Что должен знать ребенок в 5 лет памятка для родителей


Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»

Виктория Сергеевна Полякова Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»

Математика.

Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =

Решать задачи в одно действие.

Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

Состав чисел первого десятка.

Как пользоваться арифметическими знаками.

Прямой и обратный порядок числового ряда.

Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

Развитие речи.

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.

Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха -меховая шапка).

Объяснять содержание пословиц.

Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).

Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.

Играть в игры на внимательность и быстроту реакции (если услышишь название игрушки –хлопни, если школьных принадлежностей -сложи руки на столе; если услышишь слово на конце которого буква «а»-подними руку, если в начале- хлопни в ладоши).

Память.

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки.

Запоминать фразы.

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.

Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Определять последовательность событий.

Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).

Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).

Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).

Мелкая моторика рук.

Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.

Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.

Складывать пазлы без помощи.

Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.

Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.

Основы грамоты.

Составлять предложения из 3-4 слов.

Составлять схему предложения.

Членить простые предложения на слова, слова на слоги.

Различать гласные и согласные буквы.

Определять, на какой слог падает ударение, на слух мягкость и твердость звука в словах.

Определять количество звуков и букв в слове.

Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

Называть свое имя, имя родителей и фамилию.

Знать название своего города, название столицы, название нашей планеты.

Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.

Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.

Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

Отличать хищных животных от травоядных.

Отличать перелетных птиц от зимующих.

Отличать садовые цветы от полевых.

www.maam.ru

Памятка для родителей на тему "Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам"

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам»

Подготовила: учитель-логопед

Арнаутова Д.С.

Математика

1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3.Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Логическое мышление

1. Уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие речи

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны

даже посторонние люди, а не только родители.

2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около).

6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер).

10. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома.

11. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

12. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что купила мама в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

1. Уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).

3. Знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

2. Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

3. Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

4.Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

5. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект.

К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

Руссо Ж.-Ж.

infourok.ru

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет?"

Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)

1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).

2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).

3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).

4. По какому адресу живёт.

5. Название города, в котором живёт, его достопримечательности.

6. Страну, в которой живёт.

7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).

8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.

9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких   

стран, Севера; повадки.

10. Птиц (зимующих и перелётных).

11. Овощи, фрукты, ягоды.

12. Одежду, обувь, головные уборы.

13. Времена года, месяцы, дни недели,  части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое вре¬мя показывают часы и т.п.).

14. Русские народные сказки.

15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:

А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет) 

1. Различать гласные и согласные буквы и звуки.

2. Определять количество букв и звуков в слове.

3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).

4. Называть количество и последовательность звуков в словах типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного - двух слогов).

5. На слух определять мягкие и твёрдые звуки в слове.

6. Называть слог, на который в слове падает ударение.

7. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.

8. Называть слова, из которых состоит простое предложение.

9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

10. Запоминать скороговорки, считалочки.

11. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.

12. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.

13. Придумать рассказ по рисунку.

14. Определять неточности в картинках, исправлять их.

15. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.

16. Определять различия между предметами и явлениями.

17. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.

18. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.

19. Называть «чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.

20. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).

21. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.

22. Определять последовательность тех или иных событий, действий.

23. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,

геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не

выходя за контуры изображения.

24. Уверенно работать ножницами  (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение). 

infourok.ru

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир.

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

multiurok.ru

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»

Ирина Кобелева Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»

Речевое развитие:

• Правильно произносить все звуки родного языка;

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

• Употреблять предложения с однородными членами;

• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

• Различать и называть части суток;

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

• Знать правую и левую руку;

• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

• Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

• Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

• Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

• Различать и называть части тела животного и человека;

• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

• Называть насекомых;

• Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

• Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

• Правильно держать ножницы и действовать ими;

• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

• Использовать «вежливые» слова;

• Иметь представление о работе своих родителей;

• Знать название своей Родины;

• Знать название города, деревни, где живут, улицу;

• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

• Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

• Иметь представление о значимости труда взрослых;

• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• Кататься на двухколёсном велосипеде;

• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

www.maam.ru

Памятка для родителей "Развитие ребенка 5-6 лет"

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов

- находить 5-6 различий между предметами

- выполнять самостоятельно задания по образцу

- находить 4-5 пар одинаковых предметов

Память

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут

- рассказывать наизусть несколько стихотворений

- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

- сравнивать по памяти 2 изображения

- запоминать 6-7 слов из 10

Мышление

- определять последовательность событий

- складывать разрезную картинку из 9 частей

- находить и объяснять несоответствия на рисунках

- находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор

Математические способности

- считать в пределах 10

- пользоваться количественными и порядковыми числами

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- уравнивать неравное число предметов двумя способами

- выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги

Развитие речи

- правильно произносить все звуки

- говорить не торопясь, выразительно

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений

- составлять рассказы из личного опыта

Развитие мелкой моторики

- регулировать силу нажима на карандаш и кисть

- изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения

- рисовать с натуры простые предметы

- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе

- штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в летку и линейку

Знакомство с окружающим миром

- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели

- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители

- называть группу предметов, одним словом

- пользоваться основными ПДД

МАДОУ детский сад №50

Воспитатель: Гулина Марина Валерьевна

Памятка для родителей

Развитие ребенка

5-6 лет

Ревда 2015 г.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также