Как научить ребенка понимать слово нельзя


Как научить ребенка слову «нельзя»?

Из статьи читатели узнают как не создавать конфликтных ситуаций, как правильно и в каких случаях стоит запрещать ребенку то или иное действие.

Нередко малолетний ребенок воспринимает требования родителей как противоречивые. Ребенок понимает, что взрослые поощряют его проявление любознательности, но не может понять, почему его любопытство часто ограничивают (когда оно чрезмерное). Малышу трудно уяснить, почему родители побуждают его проявлять самостоятельность, и в то же время слишком его опекают. Маленький человечек в растерянности: почему что – то можно, а что – то нельзя?

Как не создавать конфликтные ситуации?

Дети, достигшие 2 — 3 летнего возраста, обычно отличаются неуемным любопытством. И это естественно, ведь необходимо познавать мир, окружающий их. Также в этом интересном возрасте дети становятся подвижными, ловкими и «не в меру» сообразительными. Если ребенка заинтересовала вещь, находящаяся немного выше его досягаемости, малыш быстро сообразит, что можно взять стул, легко на него взобраться и дотянуться до понравившегося предмета. Если ребенку понадобилась коробка или чемодан, а перетащить его в другую комнату не хватает сил, ребенок вытащит содержимое, и легко перенесет необходимое, куда ему надо.

Родителям не стоит воспринимать такие действия малыша, как озорство или проказы. Чтобы маленького непоседу не одергивать постоянно и не изводить ограничениями, не лучше ли заблаговременно убрать подальше опасные предметы и те вещи, которые ему нельзя трогать?

Мама или бабушка ставят ребенка на окно, чтобы ему было лучше видно улицу, дорогу, автомобили, а через время начинают ругать за то, что ребенок сам влез на окно. Взрослые обращают внимание детей на предмет, объясняют его значение, даже иногда дают его детям потрогать (например, часы), будет ли у них моральное право ругать малыша за то, что рано или поздно он сам найдет способ добраться до этого предмета?

Хотя взрослые стараются учить малыша понимать: что значит «надо», а что означает «нельзя», им не стоит забывать, что в столь раннем возрасте ребенок больше руководствуется своими желаниями, ему еще сложно разграничивать эти понятия.

Как проявлять уравновешенность при воспитании?

Взрослые, злоупотребляя запретами, делают восприятие мира для ребенка весьма затруднительным. Малыш никогда не сможет подчиняться всем ограничениям, и ему становится трудно ориентироваться, что же все-таки можно? Если нет никаких серьезных оснований запрещать своему ребенку удовлетворять его любопытство (взбираясь на стул или на диван), почему бы не позволить ему проявить самостоятельность в приобретении опыта и знаний? Хочется малышу проверить, что лежит в шкафчике или тумбочке, пусть проверяет, только заблаговременно следует побеспокоиться, чтобы в местах досягаемости любопытной крохи не было ничего, представляющего собой опасность.

Но когда родители что-то ребенку запрещают, они должны быть твердыми и непреклонными. Стоит раз – другой дать слабину, как дети тут же улавливают, что можно воздействовать на родителей, и начинают капризничать. Взрослым в этом вопросе требуется единство, тогда ребенку легче воспринимать запреты, он будет постепенно понимать значение понятия «нельзя».

Обязательное объяснение причины

Зачастую родители одергивают ребенка словом «нельзя» — малыш прекращает хулиганить. Но как только мама или папа отвлекут свое внимание, непоседа снова начинает запретное действие. Лучший вариант запретить что-то, объяснить причину своего требования. В то же время, объяснять нужно на понятном для малыша языке, и чем раньше родители начнут толковать причины своих запретов, тем быстрее ребенок начнет анализировать свои поступки.

В любом случае, запрещая ребенку то или иное действие, родителям стоит задуматься, а так ли это необходимо. Малыш растет, познает мир и развивается, и если это не угрожает его безопасности, стоит разрешить исследовать окружающую обстановку удобными для него способами.

xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai

Как научить ребенка понимать слово «нельзя». Памятка для родителей

Татьяна Панченко Как научить ребенка понимать слово «нельзя». Памятка для родителей

1. «Нельзя» должно быть немного. Пусть это будет пять основных из того, что опасно для жизни и здоровья малыша. Естественно, что под «нельзя» попадает гораздо больше вещей. Родители определяют основное, остальное же либо нужно на время убрать, либо сразу учить правильному отношению и использованию.

2. «Нельзя» должны выполняться всегда, независимо от настроения родителей. Невыполнение этого правила приведет к тому, что слово «нельзя» потеряет смысл и в дальнейшем бесполезно будет требовать от ребенка подчинения.

3. Согласованность «нельзя» для всех членов семьи. Если мама разрешает, а папа запрещает, ничего не получится. Ребенок, в зависимости от своих личностных качеств, будет либо не слушаться совсем, либо подстраиваться под того взрослого, у которого «можно», что повлечет за собой скандалы в семье, опасные для эмоционального состояния ребенка.

4. «Нельзя» должны быть разумными. У ребенка есть определенные потребности, в том числе и физиологические. Бесполезно говорить ребенку, что «нельзя делать в штанишки», малыш этого никогда не пой-мет, потому что физически родители не приучили его к горшку.

5. Первые «нельзя» для ребенка должны быть равнозначными. Если ребенок попробует проверни, «нельзя», может получиться гак, что в одном случае это будет достаточно ощутимо, а в другом Как будто ничего не произошло. (сдует объяснить ребенку, что МК никто не делает, ни мама, ни папа ни мама. Иначе слово «нельзя» для ребенка обесценится.

6. Учите ребенка реагировать но ограничения постепенно и терпеливо. Конечно, периодически ребенок может пытаться

проверить» ограничения, но от родителей много сил и времени уже не потребуется

www.maam.ru

Как научить ребёнка понимать слово «нельзя» — Детский центр развития "Читай и Пой" Екатеринбург

Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя : нельзя трогать, брать, делать. Эти «нельзя» могут меняться по мере взросления ребёнка. Например, нельзя трогать ножницы, провода. Но вот малыш подрос и уже знает, как пользоваться ножницами, что такое провода и зачем они нужны, соответственно и запреты относительно этих вещей либо снимаются, либо меняются, появляются новые.

Часто родители жалуются, что ребёнок не понимает слово «нельзя», и поэтому определённый этап детства малыша превращается в череду скандалов. Чтобы этот период в жизни семьи прошел относительно спокойно, рекомендуется соблюдать несколько правил.

  1. Этих «нельзя» должно быть немного, пусть это будет 5 основных, из разряда того, что опасно для жизни и здоровья малыша.
  2. Эти «нельзя» должны выполняться всегда, независимо от настроения родителей.

Обучать ребёнка, как необходимо реагировать на ограничения, можно, например, так. Ребёнку нельзя подходить к газовой плите и трогать краники на ней. Как только малыш приближается к плите, мама должна взять его на руки и отнести от запретного, при этом посмотреть малышу в глаза и сказать строго «нельзя», показывая на плиту. Так может продолжаться некоторое время, пока ребёнок не научится реагировать только на слово и маме не нужно каждый раз срываться с места и оттаскивать его от плиты. Конечно, периодически могут быть проверки со стороны ребёнка, провокации, но это уже не будет требовать от родителей много сил и времени.

Чтобы научить годовалого малыша, верно реагировать на слово «нельзя», от родителей потребуется немного времени, терпения и согласованности (если мама запрещает а папа разрешает, то ничего не получится).

Зато в последующем у таких родителей будет намного меньше воспитательных проблем при введении новых правил по мере взросления малыша. И тогда меньше будет поводов для раздражения родителей и агрессии ребёнка. Естественно, что под «нельзя» попадает гораздо больше предметов и вещей, чем 5. Родители определяют основное, остальное либо нужно на время убрать из поля зрения ребёнка, либо сразу учить правильному отношению и использованию.

Конечно, бывают моменты, когда мама «взрывается», это естественно, мама не машина, которую можно запрограммировать. Что же делать в таких случаях? Лучший способ сказать ребёнку о своём состоянии. Например, так: «Я очень рассердилась, я устала, твоё (проговаривается поведение ребёнка) вызывает во мне (проговариваются чувства мамы), мне это (проговаривается отношение), я хочу, чтобы (проговаривается желаемые отношения, поведение).»

На первый взгляд это кажется сложным. Но родителей это не должно пугать. Нужно немного потренироваться, и вы почувствуете, насколько изменятся ваши отношения с малышом: не доводя дело до физического наказания и «обзывания», вы не будете мучиться чувством вины перед ребёнком за своё недостойное поведение, а, следовательно, не станет поводов для непоследовательного воспитания. Кроме того, вы демонстрируете ребёнку не агрессивное поведение, а способ выражения своего гнева в социально приемлемой форме, чему он у вас и будет учиться.

Высказывание чувств снимает эмоциональное напряжение мамы. Но бывают и такие ситуации, когда реакция мамы должна быть очень быстрой, и она не успевает собраться с мыслями, чтобы всё объяснить ребёнку. Например, вы моете пол и говорите малышу, что подходить и играть в грязной воде нельзя. Несколько раз вы оттаскиваете ребёнка от ведра воды, но вот слышите звук разливающейся воды, поворачиваете голову и видите, что малыш опрокидывает ведро на пол. В таких ситуациях вполне допустимо шлёпнуть его по попе (здесь речь идёт о единичном шлепке, а не об избиении ребёнка до боли в руке). Это и маме позволит «выпустить пар», и малышу будет понятна реакция на случившееся. Кроме того, этот способ будет более безопасен для обоих, чем, если мама будет сдерживаться из последних сил, стараться говорить спокойным голосом. У такой « правильной» мамы напряжение и раздражение обязательно накопится, и будет достаточно очень небольшого толчка (ребёнок запнулся, что-то уронил), чтобы весь сдерживаемый гнев обрушился на малыша. А он не готов к такой эмоциональной реакции, которая неравноценна совершенному ребёнком проступку. Такие реакции мамы более травматичны для формирующейся психики ребёнка и способствуют его деструктивному, агрессивному поведению.

Годовалый ребёнок – исследователь. У него два органа, с помощью которых он познаёт качества и свойства предметов: руки и язык. Именно пальчиками ребёнок узнаёт, что стол - гладкий, диван - шершавый, щёки мамы - нежные и гладкие, а папы - колючие. Это потом, когда ребёнок повзрослеет, ему достаточно будет посмотреть на предмет, чтобы понять, какой он.

МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА ПО РУКАМ БИТЬ НЕЛЬЗЯ.

Что же происходит, когда родители бьют малыша по рукам? Они вносят разрушения в эмоционально – познавательный процесс ребёнка, нарушают основной в этом возрасте интерес исследования. Вполне естественно, что ребёнок злится, ведёт себя агрессивно. Постоянно повторяющиеся наказания могут, наконец, достичь своей цели: ребёнок перестанет трогать руками предметы, но нереализованный интерес и вызванная этим злость никуда не денутся. Если запретов слишком много и они жестоки, то гнев уйдёт внутрь и, будет разрушать ребёнку а, скажется на его психическом и физическом здоровье. Либо он проявится в других ситуациях, вроде бы не располагающих к агрессии: игра, отношения с родителями, другими взрослыми, детьми. Но самое страшное, чего могут добиться родители битьём детей по рукам, - они закрепят боязнь изучения нового, проявления инициативы. И тогда не надо жаловаться, что ребёнок не любознательный.

Что же делать родителям, если они хотят, чтобы дети не трогали их вещи? С вещами всё просто: убирайте их или помогайте ребёнку правильно и безопасно изучить их. Это потребует времени и терпения, но интерес малыша по мере удовлетворения переключится на что-то другое, а вам в последующем не потребуется усиленный контроль за тем, чему вы его сами обучили. А чтобы ребёнок вас не бил – не бейте его сами и учитесь объяснять ему, почему это делать нельзя. Не надо бояться, что дети маленькие и не поймут взрослых. Ждать, что они вырастут, и тогда им можно всё объяснить, - бесполезное занятие.

Как помочь ребёнку освоить нормы поведенияПричины агрессии у детейПризнаки агрессии у детейКак реагировать?Почему ребёнок становится агрессивным?Один годКак научить ребёнка понимать слово «нельзя»Игры и занятия с маленькими детьми для снятия агрессии

 

www.chitaypoy.ru

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛОВУ «НЕЛЬЗЯ»?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛОВУ «НЕЛЬЗЯ»?

Вocпитывая ребенка, с одной стороны, всячески поощряя его любознательность, родители невольно начинают с ней бороться, если она становится чрезмерной. Прививая интерес к игрушкам, различным предметам, родители требуют от малыша, чтобы он уступал их сверстникам, делился им, не отнимал у других то, что ему понравилось.

Точно также взрослые поддерживают самостоятельность малыша, и в то же время во многих случаях вынуждены ограничивать ее. Иногда это делается без учета особенностей детской психологии, и ребенку такие требования взрослых могут показаться противоречивыми. Почему одно можно, а другое нельзя?

Детям второго и третьего года жизни мало посмотреть на заинтересовавший его предмет. Они должны его пощупать, потрогать, попробовать на вкус. Малыши в этом возрасте довольно подвижные, ловкие, умелые, они могут легко забраться на стул, стол, на подоконник, чтобы добраться до того предмета, которые их заинтересовал.

Не стоит относиться к этому, как к проявлению шалости, озорства или непослушания. Чтобы избежать запретов, вызывающих конфликты с ребенком, направьте свои силы на то, чтобы по возможности эти запреты предупреждать. Для этого, прежде всего, уберите с глаз долой те предметы, которые могут быть опасны для ребенка, и то, что он никогда не должен трогать.

Чрезмерная подвижность малышей почти всегда связана с неприятностями. Если создать малышу необходимые условия, больше времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные игры, то сил на исследование квартиры у него просто не останется.

Если вы опасаетесь, что ваш ребенок в ваше отсутствие может забраться, куда не следует, уберите все предметы, которые могут привлечь его внимание, а также те предметы, с помощью которых он может осуществить задуманное (стулья, скамейки).

Следите за своим поведением, не провоцируйте малыша. Если взрослый ставит ребенка на подоконник, чтобы он посмотрел, что происходит на улице, не удивляйтесь, если малыш захочет сделать то же самое в ваше отсутствие. Не давайте для игр дорогие или сложные предметы (часы и т.п.). Потом малыш обязательно захочет снова ими поиграть.

Послушание достигается тем, что, воспитывая ребенка, его учат элементарным правилам поведения. Выполняя требования взрослых, дети запоминает некоторые из них и руководствуется ими в своем поведении. Например, надо мыть руки перед едой, не брать еду с тарелки руками, после обеда надо спать и т.д.

Именно взрослые воспитанием в семье учат ребенка понимать слова «надо» и «нельзя». Однако не надо забывать, что поведение ребенка в раннем возрасте в значительной мере определяется его чувствами и желаниями. Иногда малышу трудно воздержаться от того, что ему хочется сделать. Если взрослые злоупотребляют запретами, малыш не в состоянии подчиняться, потому что он не запоминает что можно делать, а чего нельзя.

Если же круг запрещенного ограничен тем, что на самом деле недопустимо: трогать краны у газовой плиты, драться, отнимать игрушки, то ребенку проще ориентироваться в происходящем, ему легче усвоить и придерживаться ваших требований.

Главное правило для взрослых в воспитании детей – если вы что-то запретили, оставайтесь непреклонными. В противном случае у вашего малыша появится повод для капризов.

Очень важно, чтобы в семье воспитание ребенка проводилось по единым принципам. Если один из членов семьи что-то запретил, то и другие тоже должны его в этом поддержать. Если же кто-то разрешает нарушать запреты, то ребенок будет обязательно этим пользоваться. При этом, естественно, не обойтись без слез и взаимного неудовольствия.

Потребовав что-либо от ребенка, непременно проследите, выполнил ли он ваше требование. Только в этом случае у него войдет в привычку считаться с вашими требованиями и выполнять их.

Требования к сыну или дочке не должны меняться в зависимости от настроения близких, или от того, кто эти требования предъявляет.

Загрузка...

razviv.mobkot.ru

Почему ребенок не понимает слово нельзя

Ребенок не понимает слово нельзя. С этим обязательно надо что-то делать.   Слово «нельзя» имеет двойственную природу. С одной стороны существуют жизненные ситуации, в которых этот ограничитель может сыграть крайне важную роль, но не все люди его понимают и, более того, даже не стремятся выполнять. С другой стороны, причины неправильного восприятия этого слова кроются в заложенных в детстве стереотипах.

Родители дошкольников часто сталкиваются с одной достаточно распространенной проблемой: ребенку говоришь «нельзя», а он делает все наоборот или начинает капризничать и впадать в истерику. Пользоваться этим словом надо осторожно, чтобы не навредить и не направить развитие характера в ненужную сторону.

Маленький ребенок – это исследователь, который хочет познать все вокруг себя. Он не любит препятствий, в том числе в виде запретов со стороны взрослых. Эти запреты вызывают еще большее любопытство и сопротивление. Однако это касается не только маленьких детей. Подростки также часто идут против родителей, совершая свои поступки тайно или в открытую проявляя бунтарское поведение. По этой причине родителям важно знать, как правильно говорить слово «нельзя», в каких случаях и как часто его надо использовать.

Младенец еще не осознает, что есть вещи, совершать которые запрещено и опасно. До того, как ребенок встал на ножки, это и не имеет смысла, ведь малыш не лезет никуда. Однако с началом ходьбы проблем у родителей прибавляется: приходится постоянно останавливать подвижного ребенка. Некоторые взрослые делают ошибку, постоянно, много раз, повторяя слово «нельзя». Избыток ведет к обратному эффекту – малыш перестает его воспринимать, это слово становится просто фоном ворчливой мамы или бабушки. В итоге управлять поведением ребенка становится все тяжелее.

  Ситуация осложняется в возрасте 3-х лет, когда наступает кризисный период. В это время многие дети резко изменяют свое поведение, перестают слушаться взрослых, иногда могут биться в истерике, если не получают то, что хотят. Резкие окрики, одергивание, использование слов с частицей «не» эффекта не имеет. Родители хотят знать, когда ребенок начинает понимать слово нельзя, чтобы его эффективно использовать. К трехлетнему возрасту малышу известны уже некоторые запреты, но ему бывает сложно контролировать себя из-за естественного любопытства, толкающего на исследования окружающего мира.

Понимание этого слова зависит и от способов, которыми обучали ребенка, методов воспитания и воздействия. Обычно спокойные родители, которые вдумчиво и в положительном ключе объясняют ребенку, что разрешено, а что нет, добиваются наилучших успехов в воспитании, а дети быстрее понимают, что при слове «нельзя» следует остановиться.

Особенности детской психики таковы, что использовать это слово желательно в действительно опасных случаях, когда требуется обязательный запрет на действия, например, при попытках залезть в электрическую розетку или на окно. Однако при этом следует не просто запрещать, а в понятной форме объяснять, почему не следует этого делать.

Слова – это воздействие на поведение и мысли. Применять их необходимо разумно. Есть несколько правил, которые помогут правильно использовать слово нельзя в воспитании ребенка.

  1. Так как дошкольник негативно реагирует на запреты, необходимо не просто запрещать, а объяснять, почему родители придерживаются этой позиции. Чем меньше малыш, тем проще должно выглядеть объяснение.  

    Однако в некоторых случаях все равно придется учиться на собственном опыте. Например, ребенок не поймет, что такое горячо, не коснувшись горячей кружки. Родителям стоит объяснять детям последствия их действий. Делать это следует в положительном ключе. Взрослые при этом должны вести себя спокойно и мудро. Конечно, бывают ситуации, когда требуется резкий окрик «стой», но использовать его необходимо только в случаях, реально представляющих опасность. Объяснять ребенку что-либо важно в то время, когда он находится в спокойном эмоциональном состоянии, так он лучше усваивает информацию.

     
  2. Используйте в речи как можно реже слова с частицей «не». Наша психика устроена интересным образом. Мозг, в том числе ребенка, не воспринимает отрицательную частицу, то есть, говоря «не делай», на самом деле мы даем команду делать, то есть приставку «не» ребенок практически не слышит.  

    Особенно опасно, если в вашей речи присутствует очень много негативных слов – они становятся просто фоном, на который малыш уже не реагирует.

    Вместо того, чтобы говорить, что делать нельзя, следует объяснить, как необходимо поступить. Ребенок хочет сделать больно животному? Объясните, что собака все чувствует, что с ней надо обращаться бережно, кормить. 

  3. Вместо запрещающего слова лучше дать ребенку право выбирать, какие действия совершать. Это одновременно приучает к самостоятельности. 
  4. Используйте слово нельзя как можно реже. Его следует заменить другими словами, имеющими более конкретное значение. Если малыш бежит в сторону дороги, мама может сказать ему «стой, там машины».  

    Необходимо не просто запрещать, а обратить внимание на опасность, то есть ребенок должен знать, почему совершать это действие не рекомендуется. При попытке совершить что-то неправильное, малыша можно отвлечь на другое действие. В день психологи рекомендуют использовать слово «нельзя» не чаще трех раз, иначе малыш перестанет на него реагировать.

     
  5. Определите для себя и ребенка запреты, которые должны действовать обязательно. Они должны иметь действительно весомые причины: опасная дорога, окна, бездомные животные, электрические розетки и т. д.  

    К подобным вещам запреты должны действовать всегда. Взрослым необходимо договориться между собой, к чему не допускать ребенка.

    В некоторых семьях бывает так, что мама говорит нет, а бабушка разрешает. Получаются разногласия, которые приводят к тому, что малыш перестает слушаться, а в итоге риск несчастных случаев повышается.

Для того чтобы реже произносить запрещающее слово с негативной окраской, следует как можно лучше обезопасить квартиру и убрать вещи, которые ребенку трогать не следует. Конечно, невозможно оградить ребенка от неприятностей полностью, но это и не нужно.

Общение с дошкольником и школьником в положительном эмоциональном состоянии, объясняя, что можно делать вместо запретов, принесет гораздо больше результатов, а ребенок будет расти спокойным и уверенным в себе.

Зная, как сказать ребенку нельзя, родители смогут гораздо эффективнее им управлять, но при этом воспитывая личность, не боящуюся запретов, а сильную и независимую.

tvoiyapravda.ru

Как научить ребенка понимать слово «Нельзя» с первого раза?

С этой проблемой сталкиваются, наверное, все без исключения родители. Слово «Нельзя» как запретный плод, который всегда сладок и поэтому так трудно бывает порой приучить малыша выполнять этот родительский наказ беспрекословно.

Особенно актуальна эта проблема у родителей ребенка в возрасте с года и до трех лет.

В этом периоде обойтись без «нельзя» практически невозможно. Да и не стоит, как говорят специалисты, ведь каждому, пусть и маленькому человеку, чтобы научиться жить в человеческом социуме, сберечь свое здоровье и правильно развиваться, просто необходимы определенные ограничения. Правда, начинать нужно с самого раннего возраста, постепенно вводя «нельзя» в жизнь маленького человека.

Первые запреты и первые трудности Самым первым запретом, с которым должен познакомиться ваш малыш, является недопустимость причинения вреда и боли как себе, так и любому другому человеку или живому существу. Особенно актуальным этот совет будет для тех женщин, которые кормят ребенка грудью даже после того, как у него прорезались первые зубы.

Не секрет, что малыш, который испытывает некоторый дискомфорт во время процесса прорезывания, очень активно грызет и кусает все, что попадет ему в рот. Не становится исключением и нежная материнская грудь. Поэтому не стоит терпеть мучения, пока ваш ненаглядный малыш кушает, а нужно сразу довести до внимания ребенка тот факт, что он поступает неправильно.

Как быть с грудничками?

А в случае с грудничком можно просто посмотреть на выражение его лица и мимику, предшествующие чувствительным и болезненным укусам. И когда на личике младенца появится знакомое выражение, достаточно вовремя убрать грудь из области досягаемости. Так что наблюдайте и быстро реагируйте. Ведь в дальнейшем проще не станет.

Через пару месяцев ребенок, желая выразить свои эмоции, начинает достаточно больно и ощутимо бить мать по щекам, голове, рукам, когда он радуется или желает показать, как сильно он ее любит. В таком случае все, что нужно сделать матери, это показать, что вести себя подобным образом неприемлемо для человека.

При этом не стоит терпеть, ожидая, что подобное поведение с возрастом само пройдет. Психологи советуют четко разграничить, что можно делать, а что — нельзя. При этом дабы оставить ребенку поле для деятельности, нужно научить его, как проявлять эмоции, чтобы не обидеть маму.

Научите ребенка проявлять симпатию и ласку

Научите его осторожным прикосновениям и поглаживаниям. Пусть малыш тренируется на кукле или плюшевом мишке, и довольно скоро он поймет, как нужно проявлять симпатию. В будущем, когда придет время играть с другими детьми, ваш ребенок будет вести себя адекватно и проявлять симпатию не так бурно, как некоторые невыдержанные и плохо воспитанные дети.

Много запретов – не очень хорошо для ребенка

Стоит отметить, что, вводя запреты, не стоит особо усердствовать. Дело в том, что при наличии большого количества «нет», ребенок просто не будет воспринимать их серьезно. От этого страдает самодисциплина малыша, и, соответственно, его гармоничное развитие.

Поэтому, чтобы не навредить, создавайте вокруг ребенка гармоничную атмосферу, чтобы, когда вы будете говорить нельзя, ребенок услышал и правильно воспринял высказанный запрет. В противном случае, он просто посчитает очередное «нельзя» обычным звуковым фоном и никак не отреагирует на замечание.

Не переусердствуйте

Не стоит, кстати, особо усердствовать до 9 месяцев. Только в этом возрасте специалисты советуют начинать мешать осуществлению планов малыша, переключая его внимание на другой предмет или объект. При этом желательно на практике демонстрировать, почему нельзя делать так или иначе.

Дети до года, как оказывается, довольно смышлены для своего возраста, и достаточно быстро понимают, что к чему. Так что научиться не тянуть кота за хвост, не дергать маму за волосы и не делать еще кучу вещей ребенок может довольно просто. Главное, терпение, ведь повторять одно и то же, пока малыш не поймет и не запомнит, понадобится не один раз.

Желаем удачи!

Опубликовано: 2015-03-09 Чудо-Чадо

chudo-chado.kg


Смотрите также