Что ребенок должен уметь идя в школу


Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой

Елена Алексеевна Карева Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ

Ребенок должен называть:

• ФИО (собственные и родителей, свой домашний адрес, город, страну;

• Самые распространенные растения, животные;

• Последовательность Частей суток, Дней недели, Времен года, Месяцев, их количество

• Профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол.)

• Имена известных писателей, поэтов, композиторов;

• Знать и выполнять основные правила дорожного движения;

• Праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др)

• Цвета и их оттенки; геометрические формы;

• Называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т. д)

Ребенок должен понимать разницу между:

• «право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;

• зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;

• буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

Ребенок должен уметь:

ФЭМП:

• Считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III, IV); называть место числа в числовом ряду, называть его соседей

• Пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на слух, на ощупь

• Уметь раскладывать число на два меньших (5 это 3 и 2, а из двух меньших составлять большее (2 и 2= 4)

• Понимать и выполнять простые арифметические действия на «сложение» и «вычитание»;

• Решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание (На дереве сидело 2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей стало на дереве?; На тарелке лежало 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок);

Обучение грамоте:

• Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж);

• Определять позицию звука в словах (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце);

• Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например ЖУК: первый звук Ж-согласный; второй звук У – гласный; третий звук К-соглас, твердый);

• Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные.

• Делить слова на слоги (МА-МА, членить предложения на слова. Составлять предложения из 3 - 4 слов.

Развитие речи:

• Описывать предмет, учить стихотворение, выразительно пересказывать небольшие тексты;

• Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;

• Использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т. д.);

• Правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок)

• Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со)

• Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек)

• Образовывать притяжательные прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья, относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная)

• Изменять существительные по числам (стол – столы; дом - дома); по падежам (много столов)

• Согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев)

Интеллектуальное развитие

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его (все треугольные, все большие, все синие);

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Графомоторные навыки

• Вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;

• правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

www.maam.ru

Что должен знать ребенок в 7 лет перед школой при поступлении в 1 класс?

Поступление ребенка в первый класс – важное событие в жизни каждой семьи. Столько всего нужно подготовить перед 1 сентября: школьную форму, тетради и ручки, дневник. Самое главное в этом процессе – это подготовленность будущего первоклассника к началу насыщенной школьной жизни.

Неважно, в какую школу пойдет ребенок — в гимназию или общеобразовательную. При приеме будут оценивать его умения и навыки, насколько он осведомлен в той или иной области знаний. Такое тестирование, или как его еще называют — собеседование, проводится, чтобы определить уровень знаний ученика.

Каждый родитель заинтересован, чтобы его ребенок был примерным учеником. Малышу будет легко на «старте» учебы, если в первый класс он пойдет с определенным багажом знаний

Что должен знать и уметь ребенок, который идет в школу?

Есть вполне конкретные критерии, по которым определяют подготовленность детей к первому классу. По ним проводят психологическую диагностику. Для некоторых учебных заведений список может быть несколько расширен согласно программе учреждения.

Обычно собеседование проводится в форме беседы с ребенком, в которой участвуют учитель, психолог и завуч школы. Малышу задают несколько вопросов и дают задания. Диагностика проводится в основных направлениях:

  • общие познания о мире вокруг;
  • математические знания и умение производить простые вычисления;
  • навыки чтения и письма, моторика;
  • знания о природе, животных, растениях.

Ребенок поступает в учебное заведение, где он будет не только получать знания, но и проводить большую часть своего времени, взаимодействовать с другими людьми – учениками и учителями.

Очень облегчают задачу подготовительные курсы в школе и занятия в выпускной группе детского сада

Он должен быть подготовлен психологически и обладать социальными навыками:

  • знать и соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, надевать обувь, застегивать пуговицы и молнии;
  • вежливо общаться, без агрессии или замкнутости;
  • понимать, что на уроке нужно сидеть спокойно, не перебивать учителя, не капризничать;
  • представлять, что такое школьная жизнь и уроки, что от него требуется.

Сейчас родителям часто предлагают пройти школу выходного дня в том же учебном заведении, куда планируют отправить будущего первоклассника. Она длится 1 год. В такие группы дошкольной подготовки принимают детей 6-7-летнего возраста по месту жительства и из числа желающих поступить именно в эту школу.

На курсах ребенок получит представления о школе, научится выполнять требования, предъявляемые к ученикам, привыкнет к урокам и познакомится со своим будущим учителем и одноклассниками. Такая практика помогает ребенку быстрее адаптироваться в новом для него месте и коллективе, легче вникнуть в учебу. На курсах малыша подготовят к собеседованию. После них ребята обычно хорошо проходят тесты.

Общие знания

Какие знания и умения необходимы ребенку, поступающему в первый класс:

  • знать свои именные данные — фамилия, имя и отчество полностью без сокращений;
  • кратко рассказывать о себе, о своих интересах и увлечениях, домашних питомцах;
  • называть имена своих родителей и близких родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер);
  • знать, сколько ему полных лет;
  • назвать места работы и должности родителей;
  • знать точный адрес, где живет его семья, с указанием номера дома и квартиры;
  • суметь назвать страну и город своего проживания;
  • рассказать, для чего он идет в школу;
  • составить рассказ из нескольких предложений по картинкам;
  • рассказывать короткие стихи и сказки;
  • по описанию характеристик угадать предмет;
  • знать элементарные правила дорожного движения;
  • понимать значения право и лево;
  • отличать разные по свойствам или противоположные понятия (например, дикие – домашние животные, фрукты – овощи и т. д.) и знать из названия.
Все необходимые знания ребенок должен получать в игровой форме!

Развитие устной речи, подготовка к освоению грамоты

В первом классе ребятам предстоит изучать русский язык. К поступлению у них должна быть некоторая подготовка. Комиссия на собеседовании оценивает, как ребенок выполняет задания и может ли он:

  • знать согласные и гласные звуки;
  • понимать различия буквы и звука;
  • подбирать несколько слов, начинающихся на одну букву;
  • определять, в какой части слова находится названная буква;
  • делить слово на слоги;
  • грамотно говорить, уметь сформулировать мысль.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: эффективно учим ребенка говорить букву Р

Математика: устный и письменный счет

Будущий первоклассник должен оперировать простыми цифрами и иметь некоторые математические понятия:

  • уметь считать от 0 до 10;
  • знать цифры и уметь писать их от 0 до 9;
  • сравнивать между собой числа – больше, меньше или равно;
  • называть соседние цифры в пределах от 0 до 10;
  • различать и называть простые фигуры: треугольник, круг, квадрат;
  • уметь вычитать и складывать простые числа;
  • распределять предметы на группы по одинаковым или схожим признакам.
В 6-7 лет каждый ребенок обязан считать до 10 и уметь правильно писать цифры (рекомендуем прочитать: как научить ребенка писать правильно и без ошибок?)ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как научить ребенка быстро считать в уме в 1-м классе?

Моторика и навыки письма

Писать и рисовать тоже предстоит много, поэтому руку ребенка необходимо подготовить к большой нагрузке. Малыша надо научить:

Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, здесь не сходятся даже педагоги и психологи. В России жесткого требования к умению читать нет, все зависит от конкретного учебного заведения. Отказать в поступлении по причине неумения читать не могут.

Однако, идя в первый класс, ребенок сталкивается с насыщенной и сложной для него программой. С умением читать ему будет гораздо легче учиться и адаптироваться в новой для него роли. Будет хорошо, если он научится читать 20-30 слов в минуту. Сейчас многие дети учатся этому еще в детском саду в подготовительной группе.

Если же ребенок противится, не стоит его принуждать к этому. Возможно, он еще не готов или у него просто нет мотивации. Правильнее будет эту мотивацию создать, сконцентрировать его внимание на том, что он получит после достижения результата (интересную книгу или другой желанный приз) (рекомендуем прочитать: список хороших книг для детей 3-4 лет).

Не стоит забывать и о том, что многие дети учатся читать самостоятельно. Если же родители заставляют читать, малыш будет только отказываться, и впоследствии у него может сформироваться стойкое неприятие чтения.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: советы психолога о том, как заставить подростка учиться

Знания об окружающем мире

У первоклассника должны быть сформированы основные понятия о природе, времени, человеке. Ребенку необходимо:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как привлечь ребенка к чтению литературы?
  • знать времена года, количество и названия месяцев в году;
  • различать, сколько дней в неделе, и уметь назвать каждый;
  • знать явления природы;
  • уметь назвать части тела человека (рука, нога, голова и т. п.);
  • различать и уметь назвать растения, деревья, овощи, фрукты, ягоды;
  • понимать, у какого животного какой детеныш, и знать, как он называется.
Хороший багаж знаний об окружающем мире — заслуга его родителей

Что еще должен уметь ребенок 6-7 лет при поступлении в школу?

Кроме основных понятий, будущий первоклассник должен обладать еще некоторыми знаниями и навыками:

  • понимать и выполнять задания, состоящие из нескольких команд учителя;
  • выполнять работу под диктовку (например, рисовать фигуры, линии);
  • понимать связь причина — следствие;
  • находить различия в двух похожих картинках;
  • отгадывать несложные загадки и головоломки, логические задачи.

Большое внимание следует уделять развитию памяти ребенка, ведь на уроках ему предстоит усваивать немалый объем новой информации. Полезно заучивать вместе хорошие стихи, которые нравятся малышу.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Список требований к идущему в школу ребенку достаточно велик. Ошибочно полагать, что такой большой объем знаний малыш приобретает за один год подготовительных курсов. Не стоит ограничиваться развивающими занятиями в детском саду, желательно еще заниматься подготовкой самостоятельно.

Попробовать определить, готов ли ребенок к школе, можно и в домашних условиях по специальным методикам. Однако разумнее оставить эту обязанность за психологом детского сада или школы. Он проводит диагностику подготовки детей к школе. Будет оцениваться развитость мышления, полнота знаний, эмоциональная зрелость и социальная готовность ребенка к школе, по итогам которой родителям дадут советы и рекомендации, какие стороны стоит подтянуть, на что обратить внимание. Где-то может понадобиться коррекция.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: техника скорочтения — упражнения для детей с 7 лет

Самостоятельно определить степень готовности можно, проведя подобие собеседования по вопросам этой памятки. Если на большинство из них малыш может ответить и выполнить задания, то он готов к школе. Если нет, то нужно с ним еще поработать и восполнить пробелы в знаниях.

Конечно, если собеседование будет провалено по причине незнания или стрессовой ситуации, в приеме в школу или лицей отказать не могут. Однако, имея полезные умения и навыки, обладая большим багажом знаний, самому ребенку будет легче успевать за школьной программой. Он покажет себя с лучшей стороны и сможет держать успеваемость на высоком уровне.

vseprorebenka.ru

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе.

Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.

Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.

Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.

Знания и умения, которые будут полезны первокласснику

Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.

Чаще всего необходимые знания и умения делят на 4 блока: «Общее развитие», «Логика и мышление», «Чтение и речь», «Математика».

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество. — Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? — Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают? — Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?

— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии? — Назови известные тебе цвета. — Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?

— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? — Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне? — Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?

— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки? — Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Наша команда создала более 2500 занимательных заданий для дошкольников:

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.

Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.

Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.

Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю. А ЛогикЛайк готов разделить ваши заботы по подготовке ребенка к школе. Начинайте решать развивающие задачи!

logiclike.com

Что должен знать и уметь ребенок перед школой? Подготовка к начальной школе

Вот и наступило время, когда малыш попрощался с детским садом. Впереди важный и ответственный день – начало учебы в школе. Самое время заботливым маме и папе задаться вопросом: «Что должен знать ребенок перед школой?» Об этом поговорим сегодня.

Большинство родителей считают базовыми умения читать, считать предметы и писать рукописные и печатные символы. Однако спектр требований, которые предъявляет школа к будущим первоклассникам, более широк. Владеет ли ребенок-дошкольник теми знаниями, которые необходимы, определяют в процессе беседы с малышом.

Что должен знать будущий первоклассник перед поступлением в школу

Общее развитие

  • фамилию, имя и отчество;
  • личные данные мамы и папы, место их работы;
  • место жительства: страну, город, точный адрес;
  • названия нескольких растений, животных, птиц;
  • основные цвета;
  • названия некоторых профессий;
  • виды спорта;
  • праздники и их особенности.

Математическая область

  • цифры первого десятка;
  • математические знаки;
  • предыдущие и последующие числа;
  • названия геометрических фигур и их различия.
  • Подготовка к чтению и письму
  • определение ударения;
  • понятия слога, слова, предложения.

Что должен уметь ребенок перед школой

Общее развитие

  • Различать домашних животных от диких, птиц от зверей и разбираться в различиях фруктов от овощей и ягод.
  • Определять части суток, дни недели, количество и названия месяцев, времена года.
  • Разбираться в понятиях «вправо», «влево».
  • Совершать манипуляции с пуговицами.
  • Лепить предметы.
  • Вырезать геометрические фигуры, складывать из них композиции.
  • Рисовать элементарные фигуры.
  • Обладать навыками штрихования.
  • Верно удерживать ручку при письме.

Математическая область

Считать до десяти и обратно. Выполнять графические диктанты по инструкции взрослого и по образцу. Определять пропущенное число в числовом ряду. Называть «соседей числа».

Сравнивать предметы по количеству, размеру, цвету, длине.

Подготовка к чтению и письму

Дошкольник должен уметь:

  • Различать звук и букву, определять гласный и согласный звуки.
  • Придумывать слова с заданным звуком.
  • Подсчитывать количество слогов в слове.
  • Чертить прямые и кривые линии без отрыва руки.
  • Составлять предложения из нескольких слов.
  • Задавать вопрос и отвечать на него.
  • Отгадывать загадки, заучивать и декламировать небольшие стихотворения.
  • Придумывать повествование к иллюстрации.
  • Копировать по образцу печатные буквы.

ВАЖНО! Если вы претендуете на поступление в специализированные школы с определенным уклоном, то требования к будущему первокласснику предъявят высокие. Частные образовательные организации проводят собеседования, поэтому нужно заранее уточнить у администрации школы, что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в такое учреждение.

Перед школой будущий ученик не должен:

Дополнительно готовиться к обучению. Не стоит перенапрягать детей перед началом школьных занятий и заставлять прочитывать и прописывать в день по странице. Дайте им возможность отдохнуть летом, а для занятий будут 11 лет обучения в школе. Если дошкольника настойчиво привлекать к систематическим занятиям перед школой, то ребенок будет знать – в этом учреждении потребуют то, чего он не желает делать. Считать учебу ежедневным праздником. Не рассказывайте ребенку придуманные истории о радужном обучении в школе. Не обманывайте малыша, ведь он скоро сам сложит мнение о процессе учёбы.

Бояться предстоящего обучения. Желая научить ребенка нести ответственность за свои поступки, взрослые часто пытаются держать дошкольника в строгости. Но иногда путают строгость и запугивание. В итоге первоклассник негативно относится к учёбе, не хочет идти в школу. Из-за психологического перенапряжения в этой ситуации могут проявляться навязчивые состояния: нервный тик, эмоциональная нестабильность, пагубные привычки сосать палец или грызть ногти.

Как помочь ребенку перед школой

  • Посещать занятия «Школы будущего первоклассника». Такой опыт будет полезен для предстоящей учебы. Ребенок уяснит для себя главные правила учебного заведения, получит азы правильного поведения на уроке, повторит изученный материал, получит новые знания.
  • Повысить статус будущего первоклассника. Сделайте событие начала школьной жизни радостным и положительным, устройте вечеринку по этому поводу и поздравьте малыша с новым статусом. Устроить школьный шопинг. Позвольте малышу самостоятельно выбрать для себя школьные принадлежности.
  • Укрепить иммунитет. У каждого ученика в классе собственная микрофлора. Школьнику с сентября по май придется испытывать на прочность защитные функции организма. Займитесь этой проблемой заранее. Начните усиленно вводить в меню дошкольника овощи и фрукты (топ 10 полезных продуктов питания), заниматься спортом на свежем воздухе вместе с будущим учеником.
  • Приучить к новому режиму. Начните будить малыша по утрам и укладывать по вечерам на 10-15 минут раньше. Тогда режим школы к началу занятий будет для него привычным.

Взрослые редко думают о том, что школа – это 11 лет непрерывного тяжелого труда. Родителям хочется, чтобы ребенок хорошо учился, но за такой долгий период у него будут и взлеты и падения. Поддерживайте маленького ученика, верьте в его силы. Тогда школа принесет максимальный результат.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vospitulya.ru

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе?

Мы приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.

Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию, и увереннее будет чувствовать себя в школе.

Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.Ребёнку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, если его будут спрашивать. Расскажите малышу, что ждет его в школе, как он будет учиться, как учились вы, когда были маленькими. Это поможет ему не испугаться непривычной официальной обстановки и не забыть от волнения все, что знает.

Итак, ребенок поступающий в школу в 1 класс знает ответы на следующие вопросы (это минимум, который может быть дополнен):

Общий кругозор

  • Назови свое полное имя, отчество и фамилию.
  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  • Сколько тебе лет?
  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  • Кем работает мама? Кем работает папа?
  • У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?
  • У тебя есть друзья? Как их зовут?

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник умеет:

  • прочитывать простой текст из нескольких предложений;
  • писать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».
  • четко произносить все звуки, имеет хорошую артикуляцию;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.

Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «

    infourok.ru

    Что должен знать и уметь ребенок, идущий в школу

    Как проверить готов ли ребенок к школе?

    Рассмотрим навыки и умения ребенка перед поступлением в школу.

    Мама и папа, оформляющие сына или дочь в школу, вполне могут и сами определить, достаточно ли высоко психическое развитие их ребенка для того, чтобы ходить в первый класс, не испытывая чрезмерной нагрузки.

    Что должны уметь дети, идущие в школу. Оценка навыков и умений будущих первоклассников:

    ♦ перерисовать печатными буквами несколько слов из книги; мы еще раз скажем - именно перерисовать, так как писать ребенок еще не умеет, хотя он, возможно, уже умеет неплохо читать;

    ♦ довольно уверенно считать до 100; считать от 10 в обратном порядке, не сбиваясь;

    ♦ назвать основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; выбрать названные фигуры из массы других геометрических фигур;

    ♦ рассортировать геометрические фигуры или какие-либо предметы на маленькие, средние и большие;

    ♦ из ряда геометрических фигур удалить явно лишние фигуры - например, из ряда кружков различной величины и цвета, удалить треугольничек, из ряда квадратов удалить кружок и т.д.;

    ♦ в ряду геометрических фигур указать совершенно одинаковые;

    ♦ уметь указать отличия одного рисунка от другого (на первый взгляд одинаковых);

    ♦ дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - брюки, рубашка, платье, куртка, пальто;

    ♦  дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - кровать, шкаф, стол, стул, тумбочка;

    ♦ дать правильный ответ на вопрос: какие из названных ниже животных живут в лесу, а какие животные домашние - олень, корова, лось, овца, волк, собака, лиса, кошка, ёжик и пр.;

    ♦ дать правильный ответ на вопрос: если мальчик идет за мамой, кто идет впереди;

    ♦ дать правильный ответ на вопрос: если Толя ударил Петю, кто из них драчун;

    ♦ дать правильный ответ на вопрос: если внучка провожает бабушку, кто уезжает;

    ♦ разъяснить смысл выражений «красна девица», «дремучий лес», «золотые руки» и т.п.;

    ♦ правильно выполнить следующие команды: наступи правой ногой на левую ногу; возьмись левой рукой за правое ухо; посмотри направо, погляди налево; положи правую руку себе на левое колено и т.д.;

    ♦ уметь разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.

    Развивающие задачки, для определения готовности ребенка к школе

    Вне зависимости от того, насколько хорошо ребенок подготовлен к школе, с ним было бы неплохо за недельку-другую до 1 сентября порешать простенькие развивающие задачки. Мы представим здесь несколько образцов таких задачек:

    ♦ какой предмет в этом ряду лишний: чашка, тарелка, яблоко, блюдце, стакан?

    ♦ какой предмет лишний в этом ряду: груша, яблоко, слива, тарелка, апельсин? почему?

    ♦ какой предмет лишний: машина, самолет, трамвай, автобус, собака?., почему?

    Практика показывает, что дети очень любят такие развивающие задачки. Дети воспринимают эти задачки, как занимательную игру; а если детей еще несколько, то игра становится и очень веселой. После того, как ребенок поймет принцип составления задачек, он и сам может начать придумывать их. Оттого игра наверняка станет еще веселее.

    Отвечать на вопросы, характеризующие уровень интеллекта

    Ребенок, который не сегодня - завтра пойдет в первый класс, должен уметь правильно ответить на вопросы, характеризующие его интеллектуальное развитие. Вот эти вопросы:

    ♦ какая рука называется правой, а какая левой?

    ♦ какой палец называется указательным и почему? какой палец называется мизинцем?

    ♦ сколько дней в неделе?

    ♦ какой день называется вчерашним и какой день называется завтрашним?

    ♦ сколько различают времен года и какие? чем отличаются друг от друга времена года?

    ♦ какую пользу приносят человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца?

    ♦ есть ли другие животные, какие, помимо коровы, дают молоко?

    ♦ как называется страна, в которой ты, малыш, живешь?

    ♦ как называется город (село), в котором мы живешь?

    ♦ можешь ли ты назвать свой адрес?

    ♦ какие любимые книги у тебя есть?

    ♦ герои каких сказок тебе больше всего нравятся и почему?

    Способы обследования детей при поступлении в школу

    Интеллектуальная готовность ребенка к школе

    Правильная позиция родителей — не переоценивать роль успехов в учебе в успешности жизни человека в целом

    Ваш ребенок – школьник. Полезные советы и рекомендации для родителей

    Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу?

    alegri.ru


    Смотрите также