Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет


Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, - но и педагоги.

Содержание:

Мышление

Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

  1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
  2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
  3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
  4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
  5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
  6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

Логическое мышление

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

Математические знания

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Образное мышление

Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Знания об окружающем мире

Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Речь

Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

  1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
  2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
  3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
  4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
  5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
  6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

Физическое развитие

Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

Мелкая моторика

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

Социальная адаптация

Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

22 сентября 2015

prosto-mariya.ru

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 6 лет - Журнал детского развивающего центра «Созвездие»

www.center-sozvezdie.ru

Памятка для родителей: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Шесть лет – это волнительный возраст как для ребёнка, так и для его родителей.

От его знаний и умений зависит зачисление в школу и успешность обучения.

Существует ряд норм развития, по которым приёмная комиссия оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие дошкольника.

Особенности малышей в шесть годиков

Шесть лет – это старший дошкольный возраст.

Безусловно, к этому времени уже просматривается личность ребёнка, его психотип и предрасположенность к определённому роду занятий.

Однако, при анализе уровня развития стоит ориентироваться на усреднённую планку навыков. Малыш должен уметь:

  • находить различия между двумя предметами;
  • беспрерывно заниматься чем-то (упражнением, игрой) дольше 15 минут;
  • подражать – в этот список входит мимика, жестикуляция и даже копирование рисунков;
  • запоминать до 10 предметов (к примеру, что лежит в ящике стола);
  • вести диалог — осмысленно отвечать на вопросы и задавать их;
  • запоминать короткие отрывки прозы и стихи длинной не более четырёх предложений;
  • узнавать песню или рассказ по отрывку;
  • находить «лишний предмет» из предложенного списка и обосновывать свой выбор;
  • складывать мозаику, конструктор или лепить фигурку по образцу;
  • рисовать – на рисунках ребёнка чётко распознаются, животные объекты и т. д;
  • заполнять рисунок цветом – раскрашиванием, штриховкой;
  • писать буквы и цифры или хотя бы часть из них;
  • кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате;
  • самостоятельно совершать гигиенические процедуры, одеваться, обуваться, раздеваться и т. д;
  • уметь аккуратно вырезать ножницами;
  • ориентироваться в пространстве – понимать, где лево, где право, где верх, а где низ.

Этот перечень умений свойственен как мальчикам, так и девочкам.

Что должны уметь делать?

Мальчик

Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении.

Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.

Девочка

Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.

Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.

Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.

В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.

Справка! Нет ничего страшного в том, что девочка любит более «мальчишеские» занятия или мальчик предпочитает «девичьи игры». Дети в этом возрасте познают мир и интересуются всем, что их окружает.

Что должны знать перед школой?

Важно, чтобы шестилетний дошкольник владел следующими знаниями:

  • знал своё ФИО;
  • знал имена и фамилии родителей;
  • умел рассказать о том, кем работают родители;
  • помнил наизусть свой домашний адрес и телефон;
  • ориентировался во времени суток;
  • помнил последовательность времён года;
  • помнить сколько часов в дне, дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году;
  • знал названия дней недели и месяцев в году;
  • знал основные цвета;
  • знал основные пространственные понятия: сверху, снизу, справа, слева, между;
  • умел рассказать о себе.

Физические показатели

В период с 6 до 7 лет ребёнок активно растёт и в среднем за год он вытягивается на 10 см. Туловище становится больше в два раза, а руки и ноги в 2,5-3 раза, из-за чего тело иногда выглядит чересчур худым и угловатым.

Ниже из таблицы вы можете узнать сколько должен весить малыш и его рост:

Активизируется эндокринная система, заканчивается формирование изгибов позвоночника и свода стопы.

Важно! В 6 лет скелет ребёнка по большей степени состоит из хрящевой ткани, поэтому очень важно сформировать правильную осанку ещё до школы. Если он привыкнет сидеть, склонившись за столом – не избежать искривления позвоночника.

Лёгкие активно развиваются, заканчивается структурное формирование лёгочных долек. Дыхание становится более глубоким и размеренным.

Сердце шестилетнего ребёнка приближается по своим размерам к сердцу взрослого человека и выдерживает более серьёзные нагрузки. Пульс становится стабильнее.

Активно развивается мускулатура – движения становятся более уверенными, скоординированными.

Ребёнок с удовольствием прыгает (на двух ногах или поочерёдно на каждой) и довольно быстро бегает. Умеет находить баланс и равновесие.

Дошкольник предпочитает интенсивные, но короткие физические нагрузки, так как довольно быстро утомляется.

Самые большие метаморфозы переживает центральная нервная система. Ближе к 7 годам вес головного мозга увеличивается практически троекратно, его деятельность усложняется и становится более многозадачной.

Если малыш ходит на носочках?

Иногда повода для беспокойства нет – малыш понимает, что его ждёт новый этап в жизни, и старается соответствовать своему новому статусу выглядеть выше, а соответственно – старше. Или же срабатывает подражание, к примеру, если ребёнок увидел, как какой-то персонаж в мультфильме крадётся.

Если же такое поведение имеет постоянный характер – стоит показать ребёнка невропатологу.

Специалист определит причину такого поведения и установит, есть ли у малыша неврологические или физические патологии и при необходимости назначит лечение.

Тест

Чтобы результаты теста были достоверны, его необходимо проходить тогда, когда малыш пребывает в бодром расположении духа. Ставьте «+» каждый раз, когда ребёнок справляется с заданием и «-» если нет.

  1. Поиск лишнего предмета по картинке.
  2. Воспроизведение слов по памяти. Назовите 10 простых слов и попросите малыша их повторить. Ставьте «+», если названо более 4 слов.
  3. Прохождение лабиринта на картинке, без помощи ручки или карандаша.
  4. Завершение предложения по смыслу. К примеру: Детей учит (кто?) По нёбу плывут(что?) и т.д.;
  5. Распознавание эмоций по картинкам с лицами.

Наличие даже одного минуса говорит о необходимости усилить обучение.

Упражнения, задания и игры

Следующие домашние упразднения отлично развивают интеллект, усидчивость и готовят к школе.

  • Раскраска. Распечатайте малышу картинку с геометрическими фигурами или его любимым персонажем и попросите раскрасить, не заступая за контуры. Не ставьте временных ограничений. Это научит его лучше контролировать мелкую моторику кистей рук и концентрироваться на монотонной работе.
  • Пропись. Пропись – это занятный и простой способ научить ребёнка красиво и аккуратно писать. Возможно небольшое отклонение в сторону увеличения или уменьшения размера (не более чем в 1-2 раза).
  • Поиск предмета. Предложите ребёнку бланк, на котором хаотично будут изображены предметы. Предложите ему найти и обвести все предметы из одной категории (мишки, зайчики, деревца и т. д).
  • Соедини точки по цифрам. Это упражнение очень нравиться малышам, так как вызывает азарт и любопытство в получении целой картинки. Оно способствует развитию внимания и запоминанию числового порядка. Распечатайте малышу картинку с его любимым персонажем, увидеть которого можно только соединив все цифры по порядку ручкой или карандашом.
  • Нет простым ответам! Это упражнение учит ребёнка строить сложные предложения и вести дискуссию. Предупредите ребёнка, что будете задавать ему вопросы, но отвечать: «да», «нет», «не знаю» нельзя. К примеру: «тебе нравятся мультики?», «ты хочешь в школу?» и т. д.

Память

Память шестилетнего ребёнка развита на довольно высоком уровне.

Он с лёгкостью запоминает тексты любимых песен, реплики персонажей из любимых сказок и с жадностью впитывает всё то, что вызывает у него какой-либо интерес или симпатию.

Из-за того, что любая информация «фильтруется» личным отношением и предпочтениями, возникают первые трудности с пониманием и запоминанием неинтересных школьных предметов.

Важно! Многие родители совершают на этом этапе большую ошибку, заставляя ребёнка «зазубривать» информацию, не поддавая её анализу. Эта привычка может пойти с ним и дальше, что приведёт к полной потере мотивации учиться чему-то новому.

Интерес к предмету и способность анализировать и запоминать, а не только воспроизводить, должны развивать родители, совместно с учителями, привязывая к предмету эмоции. Обычно к 7-8 годам этот навык развивается окончательно.

Речь

К 6 годам ребёнок должен уметь:

  • произносить и использовать в своём лексиконе слова, состоящие из трёх и более слогов;
  • оперировать сложными предложениями;
  • употреблять в речи простые и сложные предлоги;
  • образовывать сравнительные степени от прилагательных;
  • использовать в активном словарном запасе антонимы, синонимы, родовые понятия;
  • пересказывать услышанные сказки;
  • придумывать собственные истории;
  • понимать и использовать логико-грамматические конструкции.

Мелкая моторика

В 6 лет дошкольник должен легко справляться со следующими задачами:

  • рисовать карандашом, фломастером, мелком;
  • двигать ладонями в соответствии с ритмом обучающего стишка «ладушки-ладушки», «сорока-ворона» или считать, загибая пальчики;
  • играть с пазлом или конструктором;
  • лепить из пластилина или кинетического песка;
  • рисовать пальцем по крупе или песку, отделять один вид крупы от другого, или как альтернатива – перебирать пуговки по размерам;
  • зашнуровывать, завязывать и развязывать ботинки самостоятельно;
  • играть с пальчиковыми куклами.

Психологическое состояние

В 6 лет ребёнок уже чётко осознаёт собственное «я», умеет анализировать и отдавать себе отчёт в собственных действиях, ставить цели, а также чётко объяснять свои чувства.

Формируются такие качества, как любознательность, сострадание, проявление заботы, самоуважение. Самооценка строится исходя из анализа внешней оценки как взрослых, так и сверстников, и имеет тенденцию расти.

В общении со сверстниками начинает просматриваться склонность к экстраверсии (предпочитает проводить время в компании, легко заводит новые знакомства и дружбу) и интроверсии (любит играть в одиночестве, имеет довольно узкий круг общения).

Справка! Существует такое понятие, как кризис 7 лет. К этому возрасту ребёнок расстаётся с частью своей детской непосредственности и становится более психологически уязвимым.

Дошкольник по-разному общается с родителями, воспитателями и ровесниками. Знает, что можно сказать постороннему, а что нельзя.

Сенсорные особенности

Шестилетний дошкольник должен иметь общее представление о предметах, их физических свойствах и предназначении:

  • умеет описать предмет, используя прилагательные: мокрый, мягкий, шершавый и т.д;
  • может объяснить, как и где можно его использовать: перелить, помять, намазать и т. д;
  • описывает несложные реакции: водой можно потушить огонь, чай остывает на холоде и т. д.

Перед тем, как отправиться в школу, ребёнок в полной мере должен овладеть следующими навыками:

  • различать и называть геометрические фигуры, а также расчленять предметы на составляющие (у домика дверь прямоугольная, окна квадратные, а крыша треугольная);
  • распознавать цвета и соотносить оттенки;
  • мысленно представлять план передвижения по знакомому помещению;
  • устанавливать причинно-следственные связи и отделять события прошлого от событий будущего.
  • ставить перед собой цели;
  • подвергать предметы и события анализу, обобщать, сортировать;
  • считать минимум до 10 в прямом и обратном отсчёте;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание и оперировать ими в быту (поровну поделить конфеты, расставить на стол тарелки, согласно количеству гостей).

Мышление

Уровень мышления, развивающийся на шестом году жизни, позволяет ребёнку проявлять следующие способности:

  • выносить из ситуации урок, делать вывод;
  • противопоставлять и сравнивать предметы и события;
  • группировать объекты, животных и насекомых по общим признакам;
  • описывать изображённое на картинке, строить простой рассказ;
  • придумывать, чем бы мог закончиться рассказ или фильм, если бы герой поступил иначе;
  • применять теоретические знания на практике.

Справка! В 6 лет правое и левое полушарие ребёнка развивается в одинаковом темпе.

Социальная сфера

Дошкольник, даже при том условии, если он не ходит в детский сад, осознаёт себя частью социума и владеет простыми навыками коммуникации:

  • здоровается и прощается;
  • благодарит за услуги и подарки;
  • стремиться быть понятым как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников;
  • проявляет симпатию и антипатию к людям;
  • активно включается в коллективную деятельность;
  • проявляет целеустремлённость и терпение, при воплощении поставленной задачи.

Интеллектуальная сторона

Благодаря жажде познания и тяге ко всему новому, 6-летний ребёнок отличается следующими интеллектуальными способностями:

  • формирует и задаёт вопросы;
  • запоминает и использует полученную информацию в диалоге;
  • производит простой звуковой анализ слов;
  • знает, как поддержать разговор со сверстником или взрослым;
  • способен на длинный монолог;
  • умеет кратко пересказывать увиденное или прочитанное, отделяя первостепенное от второстепенного;
  • способен коллективно фантазировать со сверстниками, совершенствуя и дополняя правила старой игры.

Развивающие мультики

Развивающие мультики для дошкольников должны в лёгкой, ненавязчивой и развлекательной форме доносить простые истины. Это могут быть физические свойства предметов, рассказы о дальних странах, понятия о добре и зле или нормы поведения согласно половому признаку.

Среди русских мультфильмов особенно выделяют:

  • Фиксики;
  • Смешарики;
  • Пин-код;
  • Гора самоцветов;

Шесть лет – это тот возраст в, в котором ваш ребёнок прощается с беззаботными буднями в детском саду и делает первый шаг на пути к взрослой жизни – поступает в школу. Позаботьтесь о том, чтобы малыш не испытывал трудностей с адаптацией, и заранее подготовьте его к новому этапу. Развивающие игры, занятия и игрушки вам в этом помогут.

vashrebenok.org

Развитие детей в возрасте 6 лет. Что должен уметь делать ребенок в шесть лет? | Развитие ребенка

Перед школой шестилетний ребёнок должен обладать определённым перечнем навыков. Какие же способности и умения необходимы ребёнку в 6 лет для полноценного развития? Наличие определённых знаний помогает детям быстрее адаптироваться к школьной жизни, а умение применять их на практике будет способствовать комфортному общению со сверстниками.

Формирование личности у ребёнка в 6 лет

К шести годам жизни ребёнок уже не малыш, но ещё и не взрослый. Переломный момент, который возникает после детского сада перед школой, нередко беспокоит родителей. Их волнует вопрос о том, что уже должен уметь их ребёнок. К 6 годам ребёнок должен иметь представление о себе и своей семье. Знать свое имя, отчество и фамилию, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии, домашний адрес.

В этом возрасте детей приучают к самообслуживанию. Тревоги родителей по поводу того, как же ребёнок оденется, откроет и закроет входную дверь, дойдёт до школы и обратно, как сам разогреет обед, способны навредить формированию его самостоятельности. Ребёнок в 6 лет должен быть социально-адаптированным к подобным вещам. Не нужно бояться его самостоятельности и препятствовать её развитию и появлению.

Шестилетки охотно помогают родителям, чувствуя тем самым свою значимость. Важно проявлять благодарность и разрешать ребёнку участвовать в домашних делах. Если малыш что-то делает не так — не ругайте, а деликатно поправьте. Помните, мама и папа для малыша являются авторитетами. Он всё повторяет и старается сделать как лучше, даже если не всегда и получается. Можно попросить ребёнка вынести мусор, пропылесосить, помыть посуду, вытереть пыль, полить цветы, сходить за хлебом. Все эти поручения малыш выполнит с радостью и особой гордостью.

Физиологическое развитие ребенка в 6 лет

  • Рост в пределах 110-121 см;
  • Вес в пределах 18-23 кг;
  • Наличие 20 зубов (молочных);
  • Размер одежды — 30; обуви — от 28 до 30.

6-летний ребёнок должен уметь:

  • Сохранять равновесие при ходьбе по бревнам;
  • Спускаться и подниматься по лестницам;
  • Пару раз подтянуться на турнике;
  • Играть в мяч руками и ногами;
  • Прыгать через скакалку, перепрыгивать через препятствия;
  • Правильно держать ручку, карандаш, фломастер;
  • Вырезать ножницами фигуры из бумаги;
  • Обладать навыками пластилиновой лепки и соленого теста;
  • Рисовать линии, волны и раскрашивать рисунки.

В этом возрасте важно развивать мелкую моторику. Такие упражнения, как выкладывание мозаики, собирание мелких предметов при помощи пинцета, вдевание нитки в иголку и т.д., помогут воспитать усидчивость и способность сосредотачиваться.

По мнению психологов, шестилетние дети правильно развиваются в интеллектуальном плане, если имеют одного-двух друзей, не комплексуют в кругу незнакомых людей, не стесняются отвечать на вопросы посторонних. Стоит обратить внимание на то, сможет ли ребёнок скопировать мимику лица, найти отличия в предметах, правильно назвать цвет, форму, величину предмета.

Помимо этого, к 6 годам дети должны уметь сосредотачиваться минимум на 15 минут, запоминать короткие стихи, песни, складывать картинки из паззлов. Езда на велосипеде, самокате также способствует развитию ребёнка.

Стоит отметить, что все дети разные и развиваются индивидуально. Важно научить ребёнка элементарным вещам и действиям, которые помогут ему адаптироваться к занятиям в школе. Простые правила культурного общения, опрятный вид, усидчивость во время уроков, уважение и почтение ко взрослым людям, помогут ребёнку чувствовать себя комфортно в социальной среде. Наши дети — отражение нас самих. Поэтому, что мы вложим в них до школы, с тем и столкнёмся в период взросления. Любите своих детей, обнимайте, поддерживайте и понимайте.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Page 2

Мнения родителей по поводу того, что должен уметь их ребёнок к моменту поступления в школу, часто расходятся. Одни считают, что ребёнка не следует ничему учить, якобы, это отнимает детство. Другие, наоборот, записывают ребёнка во все возможные курсы изучения языков, рисования, музыки, танцев, в спортивные секции, заваливая малыша непосильными заданиями. Оба этих подхода в воспитании детей ошибочны.

В подготовке к школе следует не перестараться. Перегрузка может развить у ребёнка эмоциональную неустойчивость. Однако не обучать ребёнка вообще ничему чревато тем, что малыш окажется неприспособленным к школьной жизни и будет отставать от сверстников в развитии.

Что должен уметь ребёнок в семь лет? В данной статье будет рассказано, чему следует научить своего ребёнка перед школой, чтобы он был максимально подготовлен к учёбе, и при этом не слишком перегружать его.

  • Самоидентификация. Ребёнок должен знать собственное имя, отчество, фамилию и адрес проживания.
  • Семья. Семилетнему ребёнку следует знать состав своей семьи, полные имена, фамилии и возраст всех её членов. Неплохо, если он будет осведомлён и о профессии каждого члена семьи. Даже если у ребёнка нет мобильного, ему всё равно нужно выучить наизусть телефонные номера братьев, сестёр, родителей и бабушки с дедушкой.
  • Понятие о пространстве и времени. Первоклассник должен хорошо знать, где расположен его дом, близлежащие улицы и магазины, уметь самостоятельно дойти (если это недалеко) или добраться домой на транспорте. Семилетние дети должны понимать, который час, и иметь представление о течении времени.
  • Деньги. Это немаловажные сведения в современном обществе; впрочем, большинство детей в 7 лет уже и так отлично могут обращаться с деньгами. Разумеется, не стоит давать ребёнку свою кредитную карту.
  • Телефон и компьютер. Этим сейчас никого не удивишь. Внушительная часть семилетних детей перед школой уже довольно неплохо владеет компьютером и смартфоном. Но лучше не давать им в школу дорогие гаджеты.
  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок в 7 лет уже достаточно осведомлён об элементарных нормах безопасности и поведения в обществе. Но ему не хватает знаний о школьной этике и об отношениях с учителями и одноклассниками.

Эти знания следует дать ему в полном объёме, иначе ребёнок получит их из других источников, зачастую в искажённом виде. По этой причине развивается хулиганство, вымогательство, неуважение к старшим и другое асоциальное поведение у школьников. Нужно научить ребёнка уважению, общительности, неагрессивному поведению и способности контактировать со сверстниками, а также умению постоять за себя и защитить слабого.

Данный список неполный, поэтому далее будет рассказано, какие знания должны иметь дети перед поступлением в школу.

Язык и математика в семь лет

Дошкольнику необязательно знание иностранного языка, но уметь логично и чётко выражать собственные мысли на родном — просто необходимо.

Для этого достаточно регулярно разучивать с ребёнком стихотворения, каждый день читать ему книжки или давать прослушивать интересные аудио- и видеопрограммы. Простое упражнение: рассказать малышу историю и попросить пересказать своими словами.

Ещё до школы следует разучить с ребёнком алфавит; неплохо будет, если он начнёт самостоятельно читать сказки и небольшие рассказы. Таким образом, ребёнок полюбит литературу, а это уже основа для гармоничного развития личности.

Ребёнка необходимо научить считать и производить несложные арифметические операции — сложение и вычитание.

Что касается изучения иностранных языков: если у малыша есть способности к ним, то почему бы и нет? Достаточно вспомнить русских дворян XIX века — все они с раннего детства владели несколькими языками. Главное, не перегружать ребёнка и не действовать за счёт времени, отведённого на игры и другие развлечения.

Другие науки в возрасте 7 лет

В целях расширения кругозора ребёнка нужно с ранних лет обучать его географии, основам истории, биологии, геометрии и физики. Обучение не должно носить регулярный характер, походить на уроки. Достаточно подробно и интересно отвечать на их многочисленные вопросы — дети ведь так любознательны и хотят всё знать. Чтобы не ударить в грязь лицом, родителям самим нужно основательно подготовиться в некоторых науках, потому что зачастую можно услышать от своего ребёнка просто сногсшибательный вопрос!

Ребёнку нужно уметь называть и показывать материки, океаны и главные мировые столицы. Можно углубить изучение, если чувствуете, что у ребёнка появился серьёзный интерес к географии.

Также дошкольника стоит ознакомить с:

  • Основными геометрическими фигурами;
  • Названиями известных созвездий;
  • Главными историческими личностями и событиями своей страны;
  • Государственным гербом и флагом;
  • Физическими понятиями: масса, объём, скорость, расстояние и пр., единицы измерения;
  • Названиями основных химических элементов: кислород, азот, водород, медь, золото и др.

Отдельное внимание нужно уделить изучению основ биологии — видам растений и животных. Хорошо, если дошкольник будет знаком также с анатомией и сможет указать расположение органов человека. Для близкого знакомства с животным и растительным миром следует почаще посещать с ребёнком зоопарк и выезжать на природу.

Дети не должны расти в отрыве от природы — это особенно важно для городских жителей. Обязательно организовывайте экскурсии, посещения ботанических парков и просто пикники для своих детей, так они вырастут не только здоровыми, но и приобретут много полезных знаний об окружающей среде.

Спорт и физическое развитие детей в возрасте семи лет

К семи годам дети начинают быстро прибавлять в росте и в весе, нормальной массой считается величина от 20 до 27 кг. Показатель ниже или выше данных параметров считается отклонением от нормального развития. Если же ребёнок чересчур худой или, наоборот, тучный, родители должны обязательно обратиться к врачу для решения этой проблемы.

Рост семилетнего ребёнка колеблется в пределах 115-125 см, причём девочки в среднем обычно выше мальчиков. Не следует беспокоиться по этому поводу, через несколько лет ситуация изменится.

Физическое развитие ребёнка в данном возрасте необычайно важно, как, впрочем, и в любом другом возрасте. Если ваш ребёнок проявляет способности в каком-либо виде спорта, то способности надо развивать, все знаменитые спортсмены начинали свою карьеру в детстве. Если ребёнок не относится к категории физически активных детей и не горит желанием интенсивно тренироваться, то родителям следует самим облачиться в спортивную форму и отправиться на спортплощадку вместе с ребёнком. Родительский пример увлечёт малыша, да и самим родителям будет полезен спорт.

Искусство для ребенка в семь лет

Зачастую этот аспект развития ребёнка в дошкольном возрасте остается без внимания, и зря, потому что занятия искусством — важный фактор гармоничного развития личности.

С самых ранних лет ребёнок должен слушать прекрасную музыку, а не дикий эстрадный «суррогат», которым нас «пичкают» современное телевидение и интернет. Обучение музыке формирует хороший вкус.

Если дети не проявляют интереса к самостоятельному музицированию, их можно обучать пению или танцам, особенно это касается девочек. Зачастую и мальчики проявляют большой интерес к танцевальному искусству, это нельзя оставлять без внимания.

Воспитанию хорошего вкуса способствует и изобразительное искусство. С ранних лет детей следует приобщать к нему, посещать музеи и выставки, рассматривать полотна или скульптуры настоящих мастеров в интернет-галереях.

Если вы хотите воспитать по-настоящему гармонично развитого и успешного человека, то роль искусства трудно переоценить. Будет прекрасно, если ребёнок ещё до школы научится основам рисования или музыки.

Дорогие родители, помните: занятия с дошкольником обязательны каждый день, но ни в коем случае не должны быть похожи на урок, это должно напоминать, скорее, веселую игру. И всё у вас получится. Желаем удачи!

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

vse-pro-detstvo.ru

Что должен уметь ребенок в 6 лет.

Внимание.

–   Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20  минут.

–   Находить 10 различий между предметами.

–   Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.

–   Копировать в точности узор или движение.

–   Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх .

Мышление.

–     Классифицировать предметы.

–     Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен  воспроизвести образец.

–     Ведущим остается наглядно-образное мышление.

–     Широкий  кругозор, запас конкретных знаний.

Память.

–    Память произвольная.

–    Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных  взрослым.

–    Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать  фильмы и сказки,  или же в  деталях рассказывать об увиденном на  прогулке. 

Мелкая моторика.

–    Правильно держать  ручку и карандаш в руке.

–    Проводить  непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

–    Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

–    Рисовать по клеточкам и точкам;

–    Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

–    Копировать  с образца геометрические фигуры;

–    Продолжить штриховку рисунка;

–    Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Крупная моторика.

–    Достаточно развита мускулатура.

–    Активно прыгать и бегать. Сами  движения становятся чёткими.

–    Предпочтение отдать подвижным играм.

–    Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например,  метко  попасть мячом в ворота.

Математика.

–    Определять время по часам.

–    Называть цвета радуги.

–   Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы.

–   Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки.

–    Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого  числа. Увеличить - уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой  ряд, в котором  пропущены некоторые  числа.

–    Различать и называть соответствующее наименование простых  геометрических  фигур  (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и  составлять   аппликации  из геометрических фигур.

–    Знать понятия «больше – меньше - поровну».

–    Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

–    Поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Развитие речи.

–     Передавать  содержание  сказки, текста.

–     Записывать простые слова.  

–     Активно использовать словарный запас, состоящий  из 3-3,5 тысяч слов. 

–      Применять  речевые обороты, может  не знать их значения, но пользуясь  ими  в ситуациях по примеру своих родителей.

–      Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место   жительства  (город, дом, улица, квартира и пр.)

–      Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места  работы  родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и  кем он приходится  (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.)

–     Отличать  буквы от звуков, гласные от согласных.

–     Найти нужную букву в начале, середине и конце слова.

–     Подбирать слова на заданную букву.

–     Делить слово на слоги.

Окружающий мир.

–    Иметь представления о природе.

–    Различать  диких и домашних животных, хищных и травоядных,  зимующих и  перелетных птиц;  травы, кустарники и деревья,  садовые и полевые  цветах, плоды  растений, явления природы.

–    Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и  озерах, о  планетах.

-    Ознакомлен с профессиями людей,  видами спорта.

Домашние обязанности:

–   Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду,  соответствующую  конкретному случаю.

–    Пылесосить коврики.

–    Поливать цветы и растения.

–    Чистить овощи.

–    Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

–    Помогать  развешивать белье на бельевую веревку.

–     Вешать свою одежду в платяной шкаф.

–     Собирать  дрова для камина, костра.

–     Собирать  граблями листья и полет сорняки.

–     Прогуливать  домашних животных.

–     Завязывать  шнурки на своей обуви.

–     Нести  ответственность за свои мелкие раны.

–     Содержать  в чистоте мусорный контейнер.

–     Помогать чистить салон автомобиля.

–    Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

–    Накрывать (сервировать) стол.  

Психологические потребности:

–    Потребность обучения.

–    Потребность иметь собственность.

–    Потребность быть самостоятельным.

–    Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.

–    Потребность иметь друзей и умение дружить.

–    Потребность общения со взрослыми.

Мотивы 6-ти леток:

–     Интерес к миру взрослых.

–     Игровой.

–     Познавательный

–     Соревновательный

–    Общественный: «Помогаю, потому что  маме и бабушке трудно одним». 

Как можно удовлетворять:

Формированием самоконтроля ребенка.

–   Научить контролировать себя и свои действия.

–   Обращать его  внимание на содержание своих действий.

–   Научить  оценивать результаты своих действий,  свои возможности и  умению  видеть  свои ошибки.

Иначе-

столкнувшись с неудачей – ребенок  бросит начатое дело и займется другим и если что -  то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей.

Ведущая потребность:

Общение

Ведущая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция:

 Воображение

Особенности возраста:

-   Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована  учебная  деятельность школьного  типа..

-   Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы,  паясничание, демонстративное поведение).

-   Повышенная чувствительность.

-   Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания.

-   К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая  эмоциональная устойчивость, на фоне которой  возможно развитие и протекание учебной  деятельности.

Новообразования:

       -   Внутренний план действий.

       -   Произвольность всех психических процессов.

       -   Возникновение соподчинения мотивов.

       -   Самопознание. Обобщенное и  внеситуативное отношение к себе.

       -   Возникновение первой  целостной картины мира.

       -   Появление учебно -  познавательного мотива.

 Цели и задачи взрослых:

-   Способствовать формированию  учебно-познавательного мотива и  внутренней позиции  ученика.

-   Способствовать формированию мышления.

-   Формировать произвольность всех психических процессов.

-   Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества   в общении  со сверстником.

-   Способствовать формированию  самосознания и адекватной самооценки.

-   Способствовать формированию  внутреннего плана действий через  интериоризацию  структуры деятельности.

-   Формировать эстетические представления..

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и  не будет при этом испытывать нервозность и стресс.

www.b17.ru

Что должен уметь ребенок в 6 лет, как подготовить его к школе

Скоро ваш дошкольник пойдет в первый класс. Чтобы хорошо адаптироваться в учебном заведении, ребенок в 6 лет должен уметь и знать приблизительно то же, что и его сверстники, владеть навыками общения. Дети, посещающие садик, занимаются вместе с друзьями и воспитателем по установленной программе. После нее багаж знаний будет достаточным для поступления в обычную школу, но многие лицеи и гимназии предъявляют дополнительные требования к развитию будущих учеников.

Ребенок на пороге школы

Дошкольники, посещающие детские учреждения, в 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и педагогами. Поступление в школу не станет для них сильным стрессом. «Домашние» дети привыкли, что маму можно уговорить отложить занятия или обед, пока не закончится интересный мультик. Они, как правило, плохо умеют договариваться, идти на компромисс. Чтобы поступление в учебное заведение не обернулось трагедией, желательно заранее отдать шестилетку в подготовительную группу. Если такой возможности нет, сами вырабатывайте у ребенка уступчивость, ответственность, умение строго следовать существующему режиму.

В это время ребенок уже не только замечает ложь, неискренность, но и может задать вопрос, ставящий взрослых в тупик: «Мама, почему ты хорошо встречаешь и угощаешь чаем тетю Зину, а когда она уходит, говоришь папе, что никогда не хотела бы ее видеть?». Готовьтесь к таким ситуациям заранее, шестилетка уже не примет утверждение, что он все поймет, когда подрастет. То же самое может произойти при его общении со сверстниками. Вы никак не объясните ребенку, что он не может драться с сыном директора фирмы, где работает папа, даже если вредный мальчишка постоянно отнимает и ломает игрушки вашего малыша. Родителям придется самим перестроиться и установить такие отношения с детьми, чтобы у них не оказалось ни малейшего повода усомниться в любви мамы или папы.

В это время ребенок изо всех сил отстаивает собственное мнение и границы своей личности. Дети старшего дошкольного возраста будут слушаться только того человека, которого они уважают. Ребенок считает себя уже достаточно взрослым, чтобы самостоятельно принимать решения, особенно проявляется это перед сверстниками. Дети играют во дворе, из открытой форточки раздается крик: «Саша, уже темнеет, иди домой!». Мальчик с невозмутимым видом продолжает игру, делая вид, что крик не имеет к нему никакого отношения. Он мог бы послушаться родителей один на один, но выглядеть маменькиным сынком при сверстниках выше его сил.

Старайтесь найти компромисс с дошкольником, но предупредите, что большие дети имеют не только права, но и обязанности. Дома каждый член семьи выполняет свою работу – в 6 лет ребенок уже может помыть посуду, вытереть пыль, подмести пол. Если помощь родителям еще можно обсуждать, идти навстречу желаниям ребенка и заменять одну работу на другую, то за собой он должен прибирать сам. Разбросанные игрушки, нечаянно разлитые краски, обрезки бумаги после занятий ребенок должен прибирать самостоятельно и без напоминаний.

Интеллектуальное и физическое развитие шестилеток

Не следует думать, что ученику, сильно обгоняющему своих сверстников по интеллекту, будет легко в школе. Мы все читали о вундеркиндах, сдающих экзамены за 10 класс в 11-12 лет. Нужно ли это ему? Одноклассники уже встречаются с девушками, у них свои интересы, а будущий гений выпал из этой среды. Не торопитесь осваивать школьную программу, иначе на уроках ребенку станет скучно. Следите за гармоничным развитием дошкольника, он должен развиваться не только интеллектуально, но и физически.

Желательно, чтобы к поступлению в школу ребенок умел:

  • подтянуться 2-3 раза на перекладине;
  • хорошо прыгать через скакалку;
  • уверенно играть с мячом и руками, и ногами;
  • ходить по бревну;
  • забираться и спускаться как по наклонной, так и по вертикальной лестнице.

Если физические упражнения не вызывают затруднений, а интеллектуальное развитие ребенка в 6 лет отстает, обратите внимание на мелкую моторику. Точные движения пальцев стимулируют работу головного мозга, вместе с работой руками будет развиваться интеллект.

Посмотрите, умеет ли дошкольник:

  • уверенно владеть карандашом и кисточкой;
  • собирать модели из мелких деталей, пользуясь пинцетом;
  • вдевать нитку в иголку;
  • лепить из пластилина, глины и теста.

Пусть ученик идет вровень или немного впереди своих сверстников. Не торопитесь изучать основы математики, физики, химии – сначала ребенку нужно получить основы знаний об окружающем мире. Отложите учебник математики, пойдите в лес, посмотрите, какие деревья и кустарники растут в вашей местности, какие птицы поют среди листвы. Понять, насколько дошкольник опережает сверстников или отстает от них, можно по нормам развития шестилеток. Перед поступлением в учебное заведение ребенок должен уметь следующее:

  • грамотно говорить;
  • удерживать внимание на интересующем его занятии около 20 минут;
  • рассказать о знакомом предмете (из чего он сделан, для чего нужен);
  • изменять слова, переводить их в уменьшительно-ласкательную форму, подбирать синонимы и антонимы;
  • различать диких и домашних животных, рассказать, для чего держат корову, кошку, собаку;
  • строить причинно-следственные связи: почему ночью темно, а днем светло;
  • рисовать не только знакомые предметы, но и фантастических существ, сюжеты из сказок;
  • пересказывать сказки и рассказы, иногда изменяя сюжет по своему выбору;
  • знать времена года, объяснить, чем отличается весна от осени или зима от лета.

Дошкольник уже должен уметь общаться со сверстниками, взрослыми родственниками и друзьями родителей, незнакомыми людьми, отвечать на их вопросы. Необходимо, чтобы он знал, кого следует называть по имени и отчеству, к кому обращаться на «Вы». В 6 лет уже пора знать основные правила вежливости, к месту употреблять слова: «доброе утро», «спасибо», «пожалуйста». Так нужно разговаривать не только с чужими людьми, но и в своей семье. Родителям нужно внимательно следить за своим поведением: если папа после обеда молча выскакивает из-за стола, сын тоже никогда не поблагодарит маму за вкусные блюда.

Научите малыша не рассказывать незнакомцам, что из ценных вещей есть дома, когда папа и мама уходят и возвращаются в квартиру. Иногда такая информация служит хорошей наводкой для мошенников.

Социальная адаптация

Для родителей их сын или дочь – самый лучший, умный и развитый ребенок. Это правильно, но когда подходит время поступать в школу, нужно подумать, как он будет чувствовать себя в коллективе сверстников. Если есть какие-то проблемы в физическом развитии, вам об этом скажет участковый педиатр. А чтобы протестировать знания и умения своего дошкольника, проверьте его достижения.

В 6 лет ребенок должен:

  • знать свои имя, фамилию, адрес, имена и профессии родителей;
  • складывать несложные пазлы, собирать конструктор для дошкольника;
  • знать, как зовут близких родственников, друзей и домашних животных;
  • распознавать растущие в вашей местности деревья, огородные культуры, ягоды;
  • различать основные цвета и известные оттенки (розовый, сиреневый);
  • знать и на практике применять основные правила дорожного движения для пешеходов;
  • находить стороны – право, лево, верх, низ;
  • бойко разговаривать, отвечать на вопросы;
  • рисовать и штриховать с правильным нажимом на карандаш;
  • обслуживать себя самостоятельно: умываться, кушать, пить, одеваться;
  • считать до 10;
  • по памяти декламировать детские стишки и песенки.

К 6 годам вы можете заметить, что мальчики и девочки стали отдаляться друг от друга, у них появляются разные игры, увлечения. Родителям следует понимать, что дочери больше нравятся куклы и рукоделие, а сыну – машины и футбол. При этом не нужно оправдывать отсутствие необходимых навыков половыми особенностями. Девочке нужно уметь собрать несложный конструктор, а мальчику – вытирать пыль со стола. Если малыш чего-то не умеет, займитесь этим вопросом. Здоровый ребенок освоит нужные знания очень быстро, к поступлению в школу вы успеете научить его всем необходимым умениям.

В некоторых случаях ребенок не может освоить нужные навыки из-за того, что у него плохо развита память. Проверьте, что он может запомнить. При нормальном развитии ребенок может:

  • назвать и написать буквы и цифры;
  • повторить простой текст из 3-4 предложений;
  • вспомнить отрывок из знакомой книги или сказки;
  • запомнить около 8 из 10 названных или показанных предметов.

Если ребенок воспитывался только в семье, где его никто не обижает, нужно приучать его к жизни в обществе. Дипломатичность – неплохое качество, но в некоторых случаях нужно уметь постоять за себя или заступиться за слабого друга, сестренку, младшего брата. Не пугайтесь, если сын пришел с прогулки с синяком под глазом, – разберитесь, из-за чего произошла драка. Иногда нужно поругать ребенка, не сумевшего избежать конфликта, а иногда и похвалить его за смелую борьбу за справедливость. Лучше доверить решать подобные вопросы папе, он разберется, где мужчина должен стоять до конца, а где отступить и найти мирное решение.

Скоро ваш малыш пойдет в школу, а каждое учебное заведение предъявляет свои требования к знаниям и умениям будущих первоклассников. Обязательно поговорите с педагогом, в чей класс пойдет ребенок, узнайте, какими навыками он должен владеть. Не стремитесь в слишком серьезный лицей или гимназию, учитывайте возможности и желания ребенка. Если дошкольнику больше нравится играть в футбол, чем читать, отдайте его в школу со спортивным уклоном, если он любит природу, может долго наблюдать за птицами или рыбками, остановитесь на краеведческой гимназии.

Текст

razvivashka.online


Смотрите также