Конспекты развивающих занятий для детей 2 3 лет


Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет

Мария Аникина Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет

Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2-3 лет.

Составил: педагог-психолог

Аникина М. Г.

Введение.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Занятие№1

Тема: «Знакомство»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомиться с детьми.

2. Выявить степень адаптации.

3. Выявить уровень эмоциональных состояний, путем наблюдения.

Методы и приемы:

Знакомство

Игра «Ии ко мне».

Подвижная игра с зайчиком.

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия: «Ребята, сегодня я пришла для того что бы с вами познакомиться. Мы с вами будем играть вместе и конечно подружимся. И для того что бы мы, хорошо себя чувствовали вместе давайте выучим ритуал знакомства. Сейчас мы встаем в круг, и скажем «Здравствуйте, я рада/рад вас всех видеть!» Так мы будем с вами каждый раз здороваться, а когда мы будем прощаться, мы будем говорить фразу «До свидания, до новых встреч!» и будем махать друг другу руками». Вместе с детьми повторяются ритуальные фразы.

Педагог берет мягкую игрушку зайца. Поднимает его повыше, что бы дети видели, и представляет его «Ребята я сегодня к вам пришла не одна, я привела своего хорошего друга Степашку. Он очень любит играть с детками и знает очень много игр. Вы будете играть с моим другом и со мной? Давайте поиграем в игру «Иди ко мне».

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

А сейчас мы с вами и Степашкой немного подвигаемся и вместе расскажем небольшой стишок:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

О ушами шевелит (дети садятся в круг и приставив к макушке руки изображают заячьи ушки).

Зайке холодно сидеть

Нужно лапоньки погреть

Вот так, вот так,

Нужно лапоньки погреть (дети греют руки «умывая» их).

Зайке холодно стаять (дети поднимаются на ноги)

Нужно зайке поскакать (дети прыгают)

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Молодцы ребята наш Степашка очень рад, что вы так хорошо изобразили зайчат. А теперь давайте попрощаемся. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал: Мягкая игрушка Заяц.

Занятие№2

Тема: «Петрушка»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомитьдетей с русской народной игрушкой «Петрушка».

2. Развивать коллективные действия.

3. Тренеровать мышцы рта, для развития речевых возможностей.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Пришел петрушка».

Игра «Выдувание мыльных пузырей».

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня я пришла к вам с другим своим другом Петрушкой». Дети с педагогом внимательно рассматривают Петрушку. «Он большой озорник, а ещё он очень любит пошуметь и по прыгать. А вы любите шуметь и прыгать? А давайте делать это вместе». Проводиться игра «Пришел Петрушка»

Ход игры. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Педагог собирает погремушки и говорит: «А ещё петрушка, очень любит играт с мыльными пузырями». Проводиться занятие «Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Педагог выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

Молодцы ребята наш Петрушка очень рад, что вы так хорошо играете. А теперь давайте попрощаемся. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Петрушка, погремушки, мыльные пузыри.

Занятие№3

Тема: «Солнечная»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомить детей с хороводом.

2. Развивать чувства ритма и движения со словами.

3. Развиваем память и слуховое восприятие.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Хоровод».

Игра «Сказка колобок».

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня ребята я хотела бы с вами поговорить о солнышке. Где оно находиться? А какого оно цвета? А какой формы? Оно холодное или горячее?» И т. д. Ребята отвечают на вопросы, если нужно педагог помогает им. «Сегодня мы поиграем в игру самую солнечную, ведь давным-давно люди очень хотели отблагодарить солнышко за тепло и водили для него хоровод. Такой же круглый, как само солнце. Проводиться игра «Хоровод»

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Педагог хвали деток за то, какой хоровод получился хороший и предлагает послушать сказку «Колобок». Педагог рассказывает сказку с движениями. Движения могут быть самые разные. Педагог просит повторить детей движения вместе с ним.

Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаться. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал: книжка колобок.

Занятие№4

Тема: «Покружись Михал Потапыч»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Развиваем адаптивные возможности вновь прибывших детей.

2. Развиваем внимание и пространственное мышление.

3. Развиваем двигательную ориентировку.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Покружимся».

Игра «Прячем мишку».

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня ребята я снова пришла не дна, а со мной пришел Михаил Потапович – вот этот мишка. Он очень любит мед, а ещё кружиться. А вы любите кружиться? Давайте будем вместе». Проводиться игра «Покружимся».

Ход игры. Педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Слова педагога: «Молодцы ребята! А ещё наш М. П. очень любит прятаться, давайте будим его искать!». Проводиться игра «Прячем мишку».

Ход игры. Педагог прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться детям.

Молодцы ребята наш Михаил Потапович очень рад, что вы так хорошо играете. А теперь давайте попрощаемся. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Два игрушечных мишки.

Занятие№5

Тема: «Поезд»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Отрабатываем основные движения – бега и ходьбы.

2. Формируем умение договариваться в коллективе.

3. Развиваем адаптивные возможности детей по средствам совместной деятельности.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Поезд».

Игра «Солнечные зайчики».

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня ребята мы с вами отправляемся в большое путешествие. И поедем мы на поезде!» Играем в игру «Поезд».

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Слова педагога: «Молодцы ребята! Каждый поезд кроме того что он гудит. Как он гудит ребята?». Дети гудят, изображая поезд. «А ещё паровоз очень красивый и своими вагонами он любит играть с солнышком, пускать солнечных зайчиков. Я сегодня принесла вот такое зеркальце, и мы с вами тоже будем пускать, и ловить солнечных зайчиков». Играем в игру «Солнечные зайчики»

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Молодцы ребята вы очень хорошо со мной играете. А теперь давайте попрощаться. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Маленькое зеркальце.

Занятие№6

Тема: «Витаминки малыши»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Развиваем умение взаимодействовать в группе.

2. Формируем представления об овощах и фруктах.

3. Развиваем адаптивные возможности детей по средствам совместной деятельности.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Витаминки».

Игра – загадки.

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня ребята мы с вами поиграем в игру «Витаминки»» .

Ход игры. Воспитатель берет мяч и говорит: «Ребята я качу мяч, тот кто его поймал, катит другому, мы постараемся что бы все дети поймали мячик». Для того что бы дети все поучаствовали в игре можно взять несколько мячей и посадить детей в маленькие кружки.

Слова педагога: «Молодцы ребята! А теперь мы с вами будем разгадывать загадки про овощи и фрукты, в которых живут витаминки.» Загадки загадываются на основе признаков (цвета, размера, формы, и т. д., по результатам демонстрируется картинка.

Молодцы ребята вы очень хорошо со мной играете. А теперь давайте попрощаться. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Мячи, картинки с овощами и фруктами.

www.maam.ru

Занятия с детьми 2-3 лет

ГКП Тарановский детский сад.

Занятия с детьми 2-3 лет

в период адаптации к дошкольному учреждению

Воспитатель Ярчук В.В.

В ГОСТИ ЗАЙЧИК ПРИШЁЛ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;

  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки, мыльные пузыри, соленое тесто, картон.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Психолог делает вид, что прислушивается, достает игрушку би-ба-бо:

- Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? Зайчик. Зайчик какой? Маленький, мягкий, пушистый.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

- А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и, чтобы он нас не боялся, мы с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Каждый по очереди здоровается с зайчиком, называет своё имя.

- Зайка принёс для вас подарок.

Психолог достаёт подарочную коробку, трясёт её. Каждый ребёнок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается и дети видят её содержимое.

- Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками, а зайчик будет прятать подарочки для нас в коробке.

Психолог демонстрирует, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом психолог приговаривает:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и куличи.

Каждый ребёнок по очереди играет с зёрнышками, после чего психолог закапывает глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.

2. - За то, что вы такие молодцы зайчик приготовил для вас ещё один подарочек – мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.

Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. После этого дети садятся за стол и играют с солёным тестом.

- Зайчик такой хороший, столько подарков нам подарил. А давайте мы с вами тоже ему что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог.

Дети рассматривают и трогают тесто. Затем психолог раздает каждому по кусочку.

- Тесто какое? Липкое, мягкое. А давайте мы с вами наше тесто помесим (ещё раз проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто, положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (психолог раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (психолог раздает детям крупную фасоль и они прячут её в тесте). А теперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает психологу, кто сделал пирог и психолог его подписывает).

- Теперь давайте скажем нашему зайчику до свидания. Завтра он снова придёт к вам в гости. Идем скорее мыть руки.

ЗАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Задачи:

  • Снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии;

  • Развитие мелкой моторики и речи;

  • Развитие дыхательной системы;

  • Снижение излишней двигательной активности;

  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», пластмассовые ведерки с прорезями в крышке (на крышках нарисованы мордочки мультипликационных героев), маленькие деревянные круги, квадраты, прямоугольники (пособие из кассы цифр и счётного материала), чашечки, мыльные пузыри, пластилин и вырезанные из бумаги баночки.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка бибабо. Дети проговаривают кто это. Вспоминаем стишок:

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

- Зайка какой? Мягкий и пушистый. Что это такое у зайки? Голова. Что есть у зайки на голове? Ушки, глазки, носик, ротик. Ушки какие? Длинные. А это что такое? Хвостик. Хвостик какой? Короткий.

Каждый ребёнок рассматривает зайку и гладите его, приговаривая: «Мягкий, пушистый».

- Наш зайка грустный, зайка плачет. У него заболели друзья. У них болит горлышко, головка, они чихают и кашляют. Давайте поможем зайчику и его друзьям. Мы будем их лечить – угощать витаминами.

Психолог раздает каждому ребёнку ведерко, чашечку, наполненную кругами, квадратами и прямоугольниками.

- Посмотрите, детки, в этой чашечки лежат витамины. Они какие? Разные. Нам нужно взять ОДНУ витаминку и положить её в ротик друзьям нашего зайчика. Потом взять ещё одну и снова положить её в ротик. И так пока не кончатся все витаминки. Какие вы все молодцы! Справились с заданием – вылечили друзей нашего зайчика. За это они хотят с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. - А теперь давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (присели на корточки и приставили руки к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (встаем и хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал (бегаем по кругу)!

4. - Ой, какой веселый зайка. А давайте, чтобы никто больше не болел, мы с вами сделаем баночку с витаминами. Будем катать маленькие шарики из пластилина и складывать их в нашу баночку.

Дети садятся за стол? Психолог раздает каждому вырезанную из бумаги баночку и маленькие кусочки пластилина.

- Берем ОДИН кусочек пластилина, кладём его на ладошку и катаем круглый колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Теперь берем наш круглый колобок и лепим его на баночку. Топ! Молодцы! Какая красивая у вас получилась баночка с разноцветными витаминами. Говорим нашему зайчику и его друзьям до свидания и идём мыть руки.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • Развитие мелкой моторики, памяти, внимания и образного мышления;

  • Развитие речи, сенсорики;

  • Развитие дыхательной системы;

  • Снижение излишней двигательной активности;

  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», волшебный мешочек, банан, апельсин, груша, мыльные пузыри, картинка с изображение банана, желтая цветная бумага, нарезанная квадратиками, клей.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка. Начало занятие такое же как 8.10.13 (повторение). Дети поздоровались с зайчиком, рассмотрели его, вспомнили стих.

- Зайка принес вам подарок – волшебный мешочек. В нем что-то спрятано? Посмотрим, что же там внутри?

Дети по очереди достают из мешочка фрукты, рассматривают их, трогают, называют признаки.

- Что это? Банан. Банан какой? Длинный, жёлтый, вкусный. А это что? Апельсин. Апельсин какой? Большой, круглый, оранжевого цвета, ароматный (психолог слега царапает кожуру и дает понюхать детям). А это что? Груша. Груша какая? Твердая, зелёная, сладкая, треугольной формы.

Фрукты прячутся в мешочек. Психолог каждого ребенка по очереди просит достать тот или иной фрукт из мешочка.

- Достань мне, Василиса, длинный, желтый банан. Алмаз, достань большой, круглый апельсин. Арсений, найди в мешочке твердую, треугольную грушу. Молодцы! Вы такие умнички, что зайка хочет с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с зайчиком (повторение, см. занятие от 8.10.13).

3. Дети садятся за стол. Психолог раздаёт картинку с изображением банана. Смазывает её клеем-карандашом и раздаёт детям нарезанную квадратиками жёлтую цветную бумагу.

- Что это? Банан. Банан какой? Длинный, желтый, вкусный. Сейчас мы с вами сделаем красивый, длинный, желтый банан и подарим его нашим мамам. Мажем указательный пальчик в клей, ловим этим пальчиком маленький квадратик и клеем его на банан.

Дети садятся за стол и делают аппликацию «Банан».

- Какие вы молодцы! Красивые бананы получились у вас. Давайте скажем нашему зайчику до свидания и пойдем мыть руки.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

  • Закрепление пространственных представлений;

  • Развитие мелкой моторики, речи, сенсорики;

  • Развитие чувственного восприятия;

  • Развитие дыхательной системы;

  • Снижение излишней двигательной активности;

  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Большая игрушка бибабо «Зайчик», красивая баночка или коробка, мячики-попрыгунчики по количеству детей + 1 для психолога, песок, поднос, полотенце, мыльные пузыри, желтая краска, картинка с изображением мячика, тычек (палочка с губкой на конце).

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости приходит папа-заяц бибабо. Дети рассматривают его, здороваются с ним по очереди, вспоминают стих (см. занятие от 8.10.13, повторение).

Психолог достаёт закрытую красивую баночку/коробку с мячиками-попрыгунчиками, трясёт её.

- Папа-заяц принес для нас подарки. Ой! Что это там так шумит. Давайте скорей смотреть (каждый ребёнок по очереди пальчиком стучит по крышке со словами: «Тук-тук-тук», психолог открывает баночку)! Что это? Мячики. Сколько мячиков? Много. Мячики какие? Разные, круглые. Закир, возьми ОДИН самый красивый мячик и крепко держи его в руке (раздаем каждому). Теперь положили мячик на стол, положили на него ладошку и катаем мячик.

Взад, вперёд его качу (катаем мячик взад, вперед).

Вправо, влево, как хочу (катаем вправо, влево)!

Я из рук не выпускаю,

С мячиком сейчас играю (перекатываем по столу мячик из одной руки в другую).

- Теперь другая ручка играет с мячиком. Молодцы! Хорошо покатали мячик. А теперь подняли ручку с мячиком высоко вверх.

Мячик сильно пожимаю (сжимаем, разжимаем кулачок),

И ладошку поменяю (перекладываем мяч в другую руку, повторяем упражнение).

2. Психолог достаёт поднос с песком, накрытый полотенцем. Снимаем полотенце и показываем, что лежит на подносе.

– Детки так хорошо поиграли с мячиками, что папа-заяц решил сделать вам сюрприз. Что это? Песок. Давайте наши ручки поиграют с ним. Сколько песка? Много. Что он делает? Сыплется. Мы сейчас с вами порисуем на нашем песке. Показали указательный пальчик, этим пальчиком мы нарисуем круглый мяч.

Психолог демонстрирует, как нужно играть с песком, набирает его в руки и высыпает обратно, потом рисует круг и даёт каждому ребенку по очереди сделать тоже самое.

- Молодцы! Вы так хорошо поиграли с песком и порисовали, что папа-заяц хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с папой-зайцем (повторение, см. занятие от 8.10.13).

4. Дети садятся за стол. Психолог раздает картинки с изображением мяча, тычки, окунутые в желтую краску.

- Что это? Мячик. Мячик какой? Большой, круглый. Сейчас мы с вами будем раскрашивать наш мячик краской. Какого цвета это краска? Жёлтая, как солнышко. Давайте возьмем в правую ручку нашу волшебную кисточку и будем ей «топать» по нашему мячику. Вот так – топ, топ, топ (раскрашиваем рисунок в пределах контура примакиванием). Молодцы! Теперь говорим папе-зайцу до свидания и идем мыть руки.

Я НАДЕНУ КУКЛЕ БУСЫ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;

  • Развитие сенсорного восприятия;

  • Закрепить знания о геометрической фигуре – круг;

  • Закрепить понятие «одинаковые»;

  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

  • Закрепление пространственных представлений;

  • Развитие мелкой моторики, речи;

  • Развитие дыхательной системы;

  • Снижение излишней двигательной активности;

  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Кукла, картинки с изображением нитки с бусинами по количеству детей, круги из набора кассы цифр и счётного материала, соответствующие количеству бусин на картинках, красивая баночка/коробка, мячики-попрыгунчики, мыльные пузыри, пластилин, картинки с изображением нити для бус (на творчество).

Ход занятия:

1. Психолог показывает куклу.

- Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Кукла. Кукла какая? Красивая, нарядная, большая. Давайте мы поздороваемся с нашей куколкой (дети по очереди здороваются с ней за ручку).

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Глазки сразу открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Дети рассматривают куклу, показывают и называют части тела.

- Наша куколка грустная, она плачет. У куколки порвались бусы. Мы поможем нашей кукле? Сделаем ей новые бусы? Вот какие бусы есть у меня (психолог раздаёт картинки с бусами и круги), а ещё у меня есть вот такие бусинки. Какие они? Круглые, маленькие. Сколько их? Много. Берем ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё на картинке. Теперь берем ещё ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё, и так пока не закончатся бусинки и домики для них. Какие вы молодцы! Сделали нашей кукле новые, красивые бусы! За это она приготовила для вас подарки.

2. Психолог достаёт коробочку с мячиками-попрыгунчиками (повторение, см. занятие от 10.10.13).

- Молодцы! Вы так хорошо поиграли с мячиками, что кукла хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку (повторение, см. занятие от 8.10.13).

4. Дети садятся за стол. Психолог достает картинки с изображение ниточки для бус и маленькие кусочки пластилина.

- А теперь давайте мы с вами сделаем подарки для наших мам. Посмотрите внимательно на листочки, на них нарисованы ниточки. Покажите мне, Арслан, где на твоем листике нарисована ниточка. Мы берем с вами ОДИН кусочек пластилина, кладем его на ладошку и катаем колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Вот какой красивый, круглый колобок получился. Теперь лепим нашу круглую бусинку на ниточку. Берем ещё ОДИН кусочек, снова катаем его на ладошке и лепим на нашу ниточку и так, пока на ниточке не кончится место. Молодцы! Какие красивые бусы вы сделали для мам! Говорим куколке до свидания. И идем мыть руки.

infourok.ru

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»

Козлова Татьяна Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности путём действий с предметами различной формы, величины и цвета.

2. Углублять представления о свойствах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Формировать навык работы с логическими блоками Дъенеша, повторять названия геометрических фигур и их цвет.

4. Создать эмоциональное настроение у детей, активизировать развитие ребёнка и словарный запас по сенсорному развитию.

5. Продолжать развивать координацию рук и моторику пальцев.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); конфеты: большая и маленькая; Логические блоки Дьенеша, конусная пирамидка; сухой бассейн; разноцветные кубы по количеству детей; 2 шаблона солнышка и лучики к нему (разноцветные прищепки или разноцветные ладошки); макет дерева украшенное шарами и разноцветные ниточки такого же цвета.

Ход:

I. Этап

Вхождение в сказку

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поздороваемся с гостями».

II.Основной этап

Воспитатель: «Наш друг «Волшебный паровозик» предлагает нам отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждут остановки на необыкновенных станциях.

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется

Упражнение «Волшебный паровозик» Дети садятся на разноцветные кубы, выстроенные в ряд и хлопают по коленкам сначала медленно потом быстрее, быстрее (Изображая стук колес) Вот поезд наш мчится Колёса стучат, А в поезде нашем, Ребята сидят, Чу-чу-чу, далеко вас укачу! (Звучит весёлая музыка)

Первая станция «Солнечная» Воспитатель: Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены на дугах).

Воспитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте поздороваемся с ними. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. А какого же цвета наши солнышки? (Ответы детей). На какую фигуру похожи солнышки? (Ответы детей: круг). Что еще есть у солнышек? (Лучики). Какие лучики у солнышек? (Длинные, короткие).

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает по очереди выбрать шаблон солнышка, назвать его цвет и разложить вокруг него на столе такого же цвета лучики: разноцветные ладошки или прищепки. Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик (разноцветные прищепки и прищипывает по цвету к солнышку).Молодцы! Теперь солнышки радостные, веселые и улыбаются нам с вами.

Упражнение «Волшебный паровозик»

Воспитатель: «Ребята наш паровозик предлагает продолжить наше путешествие… Отправляемся!

Упражнение «Волшебный паровозик» Станция «Конфетная»

Дидактическая игра «Волшебные конфетки»

Воспитатель: Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес, а сам убежал в лес. (Воспитатель подводит детей к столу, на нем лежат 2 огромные конфеты, укрытые белой скатертью). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ребята, посмотрите, какие огромные конфетки лежат на столе. Теперь сравним конфетки по величине. Эта какая конфетка? (Ответы детей. Большая). А эта? (Ответы детей: маленькая).

Д/игра «Надень фигуры на стержни».

Воспитатель предлагает одному ребёнку выбрать самую большую конфетку. Назвать её цвет. Помогает развернуть с одного края. Саша, просунь, пожалуйста, руку, возьми, что там лежит. Что это? (У меня квадратик жёлтого цвета и т. д.). Дети по очереди извлекают геометрические фигуры, называют их цвет, форму. Затем вставляют все вместе их на стержни. (Логические блоки Дьенеша)

Д/игра «Собери пирамидку». Затем воспитатель предлагает другому ребёнку выбрать другую маленькую конфетку. Назвать её цвет. Помогает развернуть с одного края. Воспитатель вытряхивает содержимое на стол. Что это? (Разноцветные колечки). Дети нанизывают колечки на стержень по величине, называя их по цвету.

Воспитатель: «Увы, но нам опять пора в путь».

Упражнение «Волшебный паровозик»

Станция «Разноцветные шарики»

Воспитатель: «На этой станции живут веселые шарики, вы можете искупаться в них». Дети лежат в сухом бассейне (под весёлую музыку) Затем детям предлагается прокатить разноцветные шарики в разноцветные воротики, называя их по цвету.

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на дерево (макет дерева украшенное шарами).

Как у наших у ворот

Чудо - дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные. Воспитатель предлагает одному ребёнку снять шарик с дерева и назвать его цвет. Затем подобрать ниточку такого же цвета. Затем все дети по очереди выбирают себе шарик, называют цвет и подбирают ниточки такого же цвета. Воспитатель дарит детям разноцветные шарики.

Итог: Воспитатель: «Уже поздно и нам пора отправляться домой, садитесь в паровозик, поехали! (Звучит музыка.) Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на «Волшебном паровозике». Вам понравилось? (Ответы детей). Шарики, которые я вам подарила, тоже понравились? Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем гостям до свиданья! Дети уходят.

Список использованной литературы:

1. Венгер, Л. А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте: дис. доктор психол. наук: 13.00. ОО / Леонид Абрамович Венгер. - МГУ им. М. В. Ломоносова, 1968. – 109 с.

2. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. : Просвещение, 1978. 95 с.

3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М, ; Мозаика – синтез, 2009

www.maam.ru

Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой

Екатерина Андреещева Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой

Занятие на тему «Мишка идет на День Рождения».

Цели:

1. Формировать образное и пространственное мышление.

2. Развивать зрительное внимание. Продолжать учить основные цвета.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, работать в команде с мамой, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.

4. Формировать представления «много» и «один». Учить находить один и много предметов на картинке.

5. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.

6. Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».

Материалы и оформление: Игрушки: Мишка, Кукла, клоун, Собачка, дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото», крупные бусины для нанизывания на шнурок и шнурки, тесто для лепки и формочки, пазлы (для заданий, музыкальные инструменты (погремушки) и корзинки.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна, Песня «Кукла с Мишкой пляшут полечку», МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА - «Где же наши ручки»

ПЛАН

1. Приветствие

2. Развитие речи. Рассказ Миши.

3. Собирание пазлов — кругов (4-х частей)

4. Подвижная игра «Принеси игрушку»

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами».

6. Подвижный танец. У жирафа пятна.

7. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание бусин на шнурок.

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».

9. Формирование представления «Один — много». ОВОЩИ

10. Лепка «Печенье для Мишки».

11. Пальчиковая гимнастика. Лепим печенье.

12. Хороводная игра «Каравай».

13. Прощание.

Ход занятия

1. Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Родители и дети берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

2. Рассказ Миши.

Педагог берет игрушку — Мишку. «К нам пришел в гости Миша. У куклы Маши, моей подруги сегодня день рождения. Она ждет меня в гости гостей и будет очень рада меня видеть. Вы пойдете со мной к ней в гости?» Дети: «Да!»

3. Собирание пазлов — кругов (4-х частей)

Педагог: «Мишка отправился в гости, идет по дорожке, встречает Собачку Лайку, а она совсем расстроилась — хотела она подарить Маше картинки, а они у нее рассыпались и сломались. вот поможем ей ребята?»

Дети: «Да, конечно» Дети собирают пазлы из 3 частей.

Педагог: «Молодцы, а теперь пойдем дальше»

4. Подвижная игра.

Педагог: «Ой,а у Маши совсем нет музыкальных инструментов — нужно принести ей, но сначала соберем их все вместе!» Из общей большой корзины дети носят муз. инструменты (погремушки, маракасы) своим мамам в корзинки. (под быструю веселую музыку).

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами».

Педагог: «По дороге на День Рождения Миша думает: «Во что же нам поиграть, когда мы все соберемся? И Придумал — у него же есть ЛОТО». Давайте тоже попробуем поиграть - потренироваться!. (Педагог показывает и называет картинки, дети с мамами раскладывают по карточкам)

6. Подвижный танец. Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна

Дети повторяют движения за педагогом и повторяют слова.

7. Нанизывание бусин на шнурок.

Педагог: «По дороге встречаем Клоуна (какой день рождения без клоуна) Он хотел подарить Кукле Маше на день рождения бусы, но они рассыпались, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурки, пелагог называет цвета бусин. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились для куклы Маши»

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».

Дети повторяют движения за педагогом.

9. Формирование представления «Один — много».

Педагог: «Миша решил сделать на День Рождения сладкий фруктовый салат!»

- какие фрукты вы знаете? (ответы детей — яблоко, груша и т. д.)

Педагог показывает картинку с фруктами и называет их. Посмотрите сколько здесь много фруктов! Какого цвета? А у детей на картинках фрукты не окрашены, отдельно лежат разноцветные фрукты — картинку надо собрать вместе. Собрали Молодцы.

10. Подвижная игра. МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА - Где же наши ручки.

11. Лепка с помощью формочек «Печенье для Мишки».

Педагог: «Мишка больше всего любит печенье. А Маша не успевает его приготовить к празднику. Давайте поможем Маше и сделаем для нее и для Мишки печенье. (Дети скатывают из теста для лепки шар, сминают его в лепешку и вдавливая в форму, украшают лепку, вдавливая тесто в «отпечатки».)

11. Пальчиковая гимнастика.

Педагог (читает текст, на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют). Давайте покажем, как кукла Маша пекла печенье.

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала:

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

Педагог. Давайте угостим Машу и Мишку печеньем. Дети кормят печеньем куклу и мишку.

12. Хороводная игра «Каравай».

Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют «Каравай», водят хоровод.

13. Прощание.

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

А вот такие замечательные печеньки получились у моих деток.

www.maam.ru

Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)

«Прощание с осенью»

Цель:

 -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

    Приветствие участников. Дети по кругу говорят друг другу «Привет!» и жмут руки.

Упражнение 1. «Чудак»

 Цель:

-  развитие неречевого и речевого дыхания,

- развитие умения контролировать силу и длительность выдоха,

- развитие эмпатии.

 Материалы: бумажный осенний листок, снежинка, тучка, птичка, воздушный шарик.

 Методика проведения. Психолог читает стихотворение:

 Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

     Затем психолог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Упражнение 2. «Овощи и фрукты»

Цель:

- закрепить знания детей об овощах и фруктах;

- научить их сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях).

 Материалы: корзина, блюдо и коробка с овощами и фруктами, наглядные картинки с изображением огорода и сада, игрушка – зайчик.

 Методика проведения:

- Ребята, а вот и снова к нам пришел наш старый знакомый Зайчишка! Вот он (психолог знакомит детей с зайчиком, который приносит коробку с овощами и фруктами).  

- Он просит нас помочь ему найти овощи и фрукты и разложить их в корзину и на блюдо (дети по очереди достают из коробки фрукты и овощи, называют их и кладут каждый на свое место).

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите их: что это? (Психолог демонстрирует детям картины и просит вспомнить существенные признаки, отличающие овощи от фруктов).

Упражнение 3. «Разноцветные мячики»

 Цель: развитие подвижности детей

 Материалы: разноцветные мячики

 Методика проведения:

Психолог: «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки-зайчатки не хотят поиграть с ними?» (Психолог ставит корзину с мячиками перед детьми).

                                  Веселятся зайки,                                   

Зайки-побегайки.  

 В мячики играют    

Далеко кидают.

                   Прекращайте, зайчики,                

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать. 

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива. 

Упражнение 4. «Изобрази явление».

Цель:

- развитие внимания, наблюдательности и воображения,

- развитие эмоционально-выразительных движений.

Материалы: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки.

Методика проведения:

Психолог: - Ребята , а кто мне скажет, что происходит осенью? (дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи).

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

ü«Дует ветер» — дует, вытянув губы.

ü«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

ü«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

ü«Идет дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

ü« Появляются лужи » — смыкает руки в кольцо перед собой.

         Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Упражнение 5. Аппликация «Фрукты на тарелке».

 Цель: развитие художественной деятельности.

 Материалы: вырезанные из цветной бумаги готовые формы (тарелка) и силуэтные изображения фруктов на листе картона формата А5 по числу детей, клеящий карандаш, салфетки.

 Методика проведения:

Психолог: - Ребята, давайте вместе все повторим стишок про фрукты и сами сделаем композицию «Фрукты на тарелке».

Фрукты (стих В. Волиной)

 Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

 (Детям предлагается по образцу, сделанному ведущим, наклеить на картон тарелку и «положить» в нее фрукты).

Упражнение 6. «Дорисуй фрукты и овощи»

 Цель:

- развивать графические навыки;

- научиться аккуратно обводить рисунок по контуру.

 Методика проведения:

    Ребенку предлагается аккуратно обвести рисунок по контуру и раскрасить в нужный цвет.

Прощание.

 Все участники занятия берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песенку:

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.

www.b17.ru

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

— кукла;

— иллюстрированная книга сказки-игры С. Маршака «Кто колечко найдет?»;

— широкая миска, наполненная речным песком (или любой крупой). В песке лежат закопанные капсулы киндер-сюрпризов по количеству детей или больше. В одной из капсул лежит детское колечко, в остальных различные предметы: мелко нарезанные бумажки, различные крупы, несколько спичек, бусин и т.д.

Раздаточный материал:

— пирамидка на конусной основе для каждого ребенка;

— глина, доски для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Расскажите детям сказку о язычке.

Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. (Несколько раз покажите детям высунутый тонкий язычок.)

Дети внимательно слушают сказку, а когда вы начинаете рассказывать ее во второй раз — повторяют все действия за вами.

Продолжайте рассказывать детям сказку.

И вдруг он услышал, как кто-то плачет: «А-а-а». (Дети повторяют: «А-а-а».) «Кто это плачет?» — удивился язычок.

Ребята, а вы знаете, кто это плачет?

Сюрпризный момент

Дети видят грустную плачущую куклу. Они спрашивают у куклы: «Что-то случилось?» Оказывается, у куклы было очень красивое колечко, но она его потеряла и не может найти.

Чтение сказки-игры С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям сказку-игру С. Маршака «Кто колечко найдет?» и покажите иллюстрации к этой книге.

Воспитатель

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет? И т.д.

Можно инсценировать, как искали колечко кошка, гусь, курица, индюк и сорока.

Продолжите стихотворение.

— Я, — ответила сорока, —

Я, — сказала белобока. —

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

— Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

Да сама искать пошла.

Дидактическая игра «Найди колечко»

Учит прогнозировать практический результат, формирует поисковые действия, развивает мускулатуру пальцев.

Воспитатель. Давайте поможем Оле искать колечко.

Перед детьми выставляется широкая миска, наполненная речным песком. В миске лежат капсулы киндер-сюрпризов. Детям надо найти по одной капсуле и догадаться, в какой из них спрятано колечко. Дети могут погреметь капсулами и догадаться, есть там колечко или нет. Или открыть капсулу и заглянуть в нее. В одной из капсул лежит детское колечко. Оно торжественно возвращается кукле.

Закончите сказку-игру словами.

Воспитатель

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Кукла благодарит детей.

Обучающая игра «В какой руке»

Развивает внимание и игровые навыки.

Кукла Оля предлагает детям поиграть в колечко. В одной руке, зажатой в кулак, спрячьте колечко. Покажите детям две руки, сжатые в кулак, и предложите угадать «в какой руке». Когда дети найдут колечко, предложите одному из детей попробовать спрятать колечко в одном из кулаков.

Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»

Учит различать предметы по размеру и нанизывать их на стержень в определенной последовательности, развивает координацию движений рук.

Кукла раздает каждому ребенку пирамидку на конусной основе. Дети снимают колечки, а затем снова надевают их на стержень. Не забывайте обращать внимание детей на цвета колечек.

Спортивная игра «Колечко, катись»

Развивает координацию движений, ловкость рук и основные движения детей.

Дети находят самое большое колечко от пирамидки. Затем садятся на пол и катят перед собой каждый свое колечко. Затем ползут за ним, ловят и снова запускают.

Обучающая игра «Разноцветные колечки»

Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Раздайте каждому ребенку по одному кольцу от пирамидки определенного цвета: красного, синего, зеленого или желтого.

Кукла

Желтое колечко,

Выйди на крылечко.

Дети, у которых в руках желтые колечки, подходят к вам. Вы забираете желтые кольца и выдаете им кольца другого цвета.

Зеленое колечко,

Выйди на крылечко и т.д.

Фокус с колечком

Поднимает настроение.

Покажите детям фокус: сожмите кулак правой руки, подняв вверх большой палец, на палец наденьте колечко и обратите внимание детей на то, что на пальце — колечко. Заведите руку через плечо назад и быстро спрячьте большой палец в кулаке и снова покажите руку детям.

Воспитатель. Колечка нет.

Потом опять заведите руку назад, достаньте большой палец с колечком и покажите детям. Если у вас получится, можно усложнить фокус: проделываем то же самое, только палец не прячем, а быстро снимаем колечко с пальца, зажимаем его в кулаке и показываем детям большой палец без колечка.

Лепка из глины «Колечко для куклы»

Задание учит раскатывать из куска глины колбаски и соединять их концы.

Кукла просит слепить для нее колечки. Раздайте детям по небольшому кусочку глины и покажите, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить круглый «камушек» и присоединить его к колечку.

Развлечение во 2 младшей группе в детском саду. Сценарий

Музыкальное занятие в младшей группе детского сада

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения в младшей группе

Вечер развлечений для детей 3-5 лет. Конспект

domovenok-as.ru


Смотрите также