Гесть Ксения Александровна, воспитатель группы продленного дня.

Электронные образовательные ресурсы в работе воспитателя группы продленного дня.



Пребывание младших школьников в группах продленного дня в современных условиях имеет ряд особенностей: воспитатель должен добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными к творчеству. Сегодня одной из главных целей воспитательной работы в ГПД становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления.

Электронные образовательные ресурсы в работе воспитателя группы продленного дня направлены на формирование у детей интеллектуально-творческих способностей: наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, использовать аналогию, мыслить логически; умений находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, находить ошибки и недостатки; способности к комбинированию, пространственного представления и воображения, способности предвидеть результаты своих действий; устойчивого внимания, хорошо развитой памяти.

Особое место в работе воспитателя занимает использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в игровой деятельности с детьми младшего школьного возраста. Это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке совокупности объектов, представленных различными способами. Речь идет не о бессмысленном смешении, представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты воображаемой или реальной действительности.

Что касается умственного перенапряжения школьников после уроков, то проведенные психологами и физиологами исследования доказывают, что ребенок может самостоятельно контролировать свои интеллектуальные нагрузки, особенно в свободной игровой деятельности.

В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки, осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание ребенка, формируются такие качества личности, как трудолюбие, честность, выдержка, настойчивость, объективность, самокритичность. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы, то есть происходит развитие коммуникативных способностей и создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в школе.

Нестандартные игровые задания и упражнения на развитие творческих способностей воспитатель используют для того, чтобы сделать пребывание детей в группе продленного дня более содержательным и интересным. Если такие занятия проводятся систематически , а не от случая к случаю, когда нечем занять заскучавших ребят, то они дают хорошие результаты.

В игре у школьника отсутствует чувство ответственности за допущенные ошибки. Ведь это не урок, где все правильно или неправильно, где нельзя говорить «не знаю». Для развития личности детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательный процесс требуется включать также дидактические игры и упражнения познавательного и занимательного характера. Они позволяют безболезненно осуществлять переход от игровой деятельности к учебной.

Однако игра не должна восприниматься детьми как процесс преднамеренного обучения, так как это разрушило бы ее сущность. Планируя игровую деятельность с помощью ЭОР, воспитатель должен четко осознавать, на формирование каких навыков и умений она должна быть направлена.

Школа – это социализация учащегося, формирование навыков общения и поведения в коллективе, адаптация в определенной социальной среде, поэтому комфортное пребывание детей в группе продленного дня сегодня – необходимый компонент формирования личности.