Как выучить таблицу сложения до 20 в игровой форме


Простые способы, как научить ребёнка считать примеры в пределах 20

Добрый день, дорогие читатели! Как много усилий приходится прикладывать взрослым, чтобы научить ребенка считать в пределах 10 и 20. И не только считать, но и решать примеры, вычитать и складывать! В то же время сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Предлагаем вам нестандартные игровые методики, как научить ребенка считать примеры в пределах 20.

С чего начать?

Совсем недавно я опубликовала статью о том, как просто приобщить малыша к математике в игровой форме.  Ну а теперь пора двигаться дальше. Многие детки в 3-4 года уже умеют пересчитывать предметы в пределах 10. Если ваш ребенок еще не освоил счет в этом нет ничего страшного, предлагаю вам следующий алгоритм:

Этап 1

На первом этапе достаточно научить малыша просто считать от 1 до 10. В качестве пособий используйте все, что видите вокруг. Это могут быть деревья, кусты, дома, машины, пальцы, конфеты и т.д. Вот как тут.

Этап 2

Если научились пересчитывать, знакомимся с графическим изображением цифр. С этой целью используем кубики с числовыми изображениями, карточки.

Этап 3

Следующий этап очень важный: он готовит основу для быстрого счета в уме. Это изучение состава числа. Если кроха будет твердо знать, как раскладываются числа, он легко будет решать примеры на сложение и вычитание.

Изучение состава числа традиционно проводят с помощью так называемых «домиков». На бумаге в клеточку рисуете домик. На одном «этаже» всегда по 2 комнаты-клетки. Этажность дома определяется в зависимости от количества числовых пар, на которые можно разложить цифру.

Например, 4 можно разложить на 3 и 1, 2 и 2. Значит, цифра 4 живет в двухэтажном дома и т.д. Ее мы и напишем на крыше. На примере хорошо видно, как правильно составить домики для чисел 3, 4 и 5.

Расселение «квартирантов» по этажам ребенку придется запоминать наизусть. Начинайте с небольших чисел. Просите кроху внимательно посмотреть, кто с каким соседом живет, а потом «заселить» числа самостоятельно.

Когда усвоены двойка и тройка, переходите к более сложным числам. Такая методика дает наиболее твердые результаты. Проверенно на собственном опыте.

Вот [urlspan]тут[/urlspan] вы можете скачать вот такую таблицу и использовать ее для освоения методики состава числа:

Этап 4

Когда домики пройдены, настала очередь примеров в пределах 10. В первом классе эти примеры придется решать в первом полугодии, так что лучше подготовиться заранее. Теперь останется только ставить между «поселенцами» знаки + или — , предварительно объяснив малышу их предназначение.

Сначала преподнесите сложение или вычитание в форме игры. Например, от четверки с этажа ушла единичка. Кто из соседей останется на этаже? Ответ: тройка. Такие упражнения помогут крохе быстро освоиться в математических примерах. Постепенно слова «ушел», «пришел» меняем на «плюс» и «минус».

Так мы освоили с ребенком счет в пределах 10. Как видите, методика очень проста, но для ее действия требуется время и терпение. Старайтесь заставлять кроху сначала считать в уме: письменные упражнения затормаживают мышление.

Попутно тренируйте понятия «больше-меньше» (используйте сначала предметы, разложив их по разные стороны, затем сравнивайте цифры), соседи числа (пишите ряд чисел с пропущенными цифрами и просите кроху дополнить ряд, правильно разместив соседей).

Идем дальше…

Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:

Часть 1

Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».

Част 2

Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.

Часть 3

Теперь переходим к примерам на минус: действуем точно так же. Вычитаем единицы, затем прибавляем десяток.

Часть 4

Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.

Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.

Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:

  • кубики;
  • магниты;
  • картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
  • любые предметы, находящиеся под рукой;
  • счетные палочки;
  • счеты и т.д.

Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.

Мы с вами рассмотрели последовательность обучения крохи решению примеров в пределах 20 поэтапно. Если статья была вам полезна, оставьте комментарий или поделитесь статьей со своими друзьями в соц. сетях.

До скорых встреч, дорогие друзья!

chesnachki.ru

Как выучить таблицу сложения до 20 за 5 минут

считаем примеры до 20

Добрый день, дорогие читатели! Как много усилий приходится прикладывать взрослым, чтобы научить ребенка считать в пределах 10 и 20. И не только считать, но и решать примеры, вычитать и складывать! В то же время сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Предлагаем вам нестандартные игровые методики, как научить ребенка считать примеры в пределах 20.

Совсем недавно я опубликовала статью о том, как просто приобщить малыша к математике в игровой форме. Ну а теперь пора двигаться дальше. Многие детки в 3-4 года уже умеют пересчитывать предметы в пределах 10. Если ваш ребенок еще не освоил счет в этом нет ничего страшного, предлагаю вам следующий алгоритм:

На первом этапе достаточно научить малыша просто считать от 1 до 10. В качестве пособий используйте все, что видите вокруг. Это могут быть деревья, кусты, дома, машины, пальцы, конфеты и т.д. Вот как тут.

Если научились пересчитывать, знакомимся с графическим изображением цифр. С этой целью используем кубики с числовыми изображениями, карточки.

Следующий этап очень важный: он готовит основу для быстрого счета в уме. Это изучение состава числа. Если кроха будет твердо знать, как раскладываются числа, он легко будет решать примеры на сложение и вычитание.

Изучение состава числа традиционно проводят с помощью так называемых «домиков». На бумаге в клеточку рисуете домик. На одном «этаже» всегда по 2 комнаты-клетки. Этажность дома определяется в зависимости от количества числовых пар, на которые можно разложить цифру.

Например, 4 можно разложить на 3 и 1, 2 и 2. Значит, цифра 4 живет в двухэтажном дома и т.д. Ее мы и напишем на крыше. На примере хорошо видно, как правильно составить домики для чисел 3, 4 и 5.

Расселение «квартирантов» по этажам ребенку придется запоминать наизусть. Начинайте с небольших чисел. Просите кроху внимательно посмотреть, кто с каким соседом живет, а потом «заселить» числа самостоятельно.

Когда усвоены двойка и тройка, переходите к более сложным числам. Такая методика дает наиболее твердые результаты. Проверенно на собственном опыте.

Вот тут вы можете скачать вот такую таблицу и использовать ее для освоения методики состава числа:

Когда домики пройдены, настала очередь примеров в пределах 10. В первом классе эти примеры придется решать в первом полугодии, так что лучше подготовиться заранее. Теперь останется только ставить между «поселенцами» знаки + или — , предварительно объяснив малышу их предназначение.

Сначала преподнесите сложение или вычитание в форме игры. Например, от четверки с этажа ушла единичка. Кто из соседей останется на этаже? Ответ: тройка. Такие упражнения помогут крохе быстро освоиться в математических примерах. Постепенно слова «ушел», «пришел» меняем на «плюс» и «минус».

Так мы освоили с ребенком счет в пределах 10. Как видите, методика очень проста, но для ее действия требуется время и терпение. Старайтесь заставлять кроху сначала считать в уме: письменные упражнения затормаживают мышление.

Попутно тренируйте понятия «больше-меньше» (используйте сначала предметы, разложив их по разные стороны, затем сравнивайте цифры), соседи числа (пишите ряд чисел с пропущенными цифрами и просите кроху дополнить ряд, правильно разместив соседей).

Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:

Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».

Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.

Теперь переходим к примерам на минус: действуем точно так же. Вычитаем единицы, затем прибавляем десяток.

Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.

Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.

Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:

  • кубики;
  • магниты;
  • картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
  • любые предметы, находящиеся под рукой;
  • счетные палочки;
  • счеты и т.д.

Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.

Мы с вами рассмотрели последовательность обучения крохи решению примеров в пределах 20 поэтапно. Если статья была вам полезна, оставьте комментарий или поделитесь статьей со своими друзьями в соц. сетях.

До скорых встреч, дорогие друзья!

Идеи подарков на Новый год 2018 в сад или школу, коллега и близким людям

Приветствую вас, дорогие читатели! Близится Новый 2018 год, и вы наверняка уже задумывались о том, что подарить своим друзьям и близким. Предлагаем вас полезные идеи, которые помогут подобрать подарки на Новый год 2018, а также сделать их своими руками.

Приветствую, дорогие читатели. Скоро, совсем скоро, чудесные женский праздник 8 марта. Очень люблю предпраздничную суету: мужчины бегают по магазинам в поисках подарка для любимой жены или девушки, скупают все возможные цветы. Вот это день! Когда еще такое увидишь?! А я сегодня решила вспомнить не

Достаточно частое явление, когда ребенок не может сходить в туалет, связано с определенными причинами. Большинство родителей полагает, что затруднения с дефекацией связаны с нарушением питания. Поел малыш что-нибудь трудно перевариваемое – вот тебе и проблема. А между тем существует разные виды запо

Этот блог читают 10875 мам, пока играют со своими детьми.

Источник: chesnachki.ru

С младшего школьного возраста ребенок знакомится с числом и цифрами. Если до школы он показывал свой возраст на пальцах, мог посчитать небольшое количество предметов, то теперь возникает необходимость осознания связи между числом и цифрой, между словом числительным и соответствующей числу цифре. В начальной школе ребенок также учится выполнять математические действия: складывать, вычитать. умножать и делить. Рассмотрим приемы обучения счету.

Первый этап. Не используем запись числа

Первостепенная задача — научить считать до 10, не используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

  • Игра в паровозик. Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны «распадаются» по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
  • Показ на линейке. Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
  • Счет на пальцах. Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
  • Использование смешных стихов и мультиков о числах. Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.

Ягодный счет

По опушке шла лисичка: — Раз, в корзинке земляничка, Два — как небо голубика, Три — румяная брусника, А четыре — вот морошка, Пять — смородины немножко, Шесть — как бусинка калина, Семь — как солнышко рябина, Восемь — в лапке ежевика, Девять — синяя черника, Десять — сочная малина.

Вот и полная корзина!

Раз — рука, два — рука — Лепим мы снеговика! Три — четыре, три — четыре, Нарисуем рот пошире! Пять — найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть — наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять — десять — снеговик Через голову — кувырк!

Ну и цирк!

Пошли пальчики гулять, А вторые догонять, Третьи пальчики бегом, А четвертые пешком, Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал.

  • Игра «Назови соседей числа». Например, нужно назвать соседей числа 4.
  • Упражнение«Цифры заблудились». Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.

Чтобы научиться считать до десяти, полезно считать числа не только единицами, но и двойками, тройками и пятерками. Для этого предлагаются такие задачки:

  • Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
  • Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
  • Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?

В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток.

В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.

Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.

Для ребенка начальной школы важны только три таблицы:

  • сложение и вычитание до десяти;
  • с переходом через десяток;
  • таблица умножения.

Зная эти три таблицы, легко учиться дальше математике в средних классах. Поэтому первый счет ребенка — первые его шаги в мир математики. И желательно, чтобы эти шаги были в игровой форме, потому что интересная и наглядная форма упражнений помогает быстрее учиться считать и с большей мотивацией грызть гранит науки математики.

Читайте также:

Фото: Елена Чулихина.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Понравился материал?Хотите прочитать позже?Сохраните на своей стене и

поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Источник: pedsovet.su

Итак, первые шаги в математической науке уже пройдены, и теперь родителям предстоит объяснить ребенку, как же складывать или вычитать числа в пределах 20-ти. Безусловно, самое главное в математике – понять все премудрости этой науки. Не подсмотреть у соседа по парте, не посчитать на палочках или пальцах (рук и ног), а именно понять, почему нужно поступать так, а не иначе.

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Педагоги с опытом рекомендуют использовать для объяснения азов вычитания и сложения в пределах второго десятка по уже разработанным алгоритмам. Это поможет детям понять и осмыслить, что представляет собой один и два десятка, как складывать числа или вычитать их, если они переваливает через десяток. Занимаясь с ребенком, каждый раз следует проверять, насколько хорошо он понял пройденный материал, закрепить его, и не перескакивать на следующие темы, если в предыдущей остались пробелы.

Прежде всего ребенок должен знать, как называются числа второго десятка и в каком порядке они идут друг за другом. После этого понадобится двадцать одинаковых деталей чего-либо: кубиков, счетных палочек, карточек от игр и прочее.

Разложите с ребенком кубики (карточки, палочки и прочее) в два ряда по 10 штук в каждом ряду. Первый ряд – это первый десяток, можете даже пронумеровать все кубики первого десятка. Второй ряд – это числа второго десятка. Выложите их один под другим, т.е. кубики с порядковыми номера «один» и «одиннадцать» должны располагаться один над другим, «два» над «двенадцать», «пять» над «пятнадцать» и так далее.

Запоминать названия чисел второго десятка так будет намного проще: 11 – к слову «один» прибавляет окончание «-дцать», лежит на нем «один», так и получает «один-на-дцать». Таким же образом получаем и другие числа «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так далее. Повторяйте с ребенком такое упражнение до тех пор, пока он не запомнит числа.

Перед тем, как начать обучение счету в пределах двух десятков, ребенок должен четко понимать, где у числа десятки, а где – единицы. Если вы будете объяснять ребенку правила вычисления «на пальцах», то скорее всего, он ничего не поймет. Для обучения вам потребуются наглядные пособия, например, кубики.

Чтобы объяснить ребенку, как делать вычисления без перехода через десяток, попросите его выложить в линию 10 кубиков. Это десяток. Теперь попросите его прибавить к ним еще 3 кубика, поставив их сверху на первые десяток (одиннадцатый кубик на первых, двенадцатый на второй, тринадцатый на третий). Проговаривайте свои действия – «десять плюс три равно тринадцать». Подобный образом составьте и другие числа, без перехода через десяток.

Примерами на сложение и вычитание без перехода через десяток считаются такие, в которых все математические действия совершаются с целым или целыми десятками и еще несколькими единицами. Например: 10+5=15 16-6=10

10+8=18 17-10=7

После того, как ребенок поймет, как совершается сложение, можно переходить к примерам на вычитание. Если маленький школьник поймет принцип сложения и вычитания чисел до 20-ти, значит у него не будет проблем и с математическими действиями чисел второго, третьего десятка и так далее в пределах сотни.

Математические примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток несколько сложнее, и поэтому ребенок долен быть готов к этому этапу обучения. Для этого ему необходимо выучить состав чисел первого десятка.

Например, состав числа 2 – то 1 и 1, а состав числа 3 – это две пары чисел: 2 и 1 или 1 и 2, а состав числа 5 – это следующие пары: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. И так для каждого числа первого десятка.

Для чего это необходимо? Выполняя арифметические действия ребенку придется сначала письменно, а затем и устно раскладывать прибавляемое или вычитаемое число так, чтобы оно дало десяток при сложении или вычитании с первым.

Вторым важным условием для перехода к этому этапу является быстрый устный счет в пределах первого десятка. Без этого, ребенку будет сложно удержать в голове видимые числа и те, на которые он раскладывает одно из видимых.

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток.

Нужно прибавить к 8 число 6. 8+6= Запишем этот пример так:

8+(2+4) =

Т.е. мы раскладываем второе слагаемое 6 на два числа, чтобы в сумме с первым слагаемым 8 получить десятку. После того, как мы складываем 8 и 2 и получаем десятку, нам видно, что при добавлении к нему числа 4 мы получим число 14

Значит 8+(2+4) = 14 или 8+6 = 14

Для закрепления рассмотрим еще несколько примеров на сложение. 6+9 =

Этот пример можно записать следующим образом: 6+(4+5) = 15

Записываем его в таком виде: 7+(3+5) = 15

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на вычитание с переходом через десяток.

Чтобы вычесть из одного числа другое с переходом через десятку, нужно разложить вычитаемое таким образом, чтобы у нас получилась десятка при первом отнимании.

В данном случае число 7 состоит из 5 и 2. Запишем этот пример так, чтобы в первом действии у нас получилась десятка (15-5)-2 = 8

Ребенку легче будет решать такие примеры, если он запомнит, что при вычитании нужно раскладывать вычитаемое так, чтобы сразу же отнять у первого числа единицы.

Например: 14-6= Раскладываем вычитаемое (6 состоит из 4 и 2)

(14-4)-2 = 8

16-9= Раскладываем вычитаемое (9 состоит из 6 и 3)

(16-6)-3=7

Т.е. при вычитании какое бы число не нужно было разложить, сначала вычитаем единицы из первого числа, чтоб осталась десятка, а затем уже вычитаем оставшееся число.

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите. Для него это очень важно.

Источник: childage.ru

Что должен уметь ребёнок перед тем как начать учиться прибавлять-вычитать

«Раз, два, три. здесь шесть яблок.»

«Раз, два, три. здесь шесть яблок. Цифра «шесть» пишется вот так «6».»

Может разложить (назвать) цифры в порядке возрастания-убывания

«Баба-Яга пришла и перемешала все цифры. Сможешь ли расставить их правильно?»

«У папы 6 яблок, у мамы 8. У кого больше яблок?» — «У мамы.»

«У папы 3 яблока. Разогни три пальчика. У мамы 2 яблока. Разогни ещё два пальчика. Сколько всего яблок? Сколько пальчиков? Один, два, три, четыре, пять. У папы и мамы пять яблок.»

«У папы 3 яблока. Разогни три пальчика. Он поделился с тобой одним яблоком. Загни один пальчик. Сколько яблок у него осталось? Один, два. У папы осталось два яблока.»

«У папы было 2 яблока. Покажи два пальчика. Папа проголодался и съел оба яблока. Убери два пальчика. Сколько у него осталось?» — «Папа всё съел. Папа не дал мне яблочка 🙁 Папу нужно поставить в угол!» — «Угу, у папы не осталось яблок. У него ноль яблок. Хи-хи, и да, его нужно поставить в угол.»

«У папы 3 яблока. У мамы 2 яблока. Сколько всего яблок? Три уже есть. Разогни три пальчика. Теперь ещё два. Три, четыре, пять.»

По заданному условию самому сформулировать, записать и решить пример

«Смотри. Есть задачка. «У тебя в планшете загружено 7 игр. В 5 ты уже играл. Сколько осталось неизведанных игр?»» — «Две» — «Верно. Её можно записать как «7−5=2». Интересно, получиться ли у тебя самому расписать похожую задачку. «После ужина нужно вымыть 10 грязных тарелок. 4 уже вымыты. Сколько ещё лежат в раковине?»» — «Шесть» — «А как записать?» — ««10−4=6»» — «Молодец!»

Вычитание — это операция обратная сложению. Иными словами, чтобы более комфортно в уравнении х +1=3 найти неизвестную переменную х (произносится «икс»), запись приводится к виду х =3−1 (когда число переносится за рано, оно меняет свой знак с плюса на минус и наоборот). Вот эту связь и нужно донести ребёнку. То есть показать, что 2+1=3 — это то же самое, что 3−1=2 и 3−2=1. Для чего можно предложить ему самому на основе увиденного придумать 3 условия задачи (вместо точек могут быть бантики, домики, машинки и т.д.).

поменять Всего точек

Когда просчитано достаточно много примеров, то просто уже знаешь, что 2+3=5 и перепроверять на пальцах нет нужды.

«6 плюс 8. Сначала нарисуй 6 чёрточек потом добавь ещё 8. Сколько всего чёрточек? Шесть, семь, восемь. четырнадцать. Ответ: 14»

«Сколько будет 6+6? Представь, что у тебя на правой руке ещё два пальца. Шесть, семь, восемь. двенадцать».

«Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 10?» — «3» — «Верно. А восемь минус 3?» — «5» — «8 мы заменили на 3+5. Откуда взялась 3?» — «Из 8».

«Тринадцать можно расписать как 10 плюс 3. От 10 вычитаем 6. Что получилось?» — «4» — «Дописываем 3».

Повторение — мать учения. Чем больше примеров, тем реже обращаешься к вышеназванным методам.

Нужно ходить с ребёнком в магазин за единственным предметом (хлеб, ручка, леденец, мороженное) с заданной суммой денег. Но так, чтобы покупателем выступал именно он, а вы были бы лишь сторонним наблюдателем. У него следует спросить, хватит ли денег, чтобы купить вещь [больше-меньше]. Нужно объяснить, что продавец должен дать сдачу, если сумма переданных средств превышает цену [на сколько/вычитание]. Спустя время одну монетку заменить на две, а затем на три [сложение].

Математика для дошкольника: что ещё пригодится в 1 классе?

«Где левая рука? Закрой правый глаз. Возьмись за левое ухо. Попрыгай на левой ноге. Сколько справа от тебя машин? А слева? А спереди (перед)? А позади (за)? Каким цветом машина стоит между серой и зелёной? Что находится под столом? На столе? Над столом? Около? Рядом? Внутри (в)? Снаружи (с/со)? Кто встал из-за стола? Что я достала из-под стола?»

«На что похож мячик? Чем шар отличается от круга? В чём разница между овалом и кругом? Какой формы табуретка, если смотреть на неё сверху?»

В шесть лет полезно изучить как сгруппированы минуты на часах (по 5), почему показывая на «2» мы говорим о 10 минутах.

Интересны задачи и на объединения по два: «Из под забора видны шесть лапок. Сколько цыплят прячется за забором?» или «Сколько варежек нужно 4-м ребятишкам?». следующий пример

По три цветка может стоять в 4 вазах, по шесть рыбок плавать в 3 аквариумах и т.п.

Уровень образования в России сейчас таков, что именно родителю придётся объяснять первокласснику азы математики. Чтобы иметь время на манёвр, чтобы в этот процесс входить постепенно (недаром у первоклашек падает зрение), чтобы задания воспринимались как развлечение, а не трудовая повинность следует начинать до того как ребёнок пошёл в школу. Если какой-то момент кроха не понимает (не запоминает), то стоит или попытаться объяснить по-другому, или бросить и вернуться к материалу спустя время, или найти подходящий стимул («Если решишь пример без моей подсказки, получишь приз»). Примеры лучше писать на бумаге, а не глядя в монитор.

Мы обращались к задачкам в тот момент, когда на это было желание. Получалось набегами по 3-4 дня (чтобы закрепить материал) раз в две-четыре недели. Почему так редко? Для сравнения: навыки чтения мы постигали как минимум два раза в неделю по пособиям Н.Б. Буракова (не реклама, упомянула, так как удовлетворяет его подход). Есть одна большая разница между чтением и счётом. Чтобы научиться первому, нужно запоминать (если нет периодичности, ребёнок начинает путать буквы), а второму — понимать.

Анонимный Спасибо, Наталья!

Очень здорово, что вы её подготовили и опубликовали.

Есть пару вопросов: Существует(существовала) ли у вас «борьба» с компьютером/планшетом и, если — Да, то Как «боролись» ? NMitra У старшего зависимости пока не наблюдаю: стоит ему предложить какую-нибудь деятельность (игра в домино, карты, прогулка на велосипеде в парк, пластилин, конструктор. ), как он тут же бросает планшет. У младшей (в 3 года смотрит Ютуб) забрать сложней, но вполне возможно (в бусинки некоторое время играет и без меня). Словом нужно найти увлечение иначе увлечением будет планшет (чем ещё заняться в 4-х стенах?). Всё упирается: или мама сидит с ребёнком, или ребёнок сидит с телевизором/планшетом.

Ещё когда заряжается планшет, мы любим в него играть. Это приводит к тому, что штекер на шнуре периодически ломается, а приобретаем новый мы не сразу. Нет планшета, нет проблем. Удивительно, что о нём редко вспоминают, не считая папу, когда тот идёт в туалет 🙂

Плюс в качестве наказания озвучивается игра на планшете: «Ещё три замечания и будешь наказан — вечер без планшета». Хм, сына это меньше пугает, чем «останешься без мороженного».

Подруга давала такое задание (мальчик малоподвижный): «15 минут игры = 5 отжиманий (прыжков, приседаний)». Грубо говоря, игру нужно заработать.

Может быть ещё связано с тем, что вначале мы соревновались в некоторых играх логического характера. И теперь он выбирает преимущественно их, а они не очень сильно затягивают. То есть нужно высказывать что вам нравится, что не нравится. Дети пока дают себя направлять, ими можно манипулировать: «Фу, ну и выбор, совсем не интересно, давай лучше вот в это поиграем. Ну-ка, кто больше наберёт очков?». В добавок всё равно нужно фильтровать информацию: без жестокости, без лишней эмоциональности, с идеей (из мультфильмов: сделано в СССР, Фиксики, Лунтик, Новаторы, Даша и Башмачок, Маша и Медведь, Почемучка). Один раз я засекла, что сын прячется: «Помнишь, я говорила, что мне не нравится этот мультик? Это очень серьёзно — ты обманул моё доверие. Теперь в наказание на неделю останешься без планшета.» И ведь действительно неделю не давала! Анонимный Наталья,

Спасибо, что нашли возможность ответить на вопрос. 🙂

Удивительное дело — кого-то заставляют двигаться ( . 15 минут игры = 5 отжиманий. ), а от кого-то родители «падают с ног» к вечеру. или уже к обеду. ))) У нас все «дежурят»(играют/присматривают) по очереди, включая старших детей, ну и тётушки Youtube , конечно 🙂

Источник: shpargalkablog.ru

neosensys.com

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20. Видеоурок. Математика 1 Класс

На данном уроке вы научитесь складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд. Решая интересные задания, вы изучите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток и познакомитесь с таблицей сложения однозначных чисел до 20. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал на интересных примерах.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20

С помощью графической модели можно объяснить сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Каким способом можно сложить 9 и 7? (рис. 1)

Рис. 1

На графической модели видно, что первое слагаемое 9 надо дополнить до 10. Для этого разобьем второе слагаемое на две части, одна из которых равна числу 1, так как

9 + 1 = 10, значит 7 = 1 + 6. (рис. 2)

Рис. 2

Выполним сложение по частям:

9  +  7  =  (9 + 1) + 6 = 10 + 6 =  16

Ответ: 9 + 7 = 16.

Можно сложить эти числа по-другому. (рис. 3)

Рис. 3

Второе слагаемое 7 можно дополнить до 10. Для этого первое слагаемое разобьем на две части, одна из которых равна числу 3. Следовательно, 9 = 3 + 6.

Рис. 4

Выполним сложение по частям:

7  +   9   = (7 + 3) + 6 =  10 + 6 = 16

Ответ: 7 + 9 = 16.

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, необходимо до десяти добавить одно из слагаемых, а затем прибавить оставшиеся единицы.

9 + 5

Первое слагаемое – 9, ему недостаёт до 10 одной единицы, поэтому второе слагаемое разбиваем на части. 5 – это 1 и 4. Добавляем к 9 сначала одну единицу, а потом оставшиеся четыре единицы.

9 + 5 = 9 + (1 + 4 ) = 14

Ответ: 9 +5 = 14.

6 + 6

Первое слагаемое – 6, ему недостаёт до 10 четырёх единиц, поэтому второе слагаемое разбиваем на части: 4 и 2. Добавляем к 6 сначала 4 и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.

6 + 6 = 6 + (4 + 2) = 12

Ответ: 6 + 6 = 12

4 + 8

Первое слагаемое – 4, ему недостаёт до 10 шести, поэтому второе слагаемое 8 разбиваем на части: 6 и 2. Добавляем к 4 сначала шесть единиц и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.

4 + 8 = 4 + (6 + 2) = 12

Ответ: 4 + 8 = 12

Чтобы выполнить вычитание с переходом через десяток по частям, необходимо определить число единиц в уменьшаемом и разбить вычитаемое на две части, одна из которых равна числу единиц. А потом выполнить вычитание по частям.

С помощью графической модели можно объяснить и вычитание однозначного числа из двузначного числа до 20.

11 – 6

В уменьшаемом 11 один десяток и одна единица. (рис. 5)

Рис. 5

Вычитаемое 6 разбиваем на части: 1 и 5. Вычитаем сначала из 11 одну единицу, получаем 10, а потом из 10 вычитаем оставшиеся пять единиц. (рис. 6)

Рис. 6

Ответ:11 – 6 = 5

15 – 7

В уменьшаемом 15 – пять единиц, поэтому вычитаемое 7 разбиваем на части: 5 и 2. Вычитаем из 15 сначала пять единиц, получится 10. Потом из десяти вычитаем оставшиеся две единицы.

15 – 7 = 15 – (5 + 2) = 8

Ответ: 15 – 7 = 8.

16 – 9

В уменьшаемом 16 – шесть единиц, поэтому вычитаемое 9 разбиваем на части: 6 и 3. Вычитаем сначала из 16 шесть единиц, получится 10. А потом из 10 вычитаем оставшиеся три единицы.

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = 7

Ответ: 16 – 9 = 7.

12 – 4

В уменьшаемом 12 – две единицы, поэтому вычитаемое 4 разбиваем на части: 2 и 2. Из 12 вычитаем 2, получится 10. И от 10 отнимаем 2.

12 – 4 = 12 – (2 + 2) = 8

Ответ: 12 – 4 = 8.

Использовать прием сложения и вычитания по частям с переходом через десяток не всегда удобно, поэтому необходимо выучить таблицу сложения однозначных чисел до 20 наизусть.

На рисунке изображена таблица, с помощью которой вам будет легче выучить случаи сложения однозначных чисел до 20. (рис. 7)

Рис. 7

В каждом столбике первое слагаемое – одинаковое, а второе – увеличивается на один, значит сумма тоже будет увеличиваться на один. Найдём значение данных сумм.

9 + 2 = 11, следовательно: 9 + 3 = 12, рассуждая так, заполняем всю таблицу. (рис. 8)

Рис. 8

В каждой строке записаны суммы с одинаковыми ответами. Выберите способ, как вам легче будет запомнить ответы: по столбикам или по строкам. Если вы хорошо выучите таблицу сложения однозначных чисел до 20, то вам будет нетрудно выполнять и вычитание однозначных чисел в пределах 20.

На уроке мы учились складывать и вычитать однозначные числа с переходом через десяток до 20. Знания таблицы сложения до 20 поможет вам при решении примеров и задач.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1.  Вспомните как правильно складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд.

2.  Помогите лягушке решить примеры.

3. Решите примеры и раскрасьте рисунок.

Page 2

На данном уроке вы вспомните, как ведут себя числа на числовом луче. Вы рассмотрите несколько примеров на сложение и вычитание в пределах 10, а также решите очень интересное задание на данную тему. У вас будет возможность изготовить и использовать свою числовую линейку.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Для изучения данной темы используем числовой луч. (рис. 1)

Рис. 1

Числа на числовом луче расположены в порядке возрастания. При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются. Это свойство будет использовано при решении примеров.

5 + 3

Обратимся к числовому лучу. Ставим карандашик на число 5. (рис. 2)

Рис. 2

Знак « + » указывает, что это сложение, необходимо двигаться вправо по числовому лучу.

Число 3 подсказывает, сколько шагов надо сделать. Шаги обозначены дугами. (рис. 3)

Рис. 3

Мы остановились на 8.

Ответ: 5 + 3 = 8

9 – 4

Первое число – 9, находим его на числовом луче, ставим карандашик на число 9. (рис. 4)

Рис. 4

Знак « – » обозначает  вычитание, двигаться надо влево на четыре шага. (рис. 5)

Рис. 5

Мы остановились на 5.

Ответ: 9 – 4 = 5

Первое число – место старта.

Знак укажет направление движения: « + » – вправо, « – »  – влево.

Второе число – сколько шагов мы должны сделать. (Не забывайте считать шаги)

Число, на котором мы остановились – ответ.

Решите несколько примеров. Каждый ответ – это буква, в конце мы прочитаем зашифрованное слово. (рис. 6)

Рис. 6

У нас получилось слово МОЛОДЦЫ, потому что мы справились с этим заданием. (рис. 7)

Рис. 7

Вы можете сами изготовить свою числовую линейку и пользоваться ею при счете.

На уроке мы вспомнили, как ведут себя числа на числовом луче, научились складывать и вычитать числа в пределах 10 с помощью числовой линейки, решили интересные примеры на данную тему для закрепления материала, что поможет в дальнейшем изучении математики.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1. Как ведут себя числа на числовом луче? Вспомните правило сложения и вычитания чисел.

2. Решите примеры. Каждый ответ – это буква, в конце вы сможете прочитать зашифрованное слово.

3. Проверьте примеры и исправьте ошибки.

Page 3

На данном уроке вы вместе с лягушкой познакомитесь с математическими понятиями: «равенство» и «неравенство», а также со знаками сравнения. На веселых и интересных примерах научитесь сравнивать группы фигур с помощью составления пар и сравнивать числа с помощью числового луча.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Равенство и неравенство

На данном уроке мы познакомимся с математическими понятиями: «равенство» и «неравенство».

Попробуйте ответить на вопрос:

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в них лягушек? (рис. 1)

Рис. 1

В стихотворении говорится, что кадушек было 5, в каждой кадушке по 1 лягушке, никто не остался без пары, значит число лягушек равно числу кадушек.

Обозначим кадушки буквой К, а лягушек – буквой Л.

Запишем равенство: К = Л. (рис. 2)

Рис. 2

Сравните по количеству две группы фигур. Фигур много, они разного размера, расположены без порядка. (рис. 3)

Рис. 3

Составим из этих фигур пары. Каждый квадрат соединим с треугольником. (рис. 4)

 

Рис. 4

Два квадрата остались без пары. Значит, количество квадратов не равно количеству треугольников. Обозначим квадраты буквой К, а треугольники – буквой Т.

Запишем неравенство: К ≠ Т. (рис. 5)

Рис. 5

Вывод: сравнивать количество элементов в двух группах можно, составляя пары. Если всем элементам хватает пары, то соответствующие числа равны, в этом случае ставим между цифрами или буквами знак равно. Эта запись называется равенством. (рис. 6)

Рис. 6

Если не хватает пары, то есть остаются лишние предметы, то эти числа неравны. Ставим между числами или буквами знак неравно.  Эта запись называется неравенством. (рис. 7)

Рис. 7

Оставшиеся без пары элементы показывают, какое из двух чисел больше и на сколько. (рис. 8)

Рис. 8

Способ сравнения групп фигур с помощью составления пар не всегда удобен и занимает много времени. Можно сравнивать числа с помощью числового луча. (рис. 9)

Рис. 9

Сравните данные числа с помощью числового луча и поставьте знак сравнения.

Пример 1

2  ⃞  5

Нужно сравнить числа 2 и 5. Посмотрим на числовой луч. Число 2 находится ближе к 0, чем число 5, или говорят, число 2 на числовом луче левее, чем число 5. Значит, 2 не равно 5. Это неравенство.

2 ≠ 5

Знак «≠» (не равно) лишь фиксирует неравенство чисел, но не указывает, какое из них больше, а какое – меньше.

Из двух чисел на числовом луче меньшее расположено левее, а большее – правее. (рис. 10)

Рис. 10

Можно данное неравенство записать по-другому, используя знак меньше « < » или знак больше  « > » :

2 < 5

Пример 2

7   ⃞  4

На числовом луче число 7 находится правее, чем число 4, следовательно:

7 ≠ 4  и 7 > 4

Пример 3

9  ⃞  9

Числа 9 и 9 равны, поэтому ставим знак =, это равенство:

9 = 9

Сравните количество точек и число и поставьте соответствующий знак. (рис. 11)

Рис. 11

На первом рисунке  нам необходимо поставить знак  = или  ≠ .

Сравниваем две точки и число 2, ставим между ними знак =. Это равенство.

Сравниваем одну точку и число 3, на числовом луче число 1 находится левее, чем число 3, ставим знак ≠.

Сравниваем четыре точки и 4. Между ними ставим знак =. Это равенство.

Сравниваем три точки и число 4. Три точки – это число 3. На числовом луче оно левее, ставим знак ≠. Это неравенство. (рис. 12)

Рис. 12

На втором рисунке между точками и числами надо поставить знаки = , .

Сравним пять точек и число 5. Между ними ставим знак =. Это равенство.

Сравним три точки и число 3. Здесь тоже можно поставить знак =.

Сравним пять точек и число 6. На числовом луче число 5 левее, чем число 6. Ставим знак . Это неравенство. (рис. 13)

Рис. 13

Вставьте в окошко число, чтобы полученное равенство и неравенство стали верными.

1.   ⃞ < 7

Это неравенство. Посмотрим на числовой луч. Раз мы ищем число меньше, чем число 7, значит оно должно быть левее числа 7 на числовом луче. (рис. 14)

Рис. 14

В окошко можно вставить несколько чисел. Сюда подходят числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Любое из них можно подставить в окошко и получить несколько верных неравенства. Например, 5 < 7 или 2 < 7

2. 5 >     ⃞

На числовом луче найдём числа, которые будут меньше 5. (рис. 15)

Рис. 15

Это числа 4, 3, 2, 1, 0. Следовательно, любое из этих чисел можно подставить в окошко, мы получим несколько верных неравенств. Например, 5 >4, 5 >3

3. 8 =     ⃞

В можно подставить только одно число 8.

8 = 8.

На данном уроке мы познакомились с математическими понятиями: «равенство» и «неравенство», научились правильно расставлять знаки сравнения, потренировались сравнивать группы фигур с помощью составления пар и сравнивать числа с помощью числового луча, что поможет в дальнейшем изучении математики.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Igraem.pro (Источник).
  2. Slideshare.net (Источник).
  3. Iqsha.ru (Источник).

Домашнее задание

1. Какие знаки сравнения вы знаете, в каких случаях они используются? Запишите знаки сравнения чисел.

2. Сравните количество предметов на рисунке и поставьте знак «» или «=».

 

3. Сравни числа, поставив знак «» или «=».

5 ... 8

9 ... 2

5 ... 5

10 ... 1

7 ... 8

3 ... 5

Page 4

На данном уроке будет рассмотрена вторая единице измерения длины, которая называется дециметр.

Понаблюдаем за измерениями. На рисунке изображен отрезок и три меры разной длины: красная, желтая и зеленая. (рис. 1)

Рис. 1

Посчитайте сколько раз каждая мера укладывается в отрезок. (рис. 2)

Рис. 2

Красная мера укладывается в отрезок 2 раза, желтая – 3 раза, зеленая – 4 раза. Почему получились разные результаты? Мы брали меры разной длины.

В старину люди столкнулись с той же проблемой при измерении длины, поэтому были введены единые общепринятые единицы длины. Какую общепринятую меру вы уже знаете? Сантиметр. Этой общепринятой мерой измерим длину отрезка (рис. 3)

Рис. 3

Мера укладывается шесть раз.

Делаем вывод: длина отрезка – 6 см.

С помощью меры в 1 см измерьте длину второго отрезка. (рис. 4)

Рис. 4

            Мера в 1 см слишком мала для больших отрезков. Нужно взять меру больше. Чтобы ее получить, нужно взять меру в 1 см и отложить её 10 раз. (рис. 5) 

Рис. 5

Мы отложили 10 см. Люди договорились называть эту новую единицу длины дециметром. Дециметр переводится как «десятая часть метра». Записывается так – 1 дм. В одном дециметре десять сантиметров. (рис. 6)

Рис. 6

С помощью новой меры измерьте длину большого отрезка. (рис. 7)

Рис. 7

Мера укладывается три раза.

Вывод: длина отрезка - 3 дм.

Сколько это сантиметров? Переведите дециметры в сантиметры.

Число 10 – это десяток единиц, 1 дм – это 10 см. 3 дм – это три десятка сантиметров.

3дм = 10 см + 10 см + 10 см = 30 см.

Значит, 3 дм = 30 см.

Переведите сантиметры в дециметры.

70 см – сколько это дециметров? 70 см – это 7 десятков сантиметров

70 см = 7 дм.

Определите длину отрезка и выразите ее в дециметрах и сантиметрах. Длину отрезка определяем по линейке. (рис. 8)

Рис. 8

Длина отрезка составляет 13 см.

Длина отрезка – 13 см.

13 см = 1 дм 3 см.

Потренируйтесь в сравнении новой единицы длины.

1. 2 дм и 5 дм;

2 < 5;

2 дм < 5 дм

2. 1 дм 8 см  и  1 дм 7 см

Первые части одинаковы:

1 дм 8 см  и  1 дм 7 см ;

8 > 7;

1 дм 8 см > 1 дм 7 см.

Выполните сложение и вычитание с единицами длины. (рис. 9)

Рис. 9

Решение примеров представлено на рисунке. (рис. 10)

Рис. 10

В начале урока вы узнали, что дециметр нужен для измерения больших отрезков. Рассмотрите картинки и определите, какие предметы удобнее измерять в дециметрах. (рис. 11)

Рис. 11

Скамейку и доски удобнее измерять в дециметрах.

Задание для любознательных: начертите 1 дм в тетради в клетку и посчитайте, сколько клеточек укладывается в 1 дм.

На данном уроке мы узнали о второй единице измерения длины, которая называется дециметр. Мы узнали, что в одном дециметре 10 сантиметров, узнали, как правильно записывать новую величину измерения, научились сравнивать различные величины длины и производить ее вычисления.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. 900igr.net (Источник).
  2. Slideshare.net (Источник).
  3. 900igr.net (Источник).

Домашнее задание

1. Что такое дециметр? Как правильно сокращать дециметр? Чему равен дециметр?

2. Определите длину отрезков и выразите ее в дециметрах и сантиметрах

3. Выполните сложение и вычитание с единицами длины.

1. 1 дм + 3 дм =

2. 4 дм 3 см + 2 см =

3. 6 дм 7 см – 2 дм =

4. 10 дм 2 см – 1 см =

interneturok.ru

Табличное сложение

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 - это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10:   7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3:  10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому: 

или так:

Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.

Случаи табличного сложения

11 - это 1 и 10

11 - это 2 и 9

11 - это 3 и 8

11 - это 4 и 7

11 - это 5 и 6

12 - это 2 и 10

12 - это 3 и 9

12 - это 4 и 8

12 - это 5 и 7

12 - это 6 и 6

13 - это 3 и 10

13 - это 4 и 9

13 - это 5 и 8

13 - это 6 и 7

14 - это 4 и 10

14 - это 5 и 9

14 - это 6 и 8

14 - это 7 и 7

15 - это 5 и 10

15 - это 6 и 9

15 - это 7 и 8

16 - это 6 и 10

16 - это 7 и 9

16 - это 8 и 8

17 - это 7 и 10

17 - это 8 и 9

18 - это 8 и 10

18 - это 9 и 9

19 - это 9 и 10

Таблицы сложения

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.

Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода - таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.

Как пользоваться такой таблицей?

Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.

Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.

Пользоваться ею, конечно, очень легко.

Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.

Как ею пользоваться? Очень просто.

Например, тебе нужно к 7 + 6:

А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.

А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Письменное сложение в столбик

Сложение

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 44. Вариант 1. № 2, Волкова, Проверочные работы

Страница 51. Вариант 2. № 2, Волкова, Проверочные работы

Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 71, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 77, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 86, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 92, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 97, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 43, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 67, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 16, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 41, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 132, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 29. Вариант 2. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 37. Вариант 2. № 5, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 17, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 39, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 60, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 65, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 3, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 11, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 70, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 24. Вариант 1. № 5, Моро, Волкова, Проверочные работы

© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

budu5.com

Таблица сложения. До 20. На листе А4 для печати.

 для распечатки Одна таблица на лист Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Таблица на два листа Вариант 2, стр. 1

Вариант 2, стр. 2

Вариант 3, стр. 1

Вариант 3, стр. 2

Вариант 4, стр. 1

Вариант 4, стр. 2

Одна таблица на лист Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Таблица на два листа Вариант 2, стр. 1

Вариант 2, стр. 2

Вариант 3, стр. 1

Вариант 3, стр. 2

Вариант 4, стр. 1

Вариант 4, стр. 2

Вариант 5, стр. 1

Вариант 5, стр. 2

Вариант 6, стр. 1

Вариант 6, стр. 2

Вариант 7, стр. 1

Вариант 7, стр. 2

Вариант 8, стр. 1

Вариант 8, стр. 2

Таблица на 5 листов Вариант 2:    стр. 1    стр. 2    стр. 3    стр. 4    стр. 5 Вариант 3:    стр. 1    стр. 2    стр. 3    стр. 4    стр. 5 Вариант 4:    стр. 1    стр. 2    стр. 3    стр. 4    стр. 5 Вариант 5:    стр. 1    стр. 2    стр. 3    стр. 4    стр. 5 Вариант 6:    стр. 1    стр. 2    стр. 3    стр. 4    стр. 5 Вариант 7:    стр. 1    стр. 2    стр. 3    стр. 4    стр. 5 Вариант 8:    стр. 1    стр. 2    стр. 3    стр. 4    стр. 5 Таблица на 10 листов

www.windoworld.ru

Памятка "КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ"

КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ

Одна из причин неуспешности младшеклассников – это незнание таблицы сложения. Точнее, дети ее знают, но не так уверенно как таблицу умножения. Дело в том, что таблицу умножения учат наизусть и учитель регулярно проводит опрос по таблице умножения. А если мы спросим первоклассника (или даже третьеклассника): «Сколько будет 5+7», ответ мы получит не сразу, а спустя пару секунд. Потому что ребенок будет сначала считать, а потом уже ответит. В принципе, конечно, не обязательно знать таблицу сложении. Всегда можно посчитать. Но для школьника это знание – критерий успешности. Почему? Потому что на контрольной работе есть лимит времени. И тот, кто не тратит секунды на подсчет того, сколько будет 6+8 или 13-8, имеет больше времени на обдумывание задачи, на проверку. Однако учить таблицу сложения скучновато. Но всегда можно поиграть. Игра 1. «Ходилка». Возьмите обычную игру-ходилку с кубиком и фишками. Единственное условие, поле у игры должно быть достаточно большим (90-100 пунктов). И так как большинство игр такого рода предназначены для малышей, можно немного усложнить процесс и нарисовать дополнительные стрелочки-переходы. Секрет один – нужно играть не одним, а двумя кубиками. Уже в начале игры вы увидите, легко ли ваш ребенок складывает числа. Если ребенок начинает ходить сразу после того, как бросил кубики, то можно утверждать, что он неплохо знает таблицу сложения. Если же он делает паузы на подсчеты, стоит играть в эту игру, достигая беглости счета. Потом игру можно усложнить, сделав кубики самостоятельно. Ведь играя обычными кубиками, мы тренируем счет лишь до двенадцати. Сделайте кубики и напишите на них цифры от 1 до 9 (пример кубика смотрите ниже). Игра 2. Домино. Сделайте домино сами. Только вместо традиционных точек или картинок, нужно написать примеры. На картонные прямоугольники можно просто написать примеры на сложение и вычитание. А дальше можно играть, параллельно тренируя устный счет. Игра 3. Математическая цепочка. Это усложненный вариант домино. Заранее нужно подготовить некоторое количество карточек, которые ребенок должен выложить в цепочку. Пример такого задания приведен здесь (см. фото под текстом). Правда, это уже не игра, а именно задание. Однако школьники обычно составляют цепочки с интересом.

infourok.ru


Смотрите также