3 года гимнастика


Гимнастика для детей в 3-4 года: схема занятий с картинками и стихами

Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Гимнастика в игровой форме

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору,

(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах.

(наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали,

(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали.

(ребенок показывает, как он ест)

А потом они плясали

Вот так, вот так,

(пружинящие приседания с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

(подскоки с поднятием колен)

Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

Текст

razvivashka.online

Уроки художественной гимнастики для детей с 3 лет

Уроки художественной гимнастики для детей востребованы и доступны, и такая популярность вполне объяснима – этот вид спорта признан одним из самых красивых. Расскажем, в чем его особенности и кому такие занятия будут полезны.

Особенности художественной гимнастики

Художественная гимнастика многогранна и включает в себя несколько аспектов:

  • танец;
  • взаимодействие с предметами;
  • мимику;
  • пластику;
  • акробатику;
  • элементы балета;
  • жонглирование.

Она неразрывно связана с музыкой, способствует эстетическому воспитанию, развивает двигательную память. На занятиях дети тренируют точность и целостность воспроизведения движений.

Художественная гимнастика – это очень красивый вид спорта. Элементы акробатики и отменная пластика, безупречное владение собственным телом, изящество и грация спортсменок в сочетании с музыкальным сопровождением заставляют зрителя забыть обо всем и наслаждаться зрелищем.

Положительные и отрицательные аспекты

Глядя на движения гимнасток, мало кто из зрителей задумывается о том, сколько времени, сил, терпения, воли и выдержки вложено в этот номер. Многочасовые тренировки, доведение каждого движения до автоматизма, усталость, болевые ощущения — со всем этим придется столкнуться ребенку. К чему нужно быть готовыми родителям, если они решили связать судьбу своего чада с художественной гимнастикой?

Минусы

Несмотря на красоту этого вида спорта, некоторые сложности и ограничения – как во время тренировок, так и в повседневной жизни – способны разочаровать и родителей и детей.

  • Болевые ощущения от физических нагрузок. Так как гимнастки должны обладать отличной растяжкой, при выполнении определенных упражнений ребенок сталкивается с болевыми ощущениями в мышцах, а сильные физические нагрузки, особенно при слабом иммунитете, могут подорвать здоровье – как физическое, так и психическое.
  • Психика. Иногда можно наблюдать нервные срывы у детей, которые не выдерживают напряженного ритма тренировок.
  • Ограничения в питании. Гимнастка всегда должна быть в хорошей форме и не иметь лишнего веса. Поэтому некоторые ограничения в питании будут сопровождать ребенка во время тренировок.
  • Сложности с усвоением школьной программы. Соревнования, победы и хорошие результаты в спорте требуют регулярных многочасовых тренировок. Частые пропуски уроков во время обучения в школе, минимум времени на выполнение домашней работы могут привести к низкой успеваемости и пробелам в знаниях.

Не стоит забывать что нагрузка, в том числе и моральная, на тренировках значительно отличается от той, которая будет на соревнованиях.

Плюсы

Кроме отрицательных моментов занятия гимнастикой, несомненно, несут пользу как для физического развития дошкольника, так и для его психического здоровья, формируя характер и волю.

Что развивают в ребенке регулярные тренировки?

  • Осанка, гибкость, походка. Занятия художественной гимнастикой помогают в формировании правильной осанки, развивают гибкость, а также формируют красивую, легкую походку.
  • Пластичность и чувство ритма. Благодаря тесной связи упражнений по гимнастике с музыкальным сопровождением у девочек формируется превосходное чувство ритма, они прекрасно двигаются и могут танцевать под любую мелодию.
  • Уверенность в себе. Спорт − это всегда уверенность в себе и своих силах, которая отражается во всех аспектах жизни.
  • Воспитание силы духа, характера, настойчивости и стремления к успеху. Тренировки способствуют тому, что юные спортсменки становятся дисциплинированными и целеустремленными личностями. Такие дети, как правило, не реагируют излишне эмоционально даже на стрессовую ситуацию, а способны проявлять рассудительность и твердость характера.
  • Хорошее настроение. Спорт становится одним из лучших антидепрессантов благодаря выработке эндорфинов.
  • Новые друзья и знакомства непременно появятся при посещении спортивной секции.

Когда ребенку противопоказана художественная гимнастика?

Перед началом активного посещения тренировок и выполнения даже самых простых элементов гимнастики следует провести полное обследование дошкольника, обязательно проконсультироваться со специалистом, уточнить наличие противопоказаний и риски для здоровья.

Категорически нельзя заниматься гимнастикой при следующих условиях:

  • слабом связочном аппарате;
  • болезнях костей и суставов;
  • заболеваниях позвоночника.

Главный вопрос, который должны задать себе родители, принявшие решение записать своего ребенка на тренировки, — зачем? Профессиональный спорт или средство для развития гибкости и красивой осанки? От разных целей зависит уровень подготовки и интенсивность тренировок, затраты – как моральные, так и материальные.

Советы родителям

Что можно посоветовать родителям, которые решили связать жизнь дошкольника с этим видом спорта? Расскажем, на что следует обратить особое внимание и что учесть, чтобы не разочароваться и не нанести вред здоровью и психике ребенка.

Некоторые родители считают, что детей можно и нужно водить в спортивные секции и школы как можно раньше, например с 3 лет. Для малыша такое решение может обернуться стрессом, так как жесткие требования тренера и постоянные тренировки не всегда по силам младшему дошкольнику. Опытные тренеры советуют начинать занятия в 4 года. В 5 лет при хороших физических данных также не поздно приобщиться к этому виду спорта.

Его обязательно надо учитывать. Часто родителям кажется, что в силу юного возраста их дочь не понимает необходимости спорта в ее жизни, а потому можно решать за нее.

  • Индивидуальные особенности.

Одним из самых существенных и значимых аспектов при выборе занятий художественной гимнастикой являются индивидуальные особенности ребенка. Для девочки меланхолического склада характера, ранимой и чувствительной, предпочитающей тихие и спокойные игры, такие перемены в жизни будут болезненными. Далеко не из любого ребенка можно сделать спортсмена. Недостаточная гибкость из-за наследственных факторов, предрасположенность к полноте и другие характеристики могут привести к тому, что уроки превратятся в непосильное испытание. Это не значит, что спорт исключен. Для некоторых детей, например, йога принесет больше пользы, чем гимнастика.

От выбора профессионального тренера будут зависеть успехи ребенка: настрой, желание заниматься спортом, отношение к собственным победам и неудачам. Поэтому нужен такой тренер, который сможет почувствовать индивидуальность ребенка. Он не должен «загонять» юную спортсменку, стремясь получить лучший результат любой ценой, но также и не превращать занятия в развлечения.

Обязательно следует обратить внимание на количество детей в группе. Чем больше группа, тем меньше возможности у тренера контролировать каждого и тем выше риск травм.

Одежда для гимнастики

Самый простой комплект одежды для начинающих гимнасток – тренировочный купальник и чешки. Затем нужно будет приобрести и купальник для соревнований.

Чем отличается повседневная экипировка от купальника для выступлений?

  • Одежда для тренировок подбирается чуть большего размера, чтобы обеспечить комфорт. Облегающий торс и плечи и более просторный в области ягодиц — такой купальник будет самым удобным.
  • Купальник для соревнований должен сидеть идеально, плотно облегать бедра и иметь небольшой рукав. Он не должен быть тесным. Эффектно выглядят яркие, красочные и оригинальные модели.

Успех юной спортсменки зависит от многих факторов: грамотно организованных тренировок и правильно распределенных нагрузок, внутренних качеств, правильного питания, удобной одежды для тренировок и, конечно, поддержки близких людей.

Текст

razvivashka.online

Зарядка для детей 3-4 лет

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, его активность увеличивается в несколько раз, и в это время важно вводить утреннюю зарядку, а по возможности еще дополнительные физкультминутки в течение дня. Проведение зарядки с детками должно начинаться дома и продолжаться в садике, чтобы малыш видел постоянство, что поможет ему быстрее втянуться в процесс и с удовольствием проводить утреннюю тренировку.

Взрослея, ребенок меняется не только внешне, у него постоянно происходят процессы развития всех органов и систем, которые дарят новые возможности и для детей, и для взрослых. Если малыши с трудом выполняют какие-либо физические упражнения, то в 3–4 года мозг уже развит достаточно, чтобы иметь возможность осмыслить команду, а тело способно ее воспроизвести. Гимнастика для детей от 3 лет помогает добиться гармоничного развития всего организма за счет правильно подобранных упражнений и чередования активной и пассивной деятельности.

Поскольку ребенок с каждым годом своего роста начинает больше двигаться и пробовать новые движения, то для быстрого освоения любого элемента просто необходима детская зарядка. В 2–3 года она будет предельно простая, состоящая из легких движений и перемещений, тогда как в 4 года можно уже давать некоторые элементы гимнастики. Утренняя зарядка поможет правильно начать день малышу, активизировать все процессы в организме, получив при этом отличные эмоции и ощутимую пользу.

Поход в спортивные секции желательно начинать именно в этом возрасте, когда ребенок сам может решить, что ему нравится, а что нет, а без предварительной подготовки (в виде занятий утренней гимнастикой) сложно будет осилить даже одно занятие, а тем более получить от него удовольствие. Каждый опытный тренер знает, что для детей в 3–4 года важно строить игровые занятия с акцентом на спорт, а не наоборот.

Чем старше становится ребенок, тем меньшей будет доля игр, а большей – серьезной физической активности. Секция, в которую стоит отдавать ребенка, должна находиться недалеко от дома или садика, чтобы родители или другие родственники могли постоянно водить юного спортсмена на тренировки. Тренер должен иметь квалификацию и подтверждение того, что он дипломированный специалист, но важнее всего — это его опыт работы с детьми, без которого невозможно стать успешным тренером и воспитывать будущих чемпионов.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым, но далеко не у всех есть время и деньги на спортивные или подобные секции, потому так важно ежедневно проводить с ребенком зарядку, чтобы самостоятельно корректировать его развитие, помогать ему и самому себе, быть здоровым, красивым и счастливым.

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.

Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.

Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню. Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр. В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.

Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

  • подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
  • найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
  • использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
  • для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
  • интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
  • важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

При помощи правильной мотивации, интересного комплекса заданий, веселой музыки можно сформировать у детей стойкое желание выполнять зарядку ежедневно, испытывая при этом исключительно положительные эмоции.

Зарядка должна быть построена так, чтобы быстро разогреть организм и дать ему небольшую физическую нагрузку. Вводная часть занятия – разминка – должна содержать в себе ходьбу и бег, которые даются попеременно, чтобы постепенно активизировать деток. Важно вносить всевозможные сюрпризы в эту часть, добавлять музыку, предметы или усложнять задания. Длительность такой части составляет не более 3 минут.

Что касается основной части зарядки, то в ней должны быть те упражнения, которые активизируют мышечную активность, помогут в разработке суставов, формировании правильной осанки и гармоничном развитии всего тела.

В завершении зарядки необходимо постепенно снизить темп активности выполнения упражнений, добавить ходьбу и растяжку.

Разминка может выглядеть так:

  • ходьба на месте и с постепенным продвижением вперед;
  • бег по кругу и вокруг каких-либо препятствий (игру можно назвать «Догонялки», суть которой будет состоять в обхождении препятствий в попытке догнать того, что спереди);
  • для смены активности используется опять ходьба, но уже попеременно на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, что особенно эффективно при плоскостопии;
  • снова беговые упражнения с резкими торможениями по хлопку или с остановкой музыки (игру можно назвать «Прятки», сутью которой будет не только резкая остановка, но и поиск места для того, чтобы спрятаться);
  • последнее упражнение также включает в себя ходьбу, но в этот раз она усложняется добавлением работы рук, которые по сигналу поднимаются, разводятся по сторонам и опускаются, можно также использовать ходьбу с высоким поднимание ног, согнутых в коленях.

После разминки важно провести игровую часть тренировки, где дети получат спортивную часть занятия с оригинальной подачей, что доставит им максимум удовольствия. Рассмотрим примерный перечень таких упражнений.

  • «Всем привет!». Для выполнения нужно встать следующим образом: ноги врозь, руки за спину. На счет 1 – вдох и наклон вниз, 2 – возвращение в исходную позицию. Упражнение напоминает поклон. Для большей активности можно придумать четверостишье, которое будет проговариваться во время выполнения задания.
  • «Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.
  • «Растем, как грибочки». Ноги врозь, руки вниз. На счет 1 – через стороны поднять руки вверх, 2 – потянуться вверх, став на носочки, 3 – опуститься на пятки, 4 – вернуться в основное положение.
  • «Давай загорать!». Лечь на спину и провести перекат на живот в одну сторону, а затем с исходного положения в другую.
  • «Зайчик-попрыгайчик». Ноги вместе, руки перед собой, локти согнуты. Выполнение прыжков на одном месте и вокруг предмета, импровизированного дерева или куста.

В заключение важно дать упражнения на ходьбу и дыхание, чтобы восстановить пульс и привести ребенка в спокойное состояние. Если остается время, стоит дать простой комплекс на растяжку, включающий наклоны вперед из положения сидя с прямыми ногами и разведенными в разные стороны, наклоны вниз из положения стоя также с прямыми и широко разведенными ногами. Все движения выполняются плавно и медленно, чтобы не повредить мышцы и расслабить ребенка.

Использование зарядки и гимнастики важно и полезно в любом возрасте, но даже у детей в 3–4 года уже могут быть какие-то противопоказания или период осложнения после болезни, когда рекомендуется применять ЛФК вместо стандартных тренировок. Оздоровительная физическая культура даст возможность активизировать ребенка, не причинив ему при этом дискомфорта. Чем сложнее ситуация, тем важнее становится профессионализм в подборе комплекса, по которому ребенок будет проходить реабилитацию.

Если отклонение незначительное, например, при косолапости или сколиозе, нужно откорректировать упражнения так, чтобы они включали всевозможные мышцы спины и стопы с целью их развить и усилить. Только таким образом можно избавиться от такого рода проблем. Когда ребенку после болезни прописывают спокойный режим, а есть необходимость проводить облегченную зарядку, партерная гимнастика выручит в таком случае.

Использование упражнений на полу и на коврике, с партнером и без, даст возможность ежедневно повышать физическую активность, укрепляя ослабленный организм, возвращая его в прежнее состояние.

Для того чтобы заинтересовать ребенка, повысить его интерес к тренировкам или же усложнить уже имеющийся комплекс, можно использовать спортивный инвентарь. Лучше всего приобрести специализированный детский, но можно все сделать из подручных средств, главное, чтобы ребенку было интересно, удобно, а оборудование было безопасным для юного спортсмена и его окружения. Наиболее излюбленным инвентарем детей является мяч, с которым можно придумать массу увлекательных упражнений на разные группы мышц. Не менее весело работать с гимнастической палкой и обручем.

Проведение утренней зарядки с детьми данного возраста чрезвычайно важное мероприятие, к которому нужно относиться со всей ответственностью.

Подробнее о том, как проводить зарядку для детей 3-4 лет, вы узнаете из следующего видео.

o-krohe.ru

Чем полезна и каковы правила выполнения зарядки для детей 3 лет

В малом возрасте ребенку особенно необходимо заниматься физическим здоровьем.

Если большой малыш 6-7 лет может делать это самостоятельно, то утренняя зарядка и другие виды разминок трехлетнего крохи проводятся только с мамой.

На данном этапе развития ребенка его мышцы постепенно крепнут, поэтому рекомендуется отдавать предпочтение небольшим, но регулярным нагрузкам.

Несколько видов гимнастики помогут малышам обрести оздоровительное воспитание, а также научится делать зарядку самому.

Особенности развития детей 3 лет

Психологи утверждают, что в 3 года у малыша происходит начальный этап формирования личности. Родители подрастающего крохи надеются, что проблем с воспитанием станет меньше, однако они только увеличиваются.

В физиологическом плане ребенок достигает определенного роста, веса, его кости постепенно становятся крепче.

Чтобы вовремя выявить патологии, отклонения, рекомендуется узнать о возрастных нормах развития детей 3 лет:

  1. Физические показатели. Рост равен 96 сантиметрам, однако допустимы отклонения на 4 сантиметра. Средний вес малыша 3 лет – 12-13 килограммов.  

    Окружность груди должна быть равна 49-53 сантиметрам, а головы – 48 сантиметров. Во рту у крохи должно присутствовать не менее 20 молочных зубов.

  2. Объем черепа на данном этапе развития крохи составляет 80 % от объема взрослого человека.
  3. Полезной станет спортивная гимнастика, тогда как кости малыша еще неустойчивы и легко подвергаются деформации извне.
  4. Диаметр мышц постепенно увеличивается, происходит дифференциация на большую и мелкую мускулатуру. Необходимо составить комплекс упражнений для ребенка, чтобы продолжать правильное развитие.
  5. Кровообращение маленького человечка быстрое, а сердце работает без проблем, даже при условии нагрузок. Чтобы крохе не было скучно, зарядку можно проводить под музыку.
  6. При играх ребенок уже задействует две руки, способен ходить на носочках, делать разные по величине шаги, прыгать на месте, а также принимать участие в различных активных мероприятиях: танцах, играх.
Все перечисленные возрастные нормы соответствуют возрасту крохи в 3 года.

Если ребенок не умеет делать какие-либо движения, не стоит отчаиваться – займитесь дома воспитанием физиологического здоровья своего чада и развитие придет в норму.

Польза гимнастики

Очевидная польза спорта говорит о том, что гимнастика необходима для малыша в любом возрасте, особенно в 3 года.

Она представляет собой комплекс акробатических упражнений, элементов танца, выполняемых под музыку.

Кроме того, она делится на несколько видов, которые будут рассмотрены в следующем разделе. Движения в гимнастике активные, динамичные, часто используется дополнительный инвентарь: ленты, обручи, мячи.

Рассмотрим пользу развивающей гимнастики для детей 3 лет:

  • Физическая активность способствует правильному развитию мышц и костей малыша, кроме того формируется правильная осанка, повышается уровень здоровья.
  • Происходит развитие пластичности, двигательного аппарата.
  • Находясь в секции по гимнастике, малыш невольно развивает навык общения и взаимодействия со сверстниками.
  • Занятия способствуют пробуждению чувства ответственности и развивают волевой дух и соперничество.
  • Веселая зарядка помогает детям почувствовать музыку и выразить свое настроение через движение.

Развитие гибкости, ловкости, ориентации в пространстве – все это дает гимнастика. Не стоит отдавать малыша в секцию, если он сильно этому противится.

Необходимо несколько раз продемонстрировать ему комплекс упражнений дома, чтобы увидеть его желания.

Важно! Для детей 3 лет лучше выбирать менее травмоопасный вид гимнастики: мышцы еще не до конца сформированы, что повлечет их деформацию.

Систематическое выполнение гимнастических упражнений способствует самодисциплине, позволяет правильно организовать время и дарит удовольствие.

Виды гимнастики

Среди комплексов упражнений для детей дошкольного возраста выделяют несколько видов гимнастики, которые условно можно поделить на лечебную, прикладную, общеразвивающую и спортивную.

Обратите внимание! Основная цель зарядки для малыша 3 лет должна заключаться в разнообразии упражнений, их можно выполнять под музыку, чтобы ребенку было весело.  

Педиатры рекомендуют прослушивать курс гимнастики для ребенка с мамой от Е. Железновой.

Рассмотрим несколько разновидностей гимнастики для ребенка в трехлетнем возрасте:

Вид гимнастики Описание
Художественная Упражнения под музыку с применением дополнительного инвентаря, развивающие гибкость – подходят для девочек
Пальчиковая Подвижная гимнастика для рук и ног, переключающая внимание малыша, развивающая координацию и мелкую моторику, обычно в стихах
Артикуляционная Упражнения, вырабатывающие подвижность губ и языка, обучающие точности позы губ и мышц лица
ЛФК Помогает при некоторых нарушениях, например при дисплазии, а также используется в качестве лечебной профилактики
Дыхательная Обучает ребенка правильному вдоху и выдоху, формирует вентиляцию легких. Дыхательные упражнения позволяют прислушаться к организму
Логопедическая Данная гимнастика подходит для языка: малыш, имеющий проблемы с речью после таких упражнений обретает нормальную артикуляцию
Оздоровительная Сюда относят комплекс вышеперечисленных методик, объединенных в одну зарядку

Комплекс упражнений

Делать упражнения зарядки малышам 3 лет рекомендуется совместно с мамой: это принесет не только пользу, но и значительно разнообразит процесс, сделав его веселым.

Выполнять задания рекомендуется после сна утром, а также перед сном.

Более сложные упражнения необходимо делать несколько раз в неделю:

  • Начните зарядку с небольшой разминки: бега на месте, ходьбы на носках и пятках.
  • Выполните с малышом упражнение с использованием палочки: руки расставлены, палка прижата к коленям, ноги по ширине плеч – на вдохе палочка поднимается за голову, а на выдохе опускается.
  • Бросания мяча помогут развить координацию и ловкость: локти прижаты к туловищу, во время броска руки идут вперед.
  • Положение — лежа на животе, палочка впереди перед лицом: на вдохе поднимается верхняя часть туловища вместе с палочкой.
Кроме основных упражнений в гимнастике должны присутствовать задания для рук и ног, а также на развитие дыхания.

В свободное время можно заняться артикуляционными упражнениями, чтобы развитие речи происходило согласно нормам.

Полезное видео

zheleznaya-lady.ru

Гимнастика для детей 3—6 лет: особенности возраста, комплекс упражнений, порядок выполнения

Родителям, серьезно задавшимся целью гармоничного воспитания детей, стоит уделять внимание и их физическому развитию. Несомненно, что спортивные достижения ребенка — это в полной мере заслуга взрослых. Чтобы путь к медалям или просто красивой осанке был проще, начните регулярную утреннюю гимнастику для детей. Она укрепит мышцы, разовьет гибкость и координацию, а начинать ее можно с трех лет.

В этом возрасте малыш вступает в новый этап развития. Постепенно исчезают младенческие черты и появляются новые, присущие только дошкольникам. Масса тела в возрасте от 3 до 6 лет увеличивается в основном из-за развития мышц, тем не менее, у мальчиков в этот период лучше развиты мышечные ткани, а у девочек — жировые.

В возрастном промежутке 3 года — 6 лет дети приобретают следующие навыки:

  • контролируют свои движения;
  • ловят мячик двумя руками;
  • на одной ноге удерживают равновесие на протяжении 15 секунд;
  • отлично прыгают;
  • шагают по бревну без посторонней помощи;
  • некоторые ездят на двухколесном велосипеде;
  • выполняют прыжки на скакалке;
  • танцуют;
  • знают, какая рука левая, а какая — правая;
  • расстегивают и застегивают пуговицы.

Главная цель гимнастики для детей, как начинающих, так и занимающихся регулярно — это укрепление здоровья, выработка красивой осанки, гибкости и ловкости.

Как заинтересовать ребенка

Занятия в домашних условиях должны проводиться с учетом детских возрастных особенностей, включать игровые моменты, поскольку основным видом деятельности ребят еще остается игра. В этом возрасте их почти невозможно заставить заниматься чем-то скучным и неинтересным. Если все правильно организовано, то обычно малыши ожидают занятия с нетерпением, а сама тренировка проходит легко и быстро.

Совет Все знают, как полезна утренняя зарядка. Однако некоторые детки слишком тяжело пробуждаются, поэтому зарядку можно провести через полчаса-час после завтрака.

Что такое детская гимнастика? Комплекс для самых маленьких мало чем отличается от обычной зарядки. И то, и другое направлено на общее укрепление и гармоничное развитие мышц и скелета (ну, и на дисциплину, конечно). К шести годам гимнастика усложняется упражнениями на растяжку, равновесие и др. Например, шаг «цапля», является упражнением на постановку осанки и т.д.

Малыш, который только что встал с кроватки, часто не хочет делать зарядку. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении упражнений дома, рекомендуется внести разнообразие. Можно придумать тематические зарядки, такие как: «морская зарядка», «для роботов», «для зверей в зоопарке», и т.д. Многие малыши охотнее выполняют упражнения под веселую или просто ритмичную музыку. Яркие аксессуары (шорты, гимнастический коврик, носки или чешки) также увлекают ребят. Веселые стихи помогут сделать зарядку еще интереснее и увлекательнее.

Например, выполняя упражнения под веселую потешку, малыш быстрее настроится на зарядку:

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает. (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет. (делаем соответсвенные действия) Подметает хомка хатку. (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. (показывываем сильный). Мама (папа, баба) с Колей (имя ребенка) по порядку Сейчас сделают зарядку.

(далее зарядка).

Как проводить гимнастику для детей от трех до шести лет

Ниже представлен гимнастический комплекс упражнений раннего дошкольного возраста. Все они напоминают легкую веселую игру. Ребятишки делают их с удовольствием. Но от этого они не становятся менее полезными. Ежедневные занятия должны быть длительностью 10—25 минут. Это время является достаточным для того, чтобы выполнить упражнения, воздействующие на разные группы мышц.

В первую очередь необходимо освоить с маленьким ребенком разминку из первых десяти упражнений. После того, как все движения будут выполняться с легкостью, следует постепенно (примерно раз в 3 дня) добавлять одно или два упражнения в следующем порядке:

  1. Потягивания. Взрослому необходимо встать прямо, руки вытянуть в стороны. Ребенку подойти к нему, поднять вверх руки и пальцами попытаться достать до его ладони. Повторить до пяти раз.
  2. «Парад». Показать ребенку, как идти строевым шагом, вытянув носок, ногу ставить на полную ступню. Малыш должен правильно повторить, сначала, прижав руки к корпусу, затем — делая взмахи руками. Маршировка продолжается полминуты.
  3. «Маленький воробушек». Взрослый называет ребенка воробушком, а тот весело скачет на двух лапках и произносит: «Прыг-скок!» Ему можно хлопать крылышками и чирикать. Действие продолжается полминуты.
  4. «Самолетик». Малыш, раскинув руки в стороны и производя звуки гудения, бегает по комнате. Взрослый направляет его круговое движение в разные стороны. Полет длится полминуты.
  5. «Весы». В эту игру играют двое. Пару ребенку составляет взрослый, который приноравливается к возможностям малыша. Необходимо встать лицом к лицу и взяться за руки. Одному надо присесть, другой в это время должен стоять. Затем одновременно первый должен встать, а второй — присесть. «Весы» работают полминуты.
  6. «Дровосеки». Взрослые показывает малышу, как дровосек рубит дрова, а ребенок должен повторить движения. Ноги нужно поставить на ширину плеч, руки в замок, сделать большой вдох и взмах, затем ударить «топором по полену». При этом туловище надо наклонить низко, кисти рук между коленей. На выдохе сказать: «Бах!» Выполнить 10—12 раз.
  7. «Медведь». Ребенку надо представить медвежонка, встать на четвереньки (ноги прямые) и идти, поднимая одновременно правую руку с левой ногой, затем наоборот. Изображать медвежонка достаточно в течение полуминуты.
  8. «Хлопушки». Хлопая в ладоши впереди и за спиной, сначала стоим, затем начинаем двигаться по комнате. Время выполнения полминуты.
  9. «Полет птички». Вместе с ребенком стоим или передвигаемся на цыпочках, машем руками, как птицы крыльями. Летаем полминуты.
  10. «Паровозик». Двигаем руками по кругу, изображаем колеса паровоза, сначала стоим на месте, потом начинаем ходить, поднимая высоко колени. Родитель подает команду: «Задний ход!», «Передний ход!» Все гудят и произносят: «Чух-чух». Поездка продолжается полминуты.
  11. «Зайка-попрыгайка». Вместе с малышом изображаем зайчика. Приседаем, показываем руками заячьи уши и делаем короткие подскоки вперед. Выполняем 8—10 раз.
  12. «Достань меня ножкой». Положить ребенка на спину, взрослому встать над ним, вытянуть руки перед собой. Малыш поднимает одну ногу, затем другую, стараясь достать до рук взрослого. Выполнить 6—8 раз каждой ножкой.
  13. «Новая хлопушка». Стоя на месте надо хлопать в ладошки сначала над головой, затем под коленкой согнутой ноги, чередуя левую и правую. Движения выполняются 20 секунд.
  14. «Котик добрый и злой». Малыш стоит на четвереньках, прогибая спинку, откидывает голову назад. Потом выгибается и округляет спинку, прижимая подбородок к грудной клетке. Повторить 5—6 раз.
  15. «Птичка». Малыш лежит на животе, затем начинает прогибаться, вытягивая ноги и руки под углом 30—45° по отношению к туловищу, потом расслабляется, ложится. Повторить 5—6 раз.
  16. «Рыбка». Малыш лежит на животике, начиная прогибаться, поднимает вверх ручки и ножки. В позе рыбки надо застыть на пять секунд. Выполнить 5—6 раз.
  17. «Ползем через тоннель». Ставим рядом два стула. Малыш на четвереньках должен проползти под стульями, затем встать и выполнить повтор упражнения 2—3 раза.
  18. «Велосипед». Лежим на спине, двигаем ногами по кругу, словно крутим педали велосипеда, в течение 30 секунд.
  19. «Солдатики». Взрослый и ребенок кладут на головы по книжке и ходят, стараясь их удержать. Можно устроить конкурс, позволить выиграть ребенку и порадоваться всем вместе. Продолжительность упражнения — минута.
  20. «Цапля». Ребенку надо встать ровно, руки завести за спину, изобразить походку цапли. Высоко поднимать согнутую в колене ножку, выпрямлять ее и плавно опускать. Так медленно продвигаться вперед. Продолжать ходьбу полминуты.

Надеемся, что, выполняя эти веселые гимнастические упражнения, не только развлечется ваш ребенок, но и вы поднимете себе настроение на целый день.

Текст

razvivashka.online

Веселая гимнастика для детей 3-4 лет. Гимнастика для детей от 1 года до 2-3 лет, комплексы упражнений

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками -вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и . На выдохе нужно в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается , поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги , а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги , задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Укрепляем ножки:

     Исходное положение следующее:          • малыш стоит прямо     • ножки немного расставлены     • стопы параллельно друг другу     • ручки на талии          Упражнение “Приседания”          Из исходного положения ребенок должен присесть как можно ниже, руки вытянуть вперед. Затем подняться, вернув ручки на талию. Важно следить, чтобы во время таких приседаний спина малыша оставалась прямой.          Упражнение “Пружина”          Из исходного положения выполнить подряд 3 неглубоких приседания. Ручки ребенка должны свободно раскачиваться вдоль корпуса.          Упражнение “Хлопок под коленом”          Из исходной позиции необходимо поднять одну ножку, согнутую в коленном суставе. Затем сделать хлопок под коленом. в начальное положение. То же самое выполнить с другой ножкой.          Эффективны для тренировки ног такие упражнения:          • “Аист” – ходьба с высоко поднятыми коленями

     • “Уточка” – ходьба на полусогнутых ногах

Зарядка для самых маленьких

Утренняя гимнастика помогает прогнать сон и быстрее прийти в норму, что важно как взрослому, так и ребенку, особенно если он ходит в садик или школу. Однако заниматься с детьми можно начинать гораздо раньше. В 1 год можно проводить профилактические массажи перед тренировкой, а в заключение – небольшую растяжку и упражнения на расслабление организма ребенка.

Суть работы в этом возрасте сводится к самым простым заданиям.

  • Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета. Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
  • Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
  • Найти спрятанную игрушку. Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
  • Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
  • Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.

Виды комплексов упражнений

Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.

Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  1. Простая ходьба по кругу – прогулка.
  2. Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  3. Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  4. Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  5. Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  6. Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  7. «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  8. Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».

Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.

Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  1. Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  2. Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  3. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  4. Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  5. В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.

Простой домашний комплекс упражнений:

  1. Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  2. «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  3. Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  4. Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.

Или:

  1. Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями , через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  2. Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  3. Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  4. Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.

Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  1. Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  3. Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.

Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.

Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

Общие условия проведения гимнастики

Не лишним будет напомнить про необходимость проветривания до и после упражнений. В теплое время года, по возможности стоит проводить мини-занятия в парках. В московских крупных парках очень развиты групповые тренировки на открытом воздухе, а также танцевальные занятия. На многие можно прийти и с детишками.

Периодически необходимо после занятий считать пульс ребенка. Если он не превышает 100-120 ударов в минуту, нагрузка для ребенка не чрезмерна и достаточна.

Для занятий используйте гимнастический коврик, включите легкую ритмичную музыку.

Крайне важно научить малыша не задерживать дыхание, обращать его внимание, когда нужно делать спокойный вдох, а когда – плавный выдох.

Схему упражнений рекомендуется обновлять в течение месяца, добавлять каждые две недели новые элементы, в зависимости от заинтересованности ребенка.

Эффективность детских упражнений возрастает при наличии дополнительного реквизита: скакалки, мяча, фитбола, гимнастической палки, гантелей весом до 0,3 кг.

Зарядка для 3-х летнего ребенка, видео

О пользе физических упражнений всем давно известно. Не зря говорят: В здоровом теле здоровый дух . Укрепление здоровья, хорошая физическая форма, усиление иммунитета – это то немногое, что дает человеку спорт. Приучать детей к спорту следует с самого раннего детства. Для малышей до полутора лет это массажи и упражнения на фитболе. а для деток с трех лет можно начинать утренние зарядки.

О комплексах упражнений и времени проведения зарядки

Желательно, чтобы комплексы упражнений разрабатывались специалистами, имеющими медицинское образование. Особенно это касается упражнений, предназначенных для детских учреждений. Упражнения для домашнего использования можно придумать и самому. Обычно, для деток возраста 3-4 лет, достаточно нескольких общеразвивающих упражнений, в которых задействованы основные группы мышц (мышцы туловища, рук, плечевого пояса и ног).

Продолжительность утренней зарядки должна составлять 5-8 минут. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.

Какие задачи должны ставиться перед педагогами при занятиях

Во время физкультуры для детей 5 лет педагог должен научить детей следующим навыкам:

  1. Основные движения. При развитии данного навыка малыш учится правильно ходить, бегать, метать предметы, прыгать и лазить. Это необходимо для будущей трудовой деятельности. Если в раннем детстве маленький человек не занимался физическими упражнениями, во взрослом возрасте у него появляется некрасивая походка, ходьба вразвалочку, сколиоз, плоскостопие и широкие размахи руками. Такие недуги возникают вследствие невнимания родителей к ребенку в дошкольный период. Педагог показывает детишкам технику выполнения упражнений, а малыши повторяют вслед.
  2. Равновесие. Немаловажный навык в жизни каждого человека. Упражнения на удержание равновесия развивают у малышей дошкольного возраста координацию движений, но, прежде всего, навык учит ребенка быть смелым и упорным. Сначала занятия практикуются на полу с помощью специального коврика: в руках детей снаряд, который они перемещают в разные стороны. Далее используются спортивные предметы – бревно или скамья.

Внимание! Во время выполнения сложных упражнений педагог поддерживает и страхует ребенка во избежание травм и ушибов.

Тренировка рук

  1. Малыш находится в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняет вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
  2. Ребенок вращает не кистями, а руками по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
  3. Малыш вытягивает руки вперед. Выполняет скрещивания рук на счет 1-4. Делает 5-7 повторов.
  4. Маленький спортсмен поднимает кисти рук к плечам. Раз — сводит локти, сжимает кулачки. Два — разводит локти. Выполняет 5 повторов.

Правильный план занятия:

     Занятие должно включать около шести упражнений. Количество повторов каждого из них должно составлять 5-6 раз. Продолжительность занятия – не дольше 20-25 минут.          Чтобы комплекс был эффективным и разнообразным, включайте в него такие упражнения:          • для рук и плеч     • для ног     • для туловища     • с использованием спортивного снаряжения и вспомогательных предметов     

     Взрослые показывают упражнение, а малыши повторяют за ними. Не требуйте крайне точного выполнения заданий. Важно следить за состоянием детей и прекращать выполнение до наступления усталости.

Какие задачи должны ставиться перед педагогом при занятиях с малышами

Педагог –  это тот человек, который должен, в первую очередь, приучать к активности, повышать настроение, организовывать и учить организации. Пройдя полный курс лечебной физкультуры, обучаемый должен не только улучшить силу, ловкость и другие качества, но и стремиться развиваться самостоятельно. Если быть точнее, то в этом ему должны помогать родители. Он обязан соглашаться на выполнение развивающих упражнений.

Грамотно составленный план позволит увеличить:

  • силу;
  • гибкость;
  • ловкость;
  • скорость;
  • реакцию.

Важно, чтобы малыш не отставал от своих ровесников в этих качествах и мог чувствовать себя комфортно. Спорт физкультура в этом ему может сильно помочь. Естественно, к 3-4 годам дети еще не подшучивают друг над другом, но упущенное время в более раннем возрасте может сказаться на дальнейшем развитии. Разница между детьми станет более существенной.

Примеры ЛФК для детей 2 лет

Для того чтобы усовершенствовать ходьбу, можно использовать различные упражнения. Если в этом возрасте малыш еще неуверенно стоит на ногах, то старайтесь стимулировать его на движение вдоль мебели. Когда он будет вставать рядом с диваном, начните его манить яркой игрушкой, приближая ее к нему и отдаляя. Повторить такое упражнение можно до 4 раз, в зависимости от интереса.

Если вы достигли необходимого прогресса, то можно начать выполнять более сложные задания. Первым из них будет ходьба «по узенькому мостику». Для этого понадобятся веревочки или палочки, с помощью которых и выстроится дорожка. Вначале ее ширина будет 30 см, но постепенно ее необходимо сужать. Малыш должен будет ходить по ней, не наступая на веревки или палочки, удерживая равновесие.

Следующим по сложности упражнением является ходьба по наклонной дорожке. Для этого понадобится скамейка или доска. Один ее конец ставится выше другого на 20-30 см. Ребенок, при помощи взрослого преподавателя, должен поочередно подниматься и опускаться по поверхности.

Следующая группа упражнений помогает развить чувство равновесия

Для выполнения первого задания понадобится лошадь-качалка. Особых усилий со стороны обучаемого прилагать не придется. Взрослому преподавателю или члену семьи необходимо аккуратно раскачивать лошадку. Это можно выполнять и на обычных качелях и каруселях.

В обойме опытных специалистов имеется еще одно эффективное упражнение по физкультуре. Оно совсем простое, но эффективное. Под предлогом найти игрушку предлагаете малышу забраться на диван. Далее комплекс можно усложнить, попросив забраться выше.

Правила организации детской физкультуры

Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня. Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время. В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.

В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

По возможности следует добавить к занятиям плавание.

На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

Тренируем туловище:

     Исходное положение следующее:          • малыш стоит прямо     • ручки на талии     • ножки немного расставлены          Упражнение “Повернись-ка”          Из исходного положения ребенок наклоняется вправо, возвращается в исходное положение. То же самое следует проделать в левую сторону.          Упражнение “Дровосеки”          Руки опустить вниз, затем поднять , сцепив пальчики в замок над головой. Затем следует быстро наклониться вниз, опустив соединенные руки между ног. в исходное положение.          Упражнение “Наклонись-ка”          Из исходного положения ребенок должен поочередно наклоняться в такой последовательности:     • к носку правой ножки     • между ног     • к носку левой ножки     В конце в начальное положение туловища.          Упражнение “Аист”          Из исходного положения ребенок должен согнуть одну ногу в колене, обхватить ее ручками, дотрагиваясь лбом до колена. То же самое проделать с другой ногой.          Упражнение “Тянемся за мячом”     

     Малыш укладывается на животик. В вытянутых вперед руках удерживает мячик. Затем ребенок должен приподнять голову, плечи и руки с мячом на максимальную высоту. Задержаться в таком положении на 3 секунды, опуститься вниз.

Читайте также:  Дыхательная гимнастика Стрельниковой: 13 основных упражнений

Развиваем руки и плечевой пояс малыша:

     “Покажем ладони”          Ребенок стоит ровно, ножки немного шире плеч, руки опустить вдоль туловища. По команде взрослого необходимо вытянуть руки вперед, повернув ладошками . Затем ребенок прячет ручки назад за спинку.          “Хлопаем в ладоши”          Исходная позиция такая же. Малышу необходимо вытянуть ручки впереди туловища, похлопать в ладоши, затем опустить руки вниз в начальное положение.          “Маятник”          Исходное положение остается прежним. Необходимо раскачивать выпрямленными ручками вперед-назад.          “Хлопок над головой”          Исходная позиция прежняя. Ребенок должен поднимать прямые руки над головой, хлопать в ладошки и опускать их через стороны вниз.          “Мотаем ниточку”     

     Малыш сгибает руки в локтях перед грудной клеткой, сжимает кулачки, совершает круговые вращения руками перед грудью, не опуская низко локти. При выполнении этого упражнения следите, чтобы одна ручка вращалась вокруг другой.

Улучшение координации и гибкости

  1. Ребенок поднимает выпрямленные руки горизонтально полу. На счет 1 разводит руки, направляя одну , другую вниз. Два — меняет руки. Повторяет 6-8 раз.
  2. Упражнение на гибкость выполняется сидя с разведенными на ширину плеч ногами. Сначала малыш тянется руками к носку одной ноги (1-2), возвращается в начальное положение (3-4), затем тянется к носку другой ноги (5-6) и снова выпрямляется (7-8). Делает 3-5 повторений.

Домашний фитнес нужно сочетать с другими видами физической активности: плавание, игры с мячом, пешие прогулки, катание на коньках и т. д.

Зарядка для ребёнка 3, 4, 5 лет

Нагрузка для ног

  1. Ребенок становится ровно, опускает руки. Выполняет приседание на счет раз: спина не сгибается, пятки прижаты к полу, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Два — встает из приседа. Делает 6-8 повторов.
  2. Поместив руки на пояс, малыш дважды или трижды подпрыгивает на одной ноге, затем на другой. Выполняет 3-4 повтора.
  3. Для укрепления ног полезно также немного помаршировать. Тридцати секунд будет достаточно.

Укрепление мышц спины

  1. Малыш ставит стопы на ширину плеч, а ладони держит на талии. Поворачивает голову в одну сторону на счет раз. Возвращается в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяет в другую сторону. Всего нужно сделать 5 повторений.
  2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, малыш делает наклоны сначала в одну сторону, выпрямляется (1-2) и наклоняет туловище в другую сторону (3-4). Делает 5 повторов.

Комплекс упражнений

Достигнуть наиболее эффективных результатов поможет совместная тренировка родителей и ребенка. Когда малыш тренируется с мамой или папой, он смотрит на правильность выполняемых упражнений. Однако темпы занятий ребенка и взрослого должны отличаться: для малыша снижается количество подходов и интенсивность.

Это возможность познакомить детей физкультурой. Следующий список упражнений поможет детям весело провести время и укрепить организм:

  1. Доски. Положите локти на пол, поднимитесь на кончиках пальцев ног и держите спину прямо. Держите позицию, сколько сможете. Отлично, если ребенок в таком положении продержится 30 секунд.
  2. Приседания. Положите ноги на ширину плеч и сделайте глубокие изгибы колена, как будто садитесь на невидимую коробку. Выложите руки. Удостоверьтесь, что колени не проходят мимо пальцев ног.
  3. Отжимания. Держите спину прямо: можно сделать это с прямым или согнутым коленом.
  4. Кранки. Приседания, но не полностью, от пола до колена.
  5. Лунги. Сделайте шаг. Прикоснитесь ко второму колену, направив его на пол, и убедитесь, что переднее колено не проходит мимо пальцев ног.
  6. Боковые поднятия ноги. Держите ноги прямо. Ноги поднимаются влево-вправо.
  7. Бурпе. Довольно сложное упражнение. Целая последовательность заставляет сердце бешено биться. Приседайте, затем положите руки на землю. Уберите ноги назад, приземляясь на пальцы. Затем сделайте отжимание, подожмите ноги под себя и прыгайте прямо с пола.
  8. Горные альпинисты. Начните с отжиманий, затем чередуйте, преренося одну ногу в одно и то же время вперед к подмышке, а затем отпустите ее. Упражнение похоже на ползки.
  9. Бабочки. Лежать на спине. Поднимите ноги только с пола и потрясите.
  10. Приседания в форме буквы V. Вернитесь назад, вытяните руки над головой на пол, затем поднимите ноги, туловище и руки, пока не сделаете V. Потянитесь к ногам, затем снова опуститесь.

Перед комплексом упражнений всегда делается разминка, чтобы избежать растяжений мышц и травм с ушибами.

Упражнения на дыхание для детей 2 лет

Правильно будет начинать и заканчивать гимнастику для детей 2 лет с дыхательных упражнений. Не забывайте, что количество вдохов у двухлеток в два раза больше, чем у взрослого. Поэтому выполнять зарядку нужно в немного быстром для вас темпе.

Детская йога

Как правило, детки охотно занимаются с родителями, копируют их действия и обычаи. Например, если вы привыкли уделять ранним утром время на занятия йогой, привлекайте потихоньку кроху, добавляйте доступные для него асаны. В процессе подобной совместной гимнастики можно получить море удовольствия.

В Индии детей привлекают к занятиям йогой с 2-3 лет. Стоит подчеркнуть, для освоения некоторых положений детям требуется намного меньше времени, поскольку они от природы более пластичны. В пользу йоги можно сказать, что ребенок будет учиться сосредотачиваться на выполнении задания.

Развиваем равновесие:

     Прекрасно тренируют равновесие ребенка такие упражнения:          • ходьба по скамейке     • ходьба по бревну     

     При выполнении таких заданий предложите ребенку менять расположение рук: впереди, на талии, в разные стороны. Усложнить упражнение можно новыми шагами: приставным, с высоко поднятыми коленями, задом, с поворотами туловища в стороны и т.д.

  • https://Razvivashka.online/fizicheskoe/gimnastika-dlya-detey-3-let
  • http://www.kroha.net/razvitie_rebenka/sport/komplex_fizicheskih_upragnenij_dlya_detej_5_6_let/
  • https://o-krohe.ru/zaryadka/ot-1-do-2-let/
  • https://Fiziotera.ru/fizkultura-deti-4-goda/
  • https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/fizicheskaya_kultura_malyshey_3_4_let/
  • https://orebenkah.ru/uprazhnenija-dlja-detej/fizicheskie-uprazhnenija-dlja-detej-4-5-let.html
  • https://Fiziotera.ru/fizkultura-dlya-detei-pyati-let/
  • https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/fitnes_uprazhneniya_dlya_detey_4_5_let/
  • http://www.kroha.net/razvitie_rebenka/sport/komplex_upragnenij_dlya_detej_ot_3_do_5_let/
  • https://Fiziotera.ru/lfk-dlya-detei-dvuhletnego-vozrasta/
  • https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/zdorove_rebenka_ot_1_do_3/960_gimnastika_dlya_detey_2_let/

golovaneboli.ru


Смотрите также