Как учить таблицу умножения легко за 5 минут


Как быстро и легко выучить таблицу умножения наизусть (за 5 минут)

Многие родители, чьи дети окончили первый класс, задают себе вопрос: как же помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения. На лето детям задают выучить эту таблицу, и не всегда ребенок проявляет желание летом заниматься зубрежкой. Тем более, что если просто механически зазубрить и не закрепить результат, то можно впоследствии и забыть некоторые примеры.

В этой статье читайте способы, как быстро выучить таблицу умножения. Конечно, за 5 минут этого сделать не получиться, но за несколько занятий вполне можно достичь хорошего результата.

Также читайте статью, как быстро выучить стих.

С чего начать изучение таблицы умножения?

В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3 — значит, цифру 3 нужно сложить 3 раза. То есть 3*3=3+3+3. И так далее. Понимая суть таблицы умножения, ребенку легче будет ее выучить.

Детям будет легче воспринимать таблицу умножения не в виде столбиков, а в виде пифагоровой таблицы. Она выглядит вот так:

Объясните, что числа на пересечении столбика и строчки — это результат умножения. Изучать такую таблицу ребенку намного интереснее, ведь тут можно найти определенные закономерности. И, когда посмотришь внимательно на эту таблицу, видно, что числа, выделенные одним цветом, повторяются.

Из этого ребенок даже сам сможет сделать вывод (а это уже будет развитие мозга), что при умножении при перемене множителей местами произведение не меняется. То есть он поймет, что 6*4=24 и 4*6=24 и так далее. То есть учить надо не всю таблицу, а половину! Поверьте, увидев первый раз всю таблицу (ого, сколько надо выучить!), ребенку станет грустно. Но, поняв, что учить надо половину, он заметно повеселеет.

Таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен.

Начинать изучения таблицы нужно от простого к сложному: вначале выучите умножение на 2, 3, а потом на другие числа.

Для легкого запоминания таблицы используют различные инструменты: стихи, карточки, онлайн-тренажеры, небольшие секреты умножения.

Карточки — один из лучших способов быстро выучить таблицу умножения

Таблицу умножения нужно учить постепенно: в день можно брать для запоминания по одному столбику. Когда будет выучено умножение на какое-либо число, нужно закрепить результат с помощью карточек.

Карточки можете сделать сами, а можете распечатать уже готовые. Скачать карточки можете по ссылке ниже.

Скачать карточки для изучения таблицы умножения.

На одной стороне карточки пишутся умножаемые числа, на другой — ответ. Все карточки складываются ответом вниз. Ученик тянет поочередно карты из колоды, отвечая на заданный пример. Если ответ назван верный, карточка откладывается в сторону, если школьник ошибся — карточка возвращается в общую колоду.

Таким образом тренируется память, и таблица умножения быстрее учится. Ведь, играя, всегда интереснее учиться. В игре с карточками работает и зрительная память, и слуховая (нужно озвучить уравнение). А также учащийся хочет поскорее «расправиться» со всеми карточками.

Когда немного выучили умножение на 2, сыграли в карточки с умножением на 2. Выучили умножение на 3, сыграли в карточки с умножением на 2 и 3. И так далее.

Умножение на 1 и 10

Это самые легкие примеры. Тут даже заучивать ничего не надо, просто понять, как умножаются числа на 1 и на 10. Начните изучение таблицы с умножения на эти числа. Объясните ребенку, что при умножении на 1 получится то же умножаемое число. Умножить на один — означает взять какое-то число один раз. Тут не должно возникнуть сложностей.

Умножить на 10 — означает, что нужно сложить число 10 раз. И всегда получится число в 10 раз больше умножаемого. То есть для получения ответа нужно просто дописать ноль к умножаемому числу! Ребенок с легкостью сможет превратить единицы в десятки, прибавив ноль. Поиграйте с учеником в карточки, чтобы он лучше запомнил все ответы.

Умножение на 2

Умножение на 2 ребенок может выучить за 5 минут. Ведь в школе он уже научился складывать единицы. А умножение на 2 — не что иное, как сложение двух одинаковых чисел. Когда ребенок знает, что 2*2 = 2+2, а 5*2 = 5+5 и так далее, то этот столбик никогда не станет для него камнем преткновения.

Умножение на 4

После того, как выучили умножение на 2, переходите к умножению на 4. Этот столбик ребенку будет легче запомнить, чем умножение на 3. Чтобы легко выучить умножение на 4, распишите ребенку, что умножение на 4 — это умножение на 2, только два раза. То есть сначала умножаем на два, а потом полученный результат еще на 2.

Например, 5*4 = 5*2 *2 = 5+5 (как при умножении на 2 нужно сложить одинаковые числа, получаем 10) + 10 = 20.

Умножение на 3

Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.

Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.

Умножение на 5

Помню, для меня этот столбик был самым легким для запоминания. Потому что каждое следующее произведение увеличивается на 5. Если умножать четное число на 5, в ответе получится тоже четное число, заканчивающееся на 0. Дети легко это запоминают: 5*2 = 10, 5*4 = 20, 5*6 = 30 и т.д. Если умножать нечетное число, то в ответе получим нечетное число, заканчивающееся на 5: 5*3 = 15, 5*5 = 25 и т. д.

Умножение на 9

Пишу после 5 сразу 9, потому что в умножении на 9 есть маленький секретик, который поможет быстро выучить этот столбик. Выучить умножение на 9 можно с помощью пальцев!

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9*5. Загибаете 5 палец. Все пальцы слева (их 4 — это десятки), пальцы справа (их 5) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 45.

Еще один пример. Сколько будет 9*7? Загибаем седьмой палец. Слева остается 6 пальцев, справа — 3. Соединяем, получаем — 63!

Чтобы лучше понять этот простой способ выучить умножение на 9 — посмотрите видео.

Еще один интересный факт об умножении на 9. Посмотрите на картинку ниже. Если записать столбиком умножение на 9 с 1 до 10, то можно заметить, что произведения будут иметь некую закономерность. Первые цифры будут от 0 до 9 сверху вниз, вторые цифры — от 0 до 9 снизу вверх.

Также, если внимательно посмотреть на получившийся столбик, можно заметить, что сумма чисел в произведении равна 9. К примеру, 18 — это 1+8=9, 27 — это 2+7=9, 36 — это 3+6=9 и так далее.

Второе интересное наблюдение такое: первая цифра ответа всегда на 1 меньше, чем число, на которое умножается 9.  То есть 9×5=45 — 4 на один меньше, чем 5; 9×9=81 — 8 на один меньше, чем 9. Зная это, легко вспомнить, на какую цифру начинается ответ при умножении на 9. Если вторую цифру забыли, то ее легко можно посчитать, зная, что сумма чисел в ответе равна 9.

Например, сколько будет 9×6? Сразу понимаем, что ответ будет начинаться на цифру 5 (на один меньше, чем 6). Вторая цифра: 9-5=4 (потому что сумма чисел 4+5=9). Получается 54!

Видите, как просто и быстро можно посчитать произведение при умножении на 9. Закрепите знания с помощью карточек, и ребенок больше не будет путаться в ответах.

Умножение на 6,7,8

Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.

Остальные уравнения нужно выучить. Используйте таблицу Пифагора и игру в карточки для лучшего запоминания.

Есть один способ, как посчитать ответ при умножении на 6, 7, 8 на пальцах. Но он более сложный, чем при умножении на 9, потребуется время для подсчета. Но, если какой-то пример никак не хочет запоминаться, попробуйте с ребенком посчитать на пальцах, возможно, ему так будет проще выучить эти самые сложные столбики.

Как посчитать на пальцах умножение на 6, 7 и 8 смотрите в видео ниже.

Чтобы легче запомнить самые сложные примеры из таблицы умножения, порешайте с ребенком простые задачки с нужными числами, приведите пример из жизни. Все дети любят ходить в магазин с родителями. Придумайте ему задачку на эту тему. Например, ученик никак не может запомнить, сколько будет 7×8. Тогда смоделируйте ситуацию: у него День рождения. Он пригласил в гости 7 друзей. Каждого друга нужно угостить 8 конфетами. Сколько конфет он купит в магазине для друзей? Ответ 56 он запомнит намного быстрее, зная, что это количество угощений для друзей.

Запоминать таблицу умножения можно не только дома. Если Вы с ребенком на улице, то можно решать задачки, исходя из того, что вы видите. Например, мимо вас пробежало 4 собаки. Спросите ребенка, сколько всего у собак лап, ушей, хвостов?

Также дети очень любят играть на компьютере. Так пусть играют с пользой. Включите ученику онлайн-тренажер для запоминания таблицы умножения.

Занимайтесь изучением таблицы умножения, когда у ребенка хорошее настроение. Если он устал, начал капризничать, то лучше оставьте дальнейшее обучение на другой раз.

Используйте те методы, которые больше подходят Вашему ребенку, и все получится!

Желаю легкого и быстрого запоминания таблицы умножения!

glavnyecennosti.ru

Как выучить таблицу умножения за 5 минут

С детства знакомая песенка «2х2=4» вызывает улыбку у взрослых. Сразу вспоминаются школьные годы и таблица умножения, которая многим давалась с большим трудом. Сейчас ничего не изменилось и детям тоже приходится учить таблицу. Существует много методик изучения таблицы умножения, некоторые даже обещают выучить табличку за несколько минут.

1

Как выучить таблицу умножения за 5 минут – грамотный подход

С чего начинаем изучать таблицу? С основ и сначала придется объяснять ребенку, как умножать число на число. То есть перед тем, как приступить к зубрежке таблицы, необходимо понимать принцип умножения.

Объясняем ребенку, что простой пример 2 умножить на 3 это значит, цифру 2 нужно сложить 3 раза. И показываем понятный ему пример, записываем так: 2+2+2=6. Объясняя суть умножения. Если ребенку трудно понять, почему этот пример записывается как 2х3=6, тогда берем счетные палочки, семечки, конфеты, вишенки и т.д. и при помощи этих предметов показываем пример на умножение.

Если ребенок это усвоил, тогда можно переходить к следующему этапу, собственно, изучению таблицы.

2

Какую таблицу умножения проще выучить?

Учителя старой закалки утверждают, что таблица, которая сейчас представлена на обратной стороне тетрадки в виде столбиков, не подходит для первого знакомства. Ее можно просто выучить, но не понимать, как пользоваться. А настоящая таблица, которая открывает все возможности умножения, это таблица Пифагора. Она и была размещена на каждой тетрадке в советские годы. Такой таблицей пользовались наши мамы и бабушки.

Числа в табличке расположены симметрично и ребенок, даже не задумываясь, будет искать симметрию и быстро найдет нужный ответ.

И еще, если ребенок увидел и понял принцип, как пользоваться табличкой-подсказкой, то ему нужно будет выучить только половину таблицы. Потому что оставшаяся часть – это повторение выученного материала. И еще, столбики и примеры обычной таблицы иногда отвлекают и школьник может запутаться, зачем нужна лишняя информация. Он может выучить таблицу по порядку, но пользоваться выученным материалом вразброс – задача не из легких.

3

Как выучить таблицу умножения за 5 минут

Таблицу на 2 и на 10 легко выучить даже за 5 минут! Тут важно показать ребенку, чтобы он понял принцип умножения, а дальше простая математика. Например, чтобы умножить число на 10, нужно сложить его столько же раз, то есть, 10 раз. И так далее. А чтобы получить ответ, необходимо просто добавить к полученной цифре 0 и сказать полученный ответ. Дети, закончившие первый класс, уже прекрасно считают в пределах 100 и смогут перевести единицу в десятки.

Как легко выучить таблицу на 2? Сделать это можно буквально за 5 минут. Ребенок уже знает, как складывать одинаковые числа, нужно только объяснить ему принцип и отработать усвоенный материал.

Выучили табличку на 2? Смело переходим к цифре 4, а таблицу на 3 отложим на потом. Ребенок запомнит быстрее таблицу на 4, если ему объяснить, что это такая же табличка, как на 2, только все ответы нужно удваивать. Если 2х2=4, то 2х4=8 и т.д. Умножили на 2, получили ответ, потом результат умножили еще раз на 2.

Умножение на 3 иногда дается тяжелее, чем вся таблица, поэтому поможет простая считалочка:

4

Как выучить таблицу умножения. Легкий способ

Таблица умножения на 5 учится также легко, как на 2 и на 10. Простые ответы, счет в пределах 5. Маленькая подсказка: если умножается четное на нечетное, ответ – всегда нечетное на 0. Например, 5 умножить на 2 будет 10, на 4 будет 20, на 6 будет 30. И наоборот, если четное умножили на 5, получили в ответе число, заканчивающееся на эту цифру: 5 на 3 = 15 и т.д.

После таблицы на 5 сразу перескочите на изучение таблички на 9. А учить таблицу легко при помощи пальчиков. Когда освоите эту цифру, легко дадутся все остальные: таблица на 6,7 и 8. Ребенку нужно просто объяснить, что он уже знает ответы на эти примеры, только они записаны наоборот. Если 2 на 8 будет 16, то и 8 на 2 тоже будет 16.

Теперь вы знаете, как быстро выучить таблицу умножения, а мы советуем не спешить, не заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, заниматься в удовольствие всегда и везде, даже на отдыхе и транспорте, превратив уроки в игру. Удачи!

sovetclub.ru

Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко

Главная › Дети от 1 года до 7 лет

15.06.2017

Таблица Пифагора или умножения – необходимая база, которая понадобится ребёнку в будущем, чтобы успешно изучать математику и алгебру. Кроме того, она важна и в обычной жизни, но для детей восьми лет выучить все эти значения чисел не представляется такой уж простой задачей. Для третьеклассника это довольно большой объём информации и сделать это самостоятельно ему трудно.

Поэтому родителям следует задуматься, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко, да так, чтобы ребёнок не просто её зазубрил. А ведь большинство взрослых именно так её и постигали. В сегодняшней статье мы раскроем секрет, как выучить таблицу умножения за 5 минут в день. Уже через неделю таких ежедневных занятий ваш ребенок будет знать таблицу Пифагора и с радостью демонстрировать вам свои знания.

 С чего начать учить таблицу умножения с ребенком

Родителям, которым важно не буквальное запоминание таблицы, которое, к тому же, может оказаться кратковременным, нужно понять, что ребёнок – не робот. Для того чтобы запомнить, ему, прежде всего, нужно понять, а это потребует от папы и мамы времени, терпения и доброжелательности. Вряд ли сын или дочь будут учить материал, если отсутствует определённая увлечённость. Поэтому придётся приложить усилия и сделать процесс занятий не только эффективным, но и интересным.

Чтобы правильно распределить своё время, которого всегда не хватает, следует разделить обучение на этапы, каждый из которых имеет заранее установленную цель:

  1. Подготовка;
  2. Объяснение принципа умножения;
  3. Запоминание с помощью игр и подручных материалов;
  4. Повторение пройденного.

Помочь ребёнку проникнуть в суть и запомнить таблицу помогут:

  • Карточки;
  • Картинки;
  • Счётные фигурки, палочки;
  • Специальные программы;
  • Мультфильмы;
  • Песенки и стихи;
  • Собственные пальчики ребёнка.

На самом деле, все эти игровые приёмы и способы очень просты, однако дают возможность детям творчески подойти к учебному процессу. Важным моментом также является хорошее настроение и отсутствие усталости – это залог быстрого запоминания.

Интересно:

Ментальная арифметика в домашних условиях

Как выбрать качественный портфель в школу?

Неважно кто будет заниматься с чадом, главное, чтобы родитель хорошо понимал основные методики обучения и не торопился с результатами. Никогда не стоит ругать ребёнка, даже если он несколько раз подряд ошибся в правильном ответе. Это отбивает у малыша желание дальнейших занятий, по сути, означающее крах родителя как педагога.

Подготовка и первое занятие

Для того чтобы запомнить таблицу умножения ребенку достаточно двух подходов за день по 5 минут и уже через неделю он запомнит таблицу и с радостью продемонстрирует вам свои знания. Перед тем, как начинать работу, потребуется приобрести, или распечатать таблицу умножения. Имеется в виду настоящая таблица Пифагора, а не столбики с примерами умножения разных чисел, так как они не дают полного представления о закономерностях действия, и на этих примерах невозможно логически объяснить сыну или дочери сам принцип.

К моменту занятий, пройдя курс первого и второго класса, ребёнок уже освоил сложение и вычитание, теперь ему надо понять, что значит умножать. Некоторые дети, просто глядя на подлинную таблицу, могут обнаружить определённую симметрию чисел, а, как только приходит постижение закономерности, быстро запоминают её. Для этого даже может не понадобиться использование наглядных примеров, игровых методик.

Принцип можно объяснить на наиболее простом умножении числа 2 на число 4, то есть сложить 2 четыре раза – 2+2+2+2=8. Но если придётся умножить его на 8 или 9, это вряд ли покажется удобным и разумным. Таким образом, взрослому необходимо в доступной форме изложить ребёнку простую истину – легче умножать, чем прибавлять, и как это делать правильно. Если учебный материал преподнесён чётко и ясно, при взгляде на таблицу, малыш быстро найдёт подтверждение. Это и станет первым шажком к усвоению и запоминанию.

В дальнейшем ребёнку потребуется узнать, как можно применять таблицу Пифагора. В этом нет особой сложности. Следует выбрать числа из левой и верхней строчки, и найти результат в пункте, где они пересекаются. Взрослый не должен торопить малыша – пусть тот сам постарается правильно найти ответы к умножению чисел, заданных родителем.

На первом занятии не стоит переутомлять детей большим количеством заданий. Как только они устают, внимание отвлекается, и ждать положительных результатов сомнительно. Так что обучение следует проводить постепенно.

Интересно: Как быстро учить стихи с ребенком

Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко за 5 минут в день

Дальновидные родители начинают учить своих детей сложению, вычитанию и даже умножению ещё до школы, и часто применяют яркие наглядные примеры, в том числе, картинки и карточки. Действительно, процесс обучения можно ускорить разными способами. Например, с помощью карточек. Их можно сделать самостоятельно либо скачать из интернета и распечатать.

Каждому числу нужно посвящать, минимум, один день, иногда и больше. Начинают изучение с числа 2, поэтому сначала понадобятся карточки с умножением на 2. Когда ребёнок уже понял механизм расчёта и разобрался в таблице, такие карты можно давать ему в разном порядке. Если следует правильный ответ, карточку можно отложить, в случае ошибки через некоторое время возвращаемся к ней снова, чтобы малыш смог исправить её сам.

Важно периодически добавлять новые числа, не забывая прибегать к повторению, так дети быстрее и качественнее запоминают информацию.

Польза такого обучения состоит не только в освоении основ умножения:

  • Ребенок учится принимать сложные решения в уме – это развивает его математические способности и интуицию;
  • Улучшается зрительная память;
  • Когда остаётся всё меньше неправильных ответов, он психологически настраивается на победу, учась целеустремлённости и упорству.

Если ребёнок делает некоторые успехи, некоторые родители практикуют ограничение временем. Это тоже возможно, ведь на следующий день можно повторить такой блиц, и, наверняка малыш побьет свой собственный, вчерашний рекорд. Вообще, необходимо приучать сына или дочь к тому, что неправильных результатов к концу занятия оставаться не должно. Это научит их всегда добиваться своей цели.

Поскольку все дети индивидуальны, желательно знать, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко и другими методами. Они не менее эффективны при грамотном подходе.

Интересно: Игры на развитие памяти ребенка

Таблица умножения в стихах для детей. А. Усачев

Моего ребенку очень нравятся стихи — мы их постоянно учим (кстати, о том как легко учить стихи с ребенком я писала в этой статье), читаем. И когда нам после 1 класса на каникулы задали учить таблицу умножения, то помимо рекомендаций из данной статьи, мы ежедневно читали таблицу умножения в стихах для детей А. Усачева. Ребенку очень нравятся такие занятия, во время которых он запоминал стихи и таблицу.

Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин. Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку!..Дважды три,

Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить: Дважды пять — получим десять. То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб: Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей — Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться: Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо? Два горба на спине у верблюда. Стали девять верблюдов считаться:

Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка! Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить…

трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Трри умножить на четырре, Трри умножить на четырре…

Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь: Сколько будет «трижды пять»?.. Был он страшно аккуратен:

Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть: Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один: На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре: Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь. Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окном Наряжались вечерком. Перстни меряли девицы:

Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинки плясали без сапог:

Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев:

Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад Картошка-в-мундире:

Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень: Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа: «Четырежды восемь» — тридцать два зуба! — Беж жубов ей нечем есть:

— Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок, Нашли творожный сырок. И делят на части творог:

Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать:

Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке Трудно на пригорок: Утомились ножки —

Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок: Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять: Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать: Пятью девять — сорок пять… Будет этот лапоть

Всем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачков Пять десятков пятачков. И хвостов у поросят:

Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва:

Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят: Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок. Рот откройте шире: Шестью девять будет —

Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят: Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять…

Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть:

— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек Вся семья внутри: Семью девять крошек —

Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят: Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь —

Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счёт Наступает Новый год… В восемь рядов игрушки висят:

Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! —

Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто:

Вся земля как решето!

Самый легкий способ как умножить на 9 на пальцах: видео

Учим таблицу умножения с ребенком играя с помощью карандашей, кубиков и пальцев

Если родители хотят обучить умножению ребёнка ещё до поступления в школу, ему нужно помочь с помощью визуальной поддержки различными простыми предметами.

Использовать можно любые яркие фигурки, например карандаши или палочки для счёта. Их помещают по три штуки в одинаковые стаканчики. Ребёнку необходимо объяснить и показать, что количество всех предметов равно количеству в одном стакане, но помноженному на число емкостей.

Другой вариант – изучение на пальцах. Для этого нужно, чтобы ребёнок положил руки на стол и выпрямил пальцы. Предположим, следует умножить 2 на 9. Для этого второй (безымянный) пальчик малыш должен загнуть. Смотрим, сколько осталось прямых пальцев до загнутого и после него – на второй руке. Получится 1 и 8, из которых 1 считается как десяток, а 8 – единицы. Разумеется, и правильный ответ будет 18.

Ассоциативное обучение включает разучивание коротких интересных стишков, которые помогут детям запомнить таблицу навсегда. Такие поэты, как Усачёв и Казарина, позаботились о том, чтобы лёгкие и запоминающиеся стихотворные строчки соответствовали умножению каждого числа.

Творчество. Выучить таблицу Пифагора можно и, развивая творческие наклонности детей, например рисование. Обучение аналогично применению счётных палочек, только, вместо этого, папа или мама должны нарисовать нужные картинки – это могут быть вагончики с ягодами, кошками или геометрическими фигурками. Чуть позже, когда ребёнок поймёт смысл решения, ему можно давать задание нарисовать тот или иной пример вычислений в виде картинки.

Конечно, можно использовать обучающие программы, широко распространённые в интернете, а также специальные мультики, направленные на обучение азам умножения. Главное, подавать такую информацию дозировано, не перегружая ребёнка и, не давая ему пристраститься к сети. Всё, как говорится, хорошо в меру.

Полезные рекомендации при запоминании таблицы умножения

При работе с ребёнком не стоит забывать о распространённых ошибках, которые часто совершают родители.

Правила и пожелания:

  • Ругать ребёнка за неправильные решения – верный способ отбить у него охоту к учению;
  • Не следует заставлять детей осваивать материал, если они находятся не в настроении, плохо себя чувствуют, хотят спать и т.д.;
  • Если ребёнок не настроен на занятия, нужно постараться вызвать у него интерес;
  • Желательно подавать информацию небольшими порциями, а затем повторять;
  • Занятия нужно перемежать с игровыми моментами, понимая, что детский организм способен уставать гораздо быстрее, чем взрослый;
  • Обучение можно проводить, обсуждая с сыном или дочерью интересующие его вещи;
  • Если ребёнок делает явные успехи, следует похвалить его, тем самым, настраивая на дальнейшую плодотворную деятельность.

Чтобы понять, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко, надо хорошо знать особенности его организма и характера. Безусловно, существует и психологический аспект, который очень важен, поэтому родители должны понимать желания и стремления своего чада. Это не значит, идти на поводу у каждого его каприза – просто с уважением относится к потребностям маленького человека.

И никогда не следует сравнивать своих детей с их сверстниками, подчёркивая успехи последних. В конце концов, все дети разные, а такое заявление может обидеть ребёнка, посеяв в его душе сомнение в своих способностях.

Если случилось так, что ребёнок никак не может понять сам принцип умножения, остаётся только один способ – просто выучить таблицу наизусть, других вариантов нет. К сожалению, это значит, что родители не смогли правильно донести суть материала. К тому же, для детей это может стать камнем преткновения при изучении более сложных математических задач на умножение в будущем.

Как выучить таблицу умножения с ребенком быстро играя: видео

Оказалась полезной статья «Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко за 5 минут»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко Ссылка на основную публикацию

7ya-mama.ru

Как легко выучить таблицу умножения ребенку за 5 минут

Как показывает практика, школьники не любят учить таблицу умножения, считая это занятие довольно скучным и бесполезным.

Детки очень расстраиваются, когда родители заставляют их разбираться с непонятным для них набором цифр. Но если подготовится к данному заданию заранее, можно освоить таблицу за 5 минут.

Полезные рекомендации специалистов

По словам математиков, к изучению таблицы необходимо приступать тогда, когда ребенок расположен к учебному процессу, не уставший и не голоден. Кроме того, не нужно превращать занятия в «зубрежку».

  • Детки, которые лучше воспринимают информацию на слух, любят знакомиться с новым материалом в стихах и при разговоре. Поэтому им таблицу умножения лучше предоставлять в песнях или обучающих видео.
  • Ученикам, которые быстрее запоминают материал благодаря зрительной памяти, лучше подготовить таблицу на цветном листе с крупным шрифтом.
  • Также, можно придумать специальную игру-раскраску. Кроме того, детям с визуальным восприятием очень нравятся развивающие мультфильмы, где любимые герои являются учителями.
  • Есть еще категория детей, которая любит учить новый материал благодаря ощущениям и чувствам, поэтому нужно отметить этот фактор и воспользоваться карточками.

Ошибкой многих родителей является то, что они заставляют детей учить таблицу, которая представлена в примерах на последней странице тетрадки. Лучше всего заниматься с таблицей, именуемой «таблицей Пифагора». Дело в том, что в ней отсутствует мусор и информационный шум.

Но важно также то, что, изучая умножение таким образом, школьник думает над таблицей и постепенно начинает запоминать расположение чисел и запоминать их, пользуясь законом закономерности. Еще одним достоинством таблицы является то, что мозг не воспринимает сухую готовую информацию, а учится анализировать и тренироваться, что тоже немало важно.

Желательно распечатать таблицу Пифагора на лист и заламинировать, чтобы она постоянно сопровождала ученика в школе и во время выполнения домашних заданий. Это поможет ему усвоить то, что математика – не сухая наука, что в ней нужно размышлять.

Находим подход к ребенку грамотно

Каждый родитель должен объяснить малышу принцип умножения. Все взрослые знают, для того чтобы 2 умножить на 3, то первую цифру 2 необходимо сложить 3 раза, записать 2+2+2=6.

Когда ребенку непросто понять, почему данный пример записывается с интересным знаком посредине 2х3=6, тогда в помощь придут счетные палочки, вишни, камешки, конфеты, семечки и так далее. Они помогут показать пример на умножение и превратить его в игру. Когда ученик это усваивает, нужно перейти на следующий этап, более сложный.

Табличку на 2,5 и 10 выучить очень просто, буквально за 5 минут. Для этого следует объяснить принцип умножения, и дальше следовать простой математике. Как правило, дети, которые закончили первый класс, быстро считают до ста и им не стоит туда переводить единицы в десятки.

Поэтому, чтобы умножить определенное число на 10, нужно добавить к цифре 0 и озвучить полученный ответ.

Очень легко учится таблица на 2. Одинаковые числа складываются быстро, когда освоится материал на два, быстрее выучить табличку на 4 Так как умножение на 3 дается многим деткам нелегко, можно воспользоваться готовыми считалочками, которые представлены в интернете на специальных сайтах.

Полезные советы для родителей

  1. Важно подумать заранее, как лучше похвалить ребенка за его первые успехи в изучении. Пусть это будут приятные мелочи, которые будут радовать его и прибавлять вдохновения.
  2. Если школьник грустный и у него нет настроения, необходимо подобрать такую методику, которая не будет отбивать желания заниматься. Важно грамотно мотивировать второклассника и объяснять, что таблица очень важна для комплексного развития.
  3. При первом взгляде на таблицу, на огромный набор цифр, ребенок может запаниковать. Поэтому нужно подобрать правильные слова, сказать, что заниматься с ним будете постепенно, с регулярными перерывами на отдых.
  4. Не нужно сравнивать школьника со сверстниками, так как каждый имеет свой темп изучения и запоминания.
  5. Если первое занятие не принесло результата, не стоит отчаиваться. Важно говорить, что ошибаются все, и без них невозможно достигнуть больших высот. Все получится, нужно только время.
  6. По словам специалистов, для изучения каждого числа понадобиться один день, а если детки запоминают медленно, то нужно больше времени. Не стоит торопиться, когда ребенок запомнит механизм расчета, дело пойдет быстрее.

Как видно, все не так сложно, как кажется на первый взгляд, главное, помнить, что процесс запоминания должен приносить ребенку радость, а не тягость.

bystriy-zaym.ru

Как легко выучить таблицу умножения ребенку: не компьютерные игры

Как легко выучить таблицу умножения ребенку – таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.

СОДЕРЖАНИЕ

Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.

Кто придумал таблицу умножения?

Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы – Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.

Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем – нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570—490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:

Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.

Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия, где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?

В каком классе учат таблицу умножения?

В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна, задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала в отдельной статье.

Расскажу как у них начался ввод данной “науки”. Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.

Другими словами, задание на дом может быть следующим:

Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.

Да, да обязательно будет с подвохом. Дитя выполняя записывает, например: 26=13+13

65 – сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).

В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.

В математике по методике Зайцева, таблица также учится путем сложения. Счет двойками, тройками, четверками – это ведь она и есть. Александру очень нравилось пару лет назад раскладывать карточки. Также, я покупала диск со счетом по Зайцеву, который мы слушали в машине подпевая. Обо всем этом я подробно писала в статье Игровая математика.

В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:

Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:

И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать “линейку счета” на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.

Итак, счет четверками через год, выглядел так:

Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?

Полезные материалы для изучения

Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.

Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.

Первый Занимательная таблица от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.

Фото увеличивается при клике

Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка, с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается “переместительный закон”.

И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина “Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме?” Суть здесь состоит на понимании принципов, а ведь это так важно!

И вот наконец-то мы подошли с вами к развлекательным занятиям.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку через игру

Везде говорится и пишется о позитивном влиянии занятий в игровой форме, наши подвижные и настольные математические игры я описывала не так давно. На этот раз пришлось осваивать новые – на умножение. Составляла я их и проводила по нарастающей, наблюдала за возможностями сына и двигалась дальше.

С чего начать

Начать нужно с визуального объяснения. Это можно сделать при помощи пуговиц, палочек, счетных мишек. Ребенок должен увидеть ряды предметов, которые нужно сосчитать. Я выдала сыну его любимые ракушки, на фото разбираем 5×2, то есть 2 ряда по 5 ракушек. Если задав несколько примеров с разными числами, вы видите, что суть понята, переходите к игровым действиям, не затягивайте этот процесс.

Еще стоит объяснить, что от перестановки чисел, ответ не поменяется. Второклассник уже знаком с “переместительным законом сложения”. На практике пусть увидит, что он касается и данного математического процесса. Попросите выложить действие “наоборот”, в нашем случае 2×5 – две ракушки в ряду, а рядов пять.

Если же правило не было хорошо усвоено в школе, или вы занимаетесь с дошкольником, советую посмотреть видео из Шишкиной школы:

Игра первая

Нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • линейка и карандаш;
  • кубики зарики;
  • фломастеры.

Расчертите лист бумаги на секции. В каждой секции будет место для одного примера.

Игрок бросает кубики и смотрит:

  • Один кубик показывает количество кругов, которое нужно нарисовать;
  • второй количество крестиков, размещающихся в этих кругах.

Играть интересно в группах среди 2-4 игроков, так будет присутствовать дух соревновательности. Кидать кубики следует поочередно, и записывать результаты у каждого на листе. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Мы же с сыном играли вдвоем. В конце мы обменивались листами, я предлагала ему проверить мои ответы, а сама проверяла его. Но не по памяти, а пересчитывая количество крестиков в каждом. Таким образом Александр легко мог увидеть из чего сложились числа. Это подобие пересчета ракушек, где в случае сомнений, можно пересчитать крестики во время выполнения.

Фото увеличивается при клике

Игра вторая

Практически все дети любят Lego, а есть ли математическая игра с ним на развитие творческого мышления и внимательности? Да! Если вы задались вопросом как легко выучить таблицу умножения ребенку, который обожает Лего, то ответ вас ждет здесь!

Нам понадобится:

  • Блоки Лего разных калибров;
  • подставки для строительства;
  • ручки;
  • небольшие листики бумаги.

Процесс позволяет иметь визуальную модель, и при необходимости пересчитать точки. Здесь тоже можно устроить соревнование. Не думайте, что это не честно по отношению к вашему ученику. Задумайтесь лучше, что наблюдая за вашими действиями, он быстрее научится делать как вы, а потом и лучше вас.

Итак, предлагаем на выданной доске составить наибольшее количество примеров. Они могут быть абсолютно любыми. Какой-то ребенок захочет остаться в “зоне комфорта” и будет составлять их из маленьких деталей. Другой же намеренно захочет показать, что он может работать с большими числами. После укладывания блоков, нужно на подготовленных кусочках бумаги, написать примеры и ответы. Выигрывает тот кто закончил первый, и самое главное, правильно посчитал.

Александр влюбился в это занятие, оно и не удивительно, о наших постройках из Лего для мальчиков я писала отдельно. Поиграв несколько раз, мы пришли к выводу, что оптимальное время проведения 10 минут, контролировать его нам помогли кухонные часики с будильником. Как только прозвенит звонок – нужно остановиться. Таким образом, считается какое количество вариантов получилось у каждого, сколько из них правильных и выбирается победитель. Как и раньше, я предлагаю сыну проверить мои ответы, а я проверяю его.

Фото увеличивается при клике

Игра третья

Борьба ведется между двумя игроками, каждый из которых старается закрыть “поле”.

Нам понадобится:

  • Лист бумаги в клеточку;
  • кубики зарики;
  • 2 разных цвета фломастеров или шариковых ручек.
Условия игры
  1. Первый игрок бросает зарики. Те числа, которые выпали, должны быть перемножены между собой. Например, кубики остановились на 4 и 5, игрок рисует на бумаге множество размером 4 на 5 клеток. То есть, своим цветом фломастера он “забирает себе” клетки и вписывает внутри пример 4×5=20.
  2. Теперь черед соперника, он делает то же самое с противоположного конца листа.
  3. Последующие ходы имеют правило: каждый следующий пример должен касаться хотя бы одной стороной другого примера того же игрока. Если он использует например, красный цвет, то присоединяет свои “земли” только к нему.
  4. Когда места остается мало и выпадают суммы не помещающиеся в оставшееся пространство – пропускается ход.
  5. Выигрывает тот, кто первым заполняет всё свое пространство.

Так что если вы задались вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, данное развлечение вам в помощь. В нее также включены элементы соревновательности. Под конец действительно пропускается много ходов, когда например, остается одна свободная клетка и подходит только 1×1.

Четвертая игра

Это уже серьезные действия, хотя и в игровой форме. Преимущества в том, что можно готовить карточки с нужными числами по мере изучения. Сделать их легко самим, расчертив лист.

Нам потребуется:

  • Фишки – у меня прозрачные плашки из магнитного набора. Можно использовать пуговицы, круги из цветной бумаги или любой другой подходящий материал;
  • карточки с номерами, я их ламинировала, так как играли много раз;
  • кубики зарики.
Условия игры

Играющим выдается по 10 фишек, цвет у каждого должен быть свой. Посередине стола кладется карточка с цифрами, которые получаются при умножении. Я делала до 12, т.е. каждое число от 2 до 10, умножалось на 12.

  1. Первый игрок бросает кубики, полученные числа складывает между собой и умножает, например, на 3. На полученный результат он ставит свою фишку.
  2. Бросает соперник, повторяя действия. Если его фишка должна встать на занятое соперником место, он выбрасывает ее и ставит свою.
  3. Если любой из игроков попадает на номер дважды, он ставит фишку поверх своей, таким образом блокируя место. Соперник больше не может его выбросить.
  4. Если выпал номер, который заблокирован, он пропускает ход. При этом не важно заблокировал ли его он сам или оппонент.
  5. Кто остается без фишек – выигрывает.

Пятая игра

Изготовить данный набор для тренировки навыков, относительно просто.

Вам понадобятся:

  • Палочки для мороженного;
  • фломастеры черного и красного цвета;
  • лист бумаги;
  • емкость по длине палочек.

Напишите различные примеры без ответов у основания каждой палочки. Для каждых 10-15 – одно слово БУМ! Мне нравится помещать 30-40 примеров и 3-4 слова БУМ.

Вы можете легко приспособить это занятие к любому уровню, просто изменив цифры. Это занятие я подготовила в последнюю очередь, практически для тренировки навыков. Действия составлены от 2 до 9, умноженные на число от 3 до 15. На фото видна первая партия с маленькими числами. Вы же можете сделать одну баночку на 2-6, другою на 7-10 и при желании на 11-15. Итак, вставьте подготовленный материал “лицом” вниз, чтобы дети не видели что на нем написано.

Условия игры
  1. Первый игрок вытаскивает палочку.Если на ней написан пример, он его читает и затем предоставляет ответ. Если тот правилен – ребенок оставляет трофей у себя. Если же не верный – он должен вернуть его в емкость.
  2. Игроки продолжают по кругу, отвечая на вытащенные вопросы.
  3. Как только кто-то из игроков достает БУМ!, все его накопленные трофей возвращаются в емкость. Это может казаться резким, но происходит часто, так что, все играющие в какой-то момент получат БУМ!
  4. Процесс может длиться очень долго, потому что в конечном счете кто-то опустит все палочки обратно! Если хочется, чтобы был победитель и дети не устали, или просто была возможность завершить без капризов, то лучше обзавестись кухонными часиками. Заводя их например на 15-20 минут, считаем палочки после звонка будильника и победителем становится тот у кого их больше.

Дополнительно

Собираетесь изучать дроби с ребенком? Банда умников выпустила отличную игру Делиссимо. В нее можно играть уже с 6 лет, но если вы включите ее в ваш досуг дома, ученик начальных классов точно не будет иметь проблем в решении примеров с дробями. Смотрите в Лабиринт и Озон. В видео ниже объясняются правила и уровни игры.

Если ваши детки азартны и хочется еще больше настольных математических развлечений, посетите статью Ирины, где она дает игровые карточки для распечатывания.

Заключение

Уважаемые родители, я постаралась показать вам весь процесс, от начала до конца, как легко выучить таблицу умножения ребенку. Мне больше нравится мысль не вызубрить цифры и быстро получить пятерку в дневник, а провести детский мозг через планомерное понимание из чего складывается пример, какими способами можно посчитать ответ. Ведь нашим деткам скоро входить в высшую математику, а там на одной зубрежке не выедешь. Если вы знаете, пользовались другими играми, чтобы научить ребенка таблице умножения, поделитесь со мной, пожалуйста, в комментариях. Чтобы не потерять статью, можно сохранить ее в соц.сетях, воспользовавшись кнопками ниже. Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением.

Чтобы не пропустить новинки блога, подпишитесь!Понравилась статья? - Расскажите о ней друзьям в соц сетях!

www.millionairekids.ru

Как выучить таблицу умножения за 5 минут

Просто пытаться запоминать что-либо в математике, не понимая сути и не используя четких взаимосвязей с уже освоенным материалом – огромная глупость. Эта наука основывается на элегантных, четких и простых для понимания законах. Таблица умножения – не исключение. Вы можете выучить ее и запомнить навсегда, потратив 5 минут в течение часа.

Для ребенка достаточно двух подходов за день по 5 минут. Через неделю таблица умножения будет освоена. Но нужно подготовиться к этому процессу. Используйте правильную таблицу.

Этот образец не подходит для понимания и быстрого освоения:

Эта таблица идеальна. Работая с ней, вы поймете, почему:

Четкие схемы, привязка к уже имеющимся знаниям и яркие образы – вот три кита, на которых держится изучение таблицы умножения и всей математики. Используйте разноцветные карточки с числами. Превратите процесс в увлекательную игру – и все получится.

Умножаем на 0; 1; 10

Начинать лучше с этих цифр. От них можно дальше развивать процесс изучения.

  • Любое число, умноженное на 0 равно 0 (1 х 0 = 0). Запоминается элементарно. Правда, любознательный малыш замучает вопросами на тему «Почему?» Можете ответить, что все остальные числа заняты другими цифрами. Придумывая таблицу умножения дядя Пифагор просто не нашел свободных. Получается, что по-другому никак. Пытливый ум ребенка таким объяснением вряд ли удовлетворится и потребует доказательств. Вы этим моментом можете воспользоваться и предлагаете доказательства в виде дальнейшего изучения таблицы умножения.
  • Любое число, умноженное на 1 равно такому же числу (2 х 1 = 2). Это понятно и легко запоминается.
  • К любому числу, умноженному на 10, просто пририсовываем 0 и переводим его в разряд десятков (2 х 10 =20 и т. д.). Пока все очень просто и запоминается моментально.

От умножения на 10 можно создавать понятные логические построения умножения на 9. Но к этому вопросу перейдем позже.

Умножаем на 2

Умножая любое число на 2, нужно просто сложить его с самим собой:

2 х 2 = 2 + 2 = 4

5 х 2 = 5 + 5 = 10

Не забудьте объяснить ребенку, что от перемены множителей результат не меняется:

2 х 5 = 10

Это очень важный момент. Так вы надежно засеете в сознание ученика семена понимания сути умножения и наперед проработаете значительную часть таблицы умножения. Ведь закрепляя пройденный материал, будете предлагать оба варианта:

6 х 2 = 12

2 х 6 = 12

Аналогично работайте с уже изученным умножением на 1 и на 10.

Умножаем на 3

Постичь и запомнить эту часть таблицы поможет схема:

Число х 2 + число, например, 3 х 3 = 3 х 2 + 3 = 9

Не волнуйтесь о том, что малыша это будет слишком сложно. Некоторые учителя ошибочно считают, что обдумывание подобных схем будет отнимать время на вычисления. Это не так. Запоминание происходит, но подключается логика, новая информация укладывается на «фундамент» старых знаний. Этот способ обучения более быстрый и надежный, чем банальная зубрежка.

Умножаем на 4; 6 и 8

Здесь хорошо работает связь с умножением на 2. Чтобы умножить любое число на 4 нужно его дважды умножить на 2:

5 х 4 = 5 х 2 х 2 = 20

При умножении на 6:

5 х 6 = 5 х 3 х 2 = 30

При умножении на 8:

5 х 8 = 5 х 4 х 2 = 40

Это лишь на первый взгляд кажется сложной схемой. Зубрить колонки цифр, не понимая взаимосвязей, намного сложнее. А с этими приемами малыш может использовать то, что уже выучил, улавливает связь и начинает понимать законы математики.

Умножаем на 5 и на 9

Здесь нам пригодятся знания об умножении на 10.

Любое число, умноженное на 5 – половина того же числа, умноженного на 10:

4 х 5 = 4 х 10 : 2 = 20

Ребенку следует рассказать, что при умножении парного числа (делится на 2) на 5 второй цифрой у результата будет 0. При умножении непарного числа на 5 второй цифрой у результата будет 5. Эти знания добавят ясности и стройности схемам.

Умножаем на 9:

5 х 9 = 5 х 10 – 5 = 45

На этом этапе ученик, скорее всего сам сделает этот вывод или моментально поймет ваши объяснения.

Умножаем на 7

Если вы тренируетесь, меняя местами множители, пробел останется лишь с умножением 7 х 7 = 49. Все остальное вы уже усвоили.

kakdelateto.ru


Смотрите также