, но читаются одинаково. Например, ЖЁ и ЖО, Ш и ШЬ.

Такие отличительные особенности облегчают ребенку задачу поиска нужного склада среди всей массы. Как говорит Николай Зайцев, «среди 500-800 книг на своих полках вы тоже легко разыщите нужные, припоминая их цвет, высоту, толщину и оформление корешка». Только кубиков не 800, а 65. А если не считать дубликаты и вспомогательные кубики, то останется всего 39. Найти нужный вполне реально!

Раньше последователи методики Зайцева сами склеивали кубики (что очень непросто, так как их много и должны они быть из очень плотного картона), сейчас же их вместе с таблицами и методичкой можно купить в специализированных магазинах с развивашками.

Занятия и игры с кубиками Зайцева

Как же играть с кубиками, чтобы малыш по-настоящему увлекся чтением? В комплект пособия входит методическое руководство Николая Зайцева, описывающее варианты занятий. Скажу честно, читается методичка без удовольствия. Текста много, но, на мой взгляд, в ней много лишнего. Хотелось бы четкого описания игр с конкретными рекомендациями, ну и пошаговой программы. Также немного смущает, что в методичке очень мало игр, предполагающих обучение ребенка с нуля. Ведь автор обещает, что начинать учить можно уже 2х-летнего малыша.

Но, не пугайтесь, все это нисколько не умаляет достоинств методики Зайцева Если разобраться и грамотно организовать игровой процесс, можно получить действительно отличные результаты в виде читающего и не замученного ребенка Пока мы занимались с дочкой, я собирала самые интересные идеи игр с кубиками, хочу привести их здесь в порядке возрастающей трудности

Прежде, чем перейдем к играм, хочется сказать, что не стоит ограничивать занятия только лишь кубиками! Разбавляйте их и другими играми-читалочками, так ребенку будет интереснее!

И еще один очень важный момент! Не ждите от ребенка, что он на первых же занятиях будет сам читать склады (даже если он раньше уже знал буквы). Не устраивайте малышу постоянные проверки («Скажи, какая это буква?», «Прочитай, что здесь написано»). Все занятия должны превратиться в игру, в процессе которой вы будете много раз показывать и называть ребенку склады. Результат не заставит себя ждать, сначала малыш научится узнавать склады и будет легко находить нужные среди ряда предложенных. А потом придет и к самостоятельному чтению. Не торопите малыша!

Итак, приступим. Привожу игры с кубиками Зайцева в порядке возрастающей трудности. Игры можно неоднократно повторять с ребенком, используя каждый раз разные кубики.

  1. Достаем кубики из мешочка / складываем обратно

Начинать игры всегда лучше с твердых складов (это большие кубики). Приготовьте непрозрачный мешочек и сложите в него несколько кубиков. Вместе доставайте по одному кубику из мешочка, озвучивайте, что написано на той стороне, которой к вам повернулся кубик. Задавайте вопросы и сами же на них отвечайте. «А это что у нас за склад? Это же МУ!»

Обыграйте занятие каким-нибудь сюжетом. Например, мишка вам принес мешочек и попросил вас рассказать, что лежит внутри.

Потом все кубики можно сложить в мешочек обратно, также называя их.

2. Перекладываем кубики из одной тары в другую

Игра аналогична предыдущей. В качестве тары подойдут кастрюли, коробки. Пока перекладываем, читаем, что написано на одной стороне каждого кубика. Либо можно «пропевать» их полностью.

3. Попевки на кубиках

Складовые попевки – один из неотъемлемых элементов методики Зайцева. Все склады написаны на кубиках в определенной последовательности (например, МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М, ДУ-ДО-ДА-ДЭ-ДЫ-Д), если заранее потренироваться во вращении кубика нужным образом, то у вас получатся очень складные попевки. Вот так:

Секрет попевок заключается в том, что все они похожи друг на друга, и видом, и на слух. Если малыш узнает хотя бы один согласный на кубике или хотя бы один склад, он может быстро по памяти восстановить всю попевку, а соответственно и пропеть весь кубик.

Чаще пойте с ребенком эти попевки, и он быстро научится прочитывать склады на них.

4. Прятки

Возьмите один кубик и спрячьте его под платком / одеялом и предложите отгадать, какой стороной он вам сейчас покажется. Затем достаньте кубик, вместе озвучьте его и искренне удивитесь прочитанному. Повторяйте игру снова, поворачивая кубик разными сторонами. «Как ты думаешь, какой стороной покажется нам кубик? Давай посмотрим! Это МИ!». Сюрпризный момент будет повышать интерес ребенка к игре.

5. Игрушки и домики

Предложите малышу расселить игрушки по домикам-кубикам – «Зайчик у нас будет жить в домике КО» и т.д. Если есть желание, склады можно подобрать так, чтобы они соответствовали первому слогу в названии животного, т.е. лошадка будет жить в домике ЛО и т.д.

Когда все будут расселены, поиграйте персонажами, ходите друг к другу в гости, прячьтесь в разных домиках и не забывайте в игре ненавязчиво называть склады. Аналогично можно сыграть в паровозик, в этом случае игрушки будут рассаживаться по вагонам, названиями которых будут склады!

6. Сортируем кубики на большие и маленькие

Возьмите две любимые игрушки малыша. Желательно, чтобы одна из них была большого размера, а вторая – поменьше. Допустим, это будет большой мишка и зайка. Скажите ребенку, что мишка любит большие кубики, а зайка – маленькие. А затем рассортируйте их между игрушками. Не забывайте прочитывать, что на них написано.

Также помните, что сначала склады все время читаете вы. Потом когда ребенок уже немного их запомнит, предлагайте задания на узнавание – «Дай, пожалуйста, мишке кубик ТО» и т.п.

7. Беги к МИ!

Расставьте по комнате в разных местах на уровне глаз ребенка несколько кубиков (4-5 штук). Предложите малышу наперегонки (например, с мишкой) бегать к тем складам, которые вы будете называть.

К примеру, вы кричите «Беги к МИ!» или «Кто первый принесет КА?», малыш быстро находит нужный склад и подбегает к нему. Мишка, за которого будете играть вы, конечно, тоже будет «стараться» обогнать малыша.

8. Паровозики и башни

Предложите малышу построить паровозик, да только не простой. В этом паровозике все склады будут с одним и тем же гласным, например МА-КА-ПА-ТА-ДА или ТУ-РУ-ДУ-ЛУ-ПУ, или еще длиннее. (Не забывайте, что всегда лучше начинать игры с твердых слогов, их ребенку проще читать!)

Чтобы малышу было интереснее, каждый кубик для постройки может приносить какая-нибудь игрушка. Когда паровозик будет готов, пропойте или проговорите вместе его длинное название, показывая пальчиком на каждый склад. Или с азартом хлопайте по каждому складу, называя его!

А потом еще и рассадите по паровозику небольшие игрушки. Каждый пассажир, перед тем как занять свое место, будет говорить ребенку, в какой вагон у него куплен билет, а ребенок будет находить соответствующий склад и пристраивать пассажира.

Аналогично можно строить складовые башни. Играем с башней аналогично, разве что жильцов расселить не получится

9. Находим ошибки

Постройте перед занятием без участия ребенка паровозик или башню. При этом все склады должны оканчиваться на один и тот же гласный, а в одном намеренно допустите ошибку. Скажите малышу, что мишка построил паровозик сам, но где-то ошибся, помогите ему найти эту ошибку. Для этого вместе читайте склады.

10. Братики и сестренки

Расскажите малышу, что все кубики – родственники, у каждого из них есть братик или сестренка. Так, у кубика с твердыми складами МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-М есть младшая сестренка – МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ (кубик меньшего размера). Объясните ребенку, что определить родство можно по первой букве в слоге. Найденные пары не забывайте пропевать. Так они будут быстрее запоминаться.

11. Рассказываем сказки

В складах немного уже освоились, можно попробовать и первые слова составлять. А помогут нам в этом незамысловатые сказки, например вот такого плана:

«Жил-был гномик СО (показываем кубик соответствующей стороной). Ему было очень одиноко и грустно, потому что у него не было друзей. Он искал их везде и всюду: на стуле, под столом, на кровати, под кроватью (изображаем поиски), но никак мог найти. И вот как-то совершенно случайно на улице ему повстречался гномик по имени К (показываем). Как же обрадовался наш гномик СО! Он стал прыгать от радости, да и гномик К тоже радовался. СО-К, СО-К, СО-К, СО-К! Так они прыгали и прыгали, а потом встали рядом и удивились, потому что увидели, что у них получилось слово СО-К! Тогда они рассказали об этом другим складам, и те тоже стали приходить в гости к СО, составляя новые слова: СО-М, СО-Н, СО-ВА, СО-ДА, СО-ЛЬ (другие кубики должны быть наготове)»

Вот еще варианты слов для других сказок:

  • ЧАЙ, МАЙ, ДАЙ, ПЕЙ, ЛЕЙ, БЕЙ, МОЙ, ПОЙ;
  • МАМА, МАША, МАЛО, МАК, МАСЛО;
  • МИТЯ, ВИТЯ, КАТЯ, ТЁТЯ, ПЕТЯ.

12. Кто быстрее?

Постройте перед ребенком не слишком сложное, но интересное для него слово (например, МИШКА), вместе прочитайте его, проводя пальчиком по складам. А затем предложите наперегонки (лучше всего с какой-нибудь игрушкой) искать в этом слове заданные склады. Например, кто быстрее найдет КА?

Потом предложите найти МИ и т.д. А после поменяйте и слово.

13. Игрушки пишут слова

Скажите ребенку, что сейчас игрушки напишут специально для него то слово, которое он захочет. Если малыш затрудняется, предложите сами на выбор что-нибудь любимое или сладкое. Например, МАШИНА или КОНФЕТА, ТОРТ.

Когда выбор будет сделан, игрушки начнут по очереди приносить кубики – например, слоненок принесет МА, мишка – ШИ, зайка – НА. Чем смешнее персонаж будет нести свой элемент, тем веселее пройдет игра. Он может ронять кубик, все время отыскивать нужную сторону, весело напевать свой склад и т.д.

Важно расположить готовое слово на такой высоте, чтобы ребенку была видна нужная часть кубика.

14. Находим части тела

Предварительно перед занятием составьте несколько коротких слов (3-4 слова), обозначающих части тела и лица. Например, НОС, РОТ, РУКА, НОГА, ЛОБ и т.п. Прочитайте слова вместе с ребенком. Затем возьмите небольшую игрушку и скажите, что она сейчас будет прыгать с одного слова на другое, а вам нужно будет показывать соответствующее место на теле. Например, мишка прыгнул на слово «НОС» — значит, вам с малышом надо очень быстро показывать на свои носы.

Постепенно ускоряйте темп. Игра обычно проходит очень весело.

В такой игре малыш будет учиться узнавать слова целиком, процесс чтения будет все больше автоматизироваться.

15. Действия

Игра аналогична предыдущей, только теперь нужно составить из кубиков не части тела, а простые действия – ЕСТЬ, ПИТЬ, МЫТЬ, БЕГАТЬ, ХЛОПАТЬ и т.д. Задача ребенка изобразить то или иное действие, когда вы будете показывать на соответствующее слово.

По причине отсутствия большого количества кубиков со складом ТЬ, некоторые слова можно написать на карточках, выделив в них склады разными цветами.

16. Прятки

Эта игра тоже учит ребенка воспринимать и узнавать слово целиком. Сложите перед ребенком несколько слов, например, МЫШКА, СОБАКА, СЛОН, ЖИРАФ и т.п. Скажите, что это домики / вагончики поезда, в которых живут / едут эти животные. Вместе прочитайте слова, позадавайте малышу вопросы вроде «Где собака?», «Где слон?», «А здесь кто?».

Затем скажите ребенку, что животные решили сыграть в прятки, попросите его отвернуться и поменяйте местами некоторые слова. После этого снова попросите малыша найти нужные слова – «А где теперь мышка?», «Куда спрятался слон?» и т.д.

17. Вместе пишем слова

Когда ребенок хорошо освоится с кубиками и будет с удовольствием в них играть, можно учить его писать слова кубиками. Конечно, сначала малышу нужно будет подсказывать, но постепенно количество подсказок надо уменьшать:

  • На первом этапе просто подавайте ребенку кубики в нужной последовательности нужной стороной.
  • На втором этапе подавайте кубики в нужной последовательности, но предоставив возможность выбрать нужный склад.
  • На третьем этапе объясните малышу, как определять, какой склад будет следующим в слове, и предложите ему самостоятельно выбрать нужный кубик из 3-4 предложенных. Чтобы облегчить ребенку задачу, заранее поверните кубики нужной стороной.

Что малышу будет интересно писать кубиками:

  • Свое имя (собрав имя, переставьте в нем что-нибудь, посмейтесь над тем, что получилось)
  • Имена близких – мама, папа, баба, деда, кошка, собака, Чупа (имя любимой игрушки) и т.п.
  • Спросите малыша, чтобы он хотел скушать (мороженое, киндер, дыня, яблоко, пельмени…)
  • Названия любимых игрушек (лего, машина, кукла и т.п.)
  • Любое слово по выбору ребенка.

18. Составляем слово по образцу

Подготовьте несколько карточек с написанными на них словами. Склады в словах выделите разными цветами (рекомендации по написанию слов). Предложите малышу собрать эти слова.

Не забывайте обыгрывать занятие каким-то интересным сюжетом. Например, игра может начаться с того, что динозаврик нашел карточки со «съедобными» словами (например, КАША, ЛАПША) и попросил вас составить то, что на них написано. После сбора и прочтения каждого слова малышом, динозаврик будет его «съедать».

19. Смешные слова

Пускай ребенок составит подряд несколько кубиков так, как ему хочется. Затем вместе прочитайте то, что получилось. Наверняка, получится смешное слово, можно даже пофантазировать, что это такое.

20. Перевертыши

Предложите ребенку поиграть в фокусников. Для этого соберите сначала какое-нибудь простое слово, например, МАША. Затем замените в нем один кубик на другой (например, поставьте вместо МА склад ДА). Прочитайте, что получилось, и объясните ребенку, что даже немного изменив буквы, мы можем получить слово с совершенно другим значением. Вместе искренне удивляйтесь, какое новое слово вам удалось получить.

Вот какие цепочки слов можно строить:

  • МАША-ДАША-КАША-МИША-НАША-ВАША,
  • ПАЛКА-ВИЛКА-БУЛКА-БЕЛКА,
  • ЛЕЙКА-ЗАЙКА-ГАЙКА-ЧАЙКА-МАЙКА,
  • ПИТЬ-ЛИТЬ-МЫТЬ-БИТЬ-ДАТЬ-ПЕТЬ,
  • ТАНЯ-ЖЕНЯ-АНЯ-СОНЯ-БАНЯ-ЛЁНЯ-ТОНЯ-ДАНЯ-МАНЯ.

21. Домики животных

Подготовьте несколько любимых игрушек малыша с несложными именами / названиями.  Вместе постройте для каждой игрушки домик, написав кубиками ее имя. Затем расселите игрушки по домикам. Разыграйте сценку с тем, как животные гуляют и возвращаются, ходят друг к другу в гости. Ребенок должен правильно прочитать и найти домик каждого игрушечного друга.

Аналогично можно строить домики исходя из того, кто как говорит. Для кошки – МЯУ, для собачки – ГАВ и т.п. Такие слова будут короче и понятнее. Принцип игры описан здесь.

22. Пишем слова с определенными параметрами или по цепочке

Когда ребенок уже очень хорошо освоится с написанием слов, можно составлять слова с заданными параметрами, например, содержащие конкретный склад или букву.

Другой вариант – писать слова по цепочке. Например, вы выставляете одно слово – ХА-Л-ВА. Читаете его, затем все первые кубики убираете, оставляете только последний. Теперь ваша задача – придумать слово на оставшийся склад, например, ВА-ЛЕ-НО-К. Дальше может быть К-РО-Ш-КА, КА-ША и т.д.

23. Пособия к кубикам Зайцева

Хочется также обратить ваше внимание на пособия Натальи Пятибратовой, разработанные специально для занимающихся по кубикам Зайцева. Тетради позволяют работать со складами в плоскостном варианте – в заданиях нужно проводить линии, рисовать и приклеивать наклейки. При этом во всех заданиях нарисованы не просто склады, а именно кубики Зайцева, что еще больше повысит интерес ребенка. Пособия отлично разнообразят «объемные» занятия с кубиками. Вот они:

Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева

Складовые наклейки для игр с кубиками Зайцева

Конечно, этим перечнем варианты занятий с кубиками не ограничиваются. Я больше, чем уверена, что вы и сами сможете придумать немало, руководствуясь интересами именно вашего ребенка. Главное, чтобы все занятия проходили в ненавязчивой игровой форме!

Ну и последнее. Если вам интересен складовый подход, очень рекомендую также присмотреться к пошаговой программе обучения чтению KoroBoom. Весь комплекс построен на большом количестве интересных и разнообразных игр со складами и словами. Для этого в комплекте есть много магнитов, карточек, книжек-тренажеров, письменных заданий и т.п. Все задания подробно описаны и распределены в порядке возрастающей трудности. Программа проверена мною лично, занимались с удовольствием!

Желаю вам интересных и продуктивных игр! А чтобы не пропустить новые статьи блога, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!

Искренне ваша, Яна Разначенко

ПЕРВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ И КАКУЮ МЕТОДИКУ ВЫБРАТЬ

ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

jili-blog.ru

Как сделать кубики Зайцева своими руками

Методика Зайцева давно зарекомендовала себя как эффективный и доступный способ раннего развития ребенка. Кубики, предложенные этим великим педагогом, активно используются во многих странах. Но что делать, если денег на приобретение набора не хватает? Ведь стоимость фабричных кубиков многих родителей откровенно шокирует. Ответ прост — сделать кубики Зайцева своими руками!

Мамы и папы всё чаще и чаще ищут способы самостоятельно изготовить универсальный комплект. Способов «кустарного» создания обучающих материалов существует немало. Но проще всего воспользоваться уже готовыми «выкройками». Этот вариант значительно сократит временные затраты и, к тому же, не потребует особых навыков.

Комплектация набора кубиков Зайцева

Прежде, чем приступить к изготовлению наглядного пособия для обучения чтению, стоит ознакомиться с оригиналом. Ведь в набор, предложенный Зайцевым, входят не только всемирно известные кубики. В комплекте с ними идут специальные таблицы. С их помощью обучение проходит намного легче и быстрее.

Кубики у Зайцева тоже непростые. Они — музыкальные. Этот факт обязательно стоит учесть, если вы отважитесь на создание кубиков Зайцева своими руками. Помните, звучащие предметы смогут наглядно продемонстрировать малышу разницу между звонкими и глухими звуками.

Склады на гранях всех 52 кубиков необходимо размещать в строгом порядке. Кроме того, рекомендуется сделать 7 кубиков-дублей, чтобы можно было создать такие слова: ма—ма, па-па, дя-дя и подобные.

Внешний облик также очень важен. Все кубики группируются в 12 категорий, которые отличаются по расцветке, размеру и весу. Как видите, в этом, казалось бы, несложном деле тоже есть свои тонкости. Именно поэтому проще всего воспользоваться виртуальным ресурсом, где можно скачать кубики Зайцева бесплатно.

Материалы для создания кубиков Зайцева

Очень важно сразу определиться с основой кубиков. Тут можно пойти тремя путями:

  • Первый способ создания кубиков Зайцева своими руками- малонадежный. Бумага — довольно хрупкий материал, и даже если вы будете использовать плотный картон — кубики всё равно достаточно быстро придут в непригодность.
  • Второй вариант позволит создать более прочный обучающий материал, но и он прослужит недолго.
  • Теперь о фабричных кубиках. Деревянные — не подойдут однозначно. В них невозможно поместить «звучащий» наполнитель. Поэтому они не смогут полноценно выполнять свое предназначение. А вот пластмассовые могут стать идеальной основой. Поэтому, если есть такая возможность, лучше приобрести именно их.

Создание кубиков Зайцева своими руками

Итак, с основой определились, материалы выбрали, развертки кубиков Зайцева скачали и распечатали. Можно приступать к творческому процессу! На самом деле, ничего сложного тут нет. Поэтому можете смело подключать к увлекательному занятию и малыша. Если он хоть немного поучаствует в создании «шедевра», интерес к обучению будет обеспечен.

  • Для начала следует вырезать все развертки по контурам и проработать линии сгибов;
  • Подготовьте выбранную основу для «укрепления» кубика;
  • Аккуратно склейте заготовку, оставив незафиксированной одну грань и дайте клею подсохнуть;
  • Когда «полуфабрикат» высохнет, засыпьте в него звучащий наполнитель — подойдут мелкие монеты или крышки, деревянные брусочки или крупные щепки. На этом этапе нужно обязательно сверяться с руководством, в котором описан тип каждого кубика;
  • После этого осталось только тщательно заклеить крышку и дождаться, пока высохнет клей.

Ламинация- способ увеличить долговечность кубиков

В принципе, на этом можно считать процесс создания кубиков завершенным. Однако, как показывает опыт, бумага довольно быстро утратит привлекательный внешний облик — краска сотрется и поблекнет. И тогдапридется начинать клеить следующий набор. А это занятие достаточно кропотливое и небыстрое.

Поэтому становится актуальным вопрос о том, как сделать кубики Зайцева более долговечными. Для этих целей рекомендуется ламинировать изделия специальной клейкой пленкой. Впрочем, подойдет и обычный широкий скотч. От глянцевых материалов следует отказаться — на кубиках могут появиться блики, которые будут мешать ребенку заниматься. Отдайте предпочтение пленке или скотчу с матовой поверхностью.

Такое покрытие надежно защитит ваши кубики от пыли и грязи, обеспечит сохранность контуров изображенных слогов и увеличить стойкость к любым механическим воздействиям.

Таблица — важное дополнение к кубикам Зайцева

Чтобы ускорить обучение, Зайцев советует дополнить набор из кубиков яркими таблицами. На них также изображены не отдельные буквы, а склады. Чередуя занятия с кубиками и таблицами, ребенок будет меньше уставать, а процесс обучения пойдет гораздо легче и, при этом, интенсивнее.

Смастерить плакат несложно. Достаточно просто взять большой лист бумаги и расчертить его на квадраты или прямоугольники. В каждой ячейке следует написать соответствующее сочетание букв. Чтобы малыш свободно дотягивался даже до верхних рядов, стоит презентовать ему длинную указку. Её можно сделать из любых подручных материалов — карандашей, линейки, ручек.

Самодельная таблица и кубики Зайцева отлично дополняют друг друга. Конечно, можно использовать их и по отдельности — например, сначала дать малышу только кубики, или, наоборот, начать заниматься с таблицей. Но наиболее эффективным окажется именно системное обучение.

Зайцев разработал свою методику для малышей от двух до трех лет. Но развитие интеллекта у детей от года происходит настолько стремительно, что приступать к освоению чтения можно намного раньше. Создание комплекта кубиков не займет много времени и обойдется совсем недорого. Зато кроха получит отличный шанс весело и в игровой форме освоить этот сложный и увлекательный процесс — чтение.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы! А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ. Спасибки ;-) Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше ;-)

Gnomik.ru ©

www.gnomik.ru

Кубики Зайцева своими руками. Мастер-класс изготовления кубиков Зайцева

Материал находится в стадии разработки

Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева. Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева  и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги.

У многих возникает вопрос о том, покупать кубики Зайцева или делать самим? Ведь готовые кубики стоят около 50 долларов, а их развертки, которые еще надо собрать, склеить, заполнить – около 30 долларов. Елена Данилова посвятила этому вопросу одну из своих статей, в которой она опровергла целесообразность домашнего изготовления кубиков Зайцева. Еще бы: затраты на качественную бумагу, картон, чернила для принтера, время на поиски раскладок в Интернете или на создание кубиков в графических редакторах!.. Только подумаешь о все этих сложностях, и желание делать кубики своими руками пропадает.

Однако сегодня я поведаю о своем опыте, и возможно, сумею переубедить вас, предложив новое решение в создании кубиков. Итак… Я делаю кубики Зайцева сама. Не сделала еще, правда, но я и не тороплюсь, время у нас есть.  Моей дочери два с половиной года, а я планировала начать с ней занятия с трех лет. Как-то раз, допивая кефир из картонного пакета, я обратила внимание на его форму и подумала о том, что вот она – замечательная основа под кубики! Месяц семья собирала литровые коробки из под молока и кефира с квадратным дном. Сначала коробки вором лежали у нас на балконе. Муж сказал мне: «Света, ты попробуй, сделай хоть один кубик, а то, может быть, мы зря мусор плодим?» И я попробовала. И у меня получилось. Я стала клеить кубики. Не особо торопясь и напрягаясь. По 3-4 кубика в день. Выделила для них специальную коробку – из-под кукольного дома.  К 20-му кубику я заслужила почетное звание юного кубодела, а к 45-му - кубных дел мастера J Из одной литровой коробки  у меня получалось два кубика. В торговом центре Красная Площадь я закупила самоклеющейся бумаги - синего, голубого, зеленого, желтого, серого, деревянного - цветов. Бумага стоит 27 рублей за метр. Всего я ее набрала на 150 рублей. Кстати, желтого цвета не было, я взяла натуральный золотой - отпадно смотрятся (но эта бумага подороже).

Затем заполняем кубики наполнителем - в золотые кладем монетки, в деревянные - написано, что надо колобашки, но я положила обрезки толстого картона, который остался от коробок молока.  В железные – крышки от бутылок.

Затем оклеиваем кубик самоклеющейся пленкой. Мне казалось, что это самый  легкий этап в создании кубиков. Ан нет! Кубики не идеально ровные и приходится тщательно вымерять миллиметры чтобы вырезать из «самоклейки» ровный шаблон. Пыталась я вырезать и цельнокройные шаблончики, но потом пришла к выводу, что гораздо проще и удобнее вырезать два квадрата – верх и низ, а затем полоску, равную длине четырех квадратов – боковины. Далее стал вопрос с буквами. Тут мне пришел на выручку любимый форум «Мама в сети». На форуме я задала вопрос, не видели ли кто в продаже трафаретов с буквами, и девушка с ником Станислава (огромное ей спасибо) посоветовала мне обратиться в фирму, которая занимается резкой оракала. Стоимость изготовления букв: шрифт высотой 5 см, нарезка одного метра 180 рублей из их материала. Естественно, я упростила себе жизнь и обратилась в эту фирму. Буквы вышли мне еще дешевле, так как самоклеящаяся пленка уже была закуплена. Осталось только оплатить работу. Ну и , собственно, осталось эти буквы приклеить к кубикам, скачать таблицы для занятий  и приступать. Если любите и пьете молоко, то кубики вам выдут практически бесплатно, а будут они и прочные и красивые.

Это заготовки под кубики. Чтобы их сделать вам понадобится карандаш, линейка, скотч и коробка из-под молока. Нижняя грань коробки - 7 см. Отмеряем по боковой грани 7 см. И отмечаем место сгиба. Затем сверху отмеряем еще где-то 3см. Вырезаем. Сгибаем. склеиваем кубик скотчем. То же самое проделываем с оставшейся частью коробки. Только с обеих сторон - сверху и снизу. таким образом у нас получится кубик с небольшим отверстием в одной из сторон. В это отверстие мы будем класть наполнитель, апотом заклеим его скотчем. Кстати, первые кубики я еще и степлером закрепляла. Но, ИМХО, это совсем не обязательно. Широкого скотча вполне достаточно.

А это, собственно кубики уже оклеенные самоклейкой. Я, правда ,их сделала пока немного, и еще руку не набила   Думаю, к 20-му кубику будут лучше получаться

©Светлана Омельченко

maminsite.ru

Зайцев Н.А. Кубики Зайцева

«Кубики Зайцева» — пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе.

Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

Кубики различаются по цвету («золотые», «железные», «деревянные», белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель — обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание. Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения.

Page 2

Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми

В книге представлены терапевтические сказки для организации коррекционной работы с детьми, имеющими те или иные нарушения психологического здоровья или другие психологические трудности – в общении, адаптации к школе. Представлена типология нарушений психологического здоровья, а также методика работы...

Конкурентная разведка в бизнесе. Дополнительная профессиональная программа

Для выживания в условиях современной конкурентной борьбы первоочередное значение приобретает разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков. Конкурентная разведка является мощным инструментом исследования рынка, и в настоящее время представляет собой бур...

Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи. Пособие для педагога-дефектолога

 В данном пособии рассматриваются особенности речевого развития младших школьников с ограниченными возможностями, как правило, имеющими те или иные нарушения речи. В зависимости от состояния их речи представлены два типа обучения языку – формирующее и коррекционно-развивающее.

Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе

Книга известного норвежского психолога Кристин Аудмайер – практическое руководство для родителей и педагогов, чьи дети или ученики столкнулись с травлей в школе. Автор предлагает простые, но действенные рекомендации как для случаев, когда ребенок является жертвой издевательств, так и для ситуаций, в...

Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка

В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том ч...

Другая школа. Откуда берутся нормальные люди

Песнь Великой Любви. Саломея. Воин света

Удивительная, полная загадок, волшебных тайн и опасностей история героев сказки «Амон-Ра» продолжается. Вы снова встретитесь с полюбившимися вам героями и узнаете об их новых приключениях. Легенда будет интересна как детям, так и взрослым.

Оценка позиции для любителей

Данная книга адресована любителям шахмат, которые испытывают серьезные проблемы в практической игре против опытных мастеров в блице. Вся пропаганда мастеров о том, что если нет данных для шахмат, вы всегда будете проигрывать – полная чушь!В материале содержится два разных алгоритма на ваш выбор Teta...

Педагогика начального образования. Учебник для вузов

Учебник написан преподавателями кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А. И. Герцена. В учебнике представлены основные вехи истории развития начального образования в России и за рубежом, описаны научные и общеметодические достижения в области современно...

Развитие ребенка. Второй год жизни. Практический курс для родителей

Мы смотрим на своего ребенка и думаем: «Как его любить? Как понять? Чему учить и как развивать? А если он оказывает нам сопротивление, не слушается, сердится?» Первый год жизни сменяет второй, и начинается новый этап в отношениях с малышом. Нам приходится учиться считаться с его мнением. Эта книга –...

Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Изложены теоретические и методические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Показаны основы формирования личности дошкольника средствами физической культуры.

Душа вашего подростка. Гид-антистресс для родителей

Подростковый возраст – время взросления, важный этап формирования личности, который ставит перед родителями множество вопросов: что происходит в организме подростка, в его психике и душе. Мы склонны сравнивать своих детей с собой в том же возрасте, не учитывая, что современные подростки отличаются о...

Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования

Современный этап развития общеобразовательной школы характеризуется отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, психологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системы массового образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителе...

Педагогическая и учебно-исследовательская практика

В учебном пособии рассмотрены теоретические основы организации педагогической и учебно-исследовательской практики, даны общие характеристики педагогической и учебно-исследовательской практики, раскрыты организационные требования к базам практик, уточнены механизмы руководства педагогической практико...

Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников

Книга посвящена актуальной теме: арт-терапии и арт-педагогике в работе с дошкольниками. В ней представлены методологические и практические аспекты использования арт-терапевтических и арт-педагогических разработок в психолого-педагогическом процессе с дошкольниками. Широко проанализирована тема эмоци...

Развитие личности ребенка от трех до пяти

Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навы...

Педагогика. Учебник для вузов

Данный учебник написан авторским коллективом кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена под руководством доктора педагогических наук, профессора А. П. Тряпицыной. В нем раскрыты основные разделы базовой дисциплины «Педагогика», состоящей из следующих курсов: «История педагогической мысли и образовани...

Аутичный ребенок. Пути помощи

Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей – раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей ...

Сумерки всеобуча. Школа для всех и ни для кого

Есть ли будущее у российской школы? Каким должен быть образовательный стандарт? Что отличает современных школьников от прошлых поколений учащихся? Своими размышлениями о проблемах образования делится с читателями доктор филологических наук Алексей Игоревич Любжин.

Педагогические условия локализации кризисных ситуаций с детьми

Для большинства современных детей «правильное» воспитание стало не интересным, излишняя дидактика не привлекает, а скорее отталкивает, мальчишки и девчонки в подростковом возрасте не мотивированы учиться накопленному опыту у родителей, а пользуются «общественным» интеллектом – тем, что дает школа, у...

Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса

Современная спортивная школа – это учреждение образования или спорта? Как действовать в период реформирования, модернизации и оптимизации системы подготовки спортивного резерва? Как сберечь тренеров и в погоне за новшествами не забыть о главном – качественной подготовке резерва для спортивных сборны...

Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными

Все мы знаем, что в школе работают энтузиасты. Преподаватель должен быть страстно увлечен своим предметом, вдохновлять, воспитывать, направлять, находить подход. И все это в жестких рамках учебного плана, огромной методической работы и зачастую скоромного вознаграждения за свой труд.

Зачем, что и как читать на уроке? Художественный текст при изучении русского языка как иностранного

Настоящее пособие состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой излагаются лингвистические, психологические и методические основы использования художественного текста в преподавании русского языка как иностранного. Материал излагается в форме вопросов и ответов, что помогает разобра...

Педагогическая деятельность школьного библиотекаря

Данная книга – ответ на вызовы времени в одной из самых гуманных профессиональных сфер деятельности – библиотечно-педагогической работе с детьми. Учебное пособие раскрывает сущность новой профессии «педагог-библиотекарь», ведет к пониманию ее концептуального наполнения, актуальных задач и функционал...

Рубакин Николай Александрович. Хрестоматия

Хрестоматия отражает материалы о жизни и деятельности Н. А. Рубакина, его вкладе в мировое читателеведение, самообразование, просвещение, библиопсихологию. Материалы хрестоматии адресованы библиотекарям и другим специалистам в области чтения, студентам библиотечно-информационных факультетов. Это уни...

Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 2

В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы технического обустройства участка и его озеленения; описаны особенности проектирования и строительства водных объектов, альпинария, освещения. Особое внимание уделено растениям: их подбору, посадке, уходу, защите от болезней и вредителей.

Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн. Часть 1

В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы обустройства участка с нуля до полного проекта. Подробно рассмотрена история ландшафтного строительства, стили, методика создания ландшафтного проекта.

Курс женской йоги

Это первая и пока единственная книга, где дана вся программа йоги для женщин. Она будет интересна, как для преподавателей женских практик, так и для самостоятельных занятий в домашних условиях. Руководствуясь данной книгой, можно проводить тренинги по женским практикам, а также вести личную практику...

Лидерство и продуктивность: методология развития лидерского потенциала

В этой книге в жанре учебного очерка автор делится практическим опытом и результатами исследования лидерского потенциала российского производственного менеджмента. В книге показана взаимосвязь ментальности менеджмента с продуктивностью управления и взаимосвязь продуктивности управления с состоянием ...

Всё о детях. Секреты воспитания от мамы 8 детей и бабушки 33 внуков

В книге рассказывается о том, как воспитать хороших и послушных детей, которые в будущем станут гордостью и опорой для своих родителей. Какими должны быть сами родители, как приучить детей к порядку, как помочь им стать уверенными в себе, добрыми, честными и преуспевающими в жизни – Хелен Анделин от...

Дидактика. Учебник для вузов

В учебнике излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на самореализацию учащихся в процессе обучения. Классические понятия, принципы, формы и методы обучения получают современную трактовку с позиций образования, сообразного человеку.

Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей

В учебном пособии рассматривается типология проблемных семей, определяются сущность, принципы, этапы социально-педагогического сопровождения таких семей, средства оказания помощи проблемным семьям. Особое внимание уделяется взаимодействию субъектов социально-педагогического сопровождения проблемных ...

Истоки воспитания: каким мы хотим видеть новое поколение в России?

Проектно-исследовательская деятельность: развитие одаренности

В монографии представлена концепция поддержки и развития одаренных учащихся в условиях современного общеобразовательного учреждения, основанная на фундаментальном научном исследовании форм и методов выявления и поддержки одаренности в процессе активизации проектно-исследовательской деятельности, на ...

Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4

Период от рождения до четырех лет – очень важный в жизни ребенка, который осознает себя как личность. Конечно, универсальных принципов воспитания не существует, ведь то, что подходит одному малышу, не работает с другим. Книга Е. Бурмистровой призвана помочь молодым папам и мамам выработать собственн...

Подвижные игры

В учебно-методическом пособии представлены теоретические и практические аспекты использования подвижных игр, необходимые педагогу при организации учебной и внеклассной работы в объеме действующих программ по физической культуре в дошкольных, школьных учреждениях, а также в учреждениях начального, ср...

Большие заботы маленького школьника

Перед вами практичная, информативная книга о самых типичных и распространенных проблемах младшего школьного возраста, о том, как с ними справиться и как не «перетащить» в среднее звено, а также об основных проблемах младших подростков, связанных со школой.

Образование детей старшего дошкольного возраста в России и за рубежом

В пособии раскрыта сущность и значение предшкольного образования в России и за рубежом. Подробно освещены компоненты подготовки детей к школе, реализация задач предшкольного образования разных моделей. Рассмотрены исторические предпосылки становления и развития отечественного и зарубежного предшколь...

Актуальные проблемы подготовки школьников и студентов к профессии

В работе обобщен результат исследований современного технологического образования школьников, педагогического и профессионально-педагогического образования, обучения студентов основам профессии на предприятиях.

Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO

В книге рассматривается подход к инженерному образованию, который интегрирует личностные, межличностные и профессиональные навыки с дисциплинарными техническими знаниями с целью подготовить инженера, способного к инновациям и предпринимательству. Инженерное образование ставится в контекст инженерной...

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе

В предлагаемой монографии рассмотрены современные вопросы обучения математике и информатике, определённые основными документами об образовании такими, как Фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования, ФГОС высшего образовани...

Секреты спокойствия «ленивой мамы» (фрагмент)

Если мама в ярости трясет ребенка – она разрушает его. Если мама сохраняет маску спокойствия в момент, когда внутри кипит ярость, – она разрушает себя. Как с этим справиться и как этого избежать? Анна Быкова – педагог, психолог и автор книг-бестселлеров серии «Ленивая мама» – объясняет, как важно ма...

Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чте...

Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития

В пособии представлены материалы по исследованию произвольной регуляции познавательной деятельности у старших дошкольников и младших школьников с ЗПР. На основании результатов дифференцированного изучения готовности этой категории детей к школьному обучению обосновываются их особые образовательные п...

Физика окружающей среды

В основу этой книги легли лекции автора для студентов физико-математического факультета по разработанному им спецкурсу «Физика и экология»

Большая книга «ленивой мамы»

Эта книга нужна всем мамам (а также папам), настоящим и будущим. В нее вошли два бестселлера Анны Быковой из серии «Ленивая мама», которые совершили прорыв во взглядах на воспитание и роль родителей в жизни детей.

Этнополитика

В учебном пособии рассматриваются основные подходы к изучению этничности и этнических отношений, раскрывается природа и особенности взаимодействие этничности и власти в полиэтнических государствах. Анализируется сущность, механизм осуществления, достижения и нерешенные проблемы национальной политики...

Моей России васильковые напевы. Сборник методических материалов

Сборник методического материала разработан с учетом возрастных принципов и личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.

Рукотворная красота. Сборник методических материалов

Сборник методических материалов к педагогическому проекту по духовно-нравственному, художественно-эстетическому развитию и приобщению детей к русской народной культуре «Павловопосадские платки – краса и гордость всей Руси» ориентирован на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культур...

12 3 4 5 6 7 8 9 10

mexalib.com


Смотрите также